План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Фисенко Наталья Анатольевна

Данный материал представлен разделами: анализ воспитательной работы за предыдущий год с диагностическим подтверждением, характеристика классного коллектива, задачи на новый учебный год, основные направления воспитательной работы, сетка- план на год. Каждый месяц имеет свою главную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

____________________Тимофеева С.И.

«___»_________________2015 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Вольгинская СОШ

____________________Фокина О.А.

«___»_________________2015 г.

План

воспитательной работы

на 2013-2014 учебный год

4-а класс

Классный руководитель

Фисенко Н.А.

Вольгинский 2013

Анализ воспитательной работы в 3 классе

В третьем классе продолжилась работа по становлению ученического коллектива. Тематика классных часов способствовала формированию положительного отношения к школе и правильного поведения учащихся: деловая игра «Устав- основной закон школы», классные часы «Наши поручения», «Как правильно учить уроки».

Сохранение и укрепление здоровья- одно из приоритетных направлений в работе школы. Класс участвовал в традиционных соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, лыжам среди третьих классов. Были организованы прогулки в лес, летний поход на реку Клязьму, проведены беседы о режиме дня школьника, о бережном отношении к своему зрению, игры по правилам дорожного движения. В мае 2013 года наш класс принял участие в развивающей программе «Дорожная азбука» на телевизионном канале «Карусель».

Классные часы «О дружбе», «Что такое толерантность?», «Путешествие в страну вежливости» способствовали развитию коммуникативной компетенции учащихся. Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к своей малой родине: экскурсии на предприятия поселка- мебельную фабрику «Мартис- Ком», завод по производству круассанов. Принимали активное участие в акции «Никто не забыт и ничто не забыто»: посещение школьного краеведческого музея, возложение цветов к обелиску, праздничная открытка ветерану. Посетили музеи Москвы, Владимира, Покрова.

 Ребята проявили знания и творческий подход в школьных мероприятиях, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года. Они отлично справились с олимпиадными заданиями, заняли 1 место в конкурсе стихотворений, посвященных этому событию. Творческая работа Рудаковой Марии «Никто не забыт и ничто не забыто» о героях войны 1812 г. Заняла 1 место в районе.  Коллектив класса – постоянный участник и победитель поселковых и районных выставок поделок из природного материала, а также общешкольных  выставок, конкурсов, поисковых работ.

Большую помощь в деле воспитания оказывают родители. Они постоянно интересуются успеваемостью и поведением своих детей. Поддерживают тесную связь с учителем. Совместные праздники, поездки, походы способствуют формированию дружного коллектива.

        Я как классный руководитель стремлюсь вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов и испытывающих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Данные диагностики

Из 22 учащихся класса

                                      6 уч.-27% 4 показали высокий уровень воспитанности

 10 уч.- 45 % -хороший уровень

4 уч. – 18% - средний уровень

                                              2 уч. -10% - низкий уровень

Лидеров- 14 %

Предпочитаемых- 40 %

Принимаемых- 46 %

Результаты диагностики, проведенной школьным психологом, показали, что в классе складываются хорошие дружеские отношения, формируется сплоченный коллектив. Организованные воспитательные мероприятия, формы и способы педагогического воздействия обеспечили достижение главной целевой установки- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.

Характеристика классного коллектива

В 4-а классе учатся 22 ребенка. Из них 12 девочек и 10 мальчиков.

Результаты диагностирования показали, что память развита у 5 учащихся на высоком уровне, у 11 – на среднем, у 4– на низком; внимание – 3 учащихся на высоком уровне, у 12 – на среднем, у 5 – на низком; мышление – 4 учащихся на высоком уровне, у 12 – на среднем, у 4 – на низком

           Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность помогают большинству детей добиваться хороших результатов в учебе, у них сформирована стойкая учебная мотивация. Высокому качеству знаний способствовало проведение цикла классных часов на тему «Учись учиться», на которых ученики знакомились с приемами развития внимания, памяти. Дети охотно работают в группах, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Ученики адаптировались к школьной жизни, активно участвуют в мероприятиях, проводимых на уровне школы, поселка, района. Большинство ребят инициативные, творческие. Они желают участвовать в самоуправлении класса. Самоуправление работает под девизом «Мы вместе всегда, мы в пути, хотим мы до цели дойти». Обязанности (выборные и сменные):

 Староста класса- оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения, отвечает за состояние дисциплины на уроке

 Журналисты – ведут рубрики «Наши достижения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!»

