План воспитательной работы.
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Одинцовский лицей №2
Классного руководителя: Лощининой Татьяны Алексеевны.
2014/2015 учебный год.
Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи:
- Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
- Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям.
- Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.
- Прививать любовь к природе.
В 4 «Г» классе обучается 28 человек. Из них 14 девочек и 14 мальчиков.
Летом из класса выбыл 1 ученик (переехал в другой город): Сигида Владимир. В класс добавился 1 ученик: Юнусов Айрат.
Проживают в полных семьях 25 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.
В неполных семьях проживают 4 человека: Даурбеков Ахмед, Иванова Валерия, Инокова Виктория, Корнилов Никита.
Четрверо учащихся проживают в многодетных семьях: Пензина Ирина, Даурбеков Ахмед, Левандовска Виктория, Юнусов Айрат.
В классе 28 детей русской национальности, 1 ребёнок армянской национальности.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Иванова Валерия, Радецкий Андрей.
В классе много детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещают кружки и секции вне школы, заняты в школах искусств. В музыкальной школе обучаются: Гуреева А., Дубовиков Д., Инокова В., Жикулина А. Некоторые мальчики посещают секцию футбола в лицее. Все ученики обязательно заняты во второй половине дня, так как предусмотрена внеурочная деятельность (дети посещают до 10 часов внеурочной деятельности).
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи. В классе пятеро детей проживают в семьях, у которых доход ниже среднего, а именно: (Виницкая Мария, Иванова Валерия, Корнилов Никита, Минина Анна, Сырецких Екатерина). Остальные семьи имеют средний достаток.
Класс в целом за целый год сдружился еще больше, выявился актив класса, группы внутри класса стали прочнее, никто больше не переходит из одной компании в другую. Ученики внутри класса общаются друг с другом спокойно и доброжелательно, многие ребята стараются помогать в чем-то друг другу. В классе у каждого ученика есть своё поручение.
Ученики, которые пришли к нам в 3 классе адаптировались к новым условиям, нашли себе друзей. Ученик, пришедший к нам в 4 класс, уже адаптировался и нашел себе компанию. Бурякова Елизавета тоже нашла себе приятелей, ребята привыкли к ней и спокойно играют с ней на переменах и встают в пару.
Есть также ученики с особенностями в поведении, но они нашли себе друзей: Лапонкин Никита, Соляник Артем.
Особенности здоровья учеников: Виницкая Мария, Жикулина Анна, Пензина Ирина, Инокова Виктория, Стешенко Александр, Соляник Артем, Кирпичников Иван, Чернева Наталья – плохое зрение. Часто болеющие ученики: Иванова Валерия, Радецкий Андрей.
В общем, в классе складывается дружный коллектив. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
1.
2.
3.
4.
5.
№ | ФИО | должность | Телефон |
1 | |||
2 |
ФИО | Поручение в классе | |
1 | ГОТОВНОСТЬ К УРОКАМ | |
2 | пол | |
3 | пол | |
4 | творческая доска | |
5 | стулья | |
6 | классная доска | |
7 | стулья | |
8 | ГОТОВНОСТЬ К УРОКАМ | |
9 | ЦВЕТЫ | |
10 | творческая доска | |
11 | ЦВЕТЫ | |
12 | столовая | |
13 | Труд и ИЗО | |
14 | ТЕТРАДИ | |
15 | ТЕТРАДИ | |
16 | столовая | |
17 | вешалка | |
18 | столовая | |
19 | классная доска | |
20 | Труд и ИЗО | |
21 | поручение | |
22 | стулья | |
23 | поручение | |
24 | Труд и ИЗО | |
25 | пол | |
26 | ТЕТРАДИ | |
27 | пол | |
28 | вешалка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 |
ФИ | Группа здоровья. | Особенности. | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 |
В лицее | Культура | Другое | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 |
№ | ФИ ученика | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 |
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||
Отечество | Классный час «Моя малая Родина». | «10 годовщина трагических событий в Беслане». Классный час. | «Последние события из Украины» беседа. | «Последние события из Украины» беседа. | |||||||||||||||||
