Воспитательная система "Солнышко"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рожкова Наталья Николаевна

Воспитательная система "Солнышко" рассчитана на 4 года. В своей работе я придерживаюсь принципа: «Гори сам, зажигая других». Хочу, чтобы огонёк в их юных душах не угас! А для этого я должна гореть сама! Ведь дети ждут не просто учителя. Они ждут страстного исследователя, артиста, поэта, Мастера! Не секрет, что успешность развития ребёнка зависит от условий воспитания и обучения, при которых ученик мог бы себя полностью реализовать. В этой связи  я выбрала следующие  направления для своей работы с детьми: « Здоровье », «Нравственность», «Патриотизм», « Семья», «Труд».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Моя работа всегда начинается с изучения семьи с целью выявления её возможностей в воспитании своих детей и детей класса. Для изучения семьи использую комплекс традиционных методов:

•        тестирование

•        наблюдение

•        беседу

•        анкетирование

Моя цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их развития и самореализации в учебно-воспитательном пространстве школы. Основная задача школы - помочь ребёнку стать личностью, моя задача - сформировать коллектив (семью), где каждый ребёнок будет ощущать себя нужным для всех. Поэтому в моей  воспитательной системе ключевыми понятиями стали: семья, Отечество, труд, культура, знания, мир. Реализация этой цели идёт через решение следующих задач:

  1. от воспитания любви к родной школе, Отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за историю и судьбу своей Родины;
  2. развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами,  выявление и поддержка индивидуальности;
  3. формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья  как одной из главных ценностей жизни;
  4. воспитание чуткости и видение прекрасного;
  5. формирование самосознания, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Для реализации поставленной цели использую свою систему воспитательной работы, которую я назвала «Солнышко». Рассчитана  она на 4 года. Почему « Солнышко»? В своей работе я придерживаюсь принципа: «Гори сам, зажигая других». Хочу, чтобы огонёк в их юных душах не угас! А для этого я должна гореть сама! Ведь дети ждут не просто учителя. Они ждут страстного исследователя, артиста, поэта, Мастера! Не секрет, что успешность развития ребёнка зависит от условий воспитания и обучения, при которых ученик мог бы себя полностью реализовать. В этой связи  я выбрала следующие  направления для своей работы с детьми: « Здоровье », «Нравственность», «Патриотизм», « Семья», «Труд».

 Воспитательная деятельность класса проходит в своём развитии несколько этапов (классов), которые способствуют развитию личности каждого ребёнка.

1 класс: выявление потенциальных возможностей школьников;

2 класс: формирование нравственных понятий и привычек;

3 класс: накопление опыта нравственного поведения

4 класс: самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.

В 1-ом классе ребята проходят успешную  адаптацию к школьной жизни, создаются  предпосылки для формирования классного коллектива;  успешно проводятся  мероприятия, подготовленные совместно с  родителями, посещаем районную библиотеку на постоянной основе, прививая  любовь к чтению, развивая любознательность у детей. Принимаем активное участие в акциях: «Лапа помощи», «Милосердие», «Кормушка», «Белый цветок»,

Во 2-ом классе   поддерживается активное участие детей в жизни класса, школы; прививается негативное отношение к вредным привычкам; ведется создание органов классного самоуправления,  для этого проводим выборы президента класса путём тайного голосования, далее выбирается актив класса. Продолжаю работать над формированием нравственных понятий и привычек: участвуем в ежегодном школьном конкурсе «Синяя птица», «Битва хоров». Провожу тематические классные часы, встречи с интересными людьми.

В 3-ем  классе выявляются интеллектуальные способности;  знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города; умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; ощущение ответственности за совершаемые поступки. Использую в своей работе преемственность, шефство над малышами берут мои  выпускники, организую совместные мероприятия, что приводит к возникновению тёплых, дружеских отношений между поколениями моих ребят. Продолжается накопление опыта нравственного поведения.

В 4-м классе складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, положительных черт личности. Податливость и внушаемость школьников, их доверчивость склонность к подражанию, огромный авторитет учителя и родителей создают предпосылки для формирования нравственной личности.

В 1 классе перед ребятами была  поставлена задача, продолжить предложение: «Я счастлив, когда…» Дети, которые являются единственными  в своей  семье, говорили, что чувствуют себя несчастным, потому что мамам  не хватает времени с ними общаться, так как родители  проводят время, уткнувшись в телефон  или в компьютер. К сожалению, отсутствие внимания  со стороны родителей к своим детям - это новые реалии, с которыми нам приходится сталкиваться в своей воспитательной работе. И, чтобы этого не было, я всегда вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс, сотрудничество с детьми и педагогами. Из двух путей воспитания я выбираю демократичный, требующий много сил и терпения, но в результате вырастает личность. Стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый твой шаг, сказанное тобою слово впитывается неокрепшими душами, а потом даёт соответствующие росточки. Современный мир и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, выдвигают такую задачу - дать обществу свободного человека, хозяина своей судьбы, гражданина и патриота своей страны, здорового, как в духовном, так и в физическом плане. По - моему мнению, это должен быть человек спокойный, уверенный в себе. Его слова не расходятся с делом, он умеет любить, дарить тепло и нести добро людям. В своей работе использую гуманный подход, когда сотрудничаю с детьми и родителями, обучаю тому, что умею сама, и учусь у них. С древнейших времён люди пытались описать и научить новое поколение моральным нормам, таким как «не кради», «не убей»,  « чти отца твоего и мать твою», которые воспринимаются общечеловеческими нормами поведения.

К сожалению, в наше время дети отдают предпочтение  прагматическим ценностям, карьере, собственности,  а способность к состраданию, доброта, вежливость, природа  оказались малозначимы. За годы моей педагогической работы впервые выстроила воспитательную систему. Работать по системе нравиться, потому что прослеживается результат работы, видно к чему нужно стремиться. Какую бы воспитательную систему мы не выбрали, какие бы методики не применяли, главная наша задача — воспитать ребёнка хорошим человеком,  достойным гражданином своего Отечества.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рожкова Наталья Николаевна учитель начальных классов

Слайд 2

М. Пришвин говорил, что доброта - это солнце, которое согревает душу человека. «Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

Слайд 3

Система воспитательной работы : « Солнышко »

Слайд 4

Принцип моей работы: «Гори сам, зажигая других »

Слайд 5

Моя цель : создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их развития и самореализации в учебно-воспитательном пространстве школы.

Слайд 6

Задачи: от воспитания любви к родной школе, Отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за историю и судьбу своей Родины; развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка индивидуальности; формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни; воспитание чуткости и видение прекрасного; формирование самосознания, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Слайд 7

Здоровье Семья Труд Нравственность Патриотизм

Слайд 8

Этапы воспитательной деятельности 1 класс : выявление потенциальных возможностей школьников; 2 класс : формирование нравственных понятий и привычек; 3 класс : накопление опыта нравственного поведения 4 класс : самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.

Слайд 9

1 класс

Слайд 10

2 класс

Слайд 11

3 класс

Слайд 12

4 класс

Слайд 13

Какую бы воспитательную систему мы не выбрали, какие бы методики не применяли , главная наша задача — воспитать ребёнка хорошим человеком, достойным гражданином своего Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....