План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) на тему

 

  1. Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный
  2. Цели и  задачи воспитательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_razinkova.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

     Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, т. к. они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

     За прошедший год было проведено 40 тематических классных часов по плану классного руководителя Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие и воспитание личности ребенка Так, классным руководителем проводились классные часы по патриотическому и гражданскому воспитанию «Правила поведения в гимназии», «Твои права и обязанности», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; по эстетическому  воспитанию и этикету.

 «Что такое добро и зло», «Как вести себя за столом»; по экологическому воспитанию. По страницам Красной книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Давайте будем дружить»; на формирование здорового образа жизни «Пейте дети молоко будите здоровы», «Красиво-вкусно-полезно и др. Кроме того классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

     Поставленные перед классом задачи в прошедшем учебном году 2013-2014 году, я считаю выполненными.

  Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. В 2013-2014 учебном году класс принимал активное участие в жизни школы, награждён грамотой за участие в конкурсе «Школа года 2013», в этом учебном году успешна прошла аккредитация, дано более 10 открытых уроков и классных часов для студентов, учителей и директоров города. По обеспечению нетравматического перехода обучающихся в школу мною были организованы следующие мероприятия:

1.Организация стенда «Моё настроение»

2.Родительские собрания

3.Наблюдение за обучающимися 2 класса во время уроков и во внеурочное время.

4.Выделение «группы риска» среди обучающихся 2 класса, составление программы реабилитации по каждому обучающему в отдельности.

5.Мониторинг на начало года и на конец учебного года.

6. Ведение классным руководителем «Портфеля достижений» каждого обучающегося.

    Первоклассники были вовлечены в подготовку общешкольных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого года я считаю были- «Минута славы», «Конкурс инсценировок  посвященных Рождеству», участие в неделе начальных классов, мероприятие

«Школа года, в спортивных соревнованиях. За что обучающие получили грамоты от администрации школы.

   Следует отметить, что у учащихся класса еще не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать свои поступки и формировать их мотивацию. На критику со стороны относятся, несколько агрессивно заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

    На протяжении всего учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Дети стали сами координировать свои действия: дежурство по столовой, репетиции мероприятий, рисование атрибутов, плакатов.

     За прошлый учебный год классным руководителем проведено 4 классных собрания, 2 общешкольных , помощь в их проведении была оказана школьным психологом Шишкановой  Г.И. Все родители регулярно посещали родительские собрания и принимали активное участие в жизни класса,  а также в ремонте и уборке.

   В 2013- 2014 учебном году все учащиеся класса участвовали в заочных городских и всероссийских конкурсах . В конкурсе «Фактор роста» одержали победу более 60 учащихся, по разным направлениям, некоторые учащиеся участвовали до 10 конкурсах и стали победителями это Гехт София, Рекун Алина, Дзюба Мария и др.

Анализ организации работы с учителями предметниками

   Классным руководителем была организована серия посещения уроков и внеурочных занятий с целью выяснения уровня подготовки домашних заданий. Проводились беседы с учителями предметниками по вопросам воспитания, активности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Выводы:

* В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями

* Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся на 2014-2015 учебный год

*  Продолжить работу по сплочению классного коллектива

 *  Развивать всесторонне личность учащихся, нравственную самооценку, готовить их к самовоспитанию и самоанализ

 II. Цели и  задачи воспитательной деятельности

Цели

Воспитание интеллектуальной, всесторонне–развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Можно выделить 5 основных целевых направлений:

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания

  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Задачи

- продолжить формирование эстетических вкусов детей посредством проведения тематических классных часов.

- продолжить изучение личности каждого ребенка, его особенностей и способностей.

 - способствовать созданию благоприятного климата в коллективе и сплочению коллектива.

- развивать самостоятельность.

- формировать эмоционально-положительное отношение к учебе.

- стимулировать здоровый образ жизни.

- уделять внимание патриотическому воспитанию.

- продолжать духовно-нравственное воспитание учащихся

 -провести диагностику воспитательного процесса.


III. Основные направления и мероприятия

Сентябрь

Основные

 направления работы

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час «Моя малая родина»

Экскурсия по « Памятные места города»

День памяти жертвам Беслана

 Классный час «Мой город вчера, сегодня, завтра»

ССЛ «Умение вести спор»

01.09.

