Бакулина Ирина Геннадьевна

Обучать - значит вдвойне учиться

"Учитель, будь солнцем излучающем человеческое тепло, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: формирование нравственных качеств личности

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с.Панаевск

Место работы: МКУОШИ "Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bakulina-0
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

Годы летят, а вы прежние,
Милые, добрые, нежные,
Некогда вам и стареть.
Школа - ведь мир удивительный,
Жизнь в нем летит так стремительно,
А надо так много успеть!
Ваш труд благороден и труден –
Несете вы знания людям,
За это хвала вам и честь.
Не знайте  ни бед, ни тревоги,
Успехов вам всем, педагоги,
Спасибо за то, что вы есть!

О себе

 В 1990 году закончила Тобольский государственный педагогический интситут имени Д.И. Менделеева.

С 1999г. года работала учителем русского языка и литературы в школе №1 г.Тобольска

С 2008г. работаю в МКУОШИ "Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования" в должности учитель русского языка и литературы.

Являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М.Булгаков

Мой взгляд на мир

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя.

Мои достижения

Награды:

  • Благодарность департамента образования Администрации МО Ямальский район (2012г.);
  • Почетная грамота департамента образования Администрации МО Ямальский район (2013г.);
  • Почетная грамота департамента образования ЯНАО (2015г.);
  • Благодарность Главы МО Ямальский район (2017г.).

Сведения о повышении квалификации:

- КПК по теме «Реестр затруднений по итогам мониторингов как инструмент управления     качеством образования», г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО, 24 часа (2017 г.);

- КПК по теме «Реестр затруднений по итогам мониторингов как инструмент управления качеством образования», г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО, 24 часа (2017 г.);

- КПК по теме Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку», г. Москва, Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 часа (2018 г.);

- КПК по теме «Оказание первой помощи», г. Екатеринбург, ООО «Высшая школа делового письма», 72 часа (2018г.);

- КПК по теме «Русский язык и литература: от первого урока до выпускного экзамена», г. Москва, Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 108 часов (2018 г.);

- КПК по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации», г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО, 36 часов (2018 г.);

- КПК по теме «Стратегия школьных улучшений», г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО, 32 часа (2018 г.);

- КПК для учителей русского языка и литературы «Вопросы подготовки к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ», Яр-Сале, Чагина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы гимназии Тюменского государственного университета (декабрь 2018 г.)

