Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:

  • Приказ Минобрнауки РФ № 1577 от 31. 12. 2015  «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом МО и науки РФ от 17. 12. 2010 № 1897»;
  • Примерная программа по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2017 год;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 №   251-ОД). 

Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.2.1.1.3.4

Т. А. Ладыженская,

М. Т. Баранов,

С. Г. Бархударов и др.

Русский язык

8 класс

«Просвещение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_rp_8b_19-20sd.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Рассмотрено на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Согласовано

«УТВЕРЖДАЮ»

Протокол №1

Зам. директора по УВР

Директор Панаевской школы-

от 27 августа 2019г.

___________/Храброва Н.Г.

интерната

Руководитель МО

__________/Дубникова Е.В.

_____________/Мухаметова Э.М.

от 28 августа 2019г.

Приказ №

от 29 августа 2019г.

Рабочая программа

учебного предмета

русский язык

8б класс

Составитель: Бакулина Ирина Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

с. Панаевск

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8б класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:

  • Приказ Минобрнауки РФ № 1577 от 31. 12. 2015  «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом МО и науки РФ от 17. 12. 2010 № 1897»;
  • Примерная программа по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2017 год;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 №   251-ОД).  

Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.2.1.1.3.4

Т. А. Ладыженская,

М. Т. Баранов,

С. Г. Бархударов и др.

Русский язык

8б класс

«Просвещение»

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе является:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего русский язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
  • Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты: 

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли русского языка в жизни человека и общества;
  • понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основных научных знаний о русском языке; понимание его взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики; лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; текст, типы текста; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными) нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Соблюдая преемственность с программой 5-7 классов, предусматривается обучение русскому языку в 8 классе на доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей, обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.

Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Функции русского языка в современном мире 1+0
Повторение пройденного в  V-VII классах 6+1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание 5+0

I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). 
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Предложение. Простое предложение 3+2 
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. 
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. 
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. 
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные  предложения 6+0
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. 
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. 
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. 
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения, подлежащего и сказуемого. 
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения 4+2
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). 
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. 
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. 
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения 7+4
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). 
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. 
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. 
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. 
III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения 3+0

I. Понятие о неполных предложениях.

Однородные члены предложения 10+2 
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. 
Вариативность постановки знаков препинания. 
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. 
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Предложения с обособленными и уточняющими членами  15  + 3  
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. 
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. 
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. 
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями  10+2
I. Повторение изученного материала об обращении. 
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. 
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. 
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. 
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Способы передачи чужой речи.  Прямая и косвенная речь  6+2
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. 
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. 
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. 
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. 
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение изученного в 8 классе 9+2 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе:

Творческих работ

Контрольных работ

Введение 1+0

1

Функции русского языка в современном мире

1

Повторение изученного 6+ 1

2

Фонетика и графика. Орфография

1

3

Морфемика и словообразование

1

4

Лексикология и фразеология

1

5

Морфология и синтаксис

1

6

Строение текста. Стили речи

1

7

Входной контрольный диктант «Берёзка» (с. 16)

1

8

РР Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

1

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание 5+0

9

Строение словосочетаний

1

10

Виды связи в словосочетании

1

11-12

Грамматическое значение словосочетаний

2

13

Синтаксический разбор словосочетания

1

Предложение.  Простое предложение  3+2

14

Строение и грамматическое значение предложения

1

15

Интонация предложения

1

16

РР   Характеристика человека  

1

1

17

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

18

РР Сочинение. Описание памятника архитектуры

1

1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения 6+0

19

Подлежащее

1

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

21

Составное глагольное сказуемое

1

22

Составное именное сказуемое

1

23

Тире между подлежащим и сказуемым. Тестирование по теме

1

24

Контрольный диктант «Сказочные облака» (с.50)

1

1

Второстепенные члены предложения 4+2

25

Дополнение

1

26

Определение

1

27

Приложение

1

28

РР Сочинение-описание местности (упр. 224)

