Рабочая программа "Гармония"
рабочая программа

Пономарева Ольга Николаевна

Цель рабочей программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_garmoniya.docx563.37 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Герасимовка C:\Users\USER\Desktop\сканирование0024.tif

муниципального района Алексеевский Самарской области

                  Проверено                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР                                   Директор ГБОУ СОШ с. Герасимовка

_____________ /Е.Е. Некрылова/                              ________________ /Н.А. Саяпина/

«31» августа 2021г.                                                     Приказ № 383 от «31» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Наименование курса

«Гармония»

Направление внеурочной деятельности

Духовно - нравственное

Уровень образования, классы

Начальное общее образование, 2,4 классы

Сроки реализации программы

1 год

Количество часов по плану внеурочной деятельности

2 класс

4 класс

- в год

34 ч

34 ч

Составитель программы

Пономарева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

Год составления программы

2021 г

Принято

на педагогическом совете

ГБОУ СОШ с. Герасимовка

Протокол от 30.08.2021 № 1


Пояснительная записка

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной общеобразовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ с. Герасимовка, примерной программы начального общего образования основного общего образования

Данный курс реализуется, исходя из запросов учащихся и их родителей, и направлен на развитие УУД и воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Цель программы:

создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, экологическому, нравственному воспитанию школьников обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

        Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 68   час: во 2,4 классах  - по 34  часа, Форма курса – клуб. 

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.
  • формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач;  
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России
  • обогащение понятийного словаря, развитие связной речи.

Формируемые/совершенствуемые универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
  • устанавливать причинно-следственные связи.

3.Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

4. Личностные УУД:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

              Раздел 1.  Моя Малая Родина (34 ч.)

2 класс        

1.“Я и я”(4ч) 

Я, ты, мы. Мой сосед по парте. «Кто я? Какой я? Что такое личность?» Правила поведения в школе.

 2.“Я и семья”(5ч) 

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков « Моя семья».

3.“Я и культура”(4ч) 

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего края. Что посеешь, то и пожнешь. Экскурсия в сельскую библиотеку.        

4.“Я и школа”(6ч).

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений «Моя школа».

5.“Я и мое Отечество”(9ч)

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Конкурсы рисунков.

6.“Я и планета”(6ч) 

Знай и люби свой край. Экология нашего села. День добрых волшебников.

Презентация творческих проектов

              Раздел 2. Россия – Родина моя  (34 ч.)

4 класс        

1.“Я и я”(4ч) 

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Что значит, быть человеком!

2.“Я и семья”(5ч) 

Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники.  

3.“Я и культура”(4ч) 

 Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Книги  местных поэтов. Экскурсия в сельскую библиотеку.

4.“Я и школа”(6ч) 

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица.  Конкурс рисунков о школе.

 5.“Я и мое Отечество”(9ч) 

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии.  Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурс рисунков о войне.

6.“Я и планета”(6ч) 

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

Судьба Земли – наша судьба. Конкурсы сочинений, рисунков.

Презентация творческих проектов

III. Тематическое планирование

2 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч

Раздел  

Воспитательный результат

Количество часов,  отводимых

всего

На практику

1.

«Я и я»

Формирование чувства осознания ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для прогресса которого, необходимы знания осознание себя, как члена общества; формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны.

4

3

2.

« Я и семья»

Формирование эмоционально - позитивного отношения к дружбе, товариществу, близким людям. Воспитание чувства благодарности, взаимной ответственности.

5

4

3.

« Я и культура»

Формирование нравственного совершенствования, поведения, взглядов.

4

3

4.

« Я и школа»

Формирование доброжелательной атмосферы на уроке и во внеурочное время.

6

5

5.

« Я и моё Отечество»

Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны.

Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Привитие интереса к своей стране: её истории, культуре, её жизни и народу.

9

7

6.

« Я и планета»

Воспитание бережного отношения к природе, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

6

5

Итого:

34

27

4 класс «Россия – Родина моя» - 34 ч

Раздел  

Воспитательный результат

Количество часов,  отводимых

всего

На практику

1.

«Я и я»

Формирование чувства осознания ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для прогресса которого, необходимы знания осознание себя, как члена общества; формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны

4

3

2.

« Я и семья»

Формирование эмоционально - позитивного отношения к дружбе, товариществу, близким людям. Воспитание чувства благодарности, взаимной ответственности.

5

4

3.

