План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) на тему

Арзямова Надежда Ивановна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_gpd_2-3klassov.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с Садовка»

   

План воспитательной работы

группы продлённого дня

2 -3 классов

Воспитатель ГПД –Арзямова Н.И.

                                                                                .

   

2013-2014 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, само творчества и самоуправления.

Цели: 1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

  1. Освоение продуктивной проектной деятельности;
  2. Воспитание у учащихся чувства прекрасного.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Способствовать формированию уважительного отношения к семье, посёлку, к Родине, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • Формировать коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности;

  • Привлекать учащихся ГПД к посещению кружков, следить за физическим и нравственным здоровьем.

В едином сообществе с классными руководителями и родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся  в жизни ГПД  и школы. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Проявляют коммуникативные навыки.

Дети с удовольствием посещают кружки, участвуют в конкурсах школьного, районного и всероссийского уровня.

учащиеся указали желательные для них мероприятия;

1. «В мире сказок и приключений» игра с презентацией.

2.Мастерская Деда Мороза.

4. Весёлые старты.

5. «Ты, да я, да мы с тобой» КТД.

7. Викторина «По дорогам сказок»

8. Минутки творчества.

9. Праздник «Поздравления для любимых»

10. КТД «Птицам зимой надо помогать».

11.Игра «Самый умный второклассник».

12.Экскурсии в библиотеку ДК, школьную библиотеку.

13. Игра «Поле чудес».

14. Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

  В начале учебного года была поставлена цели:

 1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

2.Освоение продуктивной проектной деятельности;

3.Воспитание у учащихся чувства прекрасного.

 В течение 2012 – 2013 года реализовывались такие задачи, как:

-способствовать формированию уважительного отношения к семье, посёлку, к Родине, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-формировать коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности;

-привлекать учащихся ГПД к посещению кружков, следить за физическим и нравственным здоровьем.

 Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия. Взаимодействие воспитателя с классным руководителем и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. И это можно увидеть в результатах достижений  и участия в мероприятиях различного уровня. Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы воспитателя по достижению поставленной цели.

  Исходя из анализа воспитательной работы за  2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с  поставленным задачами работать над:

- созданием дружного коллектива детей;

-добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью ГПД и школы.

- способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

              Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая,                              нравственная личность».

 

    Цель:  

- повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации  их деятельности во второй половине дня и привлечения  обучающихся к дополнительному образованию.          

      Задачи:

• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы.

• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность

Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники,  КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные  соревнования, диспуты,  встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации

Основные направления воспитательной деятельности

Направления

Цели и задачи

Формы работы

Сформированные компетентности

Духовно-нравственное

Цель:

- привитие учащимся элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и

морали.

Задачи:

•формировать навыки  поведения в обществе,

•  воспитывать  чувства коллективизма,

• способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

• способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тематические клубные часы; экскурсии;

утренники; тренинги; организация социально- значимых дел

• Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• уважительное отношение к традиционным религиям;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

•знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Направления

Цели и задачи

Формы работы

Сформированные компетентности

Общеинтел-лектуальное

Цель:

-Создание условий для самообразования, саморазвития и самореализации личности;

Задачи:

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-  формировать  потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- способствовать формированию  целостной и научно обоснованной картины мира;

-  развивать познавательные способности.

Интеллектуальные игры;

викторины;

КТД;

тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Спортивно-оздоровительное,

ОБЖ

Цель:

-научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- формировать стремления к здоровому образу жизни;

 - способствовать усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- воспитывать  негативное отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

Тематические клубные  часы; профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения

• Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• элементарные представления о физическом,  нравственном  и социально-психологическом здоровье человека;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Гражданско-патриотическое

Цель:

-формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

-воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

Задачи:

- воспитать  патриотизм, любовь и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее,  воспитание чувства долга перед Родиной.

