Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  2. Программы по русскому языку для 10-11 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Учебника: Гольцова Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2/ Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Просвещение, 2017                          Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
  4. Основной образовательной программы среднего общего образования 10-11 классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.15 № 219-ОД).

Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника, учебного пособия

Класс

Издатель учебника

1.3.1.1.2.1

Гольцова Н.Г,

Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Русский язык (базовый уровень) (в 2-ух частях)

11

ООО «Русское слово-учебник»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_rp_11_18-19_sd.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Рассмотрено на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Согласовано

«УТВЕРЖДАЮ»

Протокол №1

Зам. директора по УВР

Директор Панаевской школы-

от 27 августа 2019г.

___________/Храброва Н.Г.

интерната

Руководитель МО

__________/Дубникова Е.В.

_____________/Мухаметова Э.М.

от 28 августа 2019г.

Приказ №

от 29 августа 2019г.

Рабочая программа

учебного предмета

русский язык

11 класс

Составитель: Бакулина Ирина Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

с. Панаевск

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  2. Программы по русскому языку для 10-11 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Учебника: Гольцова Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2/ Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Просвещение, 2017                          Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
  4. Основной образовательной программы среднего общего образования 10-11 классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.15 № 219-ОД).

Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника, учебного пособия

Класс

Издатель учебника

1.3.1.1.2.1

Гольцова Н.Г,

Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Русский язык (базовый уровень) (в 2-ух частях)

11

ООО «Русское слово-учебник»

Общая характеристика учебного курса

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода.

Важной особенностью, предлагаемой   программы, является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • Коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
  • Информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
  • Организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

По сравнению с   обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 11 классе. К таким новшествам относятся:

1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы);

2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.  

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание 27 Единого государственного экзамена;
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • письмо под диктовку;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

 Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология» и включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

  • Формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Развитие диалогической и монологической письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Согласно учебному плану школы-интерната всего на изучение предмета в 11 классе выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебных недели).

Требования к результатам освоения учебного курса

        Личностными результатами выпускников третьей ступени обучения, формируемыми при изучении предмета «Русский язык», являются:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества.
  2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.
  3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирования и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление, резюме), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
  1. Усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
  2. Освоение базовых понятий лингвистики.
  3. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста.
  4. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
  8. Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  9. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  10. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Межпредметные связи: литература, история, ИЗО, МХК.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации образовательной программы начального образования. Соблюдая преемственность с программой 5-9 классов, предусматривается обучение русскому языку в 11 классе на доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей, обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.

Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения;
  • Технология исследовательской направленности;
  • Здоровьесберегающая технология        ;
  • Технология игрового обучения;
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Технология имитационного моделирования;
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология традиционного (поддерживающего) обучения

Основными видами контроля знаний, умений и навыков являются:

Входной контроль в начале и в конце четверти (контрольный диктант с грамматическим заданием).

Промежуточный в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, орфо-кроссвордов и т. п.

Итоговый: итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Основные формы и средства контроля:

  • Тестирование
  • Сочинение
  • Контрольная работа
  • Составление сложного плана и простого плана к тексту
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
  • Электронная презентация по материалам сети Интернет
  • Тематический кроссворд

Содержание учебного курса

 11 класс

34 часа

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 2+0

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 21+3

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение 5+1

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью 1+0

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.


Употребление знаков препинания 1+0

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ 2+0

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

СТИЛИСТИКА 4+1

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ 2+0

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Творческие работы

Контроль-ные работы

Синтаксис и пунктуация 2+0

1

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

1

2

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

1

Предложение. Простое предложение 21+3

3

Предложение как единица синтаксиса. Простое предложение. Виды предложений по структуре.

