КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 4 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Смыкалова Наталья Сергеевна

В этой папке представлено  календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному исскуству . Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc85 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc145.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc156 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc128 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc293.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаёвская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

от « 30 » августа  2019 г.

протокол № 1

Руководитель МО:

Селезнева  А.П.

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от  «30» августа 2019 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МКОУ Бугаёвская ООШ

Директор школы

________ Левинсон Н.В.                          

приказ № 60/1-О

от «30 » августа 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                                изобразитльному  искусству

класс    _4_____________________________________________________________

учитель   Смыкалова Наталья Сергеевна

количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часа;

плановых контрольных работ нет; практических работ нет; тестовых работ нет

используемый УМК : 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл. / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

3. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

5. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 кл. : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

п. Бугаёвка

2019 г

4.

Тема раздела, урока

Кол- во

часов

Дата

план

факт

Истоки родного искусства

Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли. Художественные материалы

8

1

Красота природы в произведениях русской живописи

1

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы

         1

Деревня – деревянный мир

1

Красота человека. Русская красавица

1

Образ русского человека в произведениях художников

1

Календарные праздники

1

Народные праздники

1

Древние города нашей земли

Родной угол

7

1

Древние соборы.

1

Города Русской земли

1

Древнерусские воины- защитники

1

«Золотое кольцо России»

1

Узорочье теремов

1

Праздничный пир в теремных палатах

1

Каждый народ – художник

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры

11

1

Искусство оригами

1

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

Народы гор и степей

1

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

1

Города в пустыне

1

Древняя Эллада

1

Олимпийские игры

1

Средневековый город

1

Образ готического храма в средневековом городе

1

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение

1

Искусство объединяет народы

Тема материнства в искусстве

8

1

Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве

1

Мудрость старости

1

Сопереживание. Дорогою добра

1

Герои-защитники

1

Героическая тема в искусстве разных народов

1

Юность и надежда

1

Искусство народов мира (обобщение темы)

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаёвская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

от « 30 » августа  2019 г.

протокол № 1

Руководитель МО:

Селезнева  А.П.

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от  «30» августа 2019 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МКОУ Бугаёвская ООШ

Директор школы

___________ Левинсон Н.В.                          

приказ № 60/1-О

от « 30 » сентября 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                                литературному чтению

класс  4

учитель   Смыкалова Наталья Сергеевна

количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа;

плановых контрольных работ нет; проектных работ 2; тестовых работ 11

используемый УМК: 1. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2014.

        

п. Бугаёвка  2019 г

Тема раздела, урока

Кол- во час.

Дата

план

факт

Вводный урок 

Знакомство с учебником по литературному чтению

1

1

Летописи. Былины. Жития

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Работа над проектом «Создание календаря исторических событий»

8

1

Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

         1

Былина и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки»

1

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу эпизода былины 

1

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу эпизода былины 

1

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского»

1

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского»

1

Проект «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

1

10-12

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конек-горбунок»

17

3

13

А. С. Пушкин. Стихотворения: «Унылая пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча»

1

14-16

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3

17

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека»

1

18-20

М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение

3

21-22

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»

2

23

Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»

1

24

Рассказ «Мальчики»

1

25

Урок проверки и оценки знаний

1

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

27

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

8

1

28

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

29

Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»

1

30

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

31

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

32

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

33

И. А. Бунин «Листопад»

1

34

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа

1

35-36

Литературная сказка

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

13

2

37-38

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

       2

39-42

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

4

43-46

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

4

47

Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверочная работа

1

48-49

Делу время – потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

5

1

50

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя

1

51

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

52

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1

53

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа

1

54

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков» 

5

1

55-56

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ

2

57

М. М. Зощенко «Елка»

1

58

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа

1

59

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

4

1

60

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

61

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа

1

63

Природа и мы

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу

8

2

64

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

65

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

66

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

67-68

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

2

69

Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа

1

70

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

7

1

71

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

72

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

73

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

74-75

С. А. Есенин «Лебёдушка»

2

76

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа

1

77

Родина

Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»

7

1

78

И. С. Никитин «Русь»

1

79

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

80

А. В. Жигулин «О, Родина»

1

81

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

82

Подведение итогов выполненного проекта

1

83

Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа

1

84-85

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

5

2

86-87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Развитие речи: пересказ от лица главного героя

2

88

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа

1

89-90

Зарубежная литература

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»
(отрывок).Развитие речи: пересказ от лица главного героя

14

2

91-94

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

4

95-96

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

2

97-98

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

2

99-100

Сельма Лагерлёф «В Назарете»

2

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Проверочная работа

1

102

Итоговый урок «Что читать летом»

1



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

от « 30 » августа  2019 г.