Здоровье | Техника безопасности на уроках физической культуры. | «Зачем нужны уроки физической культуры?» беседа. | Беседа «Болезни грязных рук». | «Главное-ЗДОРОВЬЕ! Как и что делать, чтобы не заболеть». Викторина. | |||||||||||||||||
Зелёная волна | Экспресс минутка «Школьник на дороге». | Экспресс минутка «Правила дорожного движения». | «Если вы – велосипедисты». Классный час. | «Знаки дорожного движения» викторина. | |||||||||||||||||
Досуг | Сбор природного материала для поделок. Подготовка к школьному фотоконкурсу «Из дальних странствий возвратясь…» | Изготовление поделок к классному конкурсу «Поделки из природного материала». Проведение классного голосования за лучшие фотографии. | Подготовка к выставке стенгазет «Зелёная волна» и разучивание песни «Дорожный знак» к школьному конкурсу «Поющая дорога». | Экскурсия в музей им.А.С.Пушкина. Участие в конкурсах песни «Поющая дорога» и стенгазет «Зеленая волна». | |||||||||||||||||
Эколицей | «Вторая жизнь газет» подготовка к Научной конференции (создание проекта). «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» беседа. «Как правильно сушить листья и где хранить природный материал» сообщение. | ||||||||||||||||||||
Образ жизни | Беседа «Правила поведения в лицее на уроках и на переменах». | Беседа «Правила поведения в лицее на уроках и на переменах». | Беседа «Культура и мораль». | Беседа «Особенности морали». | |||||||||||||||||
Общение | Выбор актива класса. | Назначение поручений ученикам класса. | Выбор песни к конкурсу «Поющая дорога», создание макета стенгазеты «Зеленая волна». | Подготовка стенгазеты к Дню Учителя. | |||||||||||||||||
Учение | Классный час «Моя малая Родина». Работа с планом воспитательной работы. | Подготовка ко II Очному межпредметному конкурсу «Квадрат». Чтение мифов Др.Греции. Подготовка сообщений на тему: «Поверхность Земли». Работа с дневниками учащихся, журналом. | |||||||||||||||||||
Мы вместе | Консультации родителям по выполнению д/з. | Родительское собрание на тему:«Домашние задания в 4 классе» . | Консультации родителям. Совместная подготовка к научной конференции (создание группового проекта). Подготовка к классному празднику. | ||||||||||||||||||
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||
Отечество | «100-летие начала Первой мировой войне». Классный час. | К | «Символы России» беседа - повторение. | «День Подмосковья». Классный час. Фестиваль народов мира. | |||||||||||||||||
Здоровье | Инструктаж перед каникулами «Как сохранить свое здоровье». | А | «Для чего нужно девочкам заплетать волосы?» беседа. | «Как правильно одеваться осенью, чтобы не заболеть» беседа. | |||||||||||||||||
Зелёная волна | Инструктаж перед каникулами по ПДД. | Н | «Кто самый главный на дороге? Зачем нужны дорожные знаки?» беседа. | «Предупреждающие дорожные знаки». Создание памятки. | |||||||||||||||||
Досуг | Праздник «День Рожденья класса». Награждение участников конкурса «Поделки из природного материала». | И | Подготовка к Дню матери. Разучивание песен и стихов. | Подготовка к Дню матери. Разучивание танцев и частушек. | |||||||||||||||||
Эколицей | «Вторая жизнь газет» подготовка к Научной конференции (создание проекта). | К | «Вторая жизнь газет» подготовка к Научной конференции (создание проекта). Изготовление поделок из природного материала. | ||||||||||||||||||
Образ жизни | «Что такое мораль?» беседа | У | «Наши бабушки и дедушки». Классный час. | Беседа «Добро и зло». | |||||||||||||||||
Общение | Проведение праздника «День Рождения класса» | Л | Обсуждение и выбор старосты класса. | Подготовка стенгазеты к «Дню матери» | |||||||||||||||||
Учение | Участие в конкурсе «Квадрат» организатор «Центр Эрудит». Работа с дневниками учащихся. | Ы | Жизнь и творчество А.С.Пушкина (беседа). Работа с планом воспитательной работы. | Подготовка к олимпиаде «Русский медвежонок». Работа с документами. | |||||||||||||||||
Мы вместе | Консультации родителям. (Минина О.В.) | Консультации родителям. Совместная подготовка к научной конференции (создание группового проекта). Подготовка к классному празднику. | |||||||||||||||||||