РР Сочинение-рассуждение о роли восклицательного знака в худ. тексте (упр. 350)

1

1

4

Постановка тире в простом предложении. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

1

1

5

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения

1

6

Контрольный диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1

1

7

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях однородными членами

1

8

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях

1

9

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися  повторяющимися и парными союзами

1

10

Обобщающие слова при однородных членах  

1

11

РР Сочинение-миниатюра о русском языке (упр. 396)

1

1

12

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

1

13

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

1

1

14

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

15

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

16

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения»

1

1

17

Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

1

1

18

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова 

1

Сложное предложение (5+1)

19

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

20

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. РР Сочинение-рассуждение «Об искусстве» (упр. 451)

1

1

21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

1

1

23

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

1

24

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

1

Предложения чужой речью (1+0)

25

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

1

Употребление знаков препинания (1+0)

26

Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

1

Культура речи 2+0

27

Язык и речь. Правильности русской речи

1

28

Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.  Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

1

1

Стилистика 4+1

29

Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль

1

30

Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы

1

31

Текст. Типы речи. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

1

1

32

РР Сочинение на  выбранную тему  (упр. 571)

1

1

Из истории русского языкознания 2+0

33

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.

1

34

Итоговая контрольная работа

1

1

Всего:

34

4

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; сканер, телевизор, видеомагнитофон.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; редактор подготовки презентаций.

Литература

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Гольцова Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2/ Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Просвещение, 2017            
  2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры. – М.: АЗЪ,1995.
  3. Учебный словарь синонимов русского языка. Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994.
  4. Словарь синонимов и антонимов для школьников/сост. О.А. Михайлова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2009
  5. Этимологический словарь русского языка для школьников / сост. С.И. Карантиров. – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2000
  6. Русский язык и культура речи/Л.А. Введенская и др. – М.: Просвещение, 2009            
  7. Д.Э. Розенталь. Словарь трудностей русского языка. – М.: Просвещение, 2003            
  8. Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Просвещение, 2003            
  9. Школьный фразеологический словарь русского языка / сост. А.Ю. Москвин. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2006
  10. Откуда пришли слова: занимательный этимологический словарь/ В. Волина. – М.: АСТ пресс, 2000
  11. Словарь образцового русского ударения/ М.А. Штудинер – М.: Просвещение, 2009            
  12. 25 таблиц по русскому языку. 5-11 классы/ М.Г. Бройде – Волгоград: Учитель, 2000

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Д.Э. Розенталь. Справочник по орфографии и пунктуации. – М.: Просвещение, 2009            
  2. Предметная неделя русского языка в школе: конкурсы, викторины, олимпиады Волгоград: Учитель, 2000
  3. Русский язык: тренинг по пунктуации для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2005
  4. Практикум по русскому языку. Орфография: Алгоритмы, памятки, таблицы, упражнения/А.Д. Дейкина. – М.: Вербум-М, 2005
  5. Практикум по русскому языку. Пунктуация Алгоритмы, памятки, таблицы, упражнения/А.Д. Дейкина. – М.: Вербум-М, 2005
  6. Гольцова Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2/ Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Просвещение, 2017.  

         

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по русскому языку в 11 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Обучающиеся должны:

 знать/ понимать определения основных изучаемых в 11 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

Аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

Чтение:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи, по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

Письмо:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

Текст:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» и т. д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Морфология:

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание трудно проверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Календарно–тематическое планирование

 № п/п                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Тип урока

Виды/формы контроля

по плану

по факту

1 полугодие (1 четверть)

Синтаксис и пунктуация 2+0

1

Введение. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

Знать: основные принципы русской орфографии.

Уметь: определять вид предложения по цели высказывания, по интонации; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Вводный  урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

2

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

Знать: строение словосочетаний, отличие от слова и предложения, способы выражения сочинительной и подчинительной связи виды подчинительной связи, виды словосочетаний по морфологическим свойствам.

Уметь: вычленять словосочетание из предложения; определять способ подчинительной связи по вопросу; опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

Предложение. Простое предложение 21+3

3

Предложение как единица синтаксиса. Простое предложение. Виды предложений по структуре.

РР Сочинение-рассуждение о роли восклицательного знака в худ. тексте (упр. 350)

                                                                                                 

Знать: основные единицы языка, их признаки: о предложении как единице синтаксиса

Уметь: вычленять односоставные двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

4

Постановка тире в простом предложении. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, производить синонимическую замену различных видов сказуемого.