  • изучаю инновационные педагогические технологии и применяю их в учебно - воспитательном процессе:
  • технологию проблемного обучения
  • технологию развития критического мышления
  • технологию коллективного обучения
  • технологию системно-деятельностного подхода
  • игровую технологию
  • здоровьесберегающие технологии
  • информационно – коммуникационные технологии
  • исследовательские методы и метод проектов
  • приняла участие в вебинарах:
  • «Формирование основ смыслового чтения: теория и практика работы с текстом (в рамках реализации ФГОС ООО)», г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО (27. 04.2018 г.);
  • «Уроки литературы с МЭШ: интерактивные тесты и мультимедийные сценарии уроков», г. Москва, корпорация «Российский учебник» (20.11.2018г.);
  • «Особенности работы с текстами в электронном виде в основной  старшей школе», г. Москва, корпорация «Российский учебник» (21.11.2018г.);
  • «Работа в облаке: не мечта, а реальность»,  г. Москва, корпорация «Российский учебник» (22.11.2018г.);
  •  «Читательская грамотности школьников: от предметных к личностным результатам»,  г. Москва, корпорация «Российский учебник» (28.11.2018г.);
  • «Разработка интерактивного урока с использованием мультимедиа», г. Москва, корпорация «Российский учебник» (28.11.2018г.);
  • «ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Как готовиться к заданиям по пунктуации?» г. Москва, корпорация «Российский учебник» (15.01.2019г.);
  • работаю по теме самообразования: «Технология коллективного обучения как средство формирования положительной мотивации к изучению русского языка и повышения качества образования».
  • участвую в работе МО:
  • «Практико-ориентированный подход в обучении как условие повышения качества образования» (Протокол № 4 от 23.03. 2017 г.)
  • Методические рекомендации по подготовке итогового сочинения для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.  Критерии оценивания итогового сочинения в 2017-2018 уч. году (Протокол №3 от 03.11.2017 г.);
  • «Использование ИКТ для подготовки учащихся к итоговой аттестации» (Протокол №4 от 30.01.2018 г.);
  • «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования» (Протокол № 2 от 08.11.2018 г.).
  1. Участие в инновационной деятельности:
  • реализация Федерального проекта «Формирование единого информационного пространства на базе автоматизированной системы «Сетевой город». Образование» (Программа социально-экономического развития ЯНАО на 2012-2016 «Сетевая школа».
  1.  Диссеминация опыта на различных уровнях (выступления,  публикации, участия в семинарах, конференциях):
  • институциональный:
  • участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса; в работе методического объединения классных руководителей (2016-2018гг.);
  • семинар школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
  • методический семинар «Проект как способ организации учебного процесса» (27.11. 2018/Приказ № 519-од от 24.11.2018г.)                
  • участие в работе экспертной школьной комиссии по оценке содержания, оформления и защиты индивидуальных исследовательских проектов (17.04.2019г./Приказ № 204-од от 05.04.2019г.);                             
  • участие в работе группы по разработке учебного плана школы – интерната на 2019-2020 учебный год (Приказ № 133-од от 11.03.2019);
  • публикация статей на сайте Панаевской школы-интерната  о конкурсе чтецов «Живая классика», «Лапцуевские чтения» (2016-2017уч. г.) и др.; «О тотальном диктанте по русскому языку» (15.04.2019г.);
  • участие в общешкольных мероприятиях «Недели русского языка и литературы», открытый урок в 5в классе «Антонимы» (20.12.2018г.).
  • муниципальный:
  • районный (очно-заочный) методический семинар-практикум «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании, как условие развивающей среды в детском саду и повышения качества образования в ОО»; публикация в газете «Вести Образования» ДО АМО (№ 9, 2016г.) статьи «Практико-ориентированный подход в обучении как условие повышения качества образования» (Приказ ДО АМО Ямальский район от 28.03.2017г № 154);
  • районное совещание «От задач к решениям – стратегические ориентиры развития образования Ямальского района», Яр-Сале, ДО АМО – участник (10-13.09. 2018г.);
  • муниципальная сетевая методическая неделя «Формирование читательской грамотности в преподавании различных предметов» - участник (Приказ ЯШИ №387 от 26.03.2019г.);
  • участие в работе экспертной группы по аттестации педагогических работников Ямальского района (ДО АМО Ямальский район вх. 159 от 31.01.18г., Приказ № 599 от 05.04.2019 г.; № 204 от 13.02.2019 г.; № 2059 от 11.12.2018 г.).
  • региональный:
  • практико-ориентированный семинар «Коррекционная работа педагога и узких специалистов в дошкольных и образовательных учреждениях. Профилактика наркомании ВИЧ/СПИД», г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО, 16 часов (23. 11 2016 № 4233)
  • международный:
  • Благодарность за помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок» (2016-2017 уч. г.);
  • Интернет-конференция «Профилактика ранних половых связей и ранней беременности несовершеннолетних. Аддиктивное поведение. Наркомания» (2016-2017 уч. г.);
  •  Международная акция Большой этнографический диктант 2017 – волонтёр-организатор площадки (03.11.2017г.);                
  • Международный ежегодный Тотальный диктант по русскому языку -  волонтёр-организатор площадки ((13.04.2019г.);
  • Международный конкурс «Водоворот знаний» от проекта konkurs-info. Русский язык – свидетельство о подготовке призёра (2 место) конкурса (27.02.2018г.).
  1.   Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла (с 2009-2010 по 2018-2019 уч. гг.).
  2. Участие в работе экспертных групп:
  • Эксперт по проверке заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по предмету – русский язык,  9 класс, (2013 -2018гг.).
  • Эксперт по проверке заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по предмету – литература,  9 класс, (2017 -2018уч. г.).
  • Эксперт по проверке итогового сочинения. 11 класс, (2015-2018гг.).  
  • Член школьной комиссии различных творческих конкурсов: чтецов, сочинений, исследовательских работ (2013-2018).           
  1. Участие в конкурсах профессионального мастерства:
  • институциональный уровень:
  • школьный этап региональной олимпиады учителей русского языка ЯНАО (2016-2017 уч. г.) – участник;
  • школьный этап региональной олимпиады учителей русского языка ЯНАО (2017-2018 уч. г.) – участник.
  • муниципальный уровень:
  • Муниципальный этап региональной олимпиады учителей русского языка ЯНАО (2017-2018 уч. г.) – участник;
  • Конкурс «Горьковские дни на Ямале» (2018-2019уч. г.)- участие
  • региональный уровень:
  • Окружная online викторина, посвящённая 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева «В мире Тургенева» - участие (2018-2019уч. г.).
  • всероссийский уровень:
  • Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» - 1 место (2017-2018 уч.г.);
  • Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика», номинация: Основы здорового образа жизни - 1 место (2017-2018 уч.г.);
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко, 2018 – благодарность;
  • Всероссийские педагогические тестирования, образовательный форум «Знание» - сертификат 1 степени (28.10.2018г.)
  • международный уровень:
  • Международный ежегодный Тотальный диктант по русскому языку, 13.04.2019г. – участник, сертификат 2019-IRIN-972644;
  • Международная интернет олимпиада «Солнечный свет» по литературе для 9 класса «Лирика М.Ю. Лермонтова» на международном педагогическом портале «Солнечный свет» -1 место (2017-2018 уч.г.);
  • Международная интернет олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку для 11 класса - «Правописание корней» на международном педагогическом портале «Солнечный свет» - 1 место (2017-2018 уч.г.).

Моё портфолио

Многим приходилось сталкиваться с такой ситуацией, ког­да администрация требует информацию о вас как специалисте. На­пример, для аттестации в качестве учителя-предметника или педагога дополнительного образования. Информацию, как правило, необходимо представить в кратчайший срок. Она, конечно же,  есть, но разложена по каким-то папочкам, полочкам - сразу и не вспомнишь, где именно. Решить проблему легко с помощью личного портфолио. При помощи грамотно составленного портфолио  можно рассказать о том, как мы видим и представляем свою профессию, о своих достижениях и наработках, о реализации собственных проектов и перспективах развития. Метод «Портфолио» позволяет сделать это на профессио­нальном уровне.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Краеведение
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио