План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Стебнева Ирина Ефимовна

Планирование на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_r_2022-2023_uchebnyy_god.docx132.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

воспитательной работы

на 2022/2023 учебный год

1,3 классов

МБОУ Мачулинской ОШ

                                                   Классный руководитель: Стебнева И.Е.

 Цель: 

создание условий для индивидуального развития ребенка, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности; помочь реализовать способности каждого;
  • воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
  • совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
  • развивать ученическое управление в классе через формирование гражданской активности личности;
  • создать ситуацию успеха, условия для раскрытия и самореализации во внеурочной деятельности для всех учащихся.

Основные направления воспитательной работы:

гражданско-правовое, патриотическое: 

  • организация  интеллектуально-познавательной деятельности учащихся; активное участие детей в общественной жизни класса и школы;
  • укрепление детского коллектива; предоставление возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;

Результат: приобретение обучающимися первичных социальных знаний,  первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, законам Российской Федерации, традициям, старшему поколению; ·начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

нравственно-этическое:

  • усвоение и выполнение правил для учащихся; формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • изучение традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе.

Результат: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе

трудовое : 

  • участие в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • трудовое творческое сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • выявление наиболее способных и одаренных детей и оказание содействия в развитии имеющихся способностей, талантов.        

Результат: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ·первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; элементарные представления о различных профессиях.

экологическое

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • участие в экологических инициативах, проектах.

Результат: первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

художественно-эстетическое:

  • первоначальные наблюдения за  прекрасным в окружающем мире, природе родного края, в том, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года;
  • ознакомление с традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;
  • приобретение навыков самореализации в различных видах творческой деятельности.

Результат: первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; ·первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ·элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

спортивно-оздоровительное:

  • представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • эффективная организация  спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • привитие  интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
  • проведение   профилактической   работы  по охране жизни и здоровья детей, предупреждению травматизма; профилактике вредных привычек.

Результат: первоначальный опыт организации режима дня, правильного питания; сформированность элементарных навыков гигиены, иметь представления о пагубном влиянии на здоровье вредных привычек

работа с родителями:

  • выработка совместной деятельности школы и семьи по оказанию помощи ребенку;
  • воспитание родителей-союзников класса, активных участников образовательного процесса.

Характеристика класса

1927family_061В 1  классе  одна девочка, в 3 классе один мальчик и три девочки. Первоклассница будет обучаться в 1 классе дополнительный год по адаптированной программе (вариант 7.2) В 3 классе трое учащихся. Всего 4 учащихся.

Социальный состав учащихся

№ п/п

Категории учащихся

Количество учащихся

1.

Всего учащихся

4

2.

Дети - сироты

-

3.

Дети из неблагополучных семей

-

4.

Дети из неполных семей

1

5.

Дети из малообеспеченных семей

-

6.

Дети из приемных семей

-

7.

Дети из семей безработных

-

8.

Дети из семей, где работает только один их родителей

1

9.

Дети, уклоняющиеся от учебы

-

10.

Дети, стоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних

-

Семьи  всех  детей   класса  относительно благополучны. Отношение  родителей  к  школе  положительное.  Взаимоотношения  родителей  и  детей  доверительные.

Дети  активны, любознательны, с готовностью откликаются на любые поручения.   С огромным удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях. У всех детей сложились дружеские отношения с одноклассниками.

Основная задача - формирование коллектива. Дети  активны, хотят дежурить, любят подвижные игры.   У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.

Анализ воспитательной работы

за 2021/2022 учебный год

Работа с коллективом  класса планировалась и осуществлялась по 6 направлениям: гражданско-правовое, патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительное, нравственное - этическое, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое. Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: сезонные конкурсы рисунков и поделок, прогулки и экскурсии,  праздники: «Осенние фантазии»,  «День именинника», Новогодний праздник, Неделя «Салют, защитникам Отечества» и др. 

Воспитательная работа была направлена на формирование основ культуры поведения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся,  творческой индивидуальности каждого ребенка. 

