План воспитательной работы
материал (3 класс)

Цырендоржиева Жаргалма Раднаевна

Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass.docx206 КБ

Предварительный просмотр:

Безымянный

Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хонхолойская начальная общеобразовательная школа»

Буряад Уласай «БэшYYрэй аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай бюджедэй болбосоролой  эмхи зургаан

«Хонхолын юрэнхы болбосоролой  эхин hургуули»

 

«Утверждено»

Заведующий школы

_____________ _Цырендоржиева Ж.Р.

«____» ______________ 2020 г

План воспитательной работы

3 класс

2019-2020 уч.год

Классный руководитель:

Цырендоржиева Жаргалма Раднаевна

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\klass per.jpg

Хонхолой

2020

Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год

    Целью воспитательной работы на 2018 — 2019  учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • продолжить формирование дружного коллектива.
  • продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно — нравственное воспитание, гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни
  • трудовое воспитание
  • воспитание любви к чтению
  • учебно — познавательная деятельность
  • работа с родителями

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, , КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах.

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • выставках рисунков к праздникам,  конкурсах поделок «Дары осени», «Бал цветов».
  • выставке муниципального уровня «Бичурский сувенир»
  • предметных олимпиадах муниципального уровня для учащихся начальных классов
  • общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятерочка»
  • всероссийской  олимпиаде младших школьников «Центр поддержки талантливой молодежи»
  • международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок», «Точные науки» «Словесник»
  • в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.

Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

В 2019-2020 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи

Список учащихся 3 класса на 2018-2019 учебный год

ФИО

Дата рождении

Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Социальная карта класса

Год рождения

мальчики

девочки

2010

-

1

1

2011

1

2

3

2012

2

1

3

Всего: (15чел.)

3

4

7

прибывшие за период с 01.09.2018 по 01.09.2019

 п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Дата 

откуда

-

-

-

выбывшие за период с 01.09.2018 по 01.09.2019

 п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Дата 

куда

1

-

-

-

2

Дети с ОВЗ

ФИО ребенка

Дата рождения

Документ, подтверждающий

Профиль заболевания

-

-

-

-

-

Количество учащихся в классе: 7

Мальчиков - 3

Девочек- 4

Информация о многодетных семьях

п/п

Ф И О ребенка

Дата рождения

Ф И О родителей

Домашний адрес

Информация о неполных семьях

Класс

Ф И О ребенка

Дата рождения

Ф И О родителей

Домашний адрес

3

3

3

Информация о семьях, где родители – инвалиды

 

Класс

Ф И О ребенка

Дата рождения

Ф И О родителей

Домашний адрес

3

3

Информация о детях  «группы риска»

Класс

Ф И О ребенка

Дата рождения

Ф И О опекунов

Домашний адрес

3

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: формирование духовно-нравственной, здоровой,  творчески активной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации,  адаптированной к требованиям современного общества.

Задачи:

  • продолжить работу по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания,  воспитание любви к Родине;

  • формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • повысить социальную активность учащихся, развивать деятельность классного  и ученического  самоуправления;
  • внедрять новые методы и формы организации воспитательного процесса, направленные на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • формировать и развивать системы работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в классе и в школе;

Основные направления воспитательной работы:

  • общеинтеллектуальное направление;
  • гражданско-патриотическое, правовое направление;
  • духовно - нравственное направление;
  • социальное направление;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • общекультурное направление;
  • профориентационное направление.

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Личностные результаты:

  • сформированность мотивации к учению через внеурочную деятельность;
  • повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Предметные результаты:

  • расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.

Метапредметные результаты:

  • позитивное отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

Гражданско-патриотическое, правовое направление

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Личностные результаты:

  • сформированность  культуры проявления гражданской и правовой позиции;
  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.

Предметные результаты:

  • сформированность  системы  знаний, уважения и интереса к государственным символам России, правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • культура проявления гражданской и правовой позиции.

Духовно - нравственное направление

Личностные результаты:

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
  •  основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;
  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Метапредметные результаты:

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
  • нравственное самосознание личности (совести) — способности  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование основ морали, осознанной необходимости определённого поведения обучающимся, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной, нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

Профориентационное направление

Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни, готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Личностные, метапредметныеи предметные результаты

Личностные результаты:

  • трудолюбие.

