План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Цель:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями через личностно-ориентированное взаимодействие педагога, ученика и родителей.

Можно выделить шесть основных целевых направлений:

  • всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
  • гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребёнка в его отношении к людям;
  • отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;
  • любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
  • преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей;
  • физическое воспитание и гигиеническая культура.

Задачи:

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребёнка.

Научить мыслить(развитие интеллекта):

  • развитие мыслительных способностей;
  • обеспечение выпускникам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов;
  • формирование политической и правовой культуры;
  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств(формирование нравственных отношений):

  • научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
  • воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
  • воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Здоровый образ жизни:

  • развитие духовных и физических возможностей личности;
  • формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни, физическая закалка организма,
  • систематические занятия физкультурой и спортом.
  • постоянный медицинский контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_skhema.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

                   

План воспитательной работы

        классного руководителя

            Пальшиной

      Ларисы

     Васильевны

       4 Б       класса

              на        2013-2014 учебный год.

1.Цель, воспитательные задачи.

Цель:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями через личностно-ориентированное взаимодействие педагога, ученика и родителей.

Можно выделить шесть основных целевых направлений:

  • всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
  • гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребёнка в его отношении к людям;
  • отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;
  • любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
  • преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей;
  • физическое воспитание и гигиеническая культура.

Задачи:

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребёнка.

Научить мыслить(развитие интеллекта):

  • развитие мыслительных способностей;
  • обеспечение выпускникам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов;
  • формирование политической и правовой культуры;
  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств(формирование нравственных отношений):

  • научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
  • воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
  • воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Здоровый образ жизни:

  • развитие духовных и физических возможностей личности;
  • формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни, физическая закалка организма,
  • систематические занятия физкультурой и спортом.
  • постоянный медицинский контроль.

Основные принципы организации воспитания:

Содержание и организационные формы воспитания мной разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни:

  • Гуманистический принцип – отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также взаимодействия.
  • Принцип природосообразности – воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
  • Принцип культуросообразности – воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
  • Принцип эффективности социального взаимодействия – воспитание в коллективах разного типа с целью расширения сферы общения и создания условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом – формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Подросток не может быть плохим, если изо дня в день ориентировать на выполнение нравственных норм – заповедей. Заповеди могут быть составлены совместно учителем и учениками.

Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:

  • Организация разнообразной деятельности в классе.
  • Забота о развитии каждого ребёнка.
  • Помощь в решении проблем.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел.

  • классный час в День знаний;
  • участие в осеннем празднике «Золотая осень»;
  • новогодний праздник;
  • праздник мам и бабушек;
  • масленица;
  • встреча с участниками ВОВ;
  • чаепитие, поздравление именинников;
  • праздник пап;
  • Дни здоровья,
  • конкурсы: «Русский медвежонок» и т.д.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося. Его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и  статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.             Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение её;
  • доброжелательность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими формами и направлениями.

Изучение условий семейного воспитания

  • посещение семей в естественной, неформальной обстановке;
  • беседы;
  • анкетирование родителей;
  • сочинения и рисунки учащихся в семье:
  • конкурс творческих работ «Моя семья»педагогические мастерские;
  • деловые игры с родителями и детьми;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
  • проведение родительских собраний с применением ИКТ(информация об уровне сплочённости и организованности класса, его успехах и неудачах);
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

Продолжить работу с педагогами, работающими в классе.

        

Психолого – педагогическая характеристика класса.

     Коллектив существует четвёртый  год. В классе 31 ученик: из них 10 мальчиков и 21 девочка, нет переростков. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые  без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным  опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения.. Успеваемость хорошая.

    Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

    В классе лидера нет, но сильных личностей несколько - это Белентьева Мария, Комарова Александра, Новикова Маргарита, Журина Василина, Шевердина Анна, Бобрик Полина, Фефелов Егор, Жолобова Валерия. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.

   Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

     Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

     Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Штаба Ксения, Жолобова Валерия, Даргевичус Карина, Тодошев Юрий, Кирин Максим, Лисняк Валерия, Солодовник Михаил.

   Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько  рассеяны  Зверев Арсений, Песцов Егор, Попов Иван. С ярко выраженной зрительной памятью  обладает Шевердина Анна. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения  главного в прочитанном тексте.

    Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

     В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающиеся  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи  в учёбе.

   Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

    Дети из благополучных  семей,  Навыки культурного общения, порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем.

   Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы  детского  соуправления и система работы с родителями.  Все  дети  посещают   кружки.

    Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим,  но есть и такие  ребята, которые стараются стать  первыми. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

               Список класса

  1.  Бабкина Елена
  2. Белентьева Мария
  3. Бобрик Полина
  4. Даргевичус Карина
  5. Жолобова Валерия
  6. Журина Василина
  7. Захарова Анастасия
  8. Зверев Арсений
  9. Зубкова Анжелика
  10. Калигина Валерия
  11. Капустина Алина
  12. Кирин Максим
  13. Кобякова Анна
  14. Комарова Александра
  15. Курас Артём
  16. Лисняк Валерия
  17. Новикова Маргарита
  18. Перепечина Анна
  19. Песцов Егор
  20. Попов Иван
  21. Пфаненштыль Никита
  22. Речкунова Алёна
  23. Саватеев Евгений
  24. Светличная Анастасия
  25. Солодовник Михаил
  26. Тодошев Юрий
  27. Фефелов Егор
  28. Филиппова Елизавета
  29. Шевердина Анна
  30. Штаба Ксения
  31. Якобчук Ирина

                                                     Содержательный блок за сентябрь   месяц

Тема месячника:  « Наш друг – светофор»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

День знаний. Адаптация в классе. Вспоминаем правила поведения. Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе,  в классе и на перемене»

 Выборы актива класса. Выбираем поручения. Анкетирование «Наша классная жизнь». Раздача памяток «Интернет-безопасность». Организация получения учебников. Оформление классных уголков, распределение дежурства.

Классный руководитель, родители, ученики.

Первая неделя.

Нравственность

Участие в школьной выставке: «Дары осени»

Экологический рейд «Сбор природного материала для составления гербария».                                                                                           Сферическое кино под куполом «Всё о звёздах»

Классный руководитель, родители.

Кл. руководитель,

4 неделя

Здоровье

Составление режима дня школьника.

Классный руководитель,

ученики

1-2 неделя

Мир прекрасного

Наш класс – самый уютный класс в школе.                                         Осенний бал «Осень-рыжая подружка» проведение мероприятия детям по предшкольной подготовке.                                                      Экскурсия на страусиное ранчо.

  1. неделя

Классный руководитель, ученики 4 кл. 28 09 2013г.

                                          02.09.2013

Общешкольные мероприятия

День учителя. Поздравления любимых учителей.                                               День пожилых людей «Низкий вам поклон». Осенняя неделя добра. Спектакль по ПДД

Родители, ученики

Классный руководитель.

12.09.2013

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

ПДД должен знать каждый. Дорога в школу.  

 Спектакль по ПДД

Классный руководитель

Молодёжный театр

Работа с родителями

Родительское собрание. «Трудности адаптации детей к занятиям в школе. Как помогать детям учиться». Организация работы родительского комитета .Страхование детей от несчастных случаев. Организация питания.

Классный руководитель, родительский комитет

16.09.2013

                                             Содержательный блок за  октябрь  месяц

Тема месячника: «Твори добро другим на благо»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

 

Сбор сведений о внеурочной занятости детей.                      Индивидуальные занятия (по необходимости).                           Олимпиада по предметам. Подведение итогов четверти.

Первая-третья неделя

Классный руководитель

14.10-24.10.2013

Нравственность

Беседа «Мои права и обязанности».                                                  

Праздник День Матери-казачки»

Классный руководитель родительский комитет

12.10.2013

Музей кукол «Любава», Музей казачьей культуры.

3 неделя

Здоровье

 Беседа: «Красота, здоровье, гармония».

Мед.работник, кл.руководитель

19.10.2013

Мир прекрасного

Осень - рыжая подружка»-проведение мероприятий по классам. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Экскурсия В Барнаульский зоопарк.

Осенний бал «Осенние выкрутасы».