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и  устраивать праздники для близких людей в течение года проводились «Кафе именинников», праздники,  классные часы «Приемы эффективного общения», урок Доброты ко Дню инвалидов, Дни добрых сюрпризов  и др.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и  правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились акции «В школе все должно быть прекрасно», «Чистая школа – чистая деревня», «Мы - хозяева своего класса»,  игры, викторины, классные часы «Поговорим о режиме дня»,  беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, разброс мнений «Как защитить себя от болезней», спортивный праздник «Игры нашего детства», Уроки здоровья на разные темы, Дни здоровья, беседы о правильном питании. О соблюдении режима дня, спортивные соревнования и т.д.

Деятельность по нравственно-этическому направлению включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Благодаря мероприятиям по этикету, такие как «Приглашает мистер Этикет», ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и др. Диалог «Проблема на ладошке», час размышлений «Письмо классному руководителю», классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

 Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием  детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также во внеклассных мероприятиях.

На протяжении всего учебного года велась индивидуальная работа с родителями и их детьми.  Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.
В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем:  интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации образовательной деятельности.

Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного класса, создание и участие при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.

Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности.  

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

02.09 День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти «Трагедия Беслана»

01.09 День знаний. «Здравствуй школа»

ТУ «Мы -россияне»

08.09Международный день распространения грамотности.  Час общения «Родной язык»

06.09 Классный час  «Кто хозяин в классе?»   (самоуправление)  

11.09    Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

2-я неделя

13.09 Диалог «Правильный режим нам необходим»

3-я неделя

21.09

Творческая мастерская по изготовлению аппликаций из листьев

4-я

неделя

23.09 Урок мужества «На земле родной Смоленской»

Охрана жизни и здоровья учащихся

01-30.09

Месячник безопасности. Проведение инструктажей по ДДТТ, ПБ и ЭБ, криминальная безопасность, ж/д – источник повышенной опасности

01.09

ПДД Моя дорога в школу,  разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом»

02.09

Беседа по ПБ «Игры  с огнем опасны!»

05.09

Лекция «Профилактика простудных заболеваний»

12.09

Беседа «Встреча с незнакомцем»

19.09

ПДД Викторина «Мои друзья – дорожные знаки»

26.09

Час общения «О безопасном поведении на водоемах в осенний период»

Сентябрь

Октябрь

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

01.10 День пожилых людей. Акция милосердия

03.10       Диалог

«Моё поведение в школьной столовой»

04.10 Всемирный день защиты животных Презентация «Животные нашего леса»

05.10  Экскурсия «В гости к осени»  концертная программа «Нет выше звания – Учитель».

2-я неделя

10.09 Час общения «Кто работает в школе?»

07.10         Час размышлений «Нужно ли экономить воду…»

 

3-я неделя

17.10 Экскурсия в библиотеку «В гости к книгам»

14-20.10 Конкурс поделок и рисунков «Осенняя фантазия»

14.10  Диалог «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

4-я

неделя

30.10 ТУ День памяти жертв политических репрессий

28.10      Операция «Уют»

28.10 Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

День здоровья

Охрана жизни и здоровья учащихся

01.10

ПДД Игра «Наш друг – Светофор!»

05.10

Час размышлений «один дома»

14.10

Диалог «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

21.10

Презентация «Правила поведения на водоёмах»

25.10

ПДД Изучаем памятку юного пешехода.

28.10

Беседа «О мерах безопасности на осенних каникулах»

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

По плану каникул. Организация работы досугового центра.

2-я неделя

 

Неделя Вежливости.

Конкурс «Пословица недаром молвится»

3-я неделя

18-22.11             Творческая мастерская «Мой подарок маме»

15.11   Час общения «Поговорим о вредных привычках» в рамках акции «Спорт – альтернатива вредным привычкам»

4-я

неделя

20-24.11  День  правовой помощи детям

22.11  День словаря

Обзор «Мои помощники»

Фотовыставка «Вместе с мамою моей»

Выставка поделок семейного  творчества (4 неделя)

 

5-я неделя

    30.11     Праздник

«Посвящение в первоклассники»

25.11         Игровая программа «Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку»

Охрана жизни и здоровья учащихся

01.11

ПДД Обмен мнениями «Если на улице нет светофора»

15.11

ПДД Беседа «Улица полна неожиданностей»

11.11  

Час общения «Поговорим о вредных привычках»

18.11

Урок «Действия в условиях экстремальных и опасных ситуаций»

25.11

Игровая программа «Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку»

 Ноябрь

Декабрь

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

03.12   Урок доброты в рамках международного дня добровольца.

