Все для классного руководителя
методическая разработка на тему

Бабкина Евгения Валерияновна

Предварительный просмотр:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sbbaeafb8d1d51a07/image/iebc11e25d33fa79d/version/1450364322/image.jpg



Предварительный просмотр:

Анкета для классных руководителей

  1. Привлекает ли вас работа классного руководителя или вы отказались бы от нее, если бы была такая возможность?

_______________________________________________________________________

2.В чем, по вашему мнению, сложность работы классного руководителя?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Какую конкретную помощь в организации своей работы с классом вы бы хотели получить:

А) В планировании работы;

Б) В выборе форм и методов;

В) В диагностике эффективности воспитательного процесса

Г) В работе с родителями;

Д) В анализе воспитательной работы;

Е) В организации КТД;

Ж) В организации классного самоуправления;

З)  В проведении разнообразных форм воспитательной работы;

И) В выборе форм работы по профилактике употребления ПАВ;

К) В организации интеллектуальных игр;

Л) В оформлении документации;

М) В ознакомлении  с современными подходами в воспитании;

Н) В построении воспитательной системы класса.

  1. Если бы вы были членом администрации школы, какие изменения в организацию воспитательной работы внесли бы?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. С какими трудностями сталкиваетесь вы, работая с классом? В чем видите их причину?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Что вам больше всего удается в вашей работе?

      ________________________________________________________________________

     _________________________________________________________________________

  1. Каким опытом вы могли бы поделиться с коллегами?

       _________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта классного руководителя

Знаю хорошо

Есть некоторые затруднения

Нуждаюсь в помощи

1

Знание возрастных особенностей ребенка

2

Вопросы психологии личности ученика

3

Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося

4

Как создать сплоченный коллектив в классе

5

Коррекция взаимоотношений учителя с учениками

6

Вопросы самоуправления в классе

7

Работа с детьми с отклоняющимся поведением

8

Дисциплина учащихся

9

Составление плана воспитательной работы

10

Подготовка классного часа

11

Форма проведения классного часа

12

Форма проведения воспитательного мероприятия

13

Диагностика уровня развития классного коллектива и личности

14

Организация КТД

15

Основные направления работы с родителями

16

Знание современной теории и практики воспитания

17

Анализ воспитательной работы

18

Организация индивидуальной работы с различными категориями учащихся



Предварительный просмотр:

Оценка деятельности классного руководителя

Критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста

Имеет общие представления о современных психолого-педагогических концепций, возрастных особенностях современных школьников

Ориентируется в современных концепциях, но редко применяет в работе, знает возрастные особенности учащихся

Владеет основами современной психолого-педагогической концепции воспитания, использует их как основу в работе

2

Знание содержания, форм и методов воспитания

Имеет общие представления о воспитательной работе, формах и методах воспитания Беден общий кругозор

Знает нормативные документы, эпизодически работает с методическими журналами

Глубокие, разносторонние знания, свободно ориентируется в методической литературе по проблемам воспитания,  в нормативных  документах

3

Индивидуальный подход в воспитании

Индивидуальный подход не обеспечивается

В основном обеспечивается индивидуальный подход

Систематически изучает особенности учащихся ведет таблицу уровня воспитанности, осуществляет индивидуальную работу с каждым воспитанником.

4

Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление

Авторитарный стиль, несправедливость, срыв в отношениях с учащимися. Слабая помощь активу. Среди учащихся нет организаторов различных дел.

Соблюдается педагогический такт,осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые  или постоянные поручения. Используется методика КТД

Стиль старшего товарища во взаимоотношениях с учащимися, рациональная структура самоуправления. КТД как основа организации жизнедеятельности

5

Умение планировать внеурочную воспитательную работу

План представляет собой набор мероприятий без учета интересов и особенностей учащихся

Правильное (с учетом требований) планирование с опорой на интересы воспитанников

Четко и конкретно с учетом уровня воспитанности, определяются цели и задачи воспитания. Планируется систематическая работа с учетом интересов

6

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся

Слабое руководство познавательной деятельностью учащихся

 Проводится работа по организации познавательной деятельности, формированию навыков самообразования

Имеет место система работы по развитию познавательных интересов, формированию культуры умственного труда, навыков самообразования.