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||
Отечество | «Фестиваль народов мира». Классный час. | «Кого можно назвать патриотом?» беседа. | К | «Знаменитые спортсмены России». Классный час. | |||||||||||||||||
Здоровье | «Правильная осанка – залог здоровья» беседа. | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости. | А | «Спорт в моей жизни». Классный час. | |||||||||||||||||
Зелёная волна | «Предписывающие дорожные знаки». Создание памятки. | «Правила дорожного движения». Викторина | Н | «Дорожные знаки. Знаки приоритета». Создание памятки. | |||||||||||||||||
Досуг | Подготовка ко Дню матери. Репетиция перед праздником. | Проведение праздника «День матери». | Экскурсия | «Наброски» классного праздника «Новый год» | |||||||||||||||||
Эколицей | «Вторая жизнь газет» подготовка к Научной конференции (создание проекта). | И | Беседа о важности переработки мусора «Где его можно применить?» | ||||||||||||||||||
Образ жизни | Беседа «Моральный долг». | Беседа «Справедливость». | К | Беседа «Альтруизм и эгоизм». | |||||||||||||||||
Общение | Создание открыток к Дню матери. | У | Обсуждение экскурсии. | ||||||||||||||||||
Учение | Подготовка к олимпиаде «Русский медвежонок». Работа с документами. | Участие в Олимпиаде «Русский медвежонок». Работа с дневниками учащихся. | Л | «Виды спорта, спортсмены России, режим спортсмена». Беседа. Работа с планом воспитательной работы. | |||||||||||||||||
Мы вместе | Консультации родителям. Совместная подготовка к научной конференции (создание группового проекта). Подготовка к классному празднику. | Родительское собрание на тему: «Итоги 1 триместра». | Ы | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||
Отечество | «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между одноклассниками. | «Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации». Классный час. | «Год культуры в Российской Федерации». Классный час. | «Год литературы в Российской Федерации». Классный час. | |||||||||||||||||
Здоровье | «Как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть» беседа. | Беседа «Инфекционные заболевания» профилактика | Беседа «Инфекционные заболевания» профилактика | Инструктаж по ТБ «Осторожное обращение с пиротехническими средствами». Правила поведения во время проведения новогодних праздников. | |||||||||||||||||
Зелёная волна | «Запрещающие дорожные знаки». Создание памятки. | «Информационные дорожные знаки». Создание памятки. | «Дорожные знаки. Знаки сервиса.» Создание памятки. | «Новые дорожные знаки» Создание памятки. | |||||||||||||||||
Досуг | Подготовка к Новому году (создание елочных игрушек на елку). | Подготовка к Новому году (создание гирлянд для класса). | Подготовка к Новому году. Репетиция перед праздником. | «Как справляют Новый год в других странах». Праздничное мероприятие. | |||||||||||||||||
Эколицей | Создание елочных игрушек из пластиковых бутылок, стаканчиков, газет, журналов… | Создание гирлянд для класса из фантиков. | «Вторая жизнь газет» подготовка к Научной конференции (создание проекта). | ||||||||||||||||||
Образ жизни | Беседа «Что значит быть моральным». | Беседа «Дружба». | «Год культуры в Российской Федерации». Классный час. | «Год литературы в Российской Федерации». Классный час. | |||||||||||||||||
Общение | Рисуем стенгазету к Новому году. | Рисуем открытки для родителей и одноклассников. | Украшение класса к празднику. | Проведение праздника «Новый год». | |||||||||||||||||
Учение | Подготовка к конкурсу ЭМУ. Работа с документами. | Подготовка к конкурсу ЭМУ. Работа с документами. | Участие в конкурсе ЭМУ. Работа с документами. | Работа с дневниками учащихся. Работа с планом воспитательной работы. | |||||||||||||||||
Мы вместе | Консультации родителям. Совместная подготовка к научной конференции (создание группового проекта). Подготовка к классному празднику «Новый год». Совместное украшение класса к празднику «Нового года». | ||||||||||||||||||||
