Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
  • Программы по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 №   251-ОД).

Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника, учебного пособия

Класс

Издатель учебника

1.2.1.1.3.2

М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Русский язык (в 2-ух частях)

6

Москва «Просвещение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_rp_6v_19-20.doc574.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Панаевская школа-интернат»

Рассмотрено на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Согласовано

«УТВЕРЖДАЮ»

Протокол №1

Зам. директора по УВР

Директор Панаевской школы-

от 27 августа 2019г.

___________/Храброва Н.Г.

интерната

Руководитель МО

__________/Дубникова Е.В.

_____________/Мухаметова Э.М.

от 28 августа 2019г.

Приказ №

от 29 августа 2019г.

Рабочая программа

учебного предмета

русский язык

6в класс

Составила Бакулина Ирина Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

с. Панаевск

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 6в класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
  • Программы по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 №   251-ОД).

Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника, учебного пособия

Класс

Издатель учебника

1.2.1.1.3.2

М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Русский язык (в 2-ух частях)

6

Москва «Просвещение»

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе является:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего русский язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Курс русского языка опирается на следующие виды деятельности учащихся на уроке:

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • взаиморецензирование;
  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический);
  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • выполнение практических заданий из КИМов;
  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
  • информационная переработка устного и письменного текста:
  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • пересказ текста с использованием цитат;
  • определение проблемы текста;
  • аргументация своей точки зрения;
  • переложение текста;
  • продолжение текста;
  • составление тезисов;
  • редактирование;
  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия. Таким образом, по окончании 6 класса по предмету «Русский язык» обучающийся должен прийти к следующим результатам изучения учебного предмета:

Личностными результатами освоения программы по русскому языку за 6 класс являются:

  • Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку за 6 класс являются:

1.Владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом.

2.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

3.Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 Предметными результатами освоения программы по русскому языку за 6 класс являются:

  1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения, единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.
  2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.
  3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты-описания и художественного и публицистического стиля с учетом замысла, и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, письмо, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
  1. Усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
  2. Освоение базовых понятий лингвистики.
  3. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста.
  4. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

210 часов

Язык. Речь. Общение 2+1

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык. Речь. Общение. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе 7+2

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Текст 4+2

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Лексика. Культура речи 9+2

1.Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно-русские и заимствованные слова.    Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Повторение.

2.Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология. Культура речи 3+1

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи 29+6

1. Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

2.Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС-/-КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

3.Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное 22+3

1.Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). 

2.Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Умение определять значения суффиксов имен существительных.

3.Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное 18+7

1. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Употребление в речи прилагательных.

2. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных. Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

3. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочная работа с текстом. Описание пейзажа по картине.

Имя   числительное 16+2

1. Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

2. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

3. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.  

Местоимение 21+5

1.Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений.

        Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях.

        НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

2.Умение употреблять в речи местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

3. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.  

Глагол 29+7

1.Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2.Умение употреблять в речи   глаголы.  Употребление наклонений глагола.

3.Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе 10+2

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Сочинение на выбранную тему.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Творческие задания

Контро-льные работы

1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ 2+1

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения

1

3

РР Ситуация общения

1

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В  5 КЛАССЕ 7+2

4

Фонетика. Орфоэпия.

1

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

6

Части речи

1

7

РР Орфограммы в окончаниях слов

1

1

8

Словосочетание

1

9

Простое предложение. Знаки препинания

1

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1

11

РР Прямая речь. Диалог

1

1

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

3. ТЕКСТ 4+2

13

 Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста

1

14

 Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

15

 Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

1

16

РР  Составление продолжения текста по данному началу

1

1

17

РР Текст и стили речи

1

1

18

Официально-деловой стиль речи

1

4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 9+2

19

Слово и его лексическое значение

1

20

РР Собирание материалов к сочинению

1

1

21

Общеупотребительные слова.  