7

Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе

Слабые контакты с учителями, работающими в классе

Выполняет основные требования по работе с учителями –предметниками, периодически привлекая их к совместной работе

Тесный контакт с учителями в изучении возможностей учащихся, уровня их развития в организации познавательной деятельности воспитанников

8

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Участие родителей в воспитательной работе пассивное, в роли гостей

Владеет информацией о родителях и возможностях семей, привлекает к проведению некоторых воспитательных мероприятий, эпизодически проводятся совместные дела

Хорошо знает семьи, их воспитательные возможности, активно привлекает их к воспитательной работе, систематически проводятся совместные мероприятия

9

Взаимодействие с социальным окружением

Возможности социального окружения практически не используются

Эпизодически используются возможности ближайшего социального окружения

Хорошо ориентируется и знает возможности ближайшего окружения, активно использует их в работе

10

Отношение к классному руководству

Равнодушен

 Относится с интересом

Любит и знает воспитательную работу



Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся школы.

Анкеты для учащихся по определению уровня воспитанности учащихся.

Для 1 – 2-ых классов.

Я оцениваю  себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:
  • Мне интересно учиться
  • Я люблю мечтать
  • Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
  • Мне нравится выполнять домашние задания
  • Я стремлюсь получить хорошие отметки

  1. Трудолюбие:
  • Я стараюсь в учёбе
  • Я внимателен
  • Я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью
  • Мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу
  • Мне нравится дежурство в школе

  1. Бережное отношение к природе:
  • К земле
  • К растениям
  • К животным
  • К природе

  1. Моё отношение к школе:
  • Я выполняю правила для учащихся
  • Я добр в отношениях с людьми
  • Я участвую в делах класса и школы

  1. Красивое в моей жизни:
  • Я аккуратен в делах
  • Я опрятен в одежде
  • Мне нравится всё красивое вокруг меня
  • Я вежлив в отношениях с людьми

  1. Как я отношусь к себе:
  • Я самоуправляю собой
  • Я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой
  • У меня нет вредных привычек

Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5 – это есть всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому критерию выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:

5 – 4,5 – высокий уровень

4,4 – 4 – хороший уровень

3,9 – 2,9 – средний уровень

2,8 – 2 – низкий уровень

Сводный лист по изучению уровня воспитанности для 1-2-х классов.

ФИ

Любознательность

Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Моё отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

В классе _________________ учеников

______________имеют высокий уровень воспитанности (в)

______________имеют хороший уровень воспитанности (х)

______________имеют средний уровень воспитанности (с)

______________имеют низкий уровень воспитанности (н)

Дата___________________                            Классный руководитель ___________________________

============================================================================

Для 3 – 5-х классов.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:
  • Мне интересно учиться
  • Я всегда выполняю домашнее задание
  • Я люблю читать
  • Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
  • Я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:
  • Я стараюсь в учёбе
  • Я внимателен
  • Я самостоятелен
  • Я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью
  • Мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:
  • Я берегу землю
  • Я берегу растения
  • Я берегу животных
  • Я берегу природу

  1. Я и школа:
  • Я выполняю правила для уч-ся
  • Я выполняю правила внутришкольной жизни
  • Я участвую в делах класса и школы
  • Я добр в отношениях с людьми
  • Я справедлив в отношениях с людьми

  1.  Прекрасное в моей жизни:
  • Я аккуратен и опрятен
  • Я соблюдаю культуру поведения
  • Я забочусь о здоровье
  • Я умею правильно распределять время учёбы и отдыха
  • У меня нет вредных привычек

Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5 – это есть всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому критерию выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:

5 – 4,5 – высокий уровень

4,4 – 4 – хороший уровень

3,9 – 2,9 – средний уровень

2,8 – 2 – низкий уровень

Сводный лист по изучению уровня воспитанности для 3-5-х классов.