Секретарь – организует и ведет график дежурства по школе и в классе

Главврач – проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно- гигиенических принадлежностей, контролирует мытье рук перед посещением столовой, следит за сменной обувью учащихся.

Библиотекари- контролируют сохранность учебников, поддерживает связь с библиотекарем школы

Художники – выпускают стенгазеты к праздникам

Физорги – обеспечивают проветривание класса и проведение утренней зарядки

  Цветоводы- поливают цветы, осуществляют лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, пересадку, рыхление

Фотографы- делают снимки на всех проводимых мероприятиях класса

           Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Многие дети посещают кружки, секции, участвуют в конкурсах, концертах. Озабоченность вызывает один мальчик. Он лидер, который бывает не всегда объективен в оценке ситуации. Решение этой проблемы- одна из задач следующего года.

По состоянию здоровья: I группа здоровья (основная) -14 учеников, II группа здоровья (основная)-4 ученика, I группа здоровья (подготовительная)– 4 человека.

   Из 22 семей учащихся класса 3 семьи неполных, один ребенок воспитывается в опекаемой семье. В классе есть семьи, которые считаются полными, где  воспитывают ребенка мама и отчим (4 семьи). Две семьи являются многодетными.

  Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Проводятся совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга: «Весенний праздник наших мам», традиционные итоговые праздники прощания с 1,2,3 классом, организация совместных туристических походов, поездок, экскурсий. Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:

  1. Психолого-педагогическое просвещение.
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный

Задачи воспитательной работы

            на 2013-2014 учебный год

1.Формировать межличностные отношения, способствовать укреплению классного коллектива.

2.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика через вовлечение ребят в различные формы деятельности.

3. Создать условия для обеспечения прочного усвоения учащимися учебного материала.

4.  Прививать навыки здорового образа жизни.

5. Воспитывать эстетическую и нравственную культуру учащихся.

6. Развивать коммуникативную компетентность как компонент общей культуры человека.

7. Воспитывать чувство патриотизма.

9. Продолжить работу по формированию классных традиций и самоуправления.

10. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса.

Основные направления воспитательной работы

Направление

Задачи

    Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование патриотического сознания, чувства верности своей Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы, развитие и совершенствование системы нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание

Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание доброты, чуткости, сострадания, приобщение к православным духовным ценностям.

     Спортивно-оздоровительное направление

Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями, формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек.

Интеллектуальное воспитание

Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Художественно-эстетическое направление

Развитие творческих способностей у учащихся, формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации, формирование художественного и эстетического вкуса.

Экологическое воспитание

Формирование бережного отношения к природе, изучение природы родного края через проведение исследовательской работы и практической природоохранной деятельности

Воспитание трудолюбия

Формирование уважительного отношения к человеку труда, понимание ценности труда и творчества для личности, общества и государства

      Работа с родителями

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательного процесса школы, включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности ОУ, повышение психолого-педагогической культуры родителей.

План – сетка воспитательной работы.

СЕНТЯБРЬ

Направления деятельности

Содержание работы

Тема месяца.

Здравствуй. Осень золотая!

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!

Интеллектуальное

Классный час «Вот и стали мы на год взрослей». Мои новые открытия.

Патриотическое.

1.Урок Знаний, посвященный 20- летию Конституции. Конституция о правах ребенка.

Духовно- нравственное.

1.Классный час общения: «Правила поведения в школе».

2.Выборы классного актива.

3.Классный час: «На улице и в комнате о ПДД, ребята, помните!»

Деловая игра «Наши общие дела»

Художественно-эстетическое.

 Подготовка к Дню Учителя

Участие в поселковой выставке «Дары осени»

Трудовое воспитание

1.Организация дежурства в классе.

Уход за комнатными цветами.

3.Обновление классного уголка.

4.Конкурс рисунков «Золотая осень».

Спортивно – оздоровительное.

Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки.

Спортивные эстафеты среди 4-х классов

Работа с родителями.

1.Планирование работы родительского комитета.

2.Индивидуальные консультации родителей.

ОКТЯБРЬ

Тема месяца

Дарите радость людям

Интеллектуальное

 Библиотечный час.

Духовно- нравственное

Классный час «Если добрый ты»

Акция «Подари учебник школе»

Художественно- эстетическое.

1.Участие в праздничном конкурсе «Подарок учителю».

2.День самоуправления.

3. Участие в праздничном концерте, посвящённый Дню Учителя.

Трудовое воспитание

  Уход за комнатными цветами.

Спортивно – оздоровительное.

1.Школьный День Здоровья

2. Классный час: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 3.Соревнования среди 4-х классов по пионерболу.