- способствовать формированию личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

  - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

Тематические клубные часы, беседы,

ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции,

тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

• Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-истори-ческому наследию, государственной символике, законам Российской Феде-рации, народным традициям,  старшему поколению;

• элементарные представления: об институтах гражданского общества, государст-венном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского  общества, национальной истории и культуры;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации граждан-ской, патриотической позиции;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Трудовое

                Цель:

-развитие личности обучающихся через творческую деятельность;

 Задачи:

-формировать художественно-творческие способности детей через обеспечение эмоцио-нально образного восприятия действительности;

- приучать к самостоятельности,  аккуратности, внимательности;

- способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

- воспитывать эстетический и художественный вкус

Минутки творчества;

конкурсы;

акции;

экскурсии;

КТД

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

                                                 

Календарно – тематическое планирование

Месяц

               

               

                     

                      неделя

Направления воспитательной деятельности                                          

                                                                                                                                                                             

Спортивно-оздоровительное ОБЖ

Духовно-нравственное

Обще интеллектуальное

Гражданско-патриотическое

Трудовое

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Сентябрь

                                   1

Праздник первого звонка. Беседа на тему «Здоровые дети – в здоровой семье». 2

«Давайте познакомимся» 3

«Прошло лето, здравствуй осень» загадки о дарах осени 4

День походов 5

Акция «Помоги книге»

6

                                   2

Режим дня школьника

Соблюдение режима дня в ГПД 9

Игра «Созвездие»

10

Диагностика интересов школьника 11

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему нас учат сказки? 12

Подготовка к акции «Примите наши поздравления» 13

                                  3                        

Мой внешний вид.16

Подготовка к празднику «Осень касается листьев рукою»

Волшебные слова

17

Экскурсия в школьную библиотеку. 18

«Ежели вы вежливы» диспут посвящённый дню пожилого человека. 19

Праздник «Осень касается листьев рукою».

Изготовление поделок ко дню пожилого человека.  20

                                  4

 Наиболее безопасный маршрут в школу и домой 23

Учимся быть дружными. 24

Жили-были» знакомство с русскими народными сказками. 25

 Герб, гимн, флаг – символы нашего государства. 26

Подготовка к акции «Примите наши поздравления» 27

  Октябрь    

                                 1                                                                                        

Весёлые старты. 30

Акция посвящённая Дню пожилого человека. 1

  Игра «Крестики – нолики» по загадкам. 2

«Не смейте забывать учителей» подготовка к Дню учителя. 3

Изготовление поздравительных открыток к Дню учителя 4

                                 2

Диагностика адаптации учащихся 14

Акция «Друзья наши меньшие»15

 Знакомство со сказками  А.С.Пушкина 16

 Игра «Поле чудес» на тему «Символы России» 17

 Минутки творчества 18

                                 3

Подвижные игры народов мира 21

Что такое чувства? Какие бывают чувства?

22

 Викторина по сказкам А.С.Пушкина 23

 Экскурсия в школьную галерею 24

Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина 25

                                  4

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. 28

Учусь выражать свои чувства на бумаге. 29

 Игра «Один лишний» с презентацией 30

«Россия сильна дружбой народов»31

Минутки творчества 1

Ноябрь

                                   1

«Весёлая Спортландия»4

Наши эмоции. 5

 Ребусы на тему «Имена» 6

Конвенция о правах ребёнка в сказках. Презентация.7

 Изготовление поделок ко Дню матери 8

                                   2

Спички – это не игрушки 11

Радость, как её доставить другому?12

Игра «Поле чудес» на тему: « Животные». 13

 Игры на сплочение коллектива 14

Изготовление поделок ко Дню матери.15

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 3

Подвижные игры народов мира 25

Бережём природу26

 Занимательные факты. 27

Игровая программа посвящённая Дню Матери. 28

 Акция «Пернатые друзья» 29

Декабрь

                                  1

«Школа светофорных наук» ПДД  2

Путешествие в сказочный лес. 3

Учимся разгадывать кроссворды, шарады 4

 Это интересно. День героев Отечества. 5

 Мастерская «Деда Мороза». Акция «Пернатые друзья» 6

                                 2

Правильное питание – залог здоровья. 9

Легко ли быть милосердным?. 10

 Клуб «Почемучки». 11

 Что такое конституция? 12

 Мастерская «Деда Мороза».

Акция «Пернатые друзья». 13

                                 3

Весёлые старты.16

Какой Я?17

Инделлектуальная игра «Хочу всё знать».18

 КТД «Ежели вы вежливы» 19

 Мастерская «Деда Мороза». Акция «Пернатые друзья»20

                                 4

Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды.23

Чем я отличаюсь от других? 24

 КТД «Зимушка – зима». 25

Игра «Поле чудес по экологии» 26

 Мастерская «Деда Мороза». Акция «Пернатые друзья». 27

Январь

                                1

 Игры с воздушными шарами. 13

Что такое святки? 14

Клуб «Почемучки». 15

Профессии моих родителей. Что я о них знаю. 16

Минутки творчества

Акция «Пернатые друзья». 17

                                2

«В гостях у Майдодыра».20

Моя семья. 21

Игра «Самый умный второклассник». 22

Игра – соревнования «Все роботы хороши» 23

КТД «Лепим снеговика». 24

                                3

«Зимние забавы» игры на улице.27

Добро победит зло. 28

Интеллектуальный марафон. 29

«Мой путь к доброте» игра – путешествие 30

Минутки творчества. Подарок папе. 31

Февраль

                                1

Игра  по «ЗОЖ». 3

Что значит быть счастливым? 4

«Открывай-ка – угадай-ка». 5

Конкурс стихотворений о Родине. 6

Минутки творчества. Открытки мальчикам. 7

                                2

Весёлые старты. 10

Умеете ли вы прощать? 11

Клуб «Почемучки».

Экскурсия на выставку книг в библиотеку. 12

Конкурс «А ну-ка, мальчики»  13

Минутки творчества. Поздравительные открытки. 14

                                3

Игра – путешествие «Правила безопасности». 24

Игры на сплочение коллектива. 25

 Викторина «В гостях у сказки». 26

Беседа на тему: «Моё Отечество».27

Минутки творчества. Поздравительные открытки.28

Март

                                  1

Подвижные игры.3

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки». 4

Конкурс загадок о весне. 5

 Праздник мам. 6

Минутки творчества. Поздравительные открытки.7

                                  2

Азбука здоровья.10

«Делу время – потехе час»11

Клуб «Почемучек» 12

«Путешествие письма» 13

Конкурс рисунков «К нам идёт весна» 14

                                 3

Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды.17

«В гостях у радуги» игровая программа 18

«В мире сказок и приключений» игра с презентацией.19

«Русская матрёшка» КТД 20

Минутки творчества.

Изготовление поделок на выставку. 21

                                  4

Г.Остер «Вредные советы». 24

Сказки народов мира. 25

Клуб «Почемучек» 26

 Диагностика сформированности детского коллектива27

Минутки творчества.

Работа над поделками. 28

Апрель

                                 1

Весёлые старты 31

Юмористическая эстафета 1

Час занимательной математики 2

3

Минутки творчества.

Работа над поделками 4

                                 2

В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. 7

Познавательная игра «Дюймовочка рассказывает о птицах»8

Клуб «Почемучек» 9

Игра – путешествие в космос 10

Минутки творчества. Конкурс рисунков на тему: «Загадочный космос»11

                                  3

Подвижные игры народов мира 21

Познавательно-развлекательная программа «Пасхальный перезвон»22

Час занимательной грамматики.23

Диспут на тему: «Я гражданин» 24

Минутки творчества

Акция «Книжкина мастерская»25

                                 4

Весёлые старты с воздушными шарами 28

Игра-путешествие «Животные вокруг нас»29

Викторина «Мир вокруг нас»30

  Май          

                                 1                    

Турнир «Меткий стрелок»5

«Земля наш общий дом» познавательно-развлекательная программа  6

КТД «В гостях у радуги»7

«Дорогами войны» знакомство со стихами о войне

9

                                 2

«Школа светофорных наук» правила езды на велосипеде 12

Викторина «Друзья наши меньшие»13

Считай, смекай, отгадывай.14

Диагностика уровня воспитанности 15

Трудовой десант 16

                               3

Подвижные игры 19

Игровая программа «Вместе весело играть» 20

Игры с коллективным ответом.21

Праздник славянской письменности и культуры. 22

Акция «Цветущая школа» 23

                                 4

 Занимательная эстафета 26

Дебаты на тему «Активный отдых это»  27

Интеллектуальный марафон. 28

Экскурсия в природу 29

Акция «Цветущая школа» 30

Режим дня

  1. Организационный момент.

         Приём детей.

  1. Занятия на воздухе. Прогулка.
  2. Самоподготовка.
  3. Клубный час.
  4. Спортивный час
  5. Подведение итогов. Уборка класса.
  6. Уход детей домой.

План работы с родителями учащихся ГПД

Тема

Сроки

“Родительский день” в ГПД

Один раз в триместр

Посещение семей учащихся

В течение года

Вовлечение родителей в работу по подготовке внеклассных мероприятий в ГПД

В течение года

Консультирование родителей

Ежедневно

Мониторинг степени удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ГПД

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...