« Я и культура»

Формирование нравственного совершенствования, поведения, взглядов.

4

3

4.

« Я и школа»

Формирование доброжелательной атмосферы на уроке и во внеурочное время.

7

5

5.

« Я и моё Отечество»

Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны.

Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее соей страны.

Привитие интереса к своей стране: её истории, культуре, её жизни и народу.

9

7

6.

« Я и планета»

Воспитание бережного отношения к природе, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

7

6

Итого:

34

27

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Гармония»

во 2 классе на 2021-2022  учебный год

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Я и я

Я, ты, мы. Мой сосед по парте

1

2

Я и я

Кто я? Какой я?

1

3

Я и я

Что такое личность

1

4

Я и я

Правила поведения в школе

1

5

Я и семья

Моя любимая мамочка.

1

6

Я и семья

Об отце говорю с уважением

1

7

Я и семья

Мама, папа, я – дружная семья.

1

8

Я и семья

Здесь живет моя семья.

1

9

Я и семья

Конкурсы рисунков « Моя семья».

1

10

Я и культура

 Родной край в древности.

1

11

Я и культура

Поэты и писатели нашего края.

1

12

Я и культура

Что посеешь, то и пожнешь.

1

13

Я и культура

Экскурсия в сельскую библиотеку

1

14

Я и школа

Обязанности ученика в школе.

1

15

Я и школа

Я люблю свою школу.

1

16

Я и школа

 Самый уютный класс.

1

17

Я и школа

Школьная символика (гимн, герб, флаг).

1

18

Я и школа

По каким правилам мы живем в школе?

1

19

Я и школа

Конкурсы сочинений «Моя школа».

1

20

Я и мое Отечество

 Урок Мира.

1

21

Я и мое Отечество

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

22

Я и мое Отечество

Мы и наши права.

1

23

Я и мое Отечество

Моё любимое село.

1

24

Я и мое Отечество

С чего начинается Родина?

1

25-26

Я и мое Отечество

О чем шепчут названия улиц родного села.

2

27

Я и мое Отечество

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

28

Я и мое Отечество

Герои Советского союза – наши земляки

1

29

Я и мое Отечество

Конкурсы рисунков.

1

30-31

Я и планета

Знай и люби свой край

2

32

Я и планета

Экология нашего села.

1

33

Я и планета

День добрых волшебников.

1

34

Презентация творческих проектов

1

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

 «Гармония»

 в 4 классе на 2021-2022  учебный год

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Я и я

Кому нужна моя помощь?

1

2

Я и я

Кто что любит и умеет делать.

1

3

Я и я

Мы все такие разные.

1

4

Я и я

Что значит, быть человеком!

1

5

Я и семья

Откуда я родом.

1

6

Я и семья

Почему меня так назвали.

1

7

Я и семья

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

1

8

Я и семья

Моя семья – моя радость.

1

9

Я и семья

Мамины помощники.  

1

10

Я и культура

Люблю тебя, моя Россия.

1

11

Я и культура

Богатыри земли Русской.

1

12

Я и культура

Книги  местных поэтов.

1

13

Я и культура

Экскурсия в сельскую библиотеку

1

14

Я и школа

Мой класс – моя семья.

1

15

Я и школа

Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе.

1

16

Я и школа

Каков я в школе?

1

17

Я и школа

Сценки из школьной жизни.

1

18

Я и школа

Наша школа в будущем.

1

19

Я и школа

Вежливая улица.  

1

20

Я и школа

Конкурс рисунков о школе.

1

21

Я и мое Отечество

Знакомства с символами Российского государства.

1

22

Я и мое Отечество

Наша страна – Россия.

1

23

Я и мое Отечество

Урок милосердия и доброты.

1

24

Я и мое Отечество

Конституция – основной закон жизни страны

1

25

Я и мое Отечество

Путешествие по стране.

1

26

Я и мое Отечество

Они служили в Армии.  

1

27

Я и мое Отечество

Вам, защитники Отечества!

1

28

Я и мое Отечество

О подвигах женщин в военное время.

1

29

Я и мое Отечество

Конкурс рисунков о войне.

1

30

Я и планета

Животные из Красной книги

1

31

Я и планета

Животные – рекордсмены.

1

32

Я и планета

Судьба Земли – наша судьба.

1

33

Я и планета

Конкурсы сочинений, рисунков.

1

34

Презентация творческих проектов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...