1

1

29

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1

30

РР Ораторская (публичная) речь. Выступление по плану

1

1

Односоставные предложения 7+4

31

Основные группы односоставных предложений

1

32

Определенно - личные предложения

1

33

Неопределенно- личные предложения

1

34

Безличные предложения

1

35

36

РР Сочинение по картине К. Юона «Мартовское солнце»

2

2

37

Назывные предложения

1

38

39

РР Изложение «А вот был случай» упр. 289

2

2

40

Повторение темы «Односоставные предложения»

1

41

Тестирование по теме «Односоставные предложения»

1

Неполные предложения 3+0

42

Понятие о неполных предложениях

1

43

44

Контрольный диктант «Осенью на Прорве» и его анализ (с.88)

2

2

Предложения с  однородными членами 10+2

45

Понятие об однородных членах

1

46

47

РР Сочинение по картине М. Добужинского «Город в николаевское время» упр. 314

2

2

48

49

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

3

51

52

53

Обобщающие слова при однородных членах  и знаки препинания при них

3

54

Повторение. Синтаксический разбор предложения с однородными членами 

1

55

Тестирование по теме «Предложения с  однородными членами»

1

56

Контрольный диктант «Музей Пушкина» (с.112)

1

1

Предложения  с обособленными членами 15+3

57

Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении

1

58

59

60

Обособленные определения и приложения. Знаки препинания при них

3

61-62

Обособленные определения и  приложения Знаки препинания при них

2

63-64

65

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них

3

66

Повторение. Синтаксический разбор  предложения с обособленными членами

1

67-68

Обособление уточняющих членов предложения

2

69-70

РР Изложение «Суворов» упр. 413

2

2

71

Обособление уточняющих членов предложения 

1

72

Повторение. Тестирование по теме «Предложения с обособленными членами»

1

73

РР Устное публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу

1

1

74

Контрольный диктант «Соседи» с. 149

1

Предложения  с обращениями вводными словами и междометиями 10+2

75

76

77

Обращение и знаки препинания при нём.

Проект «Обращение как живой свидетель истории» (доклад, презентация, словарь обращений)

3

78

79

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

2

80

81

РР Сжатое изложение «Во время диктанта» упр. 440

2

2

82

Междометия в предложении

1

83

84

Вставные конструкции.

Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» (доклад, презентация)

2

85

Повторение. РР Изложение «Удивительные способности животных»

1

1

86

Контрольный диктант «История кулинарного искусства»

1

Способы передачи чужой речи 6+2

87-88

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них

2

89

90

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи  косвенной

2

91

Цитаты и знаки препинания при них.

1

92

93

Повторение. РР Изложение «Об Ахматовой» упр. 490

1

2

94

Контрольный  диктант «Отметки поставили!» и его анализ

1

1

Повторение изученного в 8 классе 9+2

95

96

Проект «Русский лингвисты о синтаксисе». Словосочетание

2

97

Простое предложение.  Двусоставное предложение

1

1

98

Административный контрольный диктант «На теплой земле»

1

99

Односоставные предложения

1

100-101

РР Сжатое изложение «Солдат Герасим Лыков» упр. 527

2

2

102

Предложения с  однородными членами

1

103

Обособленные члены предложения

1

104

Предложения  с обращениями вводными словами

1

105

Способы передачи чужой речи Пунктуация

1

Итого:

105ч.

13/20ч.

6/7ч.

Календарно – тематическое планирование

     

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по плану

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

Введение 1+0

1

Функции русского языка в современном мире

Вводный  урок

Понимать

высказывания на

лингвистическую тему, составлять рас-

суждение на лингвистическую тему.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; составления и выполнения алгоритма, творческого задания; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими, синтаксическими нормами родного языка; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы);  определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать); добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). 

Регулятивные: самостоятельно

выделять и формулировать

познавательную цель,  искать и

выделять необходимую

информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять

языковые явления, процессы,

связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования структуры слова, предложения, текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения темы; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения темы.

.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира. Формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.

Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала. Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации. Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. Формирование навыков развернутого анализа. Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию. Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.