Зам.по воспитательной работе Караваева С.Н.

Кл. руководитель, род.комитет 1 неделя

Праздничный центр Gity StyGe, кл. руководитель, родительский комитет

Общешкольные мероприятия

Правовые знания. День Матери

.Слёт «15 лет Миру»

Кл.руководитель,

 зам по восп. работе.

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

Составление социальных карт класса;  выявление и составление документации по малоимущим, малообеспеченным, неполным семьям.                                                                                                                        Беседы по ПДД,по пожарной безопасности, по антитеррору. Безопасность в каникулы. ПДД.

Кл. руководитель

ДЮЦ ЖЕЛ района

28.10.2013

Работа с родителями

Экологический рейд «Самый чистый участок на территории школы».

Кл.руководитель, родители

18.10.2013


                                             Содержательный блок за  ноябрь  месяц

                                              Тема месячника: «Твои права и обязанности»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

Работа в библиотеке «Книжкина аптека»

«Книга – твой друг и помощник» посещение детской библиотеки

Кл.руководитель,

зав.библиотекой

3 неделя

Нравственность

Беседа: «Я среди людей»                                                                    . Кл.час: «Правовая культура как составляющая»  « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков». День единства и примирения.

Кл. руководитель ,ученики

13.11.2013

Здоровье

Выпуск газет «Мы за здоровый образ жизни».                          Спортивный марафон в поддержку олимпийцам.

Ученики

3 неделя

Мир прекрасного

 Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Фестиваль искусств «Школьные таланты», посвященный Дню Матери.                                                                                                              Экскурсия в Новосибирский музей «Мир природы», музей «Центр восточной культуры», академический театр молодёжи «Глобус»

Ученики, родители

Кл. руководитель. Родители

02.11.2013

Общешкольные мероприятия

День рождения деда Мороза

Багаева Е.В.

18.11.2013

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

Конкурс детского творчества по противопожарной тематике.

Беседы по профилактике ДТТ и пожарной безопасности.

Беседа инспектора ПДН ГУВД по АК «Виды правонарушений»

Классный час с приглашением инспектора ГИБДД и специалистов КДН.                                                                                                          КВН «Сфетофор» по параллели 4-х классов.

Инспектор ГИБДД  Классный руководитель

19.112013

ДЮЦЖ района

02.11.2013

Работа с родителями

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных  и личностных качеств ребенка».

Кл. руководитель, родительский комитет

26.11.2013


Содержательный блок за  декабрь   месяц

       Тема месячника: «Мастерская Деда Мороза»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

Как научить себя учиться?

Проверка состояния учебников и дневников, наличие школьных принадлежностей.

Кл. руководитель, учителя-предметники

Актив класса

1 неделя

Нравственность

Ярмарка-распродажа в рамках акции «Милосердие»

Классный час посвященный Дню конституции.

Кл.руководитель, актив класса

12.12.2013

Здоровье

« Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», « Питание и здоровье» и др.

Ученики, родители

21.12.2013

Мир прекрасного

Посещение городских новогодних мероприятий

Классные «Новогодние огоньки»

Выставка новогодних газет и рисунков « С новым годом!»

Родительский комитет, ученики

Общешкольные мероприятия

Новогодние мероприятия

Инф.-познават.игра «20 лет Конституции

26.122013

12.12.2013

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Дорожные забеги»

Беседа по ТБ на каникулах и в период проведения праздников

Кл.руководители 4 –х классов

Работа с родителями

Консультация «Как выполнить правильно домашнее задание»

Кл. руководитель

1-4 неделя


Содержательный блок за   январь   месяц

                                                       Тема месячника: «Зимние забавы»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

Участие в конкурсах.

Кл. руководитель

1-4 неделя

Нравственность

Кл.час «Неделя добра». Беседа о вреде бранных слов.

Актив класса

2 неделя

Здоровье

Беседа: «Инфекционные болезни. Помоги себе сам».

Кл.час «Игры 2014 – настоящее и будущее в Сочи».

Мед.работник

Кл.руководитель,

актив класса 3 неделя

Мир прекрасного

Кл.час « Международный день чая».                                                             Поздравление именинников.