протокол № 1

Руководитель МО:

Селезнева  А.П.

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от  «30» августа 2019 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МКОУ Бугаёвская ООШ

Директор школы

___________ Левинсон Н.В.                          

приказ № 60/1-О

от « 30 » августа 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                                математике

класс  4

учитель   Смыкалова Наталья Сергеевна

количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;

плановых контрольных работ 7; проектных работ 2; тестовых работ нет

используемый УМК:  1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Волкова, С. И. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.

3. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

5. Волкова, С. И. Математика и конструирование. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

6. Моро, М. И. Для тех, кто любит математику. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

        

п. Бугаёвка  2019 г

Тема раздела, урока

Кол- во час.

Дата

план

факт

1

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» 

Нумерация. Счет предметов. Разряды

12 

1

 2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

 4

Приемы письменного вычитания

1

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

 6

Умножение на 0 и 1

1

7

Прием письменного деления на однозначное число

1

8

Прием письменного деления на однозначное число

1

9

Прием письменного деления на однозначное число

1

10

Прием письменного деления на однозначное число

1

11

Сбор и представление данных. Диаграммы

1

12

Административная контрольная работа

 « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ»

1


13

Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ

1 000»

НУМЕРАЦИЯ

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

24 

11 

1

14

Письменная нумерация. Чтение чисел

1

15

Письменная нумерация. Запись чисел

1

16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

1

 17

Сравнение многозначных чисел

1

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,

1 000 раз

1

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

1

20

Класс миллионов и класс миллиардов

21

Проект «Наш город (село)»

1

22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

 23

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

1

24

ВЕЛИЧИНЫ

Единицы длины. Километр

13 

1

 25

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1

26

Таблица единиц площади

1

27

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

28

Единицы измерения массы: тонна, центнер

1

29

Таблица единиц массы

1

 30

Единицы времени. Год

1

31

Время от 0 часов до 24 часов

1

32

Решение задач на время

1

33

Единицы времени. Секунда

1

34

Единицы времени. Век

1

 35

Таблица единиц времени

1

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

37

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

 Устные и письменные приемы вычислений 

10 

1

38

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

 40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

41

Нахождение нескольких долей целого

1

42

Решение задач

1

43

Сложение и вычитание величин

1

44

 

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

1

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

46

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

47

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Умножение на однозначное число Умножение и его свойства. Умножение
на 0 и 1

77 

1

48

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

1

 49

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4

1

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

 51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

52

Деление на однозначное число

Деление 0 и на 1

16 

1

53

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

1

54

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

1

55

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

1

 56

Решение задач на пропорциональное деление

1

57

Деление многозначного числа на однозначное

1

58

Решение задач на пропорциональное деление

1

59

Деление многозначного числа на однозначное

1

60–
61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

62

Контроль и учет знаний по итогам I полугодия

1

63

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

 64

Скорость. Единицы скорости

1

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

66

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

1

67

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

1

68

Умножение чисел, оканчивающихся нулями Умножение числа на произведение

9

 69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

72

Решение задач на встречное движение

1

73

Перестановка и группировка множителей

1

74–
75

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

76

Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

77

Деление на числа, оканчивающиеся нулями Деление числа на произведение

13 

1

78

Деление числа на произведение

1

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

1

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

 82–

84

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

3

85

Решение задач на противоположное движение

1

86

Решение задач. Закрепление приемов деления

1

87–

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

 89

Проект «Математика вокруг нас»

1

90

Умножение на двузначное и трехзначное число

Умножение числа на сумму

12 

1

91

Прием устного умножения на двузначное число

1

92

Письменное умножение на двузначное число

1

93

Письменное умножение на двузначное число

1

 94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1

95

Решение задач

1

 96

Прием письменного умножения на трехзначное число

1

97

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

1

98

 