Текущий контроль, комбинированная форма

Повторение изученного 6+ 1

2

Фонетика и графика. Орфография

Урок повторения и обобщения

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Текущий контроль, комбинированная форма

3

Морфемика и словообразование

Урок повторения и обобщения

Текущий контроль, комбинированная форма

4

Лексикология и фразеология

Урок повторения и обобщения

Текущий контроль, комбинированная форма

5

Морфология и синтаксис

Урок повторения и обобщения

Текущий контроль, комбинированная форма

6

Строение текста. Стили речи

Урок повторения и обобщения

Анализировать текст.

Текущий контроль, комбинированная форма

7

Входной контрольный диктант «Берёзка» (с. 16)

 Урок контроля

Составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Предварительный контроль, индивидуальная форма

8

РР Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Урок развития речи

Создавать текст по картине, совершенствовать и редактировать его; соблюдать нормы русского языка.

Творческая работа

Индивидуальная форма

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание 5+0

9

Строение словосочетаний

Урок изучения нового материала

Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, определять виды подчинительной связи.  Изучат порядок и образец разбора

Текущий контроль, комбинированная форма

10

Виды связи в словосочетании

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

11

12

Грамматическое значение словосочетаний

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

13

Синтаксический разбор словосочетания

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

Предложение 2+1

14

Строение и грамматическое значение предложения

Урок изучения нового материала

Анализировать предложение.

Текущий контроль, комбинированная форма

15

Интонация предложения

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

16

РР   Характеристика человека  

Урок развития речи

Создавать текст- характеристику человека, совершенствовать и редактировать его; соблюдать нормы русского языка.

Творческая работа

Индивидуальная форма

Простое предложение  1+1

17

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Урок изучения нового материала

Строить и произносить предложения разных видов.

Текущий контроль, комбинированная форма

18

РР Сочинение. Описание памятника архитектуры

Урок развития речи

Создавать текст- описание памятника; соблюдать нормы русского языка, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Творческая работа

Индивидуальная форма

Двусоставные предложения. Главные члены предложения 6+0

19

Подлежащее

Урок изучения нового материала

Знания о подлежащем и его роли в предложении. 

Текущий контроль, комбинированная форма

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала,  формирование умений и навыков

Определять простое глагольное сказуемое.

Текущий контроль, комбинированная форма

21

Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала,  формирование умений и навыков

Определять составное глагольное сказуемое.

Текущий контроль, комбинированная форма

22

Составное именное сказуемое

Урок изучения нового материала,  формирование умений и навыков

Определять составное именное сказуемое.

Тематический контроль, комбинированная форма

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тестирование по теме

Урок изучения нового материала. Урок контроля

Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

Текущий контроль, комбинированная форма

24

Контрольный диктант «Сказочные облака» (с.50)

Урок контроля

Соблюдать основные нормы русского  языка (орфография, пунктуация и др.)

Текущий контроль, индивидуальная форма

Второстепенные члены предложения 4+2

25

Дополнение

Урок изучения нового материала

Применять алгоритм выделения грамматической основы и второстепенных членов в предложении, анализировать морфологическую и синтаксическую выраженность дополнений, определений, приложений.

Итоговый контроль, индивидуальная форма

26

Определение

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

27

Приложение

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

2 четверть

28

РР Сочинение-описание местности (упр. 224)

Урок развития речи

Строить текст-описание,  излагать  свои  мысли; соблюдать нормы русского  языка, совершенствовать и редактировать.

Творческая работа

Индивидуальная форма

29

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Урок изучения нового материала

Дифференцировать обстоятельства по значению.

Текущий контроль, комбинированная форма

30

РР Ораторская (публичная) речь. Выступление по плану

Урок развития речи

Выступать по плану, соблюдая правила публичной речи.

Творческая работа

Индивидуальная форма

Односоставные предложения 7+4

31

Основные группы односоставных предложений

Урок изучения нового материала

Узнают о группах односоставных предложений, особенностях их смысловых значений, роли в речи.  