1

22

Профессионализмы

1

23

Диалектизмы

1

24

РР Сжатое изложение на основе упражнения 119  «Самый главный день в жизни В.И. Даля»

1

1

25

Исконно русские и заимствованные слова

2

26

Новые слова (неологизмы)

1

27

Устаревшие  слова

1

28

Словари. Повторение темы «Лексика»

1

29

Повторение

5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 3+1

30

Фразеологизмы

1

31

Источники фразеологизмов. РР Составление сообщения о возникновении фразеологизма (упр. 152)

1

1

32

Повторение темы Фразеологизмы

1

33

Диктант «Царь-пушка» с грамматическим заданием

1

1

6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 29+6

34-35

Морфемика и словообразование

2

36-37

РР Описание помещения

2

2

38-40

Основные способы образования слов в русском языке

3

41-42

Этимология слов

2

43-44

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

2

2

45-46

Буквы А и О в корне -КАС- /-КОС-

2

47-48

Контрольный диктант «Мой друг Рыжик» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

2

49-50

Буквы О и А в корне -ГОР-    -           -ГАР-

2

51-52

Буквы а и о в корне –зар- - зор-

2

53-54

Буквы И-Ы после приставок

1

55-58

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

4

59-60

Соединительные О-Е в сложных словах

2

61-62

Сложносокращенные слова

2

63-64

РР Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Упр. 225

2

2

65-66

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант

2

1

67

Повторение изученного по теме «Словообразование»

1

68

Диктант «Астра – цветок России» с грамматическим заданием

1

  1. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

        8.Имя существительное 22+3

69-70

Имя существительное как часть речи

2

71

РР  Составление письма другу (упр. 244)

1

1

72-73

Разносклоняемые имена существительные

1

74

Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ

1

75

РР  Составление устного публичного выступления о происхождении имён (упр. 263)

1

1

76

Несклоняемые имена существительные

1

77-78

Род несклоняемых имен существительных

1

79

 Имена существительные общего рода

1

80

Морфологический разбор имени существительного

1

81

РР Сочинения (письмо, дневниковые записи, рассказ  т.д.) «Первый раз в музее», «Первое знакомство с…»

1

1

82-83

НЕ с существительными

2

84-85

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК-   (-ЩИК-)

2

86-87

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-

2

88-89

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

90-91

Повторение изученного по теме «Имя существительное». Тестирование

2

1

92-93

Контрольный диктант «Пчёлы» с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

2

  1. ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 18+7

94

Имя прилагательное как часть речи

1

95-96

РР Описание природы

2

2

97-98

Степени сравнения имен прилагательных

3

99

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

100

Относительные прилагательные

1

101-102

РР   Изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (упр. 347 по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

2

2

103

Притяжательные прилагательные

1

104

Морфологический разбор имени прилагательного

1

105-106

НЕ с прилагательными

2

107

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

108-109

РР Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 364)

2

2

110-111

Н и НН в суффиксах прилагательных

2

112

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

1

113-114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

115-116

Повторение по теме «Имя прилагательное». Тестирование

2

1

117

Контрольный диктант «Зимний лес» и его анализ

1

1

118

РР Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла (упр. 393)

1

1

10.  ИМЯ   ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 16+2

119-120

Имя числительное как часть речи

2

121

Простые и составные числительные

1

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

123-124

Порядковые числительные

2

125

Разряды количественных числительных

1

126-128

Числительные, обозначающие целые числа

3

129

Дробные числительные

1

130

РР  Составление юмористического рассказа по рисунку (упр. 419)

1

1

131

Собирательные числительные

1

132-133

Морфологический разбор имени числительного

2

134

Повторение темы  « Имя числительное»

1

135

Контрольный диктант «Памятники моей Родины» с грамматическим заданием.

1

1

136

РР Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

1

11. МЕСТОИМЕНИЕ  21+5

137

Местоимение как часть речи

1

138-139

 Личные местоимения

2

140

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

141

РР Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме»

1

1

142-144

Вопросительные  и относительные местоимения

3

145-146

Неопределенные местоимения

2

147-148

Отрицательные местоимения

2

149

Притяжательные местоимения

1

150

РР Рассуждение

1

1

151

РР Сочинение-рассуждение «Кто прав?»