Комбинированный урок.  Урок контроля

Текущий контроль

Комбинированная форма

5

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения

Знать: распространённые и нераспространённые предложения, полные и неполные предложения. Уметь: правильно употреблять распространённые и нераспространённые предложения, полные и неполные предложения.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

6

Контрольный диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Знать: основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные орфограммы и пунктограммы при тестировании.

Урок контроля

Периодический контроль, индивидуальная форма

7

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях однородными членами

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах.

 Уметь: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания в предложениях  с однородными членами.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

8

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях.

Уметь: различать однородные и неоднородные определения; правильно ставить знаки препинания.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

2 четверть

9

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися  повторяющимися и парными союзами

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами и при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

10

Обобщающие слова при однородных членах  

Знать: правила построения предложений с обобщающими словами при однородных членах, постановки знаков препинания в них.  

Уметь: правильно строить предложения с обобщающими словами при однородных членах,

ставить знаки препинания в них.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

11

РР Сочинение-миниатюра о русском языке (упр. 396)

Знать: данный жанр и особенности его написания.

Уметь: соблюдать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Урок развития речи

Творческая работа Индивидуальная форма

12

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Знать: обособленные и необособленные определения и приложения и правила обособления определений и приложений.

Уметь: выявлять условия обособления определения и приложения, правильно ставить знаки препинания

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

13

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

Знать: правила обособления обстоятельств дополнений.

Уметь: выявлять условия обособления обстоятельств, дополнений; правильно обособлять письме.

Комбинированный урок

Периодический контроль, индивидуальная форма

14

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Знать: правила обособления уточняющих пояснительных и присоединительных членов предложения и сравнительных оборотов.

Уметь: выявлять условия обособления уточняющих членов предложения, правильно обособлять их на письме и интонационно в речи.

Урок контроля

Текущий контроль

Комбинированная форма

15

Знаки препинания при сравнительных оборотах

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

16

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения»

Знать: основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь: воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Урок контроля

Периодический контроль, индивидуальная форма

2 полугодие (3 четверть)

17

Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями, междометиями, особенности употребления утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов.

Уметь: выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Урок контроля

Периодический контроль, индивидуальная форма

18

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова 

Комбинированный урок  

Текущий контроль

Комбинированная форма

Сложное предложение (5+1)

19

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Знать: правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Уметь: правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

20

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. РР Сочинение-рассуждение «Об искусстве» (упр. 451)

Знать: правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Комбинированный урок

Творческая работа Индивидуальная форма

21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Знать: правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с с несколькими придаточными.

Уметь: правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

Знать: основные признаки БСП, правила постановки запятой, точки с запятой, двоеточия, тире.

Уметь:         соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

23

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

Знать: понятия период, абзац; правила постановки знаков препинания в периоде.

Уметь: правильно ставить знаки препинания, соблюдать пунктуационные нормы.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

24

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

Знать: основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь: воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Урок контроля

Периодический контроль, индивидуальная форма

Предложения чужой речью (1+0)

25

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

4 четверть

Употребление знаков препинания (1+0)

26

Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

Знать: правила постановки знаков препинания в данных предложениях.

Уметь: правильно ставить знаки препинания, соблюдать пунктуационные нормы.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

Культура речи 2+0

27

Язык и речь. Правильности русской речи

Знать: нормы речи, качества хорошей речи.

Уметь: соблюдать нормы русского литературного языка.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

28

Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.  Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

Стилистика 4+1

29

Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль

Знать: функциональные стили русского языка и их особенности.

Уметь: анализировать текст.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

30

Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

31

Текст. Типы речи. Готовимся к ЕГЭ: тестирование по теме

Знать: понятия текст, типы речи.

Уметь: анализировать текст.

Комбинированный урок

Текущий контроль

Комбинированная форма

32

РР Сочинение на  выбранную тему  (упр. 571)

Знать: данный жанр и особенности его написания.

Уметь: соблюдать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Урок развития речи

Творческая работа Индивидуальная форма

Из истории русского языкознания 2+0

33

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.

Знать: основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь: воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Урок контроля

Текущий контроль, индивидуальная форма

34

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Итоговый контроль, индивидуальная форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...