ФИ

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

В классе _________________ учеников

______________имеют высокий уровень воспитанности (в)

______________имеют хороший уровень воспитанности (х)

______________имеют средний уровень воспитанности (с)

______________имеют низкий уровень воспитанности (н)

Дата___________________                            Классный руководитель ___________________________

=============================================================================


Классному рук-лю 5 – 9-ых классов.

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности уч-ся.

Отношения

Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

К обществу

Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответствен

Бережливость

Бережёт школьное имущество, стремится побудить к этому других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

Дисциплинированность

Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, лома, требует этих качеств от других

Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия

К труду

Ответственное отношение к учению

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо

Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагога и товарищей

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля

К людям

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

Добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив

Недоброжелателен, груб с товарищами

Честность и справедливость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признаётся в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

К себе

Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

К культуре

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурной жизни.

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает культурные центры, иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей

Не хочет читать худож-ую лит-ру, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству

Сводный лист по изучению уровня воспитанности для 5-9-х классов.

ФИ

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Отношение к общественно полезному труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

Оценка записывается условным обозначением:

Я – ярко проявляется (5 баллов)

П – проявляется (4 балла)

СП – слабо проявляется (3 балла)

НП – не проявляется (2 балла)

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11)

5 – 4,5 – высокий уровень

4,4 – 4 – хороший уровень

3,9 – 2,9 – средний уровень

2,8 – 2 – низкий уровень

В классе _________________ учеников

______________имеют высокий уровень воспитанности (в)

______________имеют хороший уровень воспитанности (х)

______________имеют средний уровень воспитанности (с)

______________имеют низкий уровень воспитанности (н)

Дата___________________                            Классный руководитель ___________________________

====================================================================================


Для 6 – 9-ых классов.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):
  • Прочность и глубина знаний
  • Культура речи
  • Доказательность и аргументированность суждений
  • Сообразительность
  • Использование дополнительных источников

  1. Отношение к труду:
  • Старательность и добросовестность
  • Самостоятельность
  • Внимательность
  • Бережливость
  • Привычка к самообслуживанию

  1. Я и природа:
  • Бережное отношение к земле
  • Бережное отношение к растениям
  • Бережное отношение к животным
  • Стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде
  • Помощь природе

  1. Я и общество:
  • Выполнение правил внутреннего распорядка
  • Выполнение правил поведения для уч-ся
  • Следование нормам и правилам человеческого общежития
  • Милосердие как противоположность жестокости
  • Участие в жизни класса и школы

  1. Эстетический вкус (отношение к прекрасному):
  • Аккуратность, опрятность
  • Культурные привычки в жизни
  • Внесение эстетики в жизнедеятельности
  • Умение находить прекрасное в жизни
  • Посещение культурных центров

  1. Я (отношение к себе):
  • Я самоуправляю собой, своим поведением
  • Умею организовать своё время
  • Соблюдаю правила личной гигиены
  • Забочусь о здоровье
  • У меня нет вредных привычек

Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5 – это есть всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому критерию выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:

5 – 4,5 – высокий уровень

4,4 – 4 – хороший уровень

3,9 – 2,9 – средний уровень

2,8 – 2 – низкий уровень

Сводный лист по изучению уровня воспитанности для 6-9-х классов.

ФИ

Эрудиция

Отношение к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический вкус

Отношение к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

В классе _________________ учеников

______________имеют высокий уровень воспитанности (в)

______________имеют хороший уровень воспитанности (х)

______________имеют средний уровень воспитанности (с)

______________имеют низкий уровень воспитанности (н)

Дата___________________                            Классный руководитель ___________________________

===================================================================================



Предварительный просмотр:

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

(методика Е.Н.Степанова)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его коллектива.

Ход проведения: На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать приведенные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен

1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

4           3           2             1              0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

4           3           2             1              0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4           3           2             1              0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка

4           3           2             1              0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4           3           2             1              0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

4           3           2             1              0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4           3           2             1              0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4           3           2             1              0

9. В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4           3           2             1              0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4           3           2             1              0

11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4           3           2             1              0

12. В школе заботятся  о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4           3           2             1              0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4           3           2             1              0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4           3           2             1              0

15. Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4           3           2             1              0

Обработка результатов теста:  Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если (У) больше 3 – это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;

Если (У) в промежутке между 2 и 3 – это средний уровень удовлетворенности

Если (У) меньше 2 – это низкий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню матери.

Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.

Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Во всех городах дети готовят подарки для своих мам, в школе № 105 проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из кабинета №7.

Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.

Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.

: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,

: И радуюсь солнцу и светлому дню —

: За это тебя я, родная, люблю.

: За небо, за ветер, за воздух вокруг...

: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

Ученик: 2       Как  хорошо,  что  есть  на  свете  мамы,

                       Не  важно,  дворники  они,  или  бизнес-дамы.

                       Они  для  нас,  детей,  почти  что  Боги,

                       Ведущие  по  жизненной  дороге.

                       Они  нас  в  муках  жизнью  одарили

                       Любовью,  нежностью,  заботой  окружили…    

                     

Ученик:   3     День  сегодня  радости,

                       Света,  даже  святости –

                       Мамин  день  в  календаре.

                       Он  напомнит   детворе,

                       Кто  важнее  всех  на  свете,

                       Самый  лучший  на  планете!

Ученик: 4       Обойди  весь  мир  вокруг,

                       Только  знай  заранее,

                       Не  найдёшь  теплее  рук

                       И  нежнее  маминых.

                       Не  найдёшь  на  свете  глаз

                       Ласковей  и  строже,

                       Мама  каждому  из  нас

                       Всех  людей дороже.

                       Сто  путей,  дорог  вокруг

                       Обойди  по  свету:

                       Мама – самый лучший друг,

                       Лучше  мамы -  нету!

      

Ведущий:   Мама,  мамочка…  Сколько  тепла  таит  это  маленькое  слово,               которое  называет  самого  дорогого,  близкого  и  родного  человека. У  мамы  самые  добрые  и  ласковые  руки,  они  всё  умеют.  

Ведущий: У  мамы  самое  верное  и чуткое  сердце- в нём  никогда  не  гаснет  любовь.  И  сколько  бы  ни  было тебе  лет,  тебе  всегда  нужна  мама,  её  ласка,  её  взгляд . И  чем  больше твоя  любовь  к  матери,  тем  радостнее  и  светлее  жизнь.

Ведущий:     Мама!  Самое  прекрасное  слово  на  земле - мама!  Это  первое  слово,  которое  произносит  человек,  и  оно  звучит  одинаково  нежно  и  ласково на  всех  языках  мира.  А  это  значит,  что  все  люди  почитают  и  любят  матерей.  Во  многих  странах  отмечается  этот  праздник.

Ведущий:  Например, США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия,    

                 Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония

                 празднуют его во второе воскресенье мая;

: Ведущий  Греция — 9 мая;

                  Грузия – 3 марта

                 ЮАР и Литва — в первое воскресенье мая;

                 Швеция и Франция — в последнее воскресенье мая;

: Ведущий   Польша — 26 мая;

                 Белоруссия — 14 октября;

                 Литва – 4 мая

                 Мексика – 10 мая

                 Испания и Португалия — 8-го декабря;

: Ведущий  Сербия — в декабре;

                 Узбекистан 8 марта отмечает как День матери;

                 а Армения 7 апреля отмечает День материнства и красоты.

Ведущий  :  в России День матери отмечается в последнее  

                  воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.          

                  Н. Ельцина.  

Выходят ученики.

Ученик 5:

Мама долго хлопотала. 

Все дела, дела, дела... 

Мама за день так устала, 

На диване прилегла. 

Я ее не буду трогать, 

Только возле постою. 

Пусть поспит она немного, 

Я ей песенку спою.

ПЕСНЯ 

Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети.

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)

Сама не ем,

А людей – кормлю.

(Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.

(Гречка)

Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом – не мышь.

(Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим  и аленьким.

(Помидор)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина)

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола – и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Ведущий:      -Мы  привыкли  к тому, что  мама  всё  умеет,  у  неё  всё  получается.  А   знаю  одного  мальчика,  который  сам  решил  сварить  компот,  и  вот  что  у  него получилось.    