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||
Отечество | «История создания Санкт-Петербурга. Достопримечательности Санкт-Петербурга». Классный час. | ||||||||||||||||||||
Здоровье | Беседа «Инфекционные заболевания» профилактика. | ||||||||||||||||||||
Зелёная волна | «Дорожные знаки. Знаки особых предписаний». Создание памятки. | «Дорожные знаки. Знаки дополнительной информации». Создание памятки. | «Дорожные знаки». Викторина. | ||||||||||||||||||
Досуг | «Наброски» классного праздника «Рыцарский турнир» | ||||||||||||||||||||
Эколицей | |||||||||||||||||||||
Образ жизни | «Пожелаем друг другу добра», «Искусство общения». Деловая игра. | «Толерантность». Классный час. | «250 лет со дня основания Эрмитажа». Классный час. | Беседа «Род и семья – истоки нравственных отношений» | |||||||||||||||||
Общение | |||||||||||||||||||||
Учение | |||||||||||||||||||||
Мы вместе | Консультации родителям. Совместная подготовка к научной конференции (создание группового проекта). |
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Отечество | К | |||
Здоровье | Инструктаж по ТБ «Правила нахождения вблизи водоемов, ПДД». | А | ||
Зелёная волна | Н | |||
Досуг | «В мире интересного» игра – викторина. | «День защитника Отечества». Рыцарский турнир. | Экскурсия. | |
Эколицей | И | |||
Образ жизни | Беседа «Нравственный поступок». | Беседа «Золотое правило нравственности». | К | Беседа «Стыд, вина, извинение». |
Общение | У | |||
Учение | Участие в научной конференции. | Л | «Умники и умницы» интеллектуальна игра. | |
Мы вместе | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание по теме: «Итоги 2 триместра 4класса». | Ы | Индивидуальные беседы с родителями. |
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Отечество | ||||
Здоровье | «Как правильно одеваться весной, чтобы не заболеть» беседа. | |||
Зелёная волна | ||||
Досуг | «Международный женский день». Праздничное мероприятие. | |||
Эколицей | ||||
Образ жизни | Беседа «Честь и достоинство». | Беседа «Совесть». | Беседа «Нравственные идеалы». | «История нашего лицея, почетные ученика нашего лицея». Классный час. |
Общение | ||||
Учение | «Растительный и животный мир земного шара». Викторина. | «Мы крутим глобус». Викторина. | ||
Мы вместе | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Отечество | Беседа «Образцы нравственности в культуре Отечества». | К | «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Классный час. | |
Здоровье | Инструктаж по ТБ «Правила нахождения вблизи водоемов, ПДД». | А | ||
Зелёная волна | Н | |||
Досуг | Праздничное мероприятие к дню рождения лицея «Вертушка». | Экскурсия. | ||
Эколицей | И | |||
Образ жизни | Беседа «Образцы нравственности в культуре Отечества». | К | Беседа «Этикет». | Беседа «Этикет». |
Общение | У | |||
Учение | Л | «День космонавтики». Викторина. | ||
Мы вместе | Индивидуальные беседы с родителями. | Ы | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Программа | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Отечество | «70 лет со дня битвы за Берлин». Классный час. | «70 лет Победы в войне с милитаристской Японией». Классный час. | Беседа «Любовь и уважение к Отечеству». | Беседа «Любовь и уважение к Отечеству». |
Здоровье | Игры на свежем воздухе. | Игры на свежем воздухе. | Игры на свежем воздухе. | Игры на свежем воздухе. |
Зелёная волна | ||||
Досуг | Инструктаж по ТБ «Правила нахождения вблизи водоемов, ПДД». «Подведение итогов 4 класса». Классный час. | Инструктаж по ТБ «Правила нахождения вблизи водоемов, ПДД». «Подведение итогов 4 класса». Классный час. | ||
Эколицей | ||||
Образ жизни | Беседа «Семейные праздники». | Беседа «Жизнь человека – высшая нравственная ценность». | Беседа «Любовь и уважение к Отечеству». | Беседа «Любовь и уважение к Отечеству». |
Общение | ||||
Учение | ||||
Мы вместе | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание по теме: «Итоги 4 класса». | Индивидуальные беседы с родителями. | Консультации с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...