Текущий контроль, комбинированная форма

Односоставные предложения с главным членом - сказуемым

32

Определенно - личные предложения

Урок изучения нового материала

Использовать в речи односоставные предложения, различать  их типы и сферу  употребления, использовать синонимическую замену двусоставными; производить синтаксический разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

33

Неопределенно- личные предложения

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

34

Безличные предложения

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

35

36

РР Сочинение по картине К. Юона «Мартовское солнце»

Урок развития речи

Создавать письменный  и устный текст по картине.

Творческая работа Индивидуальная форма

Односоставные предложения с главным членом -подлежащим

37

Назывные предложения

Урок изучения нового материала

Анализировать назывные предложения.

Текущий контроль, комбинированная форма

38

39

РР Изложение «А вот был случай» упр. 289

Урок развития речи

Создавать письменный текст по заданной теме.

Творческая работа Индивидуальная форма

40

Повторение темы «Односоставные предложения»

Урок обобщения и систематизации

Применять изученную теорию на практике.

Текущий контроль, комбинированная форма

41

Тестирование по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

Применять изученную теорию на практике.

Периодический контроль, индивидуальная форма

Неполные предложения 3+0

42

Понятие о неполных предложениях

Урок изучения нового материала

Определять неполные предложения.

Текущий контроль, комбинированная форма

43

44

Контрольный диктант «Осенью на Прорве» и его анализ (с.88)

Урок контроля

Соблюдать основные нормы русского  языка (орфография, пунктуация).

Периодический контроль, индивидуальная форма

Предложения с  однородными членами 10+2

45

Понятие об однородных членах

Урок изучения нового материала

Ставить знаки препинания.

Текущий контроль, комбинированная форма

46

47

РР Сочинение по картине М. Добужинского «Город в николаевское время» упр. 314

Урок развития речи

Создавать письменный  и устный текст по картине.

Творческая работа Индивидуальная форма

3 четверть

48

49

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Ставить знаки препинания при однородных членах, связанных  сочинительными союзами.

Текущий контроль, комбинированная форма

51

52

53

Обобщающие слова при однородных членах  и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Ставить знаки препинания.

Текущий контроль, комбинированная форма

54

Повторение. Синтаксический разбор предложения с однородными членами 

Урок обобщения и систематизации

Выполнять синтаксический разбора  предложений  с однородными членами.

Текущий контроль, комбинированная форма

55

Тестирование по теме «Предложения с  однородными членами»

Урок контроля

Применять изученную теорию на практике.

Периодический контроль, индивидуальная форма

56

Контрольный диктант «Музей Пушкина» (с.112)

Урок контроля

Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация).

Периодический контроль, индивидуальная форма

Предложения  с обособленными членами 10+0

57

Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении

Урок изучения нового материала

Ставить знаки препинания при обособленных членах предложения.

Текущий контроль, комбинированная форма

58

59

60

Обособленные определения и приложения. Знаки препинания при них

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Ставить знаки препинания  при обособленных определениях и приложениях.

Текущий контроль, комбинированная форма

61

62

Обособленные определения и  приложения Знаки препинания при них

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Текущий контроль, комбинированная форма

63

64

65

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Ставить знаки препинания  при обособленных обстоятельствах.

Текущий контроль, комбинированная форма

66

Повторение. Синтаксический разбор  предложения с обособленными членами

Урок обобщения и систематизации

Выполнять синтаксический разбор  предложения с обособленными членами.

Текущий контроль, комбинированная форма

Предложения  с уточняющими обособленными членами 5+3

67

68

Обособление уточняющих членов предложения

Урок обобщения и систематизации

Ставить знаки препинания  при обособленных уточняющих членах.

Текущий контроль, комбинированная форма

69

70

РР Изложение «Суворов»

упр. 413

Урок развития речи

Создавать тексты, используя ИВС, соблюдать нормы построения текста, осуществлять самоконтроль.

Творческая работа Индивидуальная форма

71

Обособление уточняющих членов предложения 

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Ставить знаки препинания  при обособленных уточняющих членах.

Текущий контроль, комбинированная форма

72

Повторение. Тестирование по теме «Предложения с обособленными членами»

Урок обобщения и систематизации Урок контроля

Применять изученную теорию на практике.