          ( Сценка  “Компот  для  мамы»)

 Я  решил  сварить  компот                                Всё  кипело,  пар  клубился.

  В  мамин  день  рожденья                                 Наконец  компот  сварился.

  Взял  изюм,  орехи,  мёд,                                   Маме  я  отдал  кастрюлю:

  Килограмм  варенья.                                           «С  днём  рождения,  мамуля»!

  Всё  в  кастрюлю  поместил,                              Мама  очень  удивилась:        

  Размешал,  воды  налил,                                     Засмеялась,  восхитилась.

   На  плиту  поставил                                            Я  налил  компоту  ей -                                              

    И  огня  прибавил.                                             Пусть  попробует  скорей!              

   Чтобы  вышло  повкуснее,                                 Мама  выпила  немножко

   Ничего  не  пожалею!                                         И  закашлялась  в  ладошку.

  Две  морковки,  лук,  банан,                               А  потом   сказала  грустно:    

 Огурец,  муки  стакан.                                        «Чудо…щи!  Спасибо! Вкусно!

 Половину  сухаря                                                        М. Дружинин

 В  мой  компот  добавил  я.  

   

Учитель:    Мамочка…Это  человек,  который  подарил  вам  жизнь.  Так   давайте не  забывать  об  этом. Чаще  подходить  к  своим  мамам  и  говорить  им  о своей  любви,  чтобы  потом  не  ругать  себя  за  то,  что  так  мало  говорим  об  этом.

Ученик: 6

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, но только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала:
«дети, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать – старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у этого стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери.»
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
«Дети, срочно, только очень срочно,
Приезжайте, заболела мать!»
Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Для чего же дали вы разлуке
Так надолго перед нею стать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады.
Тягостны бессонницы ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте!
У кого есть мама.
Приезжайте к ней без телеграмм!

Ведущий: – Уважаемые мамочки, ребята приготовили для вас сюрприз, послушайте видеописьма.

Ведущий:  - кто  в  семье  главный:  мама  или  папа?   Послушаем,  что  об  этом  говорят   в  школьном  дворе.

                                  (Сценка  «Во  дворе )

               1 уч-ца:                                                                      2 уч-ца:

А  у  нас  был  практикант- это  раз!                А  у  нас  Наташка – плакса.

 Написали  мы  диктант – это  два!                   У  неё  в  тетрадках –клякса.

  В- третьих, мы  читали  книжку.                     Натка  целый  день  ревёт,

  Там  про  одного  мальчишку,                         Кляксу  Натка  не  сотрёт.      

  Изобрёл  он  вертолёт –                                   А  у  вас?

  Летает  задом  наперёд!                                                                                      

                 3 уч-к:                                                                     4 уч-к:

А  у  нас  Васильев  Петя,                                  А  мой  папа – чемпион!

Он  сильнее  всех  на  свете:                             Ходит  он  на  стадион.

Двум  мальчишкам  нос  разбил –                   Он  кидает  кверху  гири -

Папа  в  школу  приходил!                               Будет  самым  сильным  в  мире.

                  5 уч-ца:                                                                      1 уч-ца:

Хоть  мужчины  и  сильны,                             Борщ  варить  вам  неохота!

Не  умеют  печь  блины…                               Не  поджарите  котлет…

Вы,  мужчины,  недотёпы,                               Вам  удрать  бы  на  работу,

Вас  воспитывать,  учить.                                Ну,  а  больше  толку  нет!          

И  петрушку  от  укропа                            

Вы  не  в  силах  отличить!                                                      

                              

         2 уч-ца:                                                                             3 уч-к                            

Кстати,  дома  кто  стирает?                          От  мужчины  нету  толку?                      

Богом  вам  талант  не  дан…                        Это  нам  талант  не  дан?

Телевизор  «потребляя»,                                 Кто  прибил  для  книжек  полку?

Вы  ложитесь  на  диван.                         Починил  на  кухне  кран?