05.12      Час общения «Сохраним планету голубой и зеленой»

 

2-я неделя

 12.12 День Героя России

12.12 Неделя правовых знаний

 

12.12 Выставка рисунков «Конституция глазами детей»

3-я неделя

19.12 День памяти А.Твардовского

Заочное путешествие в Загорье

 

16.12

Урок здоровья «Парта – это не кровать»

4-я

неделя

27.12  День добрых сюрпризов

25.12       Операция «Уют»

26-28.12     КТД «Готовимся к Новому году» (уборка и украшение класса)29.12   Новогодний утренник»

Охрана жизни и здоровья учащихся

02.12

ПДД Диалог «Причины транспортных происшествий»

09.12

Час размышлений «Твои действия при пожаре»

16.12

Урок здоровья «Парта – это не кровать»

23.12

 Профилактика электротравматизма

25.12

 Беседа «Правила поведения на каникулах»

Январь

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

По плану каникул

2-я

неделя

   

17.01   Игра «Школа кулинаров» (о правильном питании)

1-31.01     Акция «Покорми птиц»

3-я

неделя

24.01            КВН

по русскому языку

21.01  Конкурс загадок «К нам зима стучится в дверь»

4-я неделя

25.01 день воинской Славы. Урок мужества «Блокада Ленинграда»

31.01     Викторина «В гостях у мистера Этикета»

28.01 Урок здоровья

«Друзья Мойдодыра»

Охрана жизни и здоровья учащихся

14.01

 Игра «Юные инспектора движения» на знание ПДД

15.01

Беседа «Защитим себя от болезней»

21.01

Час размышлений «Беда на льду», показ фильма

28.01

Ролевая игра «Друзья Мойдодыра»

Февраль

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

1-28.02 Месячник по военно-патриотическому воспитанию

07.02     Презентация

«Не стыдно знать, стыдно не учиться» (правила поведения)

01-20.02    Творческий конкурс «Мой подарок папе и дедушке»

2-я

неделя

15-20.02          Неделя «Салют защитникам Отечества»

  

18.02             Диалог  «Бытовая химия в доме»

11.02 Киножурнал «У каждого дела запах особый» (о профессиях)

3-я неделя

20.02 Урок мужества «Кто нас защищает?»

19.02 Проект «Военная  профессия» 

22.02Международный день родного языка.

Занимательное путешествие в страну Лингвистику (по чтению и русскому языку)

22.02 Спортивные соревнования « Мы будущие защитники России »

4-я

неделя

25.02    Урок здоровья «Полезные продукты»

Охрана жизни и здоровья учащихся

01.02.

ПДД Диалог «Правила движения – закон улиц и дорог»

03.02

Диалог «Опасности в доме и его окрестностях»

08.02

  Час размышлений «Интернет – друг или враг»

12.02

О безопасном поведении на каникулах (1 класс)

18.02

Диалог  «Бытовая химия в доме»

25.02

Урок здоровья «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»

Март

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

01.03          День ГО

1-31.03 Месячник по ПБ.

01.03 Презентация «Служба - 01»

05.03.Конкурс «Лучшая открытка с поздравлением для мамы»

2-я

неделя

09.03 Конкурс детского творчества «Спасем мир от пожаров»

11.03 Акция «Книге – новую жизнь!»

3-я

 неделя

15-19.03      Неделя детской книги  

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

18.03       Операция «Уют»

15.03     Викторина по ПБ

4-я

неделя

29.03 (профилактика правонарушений)

31.03  Диалог «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»

Первенство школы по шахматам

Охрана жизни и здоровья учащихся

01-31.03

Месячник по ПБ

04.03

ПДД   Беседа «Детский дорожно-транспортный травматизм»

15.03

Викторина по ПБ «Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам»

19.03

Беседа «Правила поведения на каникулах»

29.03

Беседа «Правила отдыха на перемене»

Апрель

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

1-30.04 Месячник по ОСВОДу

01.04         Защита профессий  «Кем быть?» (о профессиях)

07.04 День здоровья

2-я

неделя

60-летие полета в космос Ю. Гагарина. 12.04Гагаринский урок «Космос – это мы»

КТП «Космическое путешествие»

15-30.04             Трудовой десант «Уголок России - школьный двор»

01-12.04              

Конкурс поделок «Инопланетные корабли».