Текущий контроль, комбинированная форма

73

РР Устное публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу

Урок развития речи

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно,  правильно излагать свои мысли в устной  форме, соблюдать языковые нормы  и нормы построения текста.

Творческая работа Индивидуальная форма

74

Контрольный диктант «Соседи» с. 149

Урок контроля

Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.)

Периодический контроль, индивидуальная форма

Предложения  с обращениями вводными словами и междометиями 10+2

75

76

77

Обращение и знаки препинания при нём.

Проект «Обращение как живой свидетель истории» (доклад, презентация, словарь обращений)

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Ставить знаки препинания при обращении.

Текущий контроль, комбинированная форма

78

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Ставить знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

Текущий контроль, комбинированная форма

4 четверть

79

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Ставить знаки препинания при вводные словах и вводных предложениях.

Текущий контроль, комбинированная форма

80

81

РР Сжатое изложение «Во время диктанта» упр. 440

Урок развития речи

Создавать сжатые тексты, использовать ИВС, соблюдать языковые нормы.

Творческая работа Индивидуальная форма

82

Междометия в предложении

Урок изучения нового материала

Ставить знаки препинания при междометиях.

Текущий контроль, комбинированная форма

83

84

Вставные конструкции.

Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» (доклад, презентация)

Урок изучения нового материала

Ставить знаки препинания при вставных конструкциях.

Текущий контроль, комбинированная форма

85

Повторение. РР Изложение «Удивительные способности животных»

Урок обобщения и систематизации Урок развития речи

Создавать тексты, используя ИВС, соблюдать языковые нормы.

Творческая работа Индивидуальная форма

86

Контрольный диктант «История кулинарного искусства»

Урок контроля

Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.)

Периодический контроль, индивидуальная форма

Способы передачи чужой речи 6+2

87

88

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Различать прямую и косвенную речь; ставить знаки препинания при них,

конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Текущий контроль, комбинированная форма

89

90

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи  косвенной

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, комбинированная форма

91

Цитаты и знаки препинания при них.

Урок изучения нового материала

Правильно вводить цитаты в сочинение, ставить знаки препинания.

Текущий контроль, комбинированная форма

92

93

Повторение. РР Изложение «Об Ахматовой» упр. 490

Урок обобщения и систематизации

Создавать сжатые тексты, использовать ИВС, соблюдать нормы построения.

Творческая работа Индивидуальная форма

94

 

Контрольный  диктант «Отметки поставили!» и его анализ

Урок контроля

Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.)

Периодический контроль, индивидуальная форма

Повторение изученного в 8 классе 9+2

95

96

Проект «Русский лингвисты о синтаксисе». Словосочетание

Урок повторения и обобщения

Создавать проект.

Текущий контроль, комбинированная форма

97

Простое предложение.  Двусоставное предложение

Урок повторения и обобщения

Опознавать простые предложения, двусоставные предложения.

Текущий контроль, комбинированная форма

98

Административный контрольный диктант «На теплой земле»

Урок контроля

Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.)

Итоговый контроль, индивидуальная форма

99

Односоставные предложения

Урок повторения и обобщения

Опознавать односоставные предложения.

Текущий контроль, комбинированная форма

100 101

РР Сжатое изложение «Солдат Герасим Лыков» упр. 527

Урок развития речи

Создавать сжатые тексты, использовать ИВС, соблюдать нормы построения.

Творческая работа Индивидуальная форма

102

Предложения с  однородными членами

Урок повторения и обобщения

Ставить знаки препинания.

Текущий контроль, комбинированная форма

103

Обособленные члены предложения

Урок повторения и обобщения

Ставить знаки препинания.

Текущий контроль, комбинированная форма

104

Предложения  с обращениями вводными словами

Урок повторения и обобщения

Ставить знаки препинания.

Текущий контроль, комбинированная форма

105

Способы передачи чужой речи Пунктуация

Урок повторения и обобщения

Составлять и использовать в устной и письменной речи предложения с разными способами передачи чужой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...