ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «БЕЛГОРОДОВЕДЕНИЕ»
статья (4 класс) на тему

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть национального достоинства личности возрастов и профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «БЕЛГОРОДОВЕДЕНИЕ»

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

 когда он живёт в мире игры,

сказки, фантазии, творчества, без этого он засушенный цветок».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть национального достоинства личности возрастов и профессий.

Природа существования, но и как духовная, входящая в объекты научного и художественного познания, а также  как материя, предмет и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия невозможно целостное представление и познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка, решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.

В отношении между  людьми всегда ценились нравственные чувства, такие моральные качества как доброта, милосердие, терпимость, порядочность, вежливость, умение правильно вести себя в обществе, семье, быту, в коллективе. Это и многое другое входит в содержание нравственной культуры. Оно не передается по наследству, не возникает сама по себе, а требует специального нравственного воспитания.

Изучение процесса становления национального достоинства личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития открытого общества

На современном этапе развития общества наша школа нуждается в организационных структурах, которые выполняли бы функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в школьном коллективе, социальной защиты каждого его члена. Социально-экономическая нестабильность, обнищание большой части населения, сокращение рабочих мест на производстве ослабили интерес педагогов и родителей ко многому из происходящего в обществе, а самое главное – к воспитанию подрастающего поколения. Размыты идеалы, подвергаются сомнению образы многих положительных героев, которые долгие годы служили молодым неким нравственным ориентиром. Вместе с тем рынок «развенчивает» и такие извечные ценности русских людей, как бескорыстие, коллективизм, общинность. В настоящее время существует определенный разрыв в деятельности общеобразовательной школы и внешкольных учреждений, который вызван, прежде всего, отсутствием преемственности и координации усилий между социальными институтами.

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся  во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Одним из главных направлений в работе педагога является создание условий для формирования личности через воспитание таких нравственных качеств как гуманность, самостоятельность, трудолюбие, толерантность и ответственность. Особую значимость приобретает направленность всей работы  на развитие личности младшего школьника, его мировоззрения, умений ребенка контролировать свое поведение (поступки), а также формирование в процессе воспитания доброго, уважительного отношения к человеку.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции).

В процессе многоплановой внеурочной работы по внедрению интегрированного курса «Белгородоведение»  можно обеспечить развитие общественных интересов школьников, способствовать их творческой деятельности

Воспитание национального достоинства школьников будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Каждый ребенок по-своему одарен, и правильно организованная система занятий поможет развивать его способности.

Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направления этих занятий. Очень важно, чтобы школьникам был предоставлен выбор кружков или секций, которые бы достаточно полно отражали все стороны коммунистического воспитания. Это важно подчеркнуть, так как иногда школа, добившись успеха в каком-то интересном деле, например, создав школьный музей, разработав интересные традиции, старается вокруг этого так построить всю воспитательную работу, чтобы это главное дело определяло лицо школы. Для выявления круга интересов учащихся в школе можно распространить анкету (сбор пожеланий) о том, чем бы ребята хотели заняться после уроков.

Далее, очень важно, чтобы любой вид занятий, в который включается учащийся, имел общественную направленность, чтобы он видел, что-то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу, людям.

При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы  и участии во внеклассной  работе, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение разносторонне развитой личности в условиях внедрения ФГОС»

Описание опыта работы методического объединения начальных классов МКОУ "Ючюгейской средней школы"...

Урок по теме «Икона» (по модулю «Основы православной культуры» в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»)

Цель: знакомство со святыней православия – иконойЗадачи:Показать, в чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины; почему икона так необычна; зачем изображают невидимое;Развивать иссле...

«Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС»

Выступление на заседании методического обьединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Балаково о воспитании ценностных ориентаций школьника....

Статья по ОРКСЭ "Педагогический смысл воспитания духовности личности младшего школьника средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики".

Проблемы,  рассматриваемые в статье  очень актуальны, так как в настоящее время духовно-нравственное воспитание приобрело особую значимость.  Именно школа является основным  звеном...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «СЕРПУХОВ В ЧИСЛАХ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В программе «Серпухов в числах, 4 класс» реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, научно-познавательное, патриотическое. При реализации содержания программы рас...

ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «БЕЛГОРОДОВЕДЕНИЕ»

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях на...

Проектная деятельность в воспитании национального самосознания и духовно- нравственного становления личности учащихся.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориен...