План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) по теме

Голыгина Лия Ивановна

План воспитательной работы разработан для разновозрастного класса (3-4 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Верхнеентальская средняя общеобразовательная школа»

Согласован                                                                                                                               Утверждаю:

«____» ______2013                                                                                                   Директор школы _________ /Т.М.Голыгина/

Заместитель директора по УВР ________ /И.А.Колосова/                                  Приказ № ____ от _____ 2013г.

               3-4 кл.

                      Классный руководитель-

                      Лия Ивановна Голыгина

                                       

                                 

     с.Верхняя Ентала

     2013/2014 учебный год

Наш класс

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.

Н.И.Пирогов

План работы на 2013/2014 учебный год

Цель учебно-воспитательной работы:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни
  • Формировать экологическую грамотность
  • Развивать общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность к сознательному выбору профессии.

План воспитательной работы составлен на основе требований ФГОС НОО, в соответствии с программой внеурочной деятельности, программой духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования, программой экологической культуры и здорового образа жизни.

Направления воспитательной деятельности:

  • Духовно-нравственное
  • Общеинтеллектуальное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Социальное
  • Проектная деятельность
  • Работа с родителями

Виды деятельности:

  • Познавательная
  • Проблемно-ценностное общение
  • Художественное творчество
  • Исследовательская деятельность
  • Спортивно-оздоровительная
  • Трудовая
  • Досугово-развлекательная

Способы реализации плана воспитательной работы: урочная, внеурочная, внешкольная деятельность, работа с родителями.

Формы работы с детьми:

  • Кружки по формированию УУД и кружки по интересам
  • Праздники
  • Проекты
  • Игры
  • Рукоделие
  • Выставки семейного и детского творчества
  • Олимпиады и викторины

Формы работы с родителями:

  • Родительские собрания
  • Семейные творческие проекты
  • Совместные праздники
  • Анкетирование и тестирование
  • Информационные стенды и памятки
  • Индивидуальные консультации

Планируемые результаты:

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений  школьника к базовым  ценностям общества   (человек,  семья,   Отечество,   природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает  первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Диагностический мониторинг

п/п

Название диагностики

Методика проведения

1

«Цветик-семицветик» (составлена И.М.Витковской)

Цель: выявление интересов младших школьников.

Ход проведения:

На уроке технологии каждым учеником изготавливается цветок со съемными лепестками. Учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем написать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок формулирует семь желаний.

Обработка результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу:

Ф.И.

Желания

Для себя

Для близких людей

Для класса и школы

Для других людей

2

«Космическое путешествие»

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из обучающихся своего класса в составе трех человек. Фамилии этих детей записать на листе бумаги. Данная методика позволяет определить лидера класса, выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

3

«Солнце, дождик, тучка»

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, дождик, тучка в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных условий. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению:

  • В классе мне …
  • С друзьями мне …
  • Дома мне …

4

Графический тест «Я – позиция»

На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку – свое «я» относительно круга (она может быть поставлена в круге, в центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребенка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.

5

«Пьедестал»

Учащимся выдается лист бумаги, на котором они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из трех ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений.

6

«Приглашение в гости»

Цель – изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей.

Ход проведения: детям предлагается ситуация: «Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?». Предложить детям написать фамилии 5 человек.

7

«Психологическая атмосфера в коллективе»

Цель – изучить психологическую атмосферу в коллективе. Ход проведения:

Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки:

  • Дружелюбие
  • Согласие
  • Удовлетворенность
  • Увлеченность
  • Теплота взаимоотношений
  • Взаимная поддержка
  • Занимательность
  • Скука
  • успешность

Содержание деятельности

СЕНТЯБРЬ

Дата

Направление

Название

Воспитательные задачи

Форма проведения

Вид деятельности

Ответственный

02.09.