3-я

 неделя

15.04         Турнир знатоков (занимательная математика)

Выставка «Эти удивительные птицы!»

4-я

неделя

25.04    Час вопросов и ответов «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»  (окружающий мир)

26. Час размышлений «Зачем нам телефон и телевизор?»

Охрана жизни и здоровья учащихся

01-30.04

Месячник по ОСВОДу

01.04

ПДД  Диалог «Права и обязанности пассажиров» 

05.04

Презентация  «Всякий лед до тепла живет»

12.04

Беседа «От костров и палов все пропало»

19.04

Беседа «Оказание первой помощи пострадавшим на воде»

26.04

Час размышлений «Зачем нам телефон и телевизор?»

Май

Сроки

Направления работы

Гражданско-правовое, патриотическое

Нравственно-этическое

Трудовое

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

1-я

неделя

01-09.05      Неделя Славы

08.05 Митинг у монумента Славы «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить»

06.05    Презентация «Наши земляки, прославившие Смоленщину»

Конкурс рисунков «Моя семья» ко Дню семьи

2-я

неделя

13.05Час размышлений «Мой класс, моя школа»

3-я

 неделя

20.05               Анкетирование 

«Твои планы на лето»

 

17.05             Час размышлений

«Здоровье из леса»

4-я

неделя

25.05     Последний звонок 

 27.05       Операция «Уют»

Военно-спортивная игра «Зарница» 

Охрана жизни и здоровья учащихся

04.05

ПДД  Игровая программа «Красный, желтый, зеленый» 

11.05

Беседа «Эхо войны» (о взрывоопасных веществах и предметах)

17.05

Час размышлений « Здоровье из леса»

24.05

Итоговое мероприятие по безопасности «Безопасность – это важно!

28.05

Беседа «Впереди – лето!»

Работа с родителями

Сроки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1-я

неделя

01.09 Родительское собрание «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса»

-анкетирование родителей  «Продолжим знакомится»;

- уточнение социального паспорта класса;

- выборы родительского комитета.

Операция «Защита» (предупреждение и разрешение конфликтов)

Индивидуальные встречи с родителями «Жизнь без нотаций»                 

2-я неделя

Индивидуальные консультации с родителями «Нужна ли ребёнку помощь при подготовке домашних заданий»

Посещение семей учащихся

«Социально-бытовые условия проживания учащихся»

3-я неделя

Индивидуальные консультации по теме «Что читают наши дети».

Индивидуальные беседы «Моя семья - мои   друзья!»

4-я

неделя

24.10          Конкурс-выставка  «Осенний букет»

Родительское собрание

-  «Авторитет родителей в воспитании детей»;

- анкетирование по удовлетворенности УВП в классе

   

Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей к украшению классного кабинета;

- подготовка к КТП.

28.12  День добрых сюрпризов

Работа с родителями

Сроки

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1-я

неделя

Мониторинг «Наша дружная семья»:

-взаимоотношения в семье;

-общее времяпровождение;

-традиции семьи.

Индивидуальные встречи с родителями «Сохраним здоровье ребенка»                 

2-я неделя

Индивидуальные консультации с родителями «Возрастные особенности младшего школьника»

Посещение семей учащихся

«Соблюдения школьниками режима дня»

3-я неделя

Индивидуальные консультации по теме «Разрешение конфликтов» по мере необходимости

Индивидуальные беседы «Я смогу сам…»:

-самостоятельность ребенка;

-контроль в системе;

-оказание помощи.

4-я

неделя

1-31.01 Акция «Птичья столовая»

Родительское собрание «Делимся секретами  семейного воспитания»

Родительское собрание

-мониторинг родителей  «Наш класс – это…».

Организация летнего отдыха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...