Презентации к урокам
презентация к уроку по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Лариса Филаретовна Ильина

Слова с ударением на а

"Склонение имен существительных во множественном числе". 4 класс

"На рыбалке". Фонетическая минутка

"Синонимы. Антонимы."

"Изменение имен прилагательных по родам"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С лова с ударением на а Автор: Ильина Лариса Филаретовна учитель начальных классов МБОУ «СШ №42» г. Нижневартовска

Слайд 2

т р _ мвай

Слайд 3

тр а мвай

Слайд 4

к _ рабл _

Слайд 5

к о рабл ь

Слайд 6

с ах _ р

Слайд 7

сах а р

Слайд 8

за _ ц

Слайд 9

за я ц

Слайд 10

кр _ ват_

Слайд 11

кр о ват ь

Слайд 12

праз _ ник

Слайд 13

праз д ник

Слайд 14

за _ тр _ к

Слайд 15

за в тр а к

Слайд 16

зап _ _

Слайд 17

зап ад

Слайд 18

л _ пата

Слайд 19

л о пата

Слайд 20

лаг _ р _

Слайд 21

лаг е р ь

Слайд 22

вал _ нки

Слайд 23

вал е нки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Составитель: Ильина Лариса Филаретовна, учитель начальных классов

Слайд 2

Десятое января Тема урока Склонение имен существительных во множественном числе

Слайд 3

Задачи урока: 1. Отрабатывать умения распознавать падеж существительных во множественном числе 2. Закрепить навыки правильного употребления существительных во множественном числе

Слайд 4

Склонение имён существительных во множественном числе Падеж 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение И. речк и сёстр ы куст ы слон ы степ и Р. речек □ сестёр □ куст ов слон ов степ ей Д. речк ам сёстр ам куст ам слон ам степ ям В. речк и сестёр куст ы слон ов степ и Т. речк ами сёстр ами куст ами слон ами степ ями П. о речк ах о сёстр ах о куст ах о слон ах о степ ях

Слайд 5

ЗАПОМНИ: Имя сущ-ое во множественном числе: - не различается по склонениям; имеет одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п. (-ам, -ям), Т.п .(-ами, -ями), П.п .(-ах, -ях); у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п . и В.п .(-а,-я,-и,-ы); у одуш. сущ . одинаковые окончания в Р.п . и В.п .(-ов,-ёв,-ей,- ).

Слайд 6

Оперативная проверочная работа. Задание 1. Выпиши имена сущ-ые, укажи их число. Смелый, земли, тетрадка, служить, кувшин, прозрачная,мосты.

Слайд 7

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Земли (мн.ч.), тетрадка (ед. ч.), кувшин (ед.ч.), мосты (мн.ч.).

Слайд 8

Оперативная проверочная работа. Задание 2. Подчеркни имена сущ-ые множественного числа с безударными окончаниями . К часам, из карманов, до магазинов, к огурцам, на ступеньках, в кустах.

Слайд 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К часам , из карманов , до магазинов , к огурцам , на ступеньках, в кустах .

Слайд 10

Оперативная проверочная работа. Задание 3 Спиши предложения, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже и числе. Выдели окончание имён существительных. На голых(ветки) (рябины) сидели (снегирь). Они клевали красные (ягодки) на этих (деревья).

Слайд 11

ПРОВЕРЬ СЕБЯ На голых ветк ах рябины сидели снегир и . Они клевали красные ягодки на этих деревь ях .

Слайд 12

Работа по учебнику С.129 упр. 254 Выполни упражнение. Проверь, все ли задания выполнены. Проверь себя, опираясь на правило учебника с.128 .

Слайд 13

Оцени свою работу Я- молодец Могу и лучше Надо постараться ! ?! ?

Слайд 14

Дом. задание С. 128 упр.253 Обязательно запомнить падежные окончания сущ-ых во мн.ч. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ имеют одинаковые окончания в трёх падежах : Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ях); у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(-а,-я,-и,-ы); у одуш. сущ . одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(-ов,-ёв,-ей,- нулев. оконч. ).