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

1

99

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

1

100–

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

102

Деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число

12 

1

103

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

 104

Прием письменного деления на двузначное число

1

105

Прием письменного деления на двузначное число

1

106

Прием письменного деления на двузначное число

1

107

Прием письменного деления на двузначное число

1

 108

Решение задач. Закрепление пройденного

1

109

Прием письменного деления на двузначное число

1

110

Прием письменного деления на двузначное число

1

111

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

1

112–113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

114

Деление на трехзначное число

Письменное деление на трехзначное число

10 

1

115

Прием письменного деления на трехзначное число

1

 116

Прием письменного деления на трехзначное число

1

117

Прием письменного деления на трехзначное число

1

118

Прием письменного деления на трехзначное число

1

119

Проверка деления умножением. Закрепление

1

120–

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

 122

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

1

123

Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число»

1

27.04

124–

133

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Повторение изученного

13 

10

134

Итоговая контрольная работа

1

135

Анализ и работа над ошибками

1

136

Обобщение и систематизация изученного материала

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаёвская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

от « 30 » августа  2019 г.

протокол № 1

Руководитель МО:

Селезнева  А.П.

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от  «30» августа 2019 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МКОУ Бугаёвская ООШ

Директор школы

___________ Левинсон Н.В.                          

приказ № 60/1-О

от « 30 » августа  2019г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                                окружающему миру

класс    _4_____________________________________________________________

учитель   Смыкалова Наталья Сергеевна

количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

плановых контрольных работ нет; практических работ нет; проектов  5

используемый УМК: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс [Текст] : учеб. с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2012.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2012.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс. Тесты [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012.

4. Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

5. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики [Текст] : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2012.

6. Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

7. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс [Текст] : науч. дневник / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

п. Бугаёвка

2019 г

Тема раздела, урока

Кол- во часов

Дата

план

факт

Раздел I. Земля и человечество

Мир глазами астронома

9

1

Планеты Солнечной системы

1

Звездное небо – великая книга природы

         1

Мир глазами географа

1

Мир глазами историка

1

Когда и где?

1

Мир глазами эколога

1

Сокровища Земли под охраной человека

1

Презентация проектов

1

Раздел II. Природа России

Равнины и горы России

10

1

Моря, озера и реки России

1

Природные зоны России

1

Зона арктических пустынь

1

Тундра

1

Леса России

1

Лес и человек

1

Зона степей

1

Пустыни

1

У Чёрного моря

1

Раздел III. Родной край – часть большой страны

Наш край

15

1

Поверхность нашего края

1

Водные богатства нашего края

1

Наши подземные богатства

1

Земля – кормилица

1

Жизнь леса

1

Жизнь луга

1

Жизнь в пресных водах

1

28-30

Природные сообщества родного края (экскурсии)

3

     31

Растениеводство в нашем крае

1

     32

Животноводство в нашем крае

1

     33

Презентация проектов

1

34

Обобщающий урок по разделам «Земля и человек», «Природа России», «Родной край – часть большой страны»

1

35

Раздел IV. Страницы Всемирной истории

Начало истории человечества

6

1

36

Мир древности: далекий и близкий

1

37

Средние века: время рыцарей и замков

1

38

Новое время: встреча Европы и Америки

1

39

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

40

Презентация проектов

1

41

Раздел V. Страницы истории Отечества

Жизнь древних славян

20

1

42

Во времена Древней Руси

1

43

Страна городов

1

44

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

45

Трудные времена на Русской земле

1

46

Русь расправляет крылья

1

47

Куликовская битва

1

48

Иван Третий

1

49

Мастера печатных дел

1

50

Патриоты России

1

51

Пётр Великий

1

52

Михаил Васильевич Ломоносов

1

53

Екатерина Великая

1

54

Отечественная война 1812 года

1

55

Страницы истории XIX века

1

56

Россия вступает в ХХ век

1

57

Страницы истории 20–30-х годов

1

58

Великая война и Великая Победа

1

59

Страна, открывшая путь в космос

1

60

Презентация проектов

1

61

Раздел VI. Современная Россия

Основной закон России и права человека

8

1

62

Мы – граждане России

1

63

Славные символы России

1

64

Такие разные праздники

1

65-66

Путешествие по России

2

67

Презентация проектов

1

68

Обобщающий урок по историко-обществоведческим темам

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаёвская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

от « 30 » августа  2019 г.

протокол № 1

Руководитель МО:

Селезнева  А.П.