1

1

152

Контрольный диктант «Белка» с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

1

153-154

Указательные местоимения

2

155-156

Определительные местоимения

2

157

Местоимения и другие части речи

1

158

Морфологический разбор местоимения

1

159-160

РР Сочинение-рассказ по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

2

2

161-162

Повторение темы «Местоимение». Тестирование

2

1

12. ГЛАГОЛ 29+7

163-165

Глагол как часть речи

3

166-167

РР Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»

2

2

168-169

Разноспрягаемые глаголы

2

170-172

Глаголы переходные и непереходные

3

173-175

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

3

176-177

РР Изложение «Витькина гайка»

2

2

178-179

Условное наклонение

3

180-182

Повелительное наклонение

3

183

РР Сочинение-рассуждение «Если бы я был(а)…»

1

1

184-185

Употребление наклонений

2

187-189

Безличные глаголы

3

190

Морфологический разбор глагола

1

191-192

РР Рассказ на основе услышанного

2

2

193-194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

195-196

Повторение темы «Глагол» Тестирование

2

1

197-198

Контрольный диктант «Кот и мальчик» с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

2

13. ПОВТОРЕНИЕ 10+2

199

Разделы науки о языке

1

200-201

Орфография

2

202

Пунктуация

1

203-204

РР   Сочинение на одну из предложенных тем (упр. 610)

2

2

205

Лексика и фразеология

1

206-207

Контрольный диктант «История Каштанки». Анализ диктанта

2

2

208

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

209

Морфология

1

210

Синтаксис

1

Всего:

210

40ч.

19

Календарно – тематическое планирование

уро-ка

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

по пла-ну

по фак-ту

1 четверть

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ 2+1

1

Русский язык — один из развитых языков мира

Вводный  урок

Будут знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства худ. изобразительности; о языке как средстве общения. Научатся находить средства худ. изобразительности в тексте, апеллировать понятием «развитой язык»

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его

значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию;

Фронтальная форма, текущий контроль

2

Язык, речь, общение

Комбинированный урок

Фронтальная форма, текущий контроль

3

РР Ситуация общения

Урок развития речи

Текущий контроль, групповая и индивидуальная форма

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 7+2

4

Фонетика. Орфоэпия

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать содержание данных понятий; основные орфограммы, понятие «нормы русского языка». Научатся теорию применять на практике; выполнять фонетический разбор.

Текущий контроль Фронтальная форма

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать содержание данных понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфемный разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

6

Части речи

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать основные понятия темы.

Научатся теорию применять на практике; производить морфологический разбор изученных частей речи.

Текущий контроль, комбинированная форма

7

РР   Орфограммы в окончаниях слов

Урок повторения. Урок развития речи

Будут знать условия выбора орфограммы. Научатся выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова.

Текущий контроль, комбинированная форма

8

Словосочетание

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать название членов с/с. Научатся отличать с/с от слова и П, составлять с/с по схемам.

Текущий контроль, комбинированная форма

9

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать содержание понятий «пунктограмма, грамматическая основа», виды пунктуации в ПП.

Научатся теорию применять на практике; выполнять пунктуационный разбор ПП

Текущий контроль, комбинированная форма

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать, чем различаются ПП и СП, способы связи П в составе СП, порядок пунктуационного и синтаксического разбора ПП и СП. Научатся производить пунктуационный и синтаксический разбора ПП и СП.

Текущий контроль, комбинированная форма

11

РР Прямая речь. Диалог

Урок развития речи

Будут знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге глаголы, входящие в прямую речь. Научатся определять границы прямой речи и диалоге; сроить П по схемам, превращать П с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в П с прямой речью и в диалогах.

Текущий контроль, комбинированная форма

12

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля и коррекции

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Предварительный контроль, индивидуальная форма

ТЕКСТ 4+2

13

Текст, его особенности.

 Урок развития речи и коррекции

Будут знать определение текста, смысловые типы текстов

Научатся составлять текст из указанных П, определять тему, основную мысль текста.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения; способность к само

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текущий контроль, комбинированная форма

14

Текст, тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Урок развития речи

Текущий контроль, комбинированная форма

15

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

Урок развития речи

Будут знать содержание данных понятий. Научатся теорию применять на практике.

Текущий контроль, комбинированная форма

16

РР    Составление продолжения текста по данному началу

Урок развития речи

Будут знать, как составляется продолжения текста по данному началу. Научатся теорию применять на практике.

Периодический контроль, индивидуальная форма

17

РР Текст и стили речи

Урок развития речи

Будут знать понятие «официально-деловой стиль», стилевые черты, сферу употребления.

Уметь: определять особенности данного стиля, правильно составлять тексты официально-делового стиля.

Текущий контроль, комбинированная форма

18

Официально-деловой стиль речи

Урок развития речи

Текущий контроль, комбинированная форма

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 9+2

19

Слово и его лексическое значение 

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать основные лексические понятия. Научатся на практике применять данные понятия.

Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. 5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

Фронтальная форма, текущий контроль

20

РР Собирание материалов к сочинению

Урок развития речи

Будут знать о принципах подбора материалов сочинения.

Научатся собирать материалы к сочинению.

Периодический контроль, индивидуальная форма

21

Общеупотребительные слова

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать понятия данной темы, различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления); знать нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Научатся пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; уметь определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении.

Текущий контроль, комбинированная форма

22

Профессионализмы

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Текущий контроль, комбинированная форма

23

Диалектизмы

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Текущий контроль, комбинированная форма

24

РР    Сжатое изложение (В.И. Даль, упр. 119)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Периодический контроль, индивидуальная форма

25

Исконно русские и заимствованные слова

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать о исконно русских и заимствованных словах. Научатся пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» (авторы В.В. Иванов, Г. П. Смолицкая и др.) с целью выяснения значения слова и правильного его использования в речи.

Текущий контроль, комбинированная форма

26

Новые слова (неологизмы)

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать о причинах устаревания и появления новых слов в русском языке, термины по теме.

Научатся находить данные слова в тексте, пользоваться толковым словарем для определения значений устаревших и новых слов.

Текущий контроль, комбинированная форма

27

Устаревшие слова

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Текущий контроль, комбинированная форма

28

Словари

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать виды и типы лексических словарей. Научатся пользоваться школьными словарями разных видов  с целью выяснения значения слова и правильного его использования в речи.

Текущий контроль, комбинированная форма 

29

Повторение

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Будут знать основные лексические понятия.

Научатся пользоваться словарями.

Текущий контроль, комбинированная форма

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 3+1

30

Фразеологизмы

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать определение, значение фразеологизмов, слова-синонимы к ним. Научатся находить в словарях, заменять слова синонимичными фразеологизмами, использовать в речи.

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию;

Текущий контроль, комбинированная форма

31

Источники фразеологизмов.

РР Составление сообщения о возникновении фразеологизма (упр. 152)

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков. Урок развития речи

Будут знать источники фразеологизмов.

Научатся определять источники, создавать сообщение.

Текущий контроль, комбинированная форма

32

Повторение

Урок повторения, обобщения и систематизации

Будут знать основные понятия темы.

Научатся правильно употреблять фразеологизмы, пользоваться словарями.

Текущий контроль, комбинированная форма 

33

Диктант «Царь-пушка» с грамматическим заданием

Урок контроля

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль, индивидуальная форма

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ 29+6

34

35

Морфемика и словообразование

Комбинированный урок

Знать: основные понятия темы, способы словоизменения.

Научатся определять зависимость правописания слова от его строения; различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы.

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения; способность к само

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текущий контроль, комбинированная форма

36

37

РР Описание помещения

Урок развития речи

Будут знать содержание понятия «интерьер», типы интерьера, способы его создания. Научатся описывать интерьер, различать худ. и официальное описание.

Периодический контроль, индивидуальная форма

38

39

40

Основные способы образования слов в русском языке

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать основные понятия, способы образования слов в русском языке, лексическое значение некоторых морфем. Научатся определять способ образования слов, производить разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

41

42

Этимология слов

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать содержание понятия «этимология слова». Научатся уметь пользоваться этимологическим словарём.

Текущий контроль, комбинированная форма

43

44

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Урок развития речи

Будут знать о строении сложного плана. Научатся правильно составлять сложный план; уметь систематизировать материалы к сочинению.

