план воспитательной работы
методическая разработка по теме

Северина Ольга Анатольевна

В плане представлена программа воспитательной работы, годовой график мероприятий на 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_vospitatelnoy_raboty.zip215.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА

Когнитивный компонент

Социально-психологический компонент

Развитие учебно-познавательных интересов, любознательности, освоение общеучебных умений и навыков:

*умеет правильно и сознательно
читать целыми словами (35 слов в
минуту, литературный текст)

*умеет списывать текст, вести запись под диктовку, излагать текст в
виде небольшого сочинения или
рассказа (темп письма 20 знаков в
минуту)

*владеет правильным звукопроизношением, развиты

фонематический слух и речь, умеет поддерживать беседу

*умеет оперировать действиями
сложения и вычитания в пределах
20, решать простые задачи, имеет
представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия,
многоугольник и его элементы

*понимает различные схематические изображения

*имеет развитую тонкую моторику
и сенсомоторную координацию

*        проявляет эмоционально-
положительное отношение к живой
природе

Формирование ценностного отношения к природе как к общему дому человечества:

* умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога

*        умеет строить отношения со
взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми

* дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах

*имеет представление о здоровом
образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью,
развиты двигательные и моторные
навыки

*знает элементарные правила
безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми правила поведения на улице, в быту, гимназии

*владеет доступными видами общественно полезного труда

*владеет наглядно-образной памятью

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА

Когнитивный компонент

Социально-психологический компонент

Развитие учебно-познавательных интересов, любознательности, освоение общеучебных умений и навыков:

*проявляет положительное отношение к учению, развиты учебнопознавательная мотивация и общеучебные умения и навыки

*читает сознательно, правильно и
выразительно целыми словами (60
слов в минуту, литературный текст)

*        владеет  новыми  видами  письменных работ:  письмо по памяти, изложение текста по вопросам, по готовому  плану  (темп  письма  30 знаков в минуту)

*        владеет   Четкой   артикуляцией звуков, умеет производить речевые действия и реализовывать замысел речи

*понимает и использует в своей деятельности различные схематические    изображения    (план,    макет, простейший чертеж) воспринимает красоту

*человека и предметного мира, созданного им

*обладает развитым воображением, проявляет творческие способности  в  разных  видах  учебной деятельности, понимает учебную задачу и работу, определяет последовательность действий при выполнении задания

* имеет склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений

*заинтересован в положительной
оценке результатов своей деятельности

* владеет отдельными приемами контроля, умеет оценивать работу товарища

* выполняет советы учителя по организации и оказанию помощи в совместной с товарищем деятельности по решению учебной задачи (умеет работать в паре)

Формирование уважительного отношения к жизни, ко всему живому как проявлению жизни, осознания себя как части природы («Я - такой»):

*умеет управлять своим вниманием,   самостоятельно   его   организовать

*владеет разнообразными форма
ми и средствами общепланирования
в   совместной   продуктивной   деятельности

*проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело,  результат совместной  деятельности, сдержан, тактичен

*выполняет основные положения
здорового   образа   жизни,   правила
личной  и  общественной   гигиены,
особенности охраны здоровья в разные времена года выполняет правила

*поведения  на улице,   в  быту,  при
контактах с людьми

*        трудолюбив,   умеет   правильно
организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий

*        владеет словесно-логической памятью

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА

Когнитивный компонент

Социально-психологический компонент

Формирование основных способов учебной деятельности, осознание цели учения: владеет правильным сознательным, беглым, выразительным чтением целыми словами (темп чтения 90 слов в минуту, литературный текст);

*  владеет  новыми  видами  письменных работ:  изложение по коллективно составленному плану, изложение  с  элементами  сочинения (темп письма 40 знаков в минуту)

*умеет четко артикулировать все звуки, произносить слова внятно в соответствии  с  орфографическими нормами, строить и вести беседу в соответствии с нормами общения

* умеет оперировать математическими действиями в пределах 1000 решать простые и составные задачи находить периметр и площадь геометрических фигур

*        имеет   наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, умеет  оперировать  моделями  разного типа (предметные  модели,  схемы таблицы, графики и т. п.)

*        имеет понятия об экономической
и природоохранительной культуре способен к эмоциональному восприятию искусства и красоты окружающего мира

*умеет обобщать, анализировать, делать выводы, работать по заданному алгоритму, выполнять операции в уме

* владеет пооперационным контролем учебной работы - своей в уме

* способен оценивать учебные действия (свои и товарища по образцу оценки учителя)

* развит устойчивый интерес к учебным занятиям

Осваивание, усваивание и присваивание норм социально-культурной /жизни, осознание собственного внутреннего мира (идеального, субъективного) - «Я-осознающий»:

* обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание

*проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству

*умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое  положение в системе социальных отношений

*  выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важно? личной и общественной ценности имеет прочные культурно гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую по мощь

*        знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту условия безопасности при  пользовании бщественным транспортом, знает правила дорожного движения

* обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно   ориентироваться   в   любой работе, трудовой деятельности

* умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА

Когнитивный компонент

Социально-психологический компонент

Имеет сформированный запас ЗУН:

* читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения)

*   использует разные  виды  письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту)

*   свободно  владеет грамотной  и устной, и письменной речью, умеет добиваться   желаемого   результата при   взаимодействии   с   людьми   с помощью   языка,   понимает  смысл обращенной к нему речи и выражает  понятно  собственные мысли  и чувства

*владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями

* понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике

* креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников

* стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию

* способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях

* умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части

 * умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля

Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) –

«Я-действующий»:

* владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им * имеет первоначально .отработанную произвольную память

* коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен,   принципиален,   умеет  отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей

* ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи

* способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих

* способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением

* владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе

* он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам

* обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...