Предметные результаты:

  • приобщение учащихся к общественной работе;
  • изучение разных профессий.

Метапредметные результаты:

  • осознание  каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  • умениепредлагать помощь и сотрудничество;
  • профессиональные предпочтения и  самоопределение.

Спортивно-оздоровительное направление

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратность;
  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

.

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Социальное направление

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Личностные результаты:

  • экологическоеповедение;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Предметные результаты:

  • стремление изучать историю родного края.

Метапредметные результаты:

  • выработка позиции «Я – гражданин России».

Общешкольные мероприятия

Личностные результаты:

  • активная жизненная позиция;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Предметные результаты:

  • познавательный интерес к массовым, коллективно-творческим делам;
  • получение социального и творческого опыта;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • опытсотрудничества и взаимопомощи;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Направление воспитательной  работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое  направление.

Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, патриотизм. Воспитание уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Спортивно-оздоровительное  направление, основы безопасности  жизнедеятельности.

Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом.       Пропаганда здорового образа жизни.                                                                            Профилактика детского травматизма на улицах, дорогах, в быту, на водоемах. Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Общеинтеллектуальное  направление, проектная деятельность.

Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.

Общекультурное направление.

Формирование у обучающихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус.                                                                                                               Создание условий для развития творческих способностей.                                  Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных способностей.

Социальное направление, профориентационное направление.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.                     Проведение акций. Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы.

Самоуправление в школе и  в классе.

Создание условий для развития у обучающихся активности,  ответственности, самостоятельности,  лидерских качеств.  

План мероприятий по воспитательной работе на 2019-2020 учебный год

Виды деятельности

Формы организации деятельности

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление.

 1. Классный час:               " Беслан- наша трагедия". посвященный 14-й годовщине террористического акта в г.Беслане 

Урок Мужества, посвященный памяти Алдара Цыденжапова.

 

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Урок безопасности (проведение инструктажей по ТБ)

Классный час «Здорово жить здорово!»  

 

Классный час по пожарной безопасности.: «Огонь-друг и враг человека»

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

.

Классный  час «Символы государства»

Викторина «В стране орфографии»

Общекультурное направление.

Праздник «Бал цветов»

Операция «Уют» благоустройство класса

«Хорошие манеры» - игровая программа.

Социальное направление, профориентационное направление.

 

Беседа «Все работы хороши  …..»

Работа с родителями

Диагностика семей обучающихся, заполнение соц. паспорта..

Родительское собрание.

Индивидуальные беседы с родителями    по мере необходимости

октябрь

Духовно-нравственное  направление, гражданско-патриотическое направление.

Классный час ко Дню пожилого человека (1 октября).

Беседа «Моё любимое село»

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

День здоровья.

.

Урок МЧС - действия в экстремальных ситуациях».

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

КВН по математике

Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина.

Общекультурное направление.

Концерт ко Дню учителя

Праздник «Золотая Осень»

Беседа  «Интернет – друг или угроза» -

Социальное направление, профориентационное направление.

Кл. часы по толерантному воспитанию в игровой форме.

Работа с родителями

Родительские собрания по теме «Основы безопасности жизнедеятельности человека».

Индивидуальные беседы и консультации.

Родительские собрания по итогам                I четверти.

ноябрь

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление.

Классный час  «Главный закон моей страны».

Цикл мероприятий в Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Акция-десант «Азбука дорожного движения!»

Конкурс-выставка агитационных  рисунков, плакатов «Курить – здоровью вредить» (Международный день отказа от курения – 21 ноября).

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Общекультурное направление.

Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России».

Конкурс  «Твоя сказка»

Социальное направление, профориентационное направление.

Поздравление осенних именинников

.

 

Праздник, посвященный Дню матери.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации..

Родительское собрание «Ответственность родителей за организацию досуга детей».

декабрь

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление.

«Урок России», посвященный Дню конституции.

Кл. часы «Конституция – основной закон РФ»

Игра «Мы - юные граждане нашей страны

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Веселые старты в рамках Президентских состязаний. Веселые старты

Кл. час: «О вреде курения и наркомании».

Кл. час: «О вреде курения и наркомании».

.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

 

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

Интеллектуальные игры

 Информационный час «Как читать газету? Советы читателям».

Общекультурное направление.

Час общения «Добро и зло. Причины наших поступков».