Род.комитет,

 актив класса

Общешкольные мероприятия

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

Беседы с врачом о детском травматизме и последствиях.

Встреча с работниками пожарной охраны.

Урок безопасности «Что вокруг нас может быть опасным!»

Викторина «Азбука дорожной безопасности»

Мед.работник, кл.руководитель,

Утянок Л.Д.,

Кирина Т.В.

Работа с родителями

Изучение родительского социума.

Б. «Вред здорового человека от сотового телефона».                                                                                                                

Кл.руководитель

3 неделя


Содержательный блок за   февраль   месяц

             Тема месячника: «День Защитника Отечества»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

Б. «Умей ценить время».

Актив класса

1 неделя

Нравственность

Благотворительная акция для участников ВОВ «Помоги ветеранам!»

Встреча с ветеранами Вооруженных сил, участниками ВОВ, воинами-интернационалистам, с воинами локальных войн.   Кл.ч. «Конвенция ООН о правах человека»

Кл.руководитель, родители, актив класса

Актив класса

2 неделя

Здоровье

Б.«Секреты здорового питания»

Родители.

3 неделя

Мир прекрасного

Кл. час «Профессия - Родину защищать!«Военное прошлое малой родины» посещение музея. Экскурсия                                                             .Кл.час «День Святого Валентина». Боулинг-клуб.

Кл. руководитель, род.комитет

Актив класса

14.02.2014

Общешкольные мероприятия

Конкурс военной песни.

Караваева С.Н.

3 неделя

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

 ПДД. Выставка творческих работ «Письмо водителю»

Актив класса

3 неделя

Работа с родителями

 Родительское собрание «Толерантность: терпение и самоуважение»

Кл.руководитель, род.комитет

4 неделя


Содержательный блок за   март   месяц,

                                                        Тема месячника: «Весенняя капель»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

Подготовка и участие в олимпиаде, марафоне, конкурсах.

Кл. руководитель, учителя-предметники.

2-3 неделя

Нравственность

Кл.ч. «Весенняя капель», « Масленица», «Милые мамы и бабушки, а так же и девчонки!».

Акция «Помоги птицам»

Кл.руководитель, род.комитет, актив класса

2 неделя

Здоровье

Беседы с врачом о детском травматизме и последствиях

Мед.работник

Мир прекрасного

Экскурсия «Счастливые места г. Барнаула»

Кл. руководитель, род.комитет

3 неделя

Общешкольные мероприятия

Выездной спектакль

Кл.руководитель,зам по воспитательной работе

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

Б. «Правонарушения и ответственность за них»

Викторина «Правила дорожного движения – знать без исключения!»

Кл. руководитель, актив класса

3 неделя

Работа с родителями

Подготовка к выпускному балу.

Кл. руководитель, род.комитет

3-4 неделя


Содержательный блок за  апрель   месяц,

Тема месячника: «»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

Акция «Чистый класс – борьба за чистоту в классе»

Кл. руководитель, родители, актив класса

18.04.2014

Нравственность

Кл.час Всемирный день Земли».                                                                               Выставка рисунков «Мир на земле»

Кл.час «Первый человек в космосе», «Космический мусор»

Кл. руководитель

 2-3 неделя.                      Актив класса

2 неделя

Здоровье

Всемирный день здоровья.

Учитель по физ.культуре. кл.руководитель, род.комитет

07.04.2014

Мир прекрасного

Акция «Книга наш лучший друг» - сбор детских книг для воспитанников детского сада.

Родители.                             Кл. руководитель                   2 неделя

Общешкольные мероприятия

Трудовые десанты

Кл. руководитель

3-4 неделя

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

Проект и защита «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Кл. руководитель, актив класса

4 неделя

Работа с родителями

Родительское собрание «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

Кл. руководитель, род.комитет


Содержательный блок за   май   месяц,

Тема месячника: «Спасибо деду за Победу!»

направление

мероприятия

ответственный

сроки

примечания

Учеба

Проект и защита детьми «Природа нашего края»

Кл.руководитель

3-4 неделя

Нравственность

Кл.час «День Победы»

Кл.руководитель, родители, актив класса

2 неделя

Здоровье

Проект «Здоровые зубы всем нам нужны!»