01.09.

03.09

04.09

18.09

Кл.рук.,

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., учащиеся

Кл. рук., учащиеся

.

2

Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания

Акция «Собери ребенка в школу»

08.09

Кл. рук., учащиеся

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Проведение инструктажа по ТБ.

Флешмоб

Знакомство с  журналом «Спасайкин»

Классный час «Огонь друг, огонь враг»

01.09

05.09

11.09

25.09

Кл. рук.

Петров А.,

Кл. рук., учитель хореографии Рипка Г.И.

Кл. рук., учащиеся

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

. Методика «Экологический светофор»  

26.09

Кл. рук

5

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Интеллектуальное, творческое воспитание

Участие в конкурс букетов «Цветы как признание»

05.09

Кл. рук., родители

                                                                       

                                                       Октябрь

Основные

 направления работы

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 Классный час « Конвенция о правах ребёнка» 

ССЛ «Совесть, справедливость»

Учебная экскурсия в музей Ерошенко с.Обуховка

16.10

Кл. рук., учащиеся

Кл. рук., учащиеся

Весь класс Кл. рук

2

Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания

Классный час «Флаг нашей области»

Экскурсия в краеведческий музей

16.10

22.10

Кл. рук

Весь класс Кл. рук

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

«День здоровья»

Весь класс

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Занятие по безопасности  с учащимися 1-11 классов

Праздник Осени

Кл.рук

Кл. рук., учащиеся

5

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Музыкальная гостиная «Времена года».

Кл. рук., учащиеся

Ноябрь

Основные

 направления работы

Мероприятия

Ответственный

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Месячник «Спорт –альтернатива вредным привычкам»

ССЛ Классный час «Твои друзья»

Весь класс Кл. рук

Кл. рук., учащиеся

2

Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания

Проведение  открытых тематических классных часов,  посвящённых Дню Матери.

Акция «Белая трость» - Международный день инвалидов по зрению 

Кл. рук., учащиеся, родители

Кл. рук., учащиеся

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

День здоровья  - спортивный праздник

Кл. рук., учащиеся

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Занятие по безопасности жизнедеятельности

. Игровой тренинг  для учащихся 3-5 классов

«Распознавание ядовитых растений Белгородской области»

Кл.рук

Кл. рук., учащиеся

5

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Минута славы

День гимназии

Кл. рук., учащиеся

Кл. рук., учащиеся

Декабрь

Основные

 направления работы

Мероприятия

Ответственный

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Тематический классный час

«Символика России»,

Тематический классный час

«Права и обязанности гимназиста» 

Кл. рук., учащиеся.

Кл. рук., учащиеся

2

Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания

Праздничные Новогодние мероприятия

Кл. рук., учащиеся

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

День здоровья. Спортивные соревнования

«Быстрее, выше, сильнее»

Кл. рук., учащиеся

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Коллективный проект «Елочка, живи»

 Занятие по безопасности жизнедеятельности

. Кл. рук.,

Учащиеся

Кл. рук.,

5

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Конкурс на новогоднее офор.

Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира мление классных комнат

Кл. рук., учащиеся

Кл. рук., учащиеся

 ССЛ

«Я в кино, музее, театре »

Кл. рук., учащиеся

IV. Индивидуальная работа с учащимися

                                                     Артеменко Виталий

« + »

« - »

Гехт София

« + »

« - »

Барабаш Мария

« + »

« - »

Дзюба Мария

« + »

« - »

Богданова Виктория

« + »

« - »

Ильин Владимир

« + »

« - »

Киселёв Борис

« + »

« - »

Клейменов Александр

« + »

« - »

Кощеева Дарья

« + »

« - »

Кулаева Евгения

« + »

« - »

Олейник Всеволод

« + »

« - »

Орлов Дмитрий

« + »

« - »

Поваляева София

« + »

« - »

Попов Иван

« + »

« - »

Перминова Екатерина

« + »

« - »

Пуляев Артём

« + »

« - »

Рекун Алина

« + »

« - »

Ткачёва Полина

« + »

« - »

Топорова Вероника

« + »

« - »

Трубина Вероника

« + »

« - »

Филалеев Кузьма

« + »

« - »

Хлынина Елизавета

« + »

« - »

Палати Артём

« + »

« - »

Шевченко Елизавета

« + »

« - »

Шумских Дарья

« + »

« - »

Щербинина Екатерина

« + »

« - »

V. Работа с родителями и  сроки

Сентябрь

Формирование родительских комитетов классов. Составление планов  работы на учебный год. Общешкольное родительское собрание «Особенности физиологического и психологического  развития младших школьников»

Октябрь

Заочное родительское собрание «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек учащихся гимназии»

Ноябрь

Заочное родительское собрание

«Система поощрений и наказания. Распределение прав и обязанностей  между всеми членами семьи.