Периодический контроль, индивидуальная форма

45-46

Буквы А и О в корне -КАС- /-КОС-

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать условия выбора орфограммы. Научатся владеть способом действия при выборе  букв О-А в однокоренных словах с данным корнем.

Текущий контроль, комбинированная форма

47-48

Контрольный диктант «Мой друг Рыжик» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.

Урок контроля и коррекции

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль, индивидуальная форма

49-50

Буквы А и О в корне -ГАР- /-ГОР-

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать понятие о чередовании, условия выбора орфограммы.

Научатся владеть способом действия при выборе  букв О-А в однокоренных словах с данным корнем, отличать от слов с проверяемыми гласными.

Текущий контроль, комбинированная форма

2 четверть

51-52

Буквы А и О в корне -ЗАР- /-ЗОР-

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать понятие о чередовании, условия выбора орфограммы. Научатся владеть способом действия при выборе  букв О-А в однокоренных словах с данным корнем, отличать от слов с проверяемыми гласными.

совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности

1.Владение всеми видами речевой деятельности:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

-овладение приемами

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

Текущий контроль, комбинированная форма

53-54

Буквы Ы и И после приставок

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать условия выбора орфограммы. Научатся владеть способом действия при выборе  букв И-Ы после приставок.

Текущий контроль, комбинированная форма

55-58

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать условия выбора орфограммы; знать о зависимости написания гласных в данных приставках от их лексического значения. Научатся владеть способом действия при выборе букв Е-И в словах с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

Текущий контроль, комбинированная форма

59-60

Соединительные О и Е в сложных словах

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать основные понятия темы, условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Научатся верно выбирать соединительные гласные  О и Е в сложных словах.

Текущий контроль, комбинированная форма

61-62

Сложносокращённые слова

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать основные понятия темы, способы образования. Научатся правильно читать, связывать с прилагательными и глаголами.

Текущий контроль, комбинированная форма

63-64

РР    Сочинение-описание изображённого на картине Т. Н. Яблонской «Утро» (упр. 225)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Периодический контроль, индивидуальная форма

65-66

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать планы разборов. Научатся производить морфемный и словообразовательный разборы.

Тематический контроль, комбинированная форма

67

Повторение

Урок повторения, обобщения и систематизации

Будут знать основные понятия.

Научатся теорию применять на практике; выполнять морфемный и словообразовательный разборы.

Текущий контроль, комбинированная форма

68

Диктант «Астра – цветок России» с грамм.  заданием

Урок контроля

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль, индивидуальная форма

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное 22+3

69-70

Имя существительное как часть речи

Урок повторения и обобщения

Будут знать основные сведения по морфологии, полученные в 5 классе.

Научатся определять зависимость правописания слова от его принадлежности к определенной части речи; определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении; правильно писать окончания существительных.

отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом.

2.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

3.Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения; способность к само

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текущий контроль, комбинированная форма

71

РР  Составление письма другу (упр. 244)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Периодический контроль, индивидуальная форма

72-73

Разносклоняемые имена существительные

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать содержание понятия «разносклоняемые существительные».

Научатся склонять существительные на –МЯ ; обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

Текущий контроль, комбинированная форма

74

Буква е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать содержание понятия «разносклоняемые существительные»; знать о суффиксе –ЕН- (-ЕН-) в основе существительных на –МЯ. Научатся склонять существительные на –МЯ ; обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

Текущий контроль, комбинированная форма

75

РР   Составление устного публичного выступления о происхождении имён (упр. 263)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Периодический контроль, индивидуальная форма

76

Несклоняемые имена существительные

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. Научатся правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах, определять род.

Текущий контроль, комбинированная форма

77-78

Род несклоняемых имён существительных

79

Имена существительные общего рода

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать способы определения рода несклоняемых существительных.

Научатся согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

Текущий контроль, комбинированная форма

80

Морфологический разбор имени существительного

Урок обобщения и систематизации

Будут знать как морфологически разбирается имя существительное.

Научатся определять морфологические признаки имени существительного.