Слайд 15

Оцени себя Задачами урока были… Материал урока мне был … Я работал … Своей работой я … За время работы я …

Слайд 16

Нарисуй свое настроение ____


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для продолжения кликни на рыбку На рыбалке.

Слайд 2

рыбёшки 8з.7б. 7з.7б.

Слайд 3

перо 5з.4б. 4з.4б.

Слайд 4

перья 4з.5б. 5з.5б.

Слайд 5

Ванечка 8 з.7б. 7 з.7б

Слайд 6

бельчата 8з.7б. 7 з.8б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Ильина Л.Ф., Учитель начальных классов

Слайд 7

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека … Вставьте пропущенное слово в предложение «Доброта и добрый это …. слова.». Выполните разбор по составу слова «добрый»

Слайд 8

Значит, добрый и злой – слова….. антонимы Антонимы –слова, противоположные по смыслу

Слайд 9

Трусливый грубый здоровый дешёвый правый больной дорогой старый молодой виновный правдивый лживый вежливый храбрый Давайте поиграем в игру «Найди пару». Запишите те пары слов в тетрадь , в словах которых два безударных гласных

Слайд 11

С_лдат , _ней , н_ябрь , _вёс , н_род , ин_гда , м_л_ток синоним Выдели первую букву, запиши слово: Синоним - это … (с.52 учебника)

Слайд 12

Сравни слова в каждой группе. Что можете сказать о них? Эти слова – синонимы, потому что…. (с. 52). Синонимы представляют синонимический ряд

Слайд 13

трусливыйбоязливый несмелый хитрая лукавая плутоватая злой сердитый коварный неуклюжий неловкий косолапый В данных синонимических рядах спрятались герои. Узнай их.

Слайд 14

печаль ный унылый невесёлый тоскли вый проворный стреми тельный быстрый Груст ный Ско рый непрочный сла бый ломкий Хруп кий Подбери синонимы

Слайд 15

тигр котёнок большой злой сильный дикий маленький добрый слабый домашний Запиши одно предложение, включив обоих животных

Слайд 16

Порой бывает трудно подобрать синонимы и антонимы. Но нас выручат словари. Они есть в любой библиотеке.

Слайд 17

Что же нового узнали на уроке? Как вы запомнили материал об антонимах и синонимах? Вы сможете себя проверить и оценить свои знания!

Слайд 18

Смелый, мужественный Глупый, неумный Грустный, весёлый Вечный, временный Бездушный , отзывчивый Ребята , прочтите эти прилагательные. Определите на каждой строчке, чем они являются по отношению друг к другу, синонимами или антонимами. Исходя из этого, напишите начальную букву . Например, быстрый, шустрый – это синонимы , пишем «с»

Слайд 19

1 2 3 4 5 С С А С А Проверь себя! Если все правильно определил, поставь +, есть ошибки – повтори материал урока.

Слайд 20

Тест «Верно-неверно» (Если данное предложение верное, ставь +, нет - 1.Синонимы-это слова, близкие по значению и относящиеся к одной части речи. 2.Синонимы-это слова с противоположным значением. 3.Синонимический ряд могут составлять слова разных частей речи. 4.К слову можно подобрать только один синоним. 5. 6.Фразеологические обороты не могут иметь синонимов. Антонимы -это слова с противоположным значением.

Слайд 21

Проверь себя! 1 2 3 4 5 6 + - - - + -

Слайд 22

Спасибо за урок! Д.з . стр.52 упр.478,с.53 упр.483, правило с.47,48,51,52


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изменение имён прилагательных по родам» Урок русского языка 3 класс Составитель: Ильина Л.Ф., у читель начальных классов

Слайд 2

Когда это бывает? Снова птицы летят издалёка, К берегам, расторгающим лёд. Солнце тёплое ходит высоко, И душистого ландыша ждёт. ( весной) 7 апреля

Слайд 3

Девиз: Мудрым никто не родился, а научился.