Новогодняя мишура: подготовка к празднованию Нового года                            

Новогодние мероприятия

Социальное направление, профориентационное направление.

Благотворительная акция «Помощь братьям нашим меньшим (изготовление кормушек для птиц)

Работа с родителями

Консультация психолога «Причины снижения успеваемости».

Родительские собрания по итогам II четверти.

январь

Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление.

Кл .час                     «С Рождеством Христовым!»:  история и традиции праздника

Классный  час:   "Край, в котором я живу"; "Я - гражданин России

Классные часы: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

 «Веселые старты».

Беседа «Плюс здоровье – минус табак и алкоголь».

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

Конкурс «Счастливый случай».

Общекультурное направление.

Рейд «Твой внешний вид»

Выставка рисунков «Зимний пейзаж моего края»

Социальное направление, профориентационное направление.

.

Поздравление зимних именинников .

 

Работа с родителями

Консультации врача педиатра «Как сохранить здоровье ребенка?».

Индивидуальные беседы и консультации.

февраль

Духовно-нравственное направление, гражданскопатриотическое направление.

08.02-День российской науки

Армейский калейдоскоп» -книжная выставка к Дню защитника Отечества

Смотр песни и строя

Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Викторина «На вкус и цвет товарищей нет».

Игровая программа «Добры молодцы».

Спортивные  эстафеты ко Дню Защитника Отечества.

Викторина «На вкус и цвет товарищей нет».

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

Математический ринг «Волшебные цифры».

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Общекультурное направление.

.

Дни бурятской культуры, посвященные празднику Белого месяца

Кл. час - практикум «Тайны светского этикета».

Социальное направление, профориентационное направление.

Операция «Уют»

Конкурс рисунков «Защитники Родины».

Работа с родителями

Беседа  «Гаджеты  в жизни ребенка»

Индивидуальные беседы и консультации.

март

Духовно-нравственное направление,

Гражданско-патриотическое направление.

Конкурс сочинений «Мой любимый писатель» (к Всемирному Дню писателя – 3 марта).  

.

Поэтический флэшмоб к 105летию С.Михалкова.

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

01.03-Международный день борьбы с наркоманией

Беседа по предупреждению ДТП во  время весенних каникул.

.

Весенний кросс

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

Выпуск стенгазет к 8 Марта                      Концерт к международному женскому дню «8 Марта».

. Викторина «Наш русский язык».

Общекультурное направление.

Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

Беседа «Я дома и в гостях».

Социальное направление, профориентационное направление.

Конкурс рисунков «Какой ты видишь территорию школы?»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации.

«Положительное отношение к поручениям. Итоги 3 четверти».

апрель

Духовно-нравственное направление,                   Гражданско-патриотическое направление.

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

.

Конкурс «Сильные, ловкие, смелые».

.

Пятиминутки по безопасности дорожного движения..

День Здоровья

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

День юмора.

 

Выставка худ. литературы ко Дню космонавтики.

Международный день книги. Выставка.

Общекультурное направление.

День смеха – кл.час «Для улыбки нет границ».

Социальное направление, профориентационное направление.

Игра «Все на свете интересно»

20.04 – субботник «От чистого двора к чистой планете »

Работа с родителями

Родительское собрание по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях».

Собеседование со школьниками группы риска и их родителями.

май

Духовно-нравственное направление,

Гражданско-патриотическое направление.

Единый классный час «Урок мира».

Конкурс рисунков посвященных празднованию Дня  Победы.

09.05 – мероприятия, посвященные Дню Победы.                       09.05.-мероприятие у памятника, погибшим землякам во время ВОВ.

Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Победы

Викторина «Безопасное колесо».

Беседа по предупреждению детского ДТТ.

Проведение инструктажа по ТБ, ПДД, ППБ во время каникул

Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.

«Была весна-весна Победы», цикл мероприятий к 9 маю

Познавательный час «День письменности».

Общекультурное направление.

Акция «Георгиевская ленточка» - «Мы помним, мы гордимся»

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

Социальное направление, профориентационное направление.

06. 05 – экологическая акция по очистке территории памятника  воинам, павшим в ВОВ.

 

Акция «Наша школа- оазис».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации.

Консультация психолога « Интернет зависимость.

Итоговое родительское собрание. Уведомление родителей о времяпровождении детей во внеурочное и каникулярное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...