Текущий контроль, комбинированная форма

81

РР Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 284)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры;

 Периодический контроль, индивидуальная форма

82-83

НЕ с существительными

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Научатся различать НЕ – приставку, частицу, часть корня.

Текущий контроль, комбинированная форма

84-85

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК-/ -ЩИК-

Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков

Будут знать способ действия при выборе написания в существительных суффикса -ЧИК- и –ЩИК-. Научатся применять этот способ действия для правильного написания суффиксов  –ЧИК- и     –ЩИК-.

Текущий контроль, комбинированная форма

86-87

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-

Урок изучения нового материала

Будут знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК- и –ИК-; знать о способе действия при выборе данных суффиксов. Научатся владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК- и       –ИК-.

Текущий контроль, комбинированная форма

88-89

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Урок изучения нового материала

Будут знать об образовании существительных с помощью суффиксов -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. и условиях выбора в них гласных О-Е после шипящих под ударением. Научатся применять правило при выборе О-Е в суффиксе существительного после шипящих.

Текущий контроль, комбинированная форма

90-91

Повторение. Тестирование

Урок обобщения и систематизации

Будут знать основные орфограммы по изученной теме. Научатся теорию применять на практике.

Периодический контроль, индивидуальная форма

92-93

Контрольный диктант «Пчёлы» с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками.

Урок контроля и коррекции

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль, индивидуальная форма

Имя прилагательное 18+7

94

Имя прилагательное как часть речи 

Урок повторения и обобщения

Будут знать основные сведения об имени прилагательном, полученные в 5 классе. Научатся находить в тексте, определять морфологические признаки имен прилагательных, их связь с сущ.; правильно писать окончания прилагательных.

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

Текущий контроль, комбинированная форма

95

96

РР   Описание природы (упр. 329)

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Периодический контроль, индивидуальная форма

3 четверть

97-98

Степени сравнения имён прилагательных

Урок изучения нового материала

Будут знать о сравнительной и превосходной степени сравнения, как они образуются.  Научатся находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении.

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения; способность к само

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текущий контроль, комбинированная форма

99

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Урок изучения нового материала

Будут знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Научатся находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.

Текущий контроль, комбинированная форма

100

Относительные прилагательные

Урок изучения нового материала

Будут знать определение относительных прилагательных, их значения, грамматические признаки.

Научатся различать качественные и относительные прилагательные.

Текущий контроль, комбинированная форма

101-102

РР   Изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (упр. 347 по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

103

Притяжательные прилагательные

Урок изучения нового материала

Будут знать существенные и второстепенные признаки, значение, правило написания. Научатся правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию;

Текущий контроль, комбинированная форма

104

Морфологический разбор имени прилагательного

Урок обобщения и систематизации

Будут знать порядок морфологического разбора. Научатся производить морфологический разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

105-106

НЕ с прилагательными

Урок изучения нового материала

Будут знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ. Научатся различать НЕ – приставку, частицу, часть корня.

Текущий контроль, комбинированная форма

107

О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Урок изучения нового материала

Будут знать об условиях выбора букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Научатся сопоставлять правило правописания букв О-Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных.

Текущий контроль, комбинированная форма

108-109

РР Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 364)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Творческая работа Индивидуальная форма

110-111

Н и НН в суффиксах прилагательных

Урок изучения нового материала

Будут знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Научатся применять правило на практике.

Текущий контроль, комбинированная форма

112

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- / -СК-

Урок изучения нового материала

Будут знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью –СК- относительных прилагательных. Научатся различать на письме суффиксы -К- и -СК-.

Текущий контроль, комбинированная форма

113-114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Урок изучения нового материала

Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Научатся правильно писать сложные прилагательные.

Текущий контроль, комбинированная форма

115-116

Повторение. Тест

Урок обобщения и систематизации

Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический   разбор прилагательного.

Периодический контроль Индивидуальная форма

117

Диктант «Зимний лес» с грамматическим заданием

Урок контроля

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль Индивидуальная форма

118

РР Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла (упр. 393)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Периодический контроль Индивидуальная форма

Имя числительное 16+2

119-120

Имя числительное как часть речи 

Урок изучения нового материала

Будут знать о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением.