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от  «30» августа 2019 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МКОУ Бугаёвская ООШ

Директор школы

___________ Левинсон Н.В.                          

приказ № 60/1-О

от « 30 » августа 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                                русскому языку

класс    _4_____________________________________________________________

учитель   Смыкалова Наталья Сергеевна

количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часа;

плановых контрольных работ 13; развитие речи 20; тестовых работ 5

используемый УМК:   1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.

п. Бугаёвка

2019 г

Тема раздела, урока

Кол- во час.

                

Дата

план

факт

1

Наша речь и наш язык

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык

2

1

2

Язык и речь.Формулы вежливости

1

3

Текст

Текст. План текста

         3

         1

4

Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта»

1

5

Текст. Типы текста

1

6

Предложение

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания

5

1

7

Виды предложений по интонации

1

8

Диалог. Обращение

1

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

10

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

11

Словосочетание

Что такое словосочетание?

2

1

12

Административная контрольная работа  (диктант)

1

13

Однородные члены предложения

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие)

4

1

14

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

1

15

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

1

16

Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

1

17

Простые и сложные предложения

Как отличить сложное предложение от простого предложения?

4

1

18

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1

19

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

20

Проверочная работа по теме «Предложение». Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания»

1

21

Лексическое значение слова

Слово и его лексическое значение

4

1

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

23

Синонимы, антонимы, омонимы

1

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

25

Состав слова

Состав слова. Значимые части слова

11

1

26

Состав слова. Однокоренные слова

1

27

Состав слова. Однокоренные слова

1

28

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

1

29

Упражнение в правописании гласных и согласных

в корнях слов

1

30

Упражнение в правописании гласных и согласных

в корнях слов, двойных согласных в словах

1

31

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

32

Разделительные ъ и ь

1

33

Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»

1

34

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе

1

35

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

36

Части речи

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи

7

1

37

Грамматические признаки частей речи

1

38

Грамматические признаки частей речи

1

39

Наречие как часть речи

1

40

Наречие как часть речи. Контрольный словарный диктант

1

41

Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

1

42

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

43

Изменение по падежам имен существительных Как определить падеж имени существительного

6

1

44

Признаки падежных форм имен существительных

1

45

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных 

1

46

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных

1

47

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных

1

48

Как определить падеж неизменяемых имен существительных

1

49

Три склонения имен существительных 

Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных

9

1

50

Упражнение в распознавании имен существительных

первого склонения

1

51

Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»

1

52

Второе склонение имен существительных

1

53

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения

1

54

Третье склонение имен существительных

1

55

Упражнение в распознавании имен существительных

третьего склонения

1

56

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений

1

57

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста  по коллективно составленному плану

1

58

Склонение и правописание окончаний имен существительных в единственном числе

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

19

1

59

Именительный и винительный падежи

1

60

Правописание окончаний имен существительных
в родительном падеже

1

61

Упражнение в правописании имен существительных

в родительном падеже

1

62

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1

63

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1

64

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

65

Упражнения в правописании имен существительных в дательном  и родительном падежах

1

66

Упражнение в распознавании безударных окончаний

имен существительных в родительном и дательном падежах

1

67

Правописание окончаний имен существительных

в творительном падеже

1

68

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

1

69

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже

1

70

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже

1

71

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

72

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

73

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

74

Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница»

1

75

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

76

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

77

Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе

Множественное число имен существительных. Контрольный словарный диктант

9

1

78

Именительный падеж имен существительных множественного числа

1

79

Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

80

Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

81

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа

1

82

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

1

83

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста  по коллективно составленному плану

1

84

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний»

1

85

Защита проектов «Говорите правильно!»

1

86

Повторение сведений об имени прилагательном как части речи

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные

4

1

87

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

1

88

Род и число имен прилагательных

1

89

Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имён прилагательных. Выборочное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»

1

90

Склонение имен прилагательных

Падеж имени прилагательного

2

1

91

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

1

92

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Склонение и правописание падежных окончаний

имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

25

1

93

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

1

94

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

95

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

96

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний

1

97

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

1

98

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

100

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

1

101

Склонение и правописание падежных окончаний

имен прилагательных женского рода в единственном числе

1

102

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

1

103

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

104

Винительный и творительный

падежи имен прилагательных женского рода 

1

105

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

1

106

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

107

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

108

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

1

109

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

1

110

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

1

111

Правописание окончаний имен прилагательных
в дательном и творительном падежах

1

112

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

113

Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

114

Проверочный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе»