             4 уч-к :  

Ты,  колючая  заноза,                  

 плохо  знаешь  ты  мужчин!

То  и  дело  льёте  слёзы

И  к  тому  же  без  причин…                

Ты  колючие  слова  говоришь,                                                                            

Не  краснея… 

Папа  в  доме – голова!                    Вместе:  Мама  в  доме – шея!!!                        

Выходят ученики.

Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами

Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Ученик 3: Мама – это небо!

Ученик 4: Мама – это свет!

Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!

Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!

Все вместе: Мама я тебя люблю, ПЕСНЮ я тебе дарю!

ведущий. 
Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас профессия.

Сценка «Не опоздай, сынок». 

Мама: 
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! 
Сын: 
- Не хочу! Бирюлин всегда со мной дерется! 
Мама: 
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! 
Сын: 
- Ну, ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! 
Мама: 
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! 
Сын: 
- Не пойду! Дубовенко из рогатки в меня стреляет! 
Мама: 
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Ученик:

Ученик 7 Мама! Мамочка моя!
Как же я люблю тебя!
Если б не было тебя,
Я б не смог прожить ни дня.
Без мамы жизнь была б пуста:
Некому бы было пожалеть меня.

 Сценка «Помощник». 
Мальчик Вова усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя сумки, спрашивает: 
Мама: Вова, что случилось? 
Вова: Ничего! 
М. Как ничего? А почему ты подметаешь пол? 
В. А потому что он был грязный. 
М.- Вова, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. Ты и пыль вытер? 
В. Вытер! 
М. Сам? 
В. Сам! 
М. Вова, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил? 
В. Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал. 
М. (подозрительно) А постель свою, почему убрал? 
В. Просто так. Убрал и всё. 
М. (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Вова, правду!!! За что меня вызывают к директору школы? 
В. Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил. 
М. Сам? 
В. Сам. 
Мама падает в обморок. 
В. (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу. 
(наливает воды) 
В. День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. 
М. (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому? 
В. По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка. 
(Мама опять падает в обморок) 

Ученик 8 Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова.
В минуты ненастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.

Ученик читает стих: 9

Склонилась ночью мама над кроваткой

И тихо шепчет Крошечке своей:

«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

Прошу тебя, ты только не болей…»

Когда болезнь к ребёнку подступает,

Рыдает материнская душа.

И мама до утра не засыпает,

К щеке прижав ладошку малыша…

Когда блестят глаза не от веселья,

Когда температурит сын иль дочь,

То сердце мамы плачет от бессилья,

Пытаясь все болезни превозмочь…

Укутав нежно счастье в одеяло,

Прижав своё сокровище к груди,

Она без перерыва повторяла:

«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло…

Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,

Отгонит все недуги, беды, зло…

Для матери важней всего на свете

Здоровье, счастье собственных детей.

И точно так же маму любят дети,

Взрослее став, заботятся о ней…

Прошли года… в кровати мать больная,

Ей шепчут двое взрослых сыновей:

«Ты только не болей, моя родная,

Прошу тебя, ты только не болей…»

Ученик: 10

Улыбаюсь я как, мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я,
Но все же, и глаза, и нос похожи.
Ходим в ногу: я и мама.
Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо,
Я, налево и направо
А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу,
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!

Ученик 11

Вы  маму  любите,                         Обиды  забудет,

                      Целуйте  ей  руки.                         Простит  своим  детям,

                      Она  родила  вас                            Когда  отвернутся  

                      На  свет  белый –                           От  вас  все  на  свете.

                      В  муках…                                     Любить  она  будет -

                      Она  не  обманет,                          Хороших,  плохих .                    

                      Она  не  предаст,                            Не  забывайте

                     За  вас  своё  сердце                       О  мамах  своих!                      

                      И  душу  отдаст.                             Светлою  радостью    

                                                                               Жизнь  их  наполните.          

                                                                               Пусть  они  знают:

                                                                               Вы  о  них  помните!

Ведущий : Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на ПРАЗДНИК! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече примите от всего сердца подарки с теплыми  словами от ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...