Научатся находить числительные в тексте; правильно читать, употреблять в речи.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения; способность к само

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текущий контроль, комбинированная форма

121

Простые и составные числительные

Урок изучения нового материала

Будут знать об обозначении числительного одним или несколькими словами. Научатся различать простые и составные числительные.

Текущий контроль, комбинированная форма

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Урок изучения нового материала

Будут знать орфографическое правило. Научатся применять его при написании числительных.

Текущий контроль, комбинированная форма

123-124

Порядковые числительные

Урок изучения нового материала

Будут знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Научатся разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.

Текущий контроль, комбинированная форма

125

Разряды количественных числительных

Урок изучения нового материала

Будут знать разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные). Научатся определять разряд количественного числительного.

Текущий контроль, комбинированная форма

126-128

Числительные, обозначающие целые числа

Урок изучения нового материала

Будут знать об особенности склонения количественных числительных.

Научатся правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Текущий контроль, комбинированная форма

129

Дробные числительные

Урок изучения нового материала

Будут знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения. Научатся правильно употреблять дробные числительные.

Текущий контроль, комбинированная форма

130

РР  Составление юмористического рассказа по рисунку (упр. 419)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Периодический контроль Индивидуальная форма

131

Собирательные числительные

Урок изучения нового материала

Будут знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. Научатся правильно употреблять в речи собирательные числительные.

Текущий контроль, комбинированная форма

132

133

Морфологический разбор имени числительного

Урок обобщения и систематизации

Будут знать порядок морфологического разбора. Научатся производить морфологический разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

134

Повторение

Урок обобщения и систематизации

Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике.

Текущий контроль, комбинированная форма

135

Контрольный диктант «Памятники моей Родины» с грамматическим заданием.

Урок контроля

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль

Индивидуальная форма

136

РР Публичное выступление на тему «Береги природу!» (упр. 432)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

Местоимение 21+5

137

Местоимение как часть речи 

Урок изучения нового материала

Будут знать о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Научатся находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения; способность к само

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текущий контроль, комбинированная форма

138-139

Личные местоимения

Урок изучения нового материала

Будут знать личные местоимения, особенности их склонения. Научатся правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

Текущий контроль, комбинированная форма

140

Возвратное местоимение СЕБЯ

Урок изучения нового материала

Будут знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Научатся употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме.

Текущий контроль, комбинированная форма

141

РР   Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

142

143 144

Вопросительные и относительные местоимения

Урок изучения нового материала

Будут знать вопросительные, относительные местоимения, их назначение в речи.  Научатся употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения; уметь интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.

Текущий контроль, комбинированная форма

145

146

Неопределённые местоимения

Урок изучения нового материала

Будут знать об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности), образовании неопределенных местоимений, написании. Научатся находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания  с  НЕ.

Текущий контроль, комбинированная форма

147

148

Отрицательные местоимения

Урок изучения нового материала

Будут знать как они образуются.

Научатся распознавать приставки НЕ- и НИ- ; правильно писать эти местоимения с предлогами.

Текущий контроль, комбинированная форма

149

Притяжательные местоимения

Урок изучения нового материала

Будут знать притяжательные местоимения; знать о склонении притяжательных местоимений.

Научатся различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Текущий контроль, комбинированная форма

150-151

РР   Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр. 480)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

152

Контрольный диктант «Белка» с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками.

Урок контроля и коррекции

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль

Индивидуальная форма

4 четверть

153 154

Указательные местоимения

Урок изучения нового материала

Будут знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Научатся находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложений в тексте.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка.

Текущий контроль, комбинированная форма

155-156

Определительные местоимения

Урок изучения нового материала

Будут знать об особенностях определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Научатся находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.

Текущий контроль, комбинированная форма

157

Местоимения и другие части

речи

Комбинированный урок

Будут знать как морфологически разбирается местоимение.

Научатся определять морфологические признаки местоимения.