Экологическое.

Экологическая прогулка «Октябрь уж наступил».

Патриотическое

Классный час «День народного единства».

Работа с родителями.

Родительское собрание «Психологические и физиологические особенности детей 10-11 летнего возраста».

НОЯБРЬ

Тема месяца

Путешествия

Интеллектуальное.

Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Патриотическое.

 Участие в Дне  Матери: конкурс стихов, конкурс рисунков.

Художественно – эстетическое.

Поездка в ТЮЗ г. Москвы

День осенних именинников.

Участие в районной выставке «Природа и фантазия»

Духовно- нравственное

Поселковый конкурс стихов «Родная сторонка»

Трудовое воспитание.

Поездка в музей Петуха г. Петушки.

Спортивно-оздоровительное.

Спортивные соревнования по плаванию среди 4-х классов.

ДЕКАБРЬ

Тема месяца

 «Новый год у ворот!»

Патриотическое

Классный час» 10 декабря - День прав человека.

Познавательное

Новый год шагает по планете.

Художественно-эстетическое

.1.Участие в Новогодних программах, разучивание песен и танцев.

2.Оформление зала.

Трудовое.

 «Мастерская Деда Мороза»

Спортивно-оздоровительное.

Коллективный выход на каток.

Патриотическое

Красавица – Москва сияет новогодними огнями. Экскурсия.

Работа с родителями

Собрание «Разговор на трудную тему. Вредные привычки»».

ЯНВАРЬ

Тема месяца.

Зима - холода.

Интеллектуальное.

Участие в неделе математики.

Художественно - эстетическое.

Концерт детской школы искусств.

Участие в районном фестивале «Вифлеемская Звезда»

Трудовое воспитание.

1. Благоустройство классной комнаты

2.Изготовление кормушек для птиц

Спортивно-оздоровительное

Лыжная прогулка.

Работа с родителями

Анкетирование.

ФЕВРАЛЬ

Тема месяца

«Есть такая профессия- Родину защищать!»

Познавательное.

1.Уроки мужества: «Мой папа был солдатом».

2.Классный час «Истории славные страницы».

Художественно-эстетическое.

1.Выставка работ учащихся «Мои увлечения» (рисунки, фотографии, конструирование, вышивка, плетение, оригами)

2.Разучивание песен на военно-патриотическую тему.

Патриотическое

Парад Российских войск.

Спортивно-оздоровительное.

Соревнование по лыжным гонкам среди 4-х классов

 

Духовно – нравственное

Участие в мероприятии «Дорога в Сочи»

МАРТ

Тема месяца

Мама – главное слово в нашей судьбе.

Художественно-эстетическое

1.Разучивание песен, танцев к праздничному концерту.

2.Конкурс рисунков «Моя мама».

3.Участие в концерте, посвящённом женщинам.

4.Конкурс для девочек «Коса – русая краса».

Трудовое.

Подарок маме.

Познавательное

Классный час «Профессии наших мам»

Работа с родителями.

Итоги 3 четверти.

Подготовка к промежуточной аттестации.

АПРЕЛЬ

Тема месяца

Экология. «Цвети, Земля!»

Познавательное

1.Познавательная игра «Земля – наш общий дом»

2.Неделя науки. Участие в научно- практической конференции. Защита проекта «ЗОЖ. Чеснок- огородный доктор»

Патриотическое.

1.Фотовыставка «Человек природе друг».

 2. «Край привольный, край родной- Владимирский край!»- библиотечный урок

Спортивно-оздоровительное.

1.Классный час «Огонь – друг или враг?»

2.Всемирный День здоровья. Игры на стадионе.

Трудовое

Участие в трудовом десанте «Приведём планету в порядок»

Художественно-эстетическое

Инсценировка по басням И.А. Крылова.

МАЙ

Тема месяца

Поклонимся великим тем годам!

Патриотическое.

1.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

2.Участие в литературно - музыкальной композиции.  «Поклонимся великим тем годам!»

Познавательное

1.Классный час«Какой ценой завоёвано счастье».

2.Классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

Художественно-эстетическое

Праздник «Прощай, начальная школа!»

Спортивно-оздоровительное.

1.Участие в спартакиаде среди учащихся 4-х классов по легкой атлетике.

2.Инструктаж по ОБЖ на летние каникулы.

З. Совместный поход с родителями (соревнования, эстафеты, конкурсы)

Трудовое.

Акция «С Днём Победы, ветеран!»

Работа с родителями.

Совместное с детьми родительское собрание «Портрет выпускника начальной школы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...