Кл.руководитель,  актив класса

4 неделя

Мир прекрасного

Последний звонок и выпускной бал в начальной школе.

Кл. руководитель,зам по воспит работе, родители

4 неделя

Общешкольные мероприятия

Линейка «Последний звонок».

Кл.руководитель, родители

26.05 2014

Профилактика правонарушений, ПДД, пожарная безопасность.

Беседы о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах.

Городской конкурс рисунков «Добрая дорога будущего глазами детей».

Кл.руководитель.

2 неделя

Род.комитет.

3 неделя

Работа с родителями

Родительское собрание «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

Кл.руководитель. родительский комитет

15.05.2014



4.Работа с детьми группы риска.

Ф.И. ученика

Проводимые мероприятия

Дата

1.Попов Иван

Дополнительные занятия по русскому языку, по математике

1 раз в неделю

2. Зверев Арсений

Дополнительные занятия по русскому языку, по математике

1 раз в неделю

5.Схема соуправления в классе и список поручений.

Командир класса:              Жолобова Валерия

Физорг класса:                  Тодошев Юрий

                                                          Бобрик Полина

Трудовой сектор:               Бабкина Елена

                                                          Даргевичус Карина                                      

                                                          Кобякова Анна

Учебный сектор:                     Шевердина Анна

                                                           Журина Василина

                                                           Перепечина Анна

Культмассовый сектор:        Комарова Александра

                                                          Фефелов Егор

                                                           Капустина Алина

                                                           Кирин Максим

                                  Список детей

№ п/п

ФИ ребенка

Кружки

школа

район

город

1

Бабкина Елена

Муз.школа «Гармония»

-

-

2

Белентьева Мария

Вышивание

-

-

3

Бобрик Полина

-

       ДХТД «ПрестижДанс»

-

4

Даргевичус Карина

Муз.школа «Гармония» класс гитары

Фитнес клуб «Адриатика» бассейн

-

5

Жолобова Валерия

Муз.школа «Гармония» класс гитары

ОХК России Импульс, танцы

-

6

Журина Василина

        Муз.школа «Гармония».ССБТ «Престиж-Данс»

-

7

Захарова Анастасия

-

-

-

8

Зверев Арсений

-

-

-

9

Зубкова Анжелика

Легкая атлетика

-

ТДС Модельное агентство «Стиль»

10

Калигина Валерия

Легкая атлетика. Студия «Гармония»

-

-

11

Капустина Алина

Муз.школа «Гармония» класс гитары, фортопиано

-

Бальные танцы «Лаки-Хилл»

12

Кирин Максим

-

-

ДЮЦ Железн.      р-на робототехника. Тхэквандо

13

Кобякова Анна

Студия «Гармония». ССБТ «Престиж-Данс»

-

-

14

Комарова Александра

Изо-студия, рисование

Муз.студия

ДК Победа, волейбол

-

15

Курас Артём

-

-

Студия совр.танца Феерия,танцы

16

Лисняк Валерия

Студия «Гармония»

-

-

17

Новикова Маргарита

Лёгкая атлетика

-

ДСДЮ «Победа». Образцовая студия заслуженного коллектива Алтая театр танца имени Розы Фибер

18

Перепечина Анна

Музыкальная студия «Гармония»

-

-

19

Песцов Егор

Музыкальная студия «Гармония»

-

-

20

Попов Иван

Лёгкая атлетика-

-

,

21

Пфаненштыль Никита

-

-

-

22

Речкунова Алёна

Муз.школа Гармония, по классу пианино

-

-

23

Саватеев Евгений

-

-

Дзюдо-Боевое искусство. Спортивный клуб «Полимер»

24

Светличная Анастасия

Изо-студия, рисование

Театр-студия «ТиМ» дом художественного творчества детей

-

25

Солодовник Михаил

-

Секция плавания в спортивном комплексе «Адриатика»

26

Тодошев Юрий

-

-

Бально-спортивные танцы «Фантазия»     ДК Моторострои- телей.