1

115

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

1

116

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

1

117

Местоимение

Роль местоимений в речи

8

1

118

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица 

1

119

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

1

120

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

1

121

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями

1

122

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями

1

123

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 

1

124

Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам»

1

125

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

Роль глаголов в языке

3

1

126

Роль глаголов в языке

1

127

Изменение глаголов по временам

1

128

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

4

1

129

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами 

1

130

Образование временных форм от глагола
в неопределенной форме

1

131

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану

1

132

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов (общее понятие)

5

1

133

Распознавание лица и числа глаголов. Контрольный словарный диктант

1

134

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа

1

135

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

136

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

137

I и II спряжения глаголов

I и II спряжения глаголов

3

1

138

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения

1

139

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

1

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Правописание безударных личных окончаний

глагола в настоящем и будущем времени 

7

1

141

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов

1

142

Правописание безударных личных окончаний

глаголов

1

143

Правописание безударных личных окончаний

глаголов

1

144

Правописание безударных личных окончаний

глаголов

1

145

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

146

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

147

Правописание возвратных глаголов

Возвратные глаголы (общее представление)

3

1

148

Правописание возвратных глаголов в настоящем

и будущем времени 

1

149

Упражнение в правописании безударных окончаний,

-тся и -ться в возвратных глаголах

1

150

Правописание глаголов в прошедшем времени

Правописание глаголов в прошедшем времени

3

1

151

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

152

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему

1

153

Обобщение по теме «Глагол»

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи

4

1

154

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола 

1

155

Подробное изложение повествовательного текста

по самостоятельно составленному плану

1

156

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

157

Повторение

Проверочный диктант за год

14

1

158

Работа над ошибками. Язык и речь 

1

159

Текст. Типы текстов

1

160

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

1

161

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

1

162

Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»

1

163

Значимые части слова. Словообразование

1

164

Правописание гласных и согласных в корне слов

1

165

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

166

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

167

Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

168

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

169

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

170

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов

1

25.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаёвская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

от « 30 » августа  2019 г.

протокол № 1

Руководитель МО:

Селезнева  А.П.

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от  «30» августа 2019г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МКОУ Бугаёвская ООШ

Директор школы

___________ Левинсон Н.В.                          

приказ № 60/1-О

от «  30» августа 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                                технологии

класс  4

учитель   Смыкалова Наталья Сергеевна

количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;

плановых контрольных работ нет; практических работ нет; тестовых работ нет

используемый УМК:  1. Технология. 4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

3. Роговцева, Н. И.  Технология.  1–4  классы.  Рабочие   программы   [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками: 4 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

        

п. Бугаёвка  2019г 

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Как работать с учебником

1

 

Человек и земля (21 ч)

2-3

Вагоностроительный завод. Изделия:

«Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона»,

«Пассажирский вагон»

2

4

Полезные ископаемые.  Изделие: «Буровая вышка»

1

5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1

6-7

Автомобильный завод. Изделие:«КамАЗ»,

«Кузов грузовика»

2

8-9

Монетный двор. Изделие:«Стороны медали»,

«Медаль»

2

10

-11

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы».

 «Как создается фаянс»

2

12

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

1

13

Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка»

1

14-15

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви»

2

16

-17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие:«Технический рисунок лесенки-опоры для растений» «Лесенка-опора для растений»

2

18

-19

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

2

20

-

21

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» «Абажур. Сборка настольной лампы»

2

22

Тепличное хозяйство. Изделие:

«Цветы для школьной клумбы» (Данная работа является долгосрочным проектом.)

1

Человек и вода (3 ч)

23

Водоканал. Изделие:«Фильтр для очистки воды»

1

24

Порт. «Технический рисунок канатной лестницы».Изделие:«Канатная лестница»

1

25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

1

Человек и воздух (3 ч)

26

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Самолет»

1

27

Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

1

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделие: «Воздушный змей»

1

                                        Человек и информация (5часов)

29

Создание титульного листа

1

30

Работа с таблицами.

Изделие: работа с таблицами

1

31

Создание содержания книги. «Содержание»

1

32-33

Переплетные работы. Изделие: Книга

«Дневник путешественника»

2

Итоговый урок(1ч)

34

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...