Спортивно-оздоровительное

Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Проведение инструктажа по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности

Регулятивные, познавательные УУД

Вводный инструктаж

познавательная

Кл.рук.

02.09.

общекультурное

День Знаний «Здравствуй, школа!»

Формировать потребность в знаниях

Познавательные УУД

Общешкольная линейка

познавательная

Организатор внекл.деят. Корзникова М.Н.

02.09.

общекультурное

25 лет Конституции РФ

Формировать уважение к правам и свободам человека, воспитывать гражданственность и патриотизм

Познавательные, регулятивные УУД

урок

познавательная

Кл.рук.

03.10

общекультурное

Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»

Формирование коммуникативных ууд

проект

познавательная

родители

09.09.

общекультурное

Выборы классного самоуправления

Прививать трудовые навыки, формировать умение учиться  

Коммуникативные, регулятивные УУД

Кл.час

Проблемно-ценностное общение

Кл.рук.

16-21.09.

16 -  29.09.

Духовно-нравственное и социальное

Операция «Сувенир»

Музыкальная сказка «Маша и Медведь»

Формировать нравственные качества и этическое сознание

Личностные УУД

Художественная мастерская

Художественное творчество

Кл.рук.

Работники Верхнеентальского СКО, кл.рук.

ежедневно

общекультурное

Пятиминутки готовности к урокам

Формирование регулятивных ууд

пятиминутка

Проблемно-ценностное общение

Кл.рук.

ОКТЯБРЬ

01.10

Духовно-нравственное

«Тепло бабушкиных рук»

Воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста

Личностные УУД

Музыкальная сказка «Маша и Медведь»

Художественное творчество

Работники Верхнеентальского СКО, кл.рук.

05.10

общекультурное

День учителя

Подготовка подарков учителям

Личностные, познавательные УУД

Конкурс поделок

Художественное творчество

Кл.рук.

14.10

общеинтеллектуальное

«Цветик-семицветик» (составлена И.М.Витковской

выявление интересов младших школьников.

диагностика

диагностика

Кл.рук.

21.10

Духовно-нравственное

«Милой мамочке моей»

Воспитание уважительного отношения к родителям

Личностные, регулятивные  УУД

Старт коллективного творческого проекта

Художественное творчество

Кл.рук.

25.10

Диагностика

«Космическое путешествие»

Выявление лидера класса

диагностика

диагностика

Кл.рук.

Ноябрь

18.11.

общекультурное

Мама, мамочка, мамуля…

Формирование нравственного самосознания

Личностные, коммуникативные УУД

Конкурс стихов о маме

Художественное творчество

Кл.рук.

В течение месяца

Общекультурное, духовно-нравственное

Добрые слова о маме

сочинение

Художественное творчество, проблемно-ценностное общение

Кл.рук.

25.11.

Духовно-нравственное

Мама, мамочка, мамуля…

Формирование уважительного отношения к родителям

Личностные, коммуникативные УУД

Презентация коллективного творческого проекта

Проблемно-ценностное общение

Кл.рук.

28.11.

социальное

«Солнце, дождик, тучка»

Выявление самочувствия ребенка в семье, в школе, с друзьями

диагностика

диагностика

Кл.рук.

28.11. – 04.11

Духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, оющекультурное, общеинтеллектуальное

Детский лагерь отдыха

Развитие творческих способностей, формирование потребности в общении и здоровом образе жизни

Игры, викторины, спортивные соревнования

Спортивно-оздоровительная, досугово-развлекательная, игровая

учителя

Декабрь

09.-13.12

Духовно-нравственное

Неделя права

Воспитание гордости за свою Родину, формирование гражданской позиции

Познавательные, регулятивные, личностные УУД

Презентации, викторины

познавательная

Кл.рук., учитель обществознания Ордина Д.В.

16.12.

общекультурное

Старт коллективного творческого проекта «Новый год у ворот»

Воспитание эстетических чувств, развитие творческих способностей

Коммуникативные УУД

Литературно-музыкальная композиция

Игровая, досугово-развлекательная

Кл.рук.