Декабрь

Родительский лекторий

 «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе». Общешкольное родительское собрание по итогам 2 четверти.

Январь

Общешкольное родительское собрание. Круглый стол

«Богатство семьи-дети»

Февраль

Родительский лекторий

«Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя». ».  Классное родительское собрание «Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью»

Март

Заочное родительское собрание

«О трудностях и конфликтах взаимодействия с ребенком и как их конструктивно разрешать» 

Апрель

Родительский лекторий

«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности». Классное родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников»

Май

Итоговое родительское собрание Организация летнего отдыха детей. Итоги учебного года.

VI. Работа с учителями предметниками

                            Сентябрь

  1. Собеседование с учителями, работающими в классе первый год

- знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива

- уровень обученности и обучаемости

-результаты прошедшего учебного года

2.Разговор с учителями предметниками о первых впечатлениях от класса в целом

3. Разговор с учителями предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся

4.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения

Октябрь

1. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

2.Информирование учителей физкультуры о состоянии здоровья учащихся, часто болеющих детей. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки

3. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания  четверти

Ноябрь

.Беседы с учителями предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Декабрь

1.Индивидуальные консультации учителей –предметников для родителей

2. Совместная подготовка с учителем музыки Жидовкиной И.Н. классного часа.

3. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания  четверти

4.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения

Январь

. 1.Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

2.Беседы по проблемам конкретных учащихся

- причины низкой успеваемости

-нереализованный учебный потенциал

-действенные для данного ученика меры воздействия

3.Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда

4. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания  четверти

Февраль

1.Привлечение учителей предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

2. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания  четверти

Март

1.. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания  четверти

2.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения

Апрель

Собеседование с учителями- предметниками о способностях и о возможностях одарённых детей

Май

1. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания  четверти

2.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения

VII. Мониторинг уровня воспитанности

ФИ ученика

Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

всего

1

Артеменко Виталий

2

Барабаш Мария

3

Богданова Виктория

4

Гехт София

5

Ильин Владимир

6

Дзюба Мария

7

Киселёв Борис

8

Клейменов Александр

9

Кощеева Дарья

10

Кулаева Евгения

11

Олейник Всеволод

12

Орлов Дмитрий

13

Поваляева София

14

Попов Иван

15

Перминова Екатерина

16

Пуляев Артём

17

Рекун Алина

18

Ткачёва Полина

19

Топорова Вероника

20

Трубина Вероника

21

Филалеев Кузьма

22

Хлынина Елизавета

23

Палати Артём

24

Шевченко Елизавета

25

Шумских Дарья

26

Щербинина Екатерина

Оценка уровня воспитанности учащихся

№ п\п

Критерии

Уровень воспитанности

высокий 3б

средний 2б

низкий 1б

Проявления

1.

Внешний вид

Опрятный, не вызывающий, не раздражающий

 

Неопрятный, вызывающий, раздражающий

2.

Манера общения, речь

Общительный, открытый, вежливый

 

Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства

3.

Отношения с учителями

Уважительные, доброжелательные, почтительные

 

Неуважительные, с элементами грубости

4.

Отношения с одноклассниками

Дружеские, сопереживающие, с симпатией

 

Конфликтные, издевательские, с антипатией

5.

Дисциплинированность (в плане выполнения поручений)

С особой тщательностью выполняет все требования учителя

 

Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов

6.

Отношение к школьному имуществу, труду других

Бережное, ценит труд окружающих

 

Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)

7.

Особенности поведения

Систематически совершает положительные поступки

 

Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)

8.

Отношение к своим поступкам

Адекватно оценивает свои поступки

 

Равнодушен, оправдывается

9.

Отношение к педагогическим воздействиям

Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться

 

С ожесточением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...