27

Фефелов Егор

-

-

-

28

Филиппова Елизавета

-

-

Студия английского языка «АаРРlЕ»

29

Шевердина Анна

Оригами-

Золотой дракон, каратэ

Песнахорки, поет и танцует

30

Штаба Ксения

Худ.школа Лукоморье,

31

Якобчук Ирина

6.Примерная тематика родительских собраний

      1.Трудности адаптации детей к занятиям в школе. Как помогать детям учиться.

      2.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

      3. Толерантность: терпение и самоуважение.

       4.Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

      5.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников


7.Социальный паспорт класса. общее количество семей в классе ___ в них детей___

№ п/п

Категория семьи

Количество семей

В них детей

В том числе:

Из них, семьи, находящиесяв соц.опасном положении

Количество детей, состоящих на учете

Дошкольников

Учащихся школ

Уч-ся учреждений НПО

Без определенных занятий

ВУЗЫ

Работают

ПДН

Внутришкольном

1.        

Неполные семьи (всего)

10

41

5

1

2

-

3

1

-

-

-

а) с отцом

21

41

5

1

2

-

3

1

-

-

-

б) с матерью

31

41

5

1

2

-

3

1

-

-

-

2.        

Многодетные семьи (не менее 3-х детей до 18 лет)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.        

Семьи с детьми-инвалидами

2

3

1

2

-

-

-

-

-

-

-

4.        

Опекунские семьи (всего)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

а) дети-сироты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

б) оставшиеся без попечения родителей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.        

Семьи, где родители-пенсионеры (по возрасту),либо один из них

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.        

Семьи, где родители-инвалиды,либо один из них

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.        

Семьи, находящиеся в социально опасном положении (всего)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

а) родители пьют

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

б) родители-наркоманы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.        

Семьи, имеющие статус беженцев, вынужденных переселенцев

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.        

Семьи, где родители официально безработные (всего)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

а) один

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

б) оба

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.    

Малообеспеченные семьи (всего)

14

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


8.Анализ воспитательной работы за год.

        


Примерная схема анализа.

  1. Назовите самые интересные дела с классом.
  2. перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали(классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела и т. д.)
  3. Перечислите все использованные методы работы(личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнования, постановка перспективы, упражнения и т.д.)
  4. Ваша индивидуальная тема самообразования на этот учебный год.
  • Основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования;
  • Планировалась ли исследовательская работа по теме самообразования?
  • Какая именно?
  • Была ли она проведена в течение года?
  • Каковы результаты или выводы?

5.Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий год в работе с детьми: по развитию детского коллектива; с родителями.

6.каков уровень воспитанности учащихся? Есть ли изменения по сравнению с предыдущими годами? Какие?

             7.Оцените по 5-ти балльной шкале:

  • Меру развития школьного коллектива;
  • Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельности школы;
  • Деятельную активность всех участников воспитательного процесса;
  • Рост научно-методического обеспечения;
  • Качество воспитательных мероприятий (ср.балл);
  • Работу с трудными детьми;
  • Состояние школьного соуправления;
  • Выполнение задач по воспитательной системе школы.

8. Ваши предложения по, советы, рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе.

Воспитательные задачи  по направлениям (примерные):

Учеба:

  • Помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности;
  • Способствовать расширению знаний учащихся;
  • Дать ученику возможность реализовать…
  • Создать условия для…
  • Формировать и развивать интеллект и практические умения…

     Нравственность:

  • Формировать ценностное отношение к себе, к другим людям, к собственной истории;
  • Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.
  • Воспитывать патриотические чувства у обучающихся; обучать пониманию смысла человеческого существования;

      Здоровье:

  • Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью;
  • Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни;
  • Предупреждение формирования у детей вредных привычек;

      Досуг:

  • Создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности;
  • Направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей;
  • Формировать у учащихся культуру общения;
  • Развивать творческую личность обучающихся в процессе культурно - досуговой деятельности;

     Мир прекрасного:

  • Формировать эстетический вкус школьников, поддерживать их стремление к красоте во всех проявлениях жизни;
  • Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей школьников;

Работа с родителями:

  • Обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы;
  • Создать благоприятную атмосферу общения с родителями;
  • Создать атмосферу заинтересованности друг в друге семьи и школы;
  • Направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...