30.12

общекультурное

Презентация коллективного творческого проекта «Новый год у ворот»

ЯНВАРЬ

16.01

Общекультурное

Индивидуальный творческий проект «Традиции русского народа в православных праздниках»

Знакомство с традициями русского народа

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Познавательный час

познавательная

Кл.рук.

23.01.

Презентация творческого проекта

познавательная

Кл.рук.

ФЕВРАЛЬ

общекультурное

«России верные сыны»

Воспитание патриотизма

Тематический классный час

познавательная

Кл.рук.

диагностика

Графический тест «Я- позиция»

Выявление самооценки ребенка

диагностика

диагностика

Кл.рук.

МАРТ

общекультурное

«Мама милая моя»

Воспитание уважения к матери

Индивидуальный творческий проект

Художественное творчество

Кл.рук.

общеинтеллектуальное

«Книга для ума – что тёплый дождь для всходов»

Формирование маленького читателя

Неделя детской книги

Проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная

Кл.рук., Н.Н.Колосова

диагностика

«Пьедестал»

Определить взаимоотношения детей в классе, их привязанности, нравственную сторону взаимоотношений

диагностика

диагностика

Кл.рук.

Апрель

Спортивно-оздоровительное

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Формировать бережное отношение к здоровью, формировать любовь к спорту

Коммуникативные УУД

Веселые старты

игровая

Кл.рук.1-4 кл.

общеинтеллектуальное

День космонавтики

Знакомство с историей космонавтики

Познавательные УУД

Познавательный час

познавательная

Н.Н.Колосова

Духовно-нравственное

Старт коллективного творческого проекта «Крепка семья – крепка держава»

Сплочение детского коллектива, формирование навыков коллективной творческой деятельности

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Мозговой штурм

познавательная

Кл.рук.

Май

Духовно-нравственное

«Далекому мужеству верность храня»

Воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения

Урок Мужества

познавательная

Кл.рук.

Общекультурное, социальное, духовно-нравственное

«Крепка семья – крепка держава»

Сплочение детского коллектива, формирование навыков коллективной творческой деятельности

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Презентация творческого проекта

Познавательная, игровая

Кл.рук., родители

Индивидуальная работа с учащимися

  • диагностика личности на основе наблюдения, анкетирования
  • определение уровня воспитанности. Коррекция форм и методов воспитания в соответствии с полученными данными
  • консультации по подготовке к конкурсам, олимпиадам, викторинам
  • индивидуальные беседы

Дата

Название мероприятия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Форма проведения

В течение года

«Хочу все знать»

  • активизация познавательной деятельности
  • формирование самостоятельности
  • развитие любознательности

Познавательные, личностные, регулятивные УУД

консультации

В течение года

«Можно и нельзя»

  • коррекция девиантного поведения

регулятивные УУД

беседы

В течение года

«Самый обаятельный и привлекательный»

  • развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом

познавательные УУД

Индивидуальные беседы

В течение года

«Мои обязанности»

  • воспитание культуры поведения

регулятивные УУД

Беседы, ролевые игры, выполнение поручений

14.10.

«Цветик-семицветик» (составлена И.М.Витковской)

  • выявление интересов

диагностика

25.10

«Космическое путешествие»

  • Выявление лидера

диагностика

28.11.

«Солнце, дождик, тучка»

  • Выявление самочувствия ребенка в семье, в школе, с друзьями

диагностика

февраль

Графический тест «Я – позиция»

  • Выявление самооценки ребенка

диагностика

март

«Пьедестал»

  • Определение взаимоотношений детей в классе, их привязанности и нравственной стороны взаимоотношений

диагностика

Охрана прав детства

Цель – создание условий для максимально полного обеспечения гарантированных законами РФ и Вологодской области прав несовершеннолетних граждан образовательного учреждения.