Текущий контроль, комбинированная форма

158

Морфологический разбор местоимения

Урок обобщения и систематизации

 Будут знать порядок морфологического разбора.  Научатся производить морфологический разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

159-160

РР   Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

161-162

Повторение. Тест

Урок обобщения и систематизации

Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический   разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

Глагол 29+7

163-165

Глагол как часть речи 

Урок повторения, обобщения и систематизации

Будут знать основные сведения по теме «Глагол», полученные в 5 классе.

Научатся определять зависимость правописания слова от его частной принадлежности.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и

чувств в процессе речевого общения; способность к само

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текущий контроль, комбинированная форма

166-167

РР Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста (упр. 517)

Урок развития речи

Будут знать содержание понятия «жанровая картина» (живопись на бытовые темы); знать о жанровой картине как об одном из видов повествования. Научатся составлять текст по картине.

Творческая работа Индивидуальная форма

168-169

Разноспрягаемые глаголы

Урок изучения нового материала

Будут знать о разноспрягаемых глаголах. Научатся правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.

Текущий контроль, комбинированная форма

170  171 172

Глаголы переходные и непереходные

Урок изучения нового материала

Будут знать о переходных глаголах.

Научатся различать переходные и непереходные глаголы, правильно употреблять.

Текущий контроль, комбинированная форма

173  174 175

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Комбинированный урок

Будут знать о наклонениях глагола, изменении глаголов в изъявительном наклонении. Научатся различать наклонения глагола, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.

Текущий контроль, комбинированная форма

176-177

РР   Сжатое изложение «Витькина гайка» упр. 541)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

178-179

Условное наклонение

Урок изучения нового материала

Знать: о том, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола; что обозначают.

Научатся находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений.

Текущий контроль, комбинированная форма

180 - 182

Повелительное наклонение

Урок изучения нового материала

Будут знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; об употреблении форм повелительного наклонения. Научатся находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.

Текущий контроль, комбинированная форма

183

РР     Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 561)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст,  излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

184 - 186

Употребление наклонений

Урок изучения нового материала

Будут знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Научатся пользоваться в речи этими способами.

Текущий контроль, комбинированная форма

187 - 189

Безличные глаголы

Урок изучения нового материала

Будут знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Научатся отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.

Текущий контроль, комбинированная форма

190

Морфологический разбор глагола

Урок изучения нового материала

 Будут знать, как морфологически разбирается глагол. Научатся определять морфологические признаки глагола.

Текущий контроль, комбинированная форма

191 - 192

РР   Рассказ на основе услышанного (упр. 578)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

193-194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Урок изучения нового материала

Будут знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Научатся владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Текущий контроль, комбинированная форма

195-196

Повторение. Тест

Урок повторения, обобщения и систематизации

Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический   разбор глагола.

Текущий контроль, комбинированная форма

197 - 198

Контрольный диктант «Кот и мальчик» с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками.

Урок контроля и коррекции

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Периодический контроль

Индивидуальная форма

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 10+2

199

Разделы науки о языке

Урок повторения, обобщения

Будут знать содержание понятий.

Научатся теорию применять на практике.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Текущий контроль, комбинированная форма

200 - 201

Орфография

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Будут знать содержание понятий.

Научатся теорию применять на практике; выполнять орфографический  разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

202

Пунктуация

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Будут знать содержание понятий.

Научатся теорию применять на практике; выполнять пунктуационный  разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

203 - 204

РР   Сочинение на одну из предложенных тем (упр. 610)

Урок развития речи

Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его.

Творческая работа Индивидуальная форма

205

Лексика и фразеология

Комбинированный урок

Будут знать содержание понятий.

Научатся теорию применять на практике; выполнять лексический  разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

206-207

Административный контрольный диктант «История Каштанки». Анализ диктанта

Урок контроля и коррекции

Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Итоговый контроль

Индивидуальная форма

208

Словообразование

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Будут знать содержание понятий.

Научатся теорию применять на практике; выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

209

Морфология

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Знать: содержание понятий.

Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический  разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма

210

Синтаксис

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Будут знать содержание понятий.

Научатся теорию применять на практике; выполнять синтаксический   разбор.

Текущий контроль, комбинированная форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...