Слайд 4

Словарная работа. Повторите словарные слова 5 группы. С 1 словом составьте такое предложение, чтобы в нем были антонимы. Мое предложение На улице светит теплое солнце, но ветер холодный.

Слайд 5

Ребята, подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. В Е СНА ЛАНДЫ Ш СО Л НЦЕ ж .р . м.р . с.р . ранняя теплая нежный майский весеннее яркое — — —

Слайд 6

План работы Прочитайте словосочетание. Укажите имена существительные и имена прилагательные. Определите род имён существительных. По роду имени существительного определите род имени прилагательного. Выделите у прилагательных окончания.

Слайд 7

В Е СНА ЛАНДЫ Ш СО Л НЦЕ (как ая ?) ж .р . м.р . с.р . (как ой ?) (как ое ?) ранняя теплая нежный майский весеннее яркое — — — Проверь себя

Слайд 8

Попробуем сделать вывод Мы работали со словосочетаниями … (назвать). По роду имён существительных определили род имён прилагательных. У имен прилагательных выделили окончания. Мы узнали, что у имён прилагательных: в мужском роде окончания ……….; в женском роде окончания ………..; в среднем роде окончания …………

Слайд 9

« Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам» - Всегда ли у имен прилагательных одинаковые окончания? - Какова тема урока? - От чего это зависит? ТЕМА:

Слайд 10

Мужской род Женский род Средний род как ой ? как ая ? как ое ? - ый , - ий - ой - ая , - яя - ое , - ее Единственное число Работа по учебнику стр. 56 Пользуясь этой таблицей, ответьте на вопросы с.57 к упр.491

Слайд 11

СВЕЖИЙ - Измените окончание слова свежий по родам . СВЕЖ__ ВЕТЕР - СВЕЖ___ ГАЗЕТА - СВЕЖ___ ЯБЛОКО - ИЙ АЯ ЕЕ ТЕПЛ ЫЙ СТАР АЯ СУШЁН ОЕ Составьте словосочетания с парами антонимов. - Определи род прилагательных. ВЕТЕР ГАЗЕТА ЯБЛОКО М.Р. Ж.Р. С.Р. Внимание : -ЕЕ в с.р.

Слайд 12

План работы по теме урока Прочитайте словосочетание. Укажите имена существительные и имена прилагательные. Определите род имён существительных. По роду имени существительного определите род имени прилагательного. Выделите у прилагательных окончания.

Слайд 13

АЛГОРИТМ 1. Определить род имени существительного. 3. По роду имени существительного определить род имени прилагательного. 4. Выделить у прилагательного окончание. 2. Задать от имени существительного вопрос к прилагательному. Ребята, этот алгоритм выучите наизусть и помните всегда! (с.56 правило)

Слайд 14

ВЫВОД: Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного , с которым оно связано.

Слайд 15

Работа в тетрадях Упражнение 492. Ребята, полностью делаем так, как в учебнике показано.

Слайд 16

ИТОГ УРОКА. Игра: «ДА или НЕТ» 5. Имена прилагательные обозначают предмет . Пишем 1. да(или нет)…. НЕТ 2. Имена прилагательные отвечают на вопрос КТО? ЧТО? НЕТ 3. Имена прилагательные связаны с именами существительными. ДА 4. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. ДА 1. Имена существительные изменяются по родам. НЕТ

Слайд 18

Домашнее задание. Упр. 495, 497. Правило с.56, Все остальные упражнения устно: 494, 497 (подобрать слова, указать род), 499 (образовать прилагательные, назвать род), 500 (найти все прилагательные. Определить род)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Презентация к уроку по английскому языку по теме: Презентация.Английский язык. English ABC

В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв...

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)

Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...

Презентация к уроку Иудаизм. "Во что верят иудеи".Часть 1 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Во что верят иудеи" - часть 1 презентации - сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....

Презентация к уроку Иудаизм. "Легенда о происхождении еврейского народа". Часть 2 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Легенда о происхождении еврейского народа"- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....