  1. Сбор сведений о положении ребенка в семье (наблюдение, беседы, анкетирование)
  2. Информирование учащихся о правилах поведения, соответствующих Уставу образовательного учреждения
  3. Ежедневный контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий, кружков, выяснение причин отсутствия
  4. Вовлечение во внеурочную деятельность.

Профилактика нарушений ПДД и дорожно-транспортного травматизма

В соответствии с программой кружка «Школа здоровья» и планом работы отряда ЮИДД

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1.Повторение правил эвакуации из здания школы в случае возникновения пожара – сентябрь

2.В соответствии с программой кружка «Школа здоровья»

3.Учебная тревога – по плану школы

4.Участие в конкурсах по пожарной безопасности

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Ф.И.О.

Сфера проявления одаренности

Внеучебные увлечения

Дополнительные занятия, кружки

Участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, викторинах

Уровень самооценки

Колосова Наталия Анатольевна, 3 класс

Общий кругозор

танцы

Кружки: «Радуга творчества», «Школа здоровья», «Азбука истоков», «Учись учиться»

Викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки»,  по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех»

адекватная

Непогодьева Ольга Игоревна, 4 класс

Пение, спортивные игры, артистическая деятельность, изобразительное искусство

Танцы, спортивные игры

Кружки: «Радуга творчества», «Школа здоровья», «Азбука истоков»,

Викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки»,  по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех», творческие конкурсы

адекватная

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расписание работы кружков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

11.45 – 12.05

«Школа  здоровья»

13.30- 14.15

«Радуга творчества»

14.00   –  14.45

«Учись учиться»

14.00- 14.45

«Теремок»

13.30 – 14.15

«Школа здоровья»

13.30 – 14.15

«Азбука истоков»

Работа с родителями

Название

задачи

Форма проведения

дата

Родительское собрание  

«Познавательная активность родителей – залог развития познавательной активности детей» (организационное)

- Обсудить летний отдых детей;

- Собрать сведения о наличии учебных принадлежностей в соответствии с утвержденным списком;

                                                                                                                                                       - Выбрать родительский комитет, обсудить план работы на 2013/2014 учебный год

Проблемно-ценностное общение

16.09.2013

Родительское собрание - практикум «Организация проектной деятельности    

в 3-4 кл.»

                                                                                                                              - Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с  актуальностью и содержанием данной деятельности.                                                                                                                                - Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим детям в проектной деятельности.

- Способствовать привитию интереса к новому виду            деятельности                                                                      детей, сплоченности родителей.

Работа в группах

21.10.2013

«Мама, мамочка, мамуля!»

                                                                                         - продемонстрировать родителям успехи в учебной и во внеурочной деятельности;

- поздравить мам с днем матери

игровая

25.11.2

Итоги первого полугодия

- подвести итоги работы за первое полугодие;

- показать успехи детей;

- информировать о трудностях

Проблемно-ценностное общение

декабрь

  1. «Домашняя школа интеллектуального развития.
  2. Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

-        Показать родителям значение развития воображения для
формирования учебных умений младших школьников.

-        Предложить родителям конкретные задания и упражнения по
развитию воображения учащихся.

Проблемно-ценностное общение

март

«Папа,                                                                                                                                                                              мама, я – спортивная семья»

                                                                                                                                   - формировать  бережное отношение к здоровью                                                                                                                                                                            - способствовать сплочению родителей

Веселые старты

апрель

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год мудрее»

-подвести итоги учебного года

Проблемно-ценностное общение

май

Выпускной  бал

- поздравить детей и родителей с окончанием начальной школы

Досугово-развлекательная

май

Работа с социумом

Поддержка тесной связи с МУК «Верхнеентальское СКО»

Цель – расширение культурно-воспитательного пространства

  • Участие в работе кружка «Теремок» ( рук. Н.Н.Колосова)
  • Совместное проведение праздников
  • Организация выставок картин, книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...