Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества, "Сильные, смелые, смекалистые"
классный час (8 класс) по теме

Развивать творческую деятельность учащихся, интерес к спорту, к службе в армии, к профессии военного  через использование нетрадиционной формы мероприятия и занимательного материала; развивать волевые качества - вот главные цели данного мероприятия.

На классный час приглашаются не только участники соревнования, одноклассники, учителя, но и родители.

 Две команды мальчиков-подростков соревнуются между собой, участвуя в различных конкурсах: «Скованные одной цепью», «Закрома Родины», «У солдата выходной – пуговицы в ряд», «Письмо домой», «Внимание!», «Фото в военный билет», «Уборка казармы»,  «Не промахнись», «Разминируй поле» и др.

Чтобы болельщики не заскучали, для них  в ходе мероприятия также устраиваются соревнования, конкурсы.  В заключение жюри подводит итоги. Будущие защитники, сильные, смелые, смекалистые, получают от девочек подарки, от жюри грамоты.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_silnye_smelye_smekalistye_k_23_fevr.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

                           

                                                                        Разработали и провели: Бакулина  Ирина  Геннадьевна, учитель  русского  языка и литературы,    

и  Изотова Валентина Алексеевна,

учитель математики

                                                                                 

       

                                                               

 

                                                     

с.  Панаевск

2012

Конкурсная программа  к 23 февраля для мальчиков

«Сильные, смелые, смекалистые»

Цели:

Образовательные

1. Расширение кругозора учещихся.

Развивающая

Развивать творческую деятельность учащихся, интерес к спорту, к службе в армии, к профессии военного  через использование нетрадиционной формы мероприятия и занимательного материала;

Развивать волевые качества.

Воспитательные

1. Формировать дружеские отношения между учащимися;

2. Формировать умение работать в  группах;

3. Формировать умение быстро принимать решения;

4. Формировать морально-нравственные ценности: любовь к родине, патриотизм

    стремление к самосовершенствованию;

5. Формировать навыки публичного выступления.

Вид занятия: спортивно-конкурсная программа.  

Оборудование: два ведра, две швабры, 20 теннисных мячиков, две коробки скрепок, два шарфика, два замка и связки ключей, ручки и бумага для письма, костюмы, таблицы для жюри.

Участники мероприятия: учащиеся 8а и 9а классов (2 команды по 6 человека от каждого класса, группы болельщиков).

Подготовительный этап:

Подготовка  ведущих.                

Подготовка участниками конкурса домашнего задания:

представление команды  (внешний облик, название, девиз, эмблема).    

Оформление спортивного зала.

Подготовка оборудования.

Ход мероприятия

Ведущий 1: 

Добрый день, юноши, а так же болельщики и гости. Сегодня у нас пройдет конкурс, посвященный Дню защитника Отечества.
Ведущий 2:

 День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской Армии привет!
Ведущий 1:

 Страна моя прекрасная.
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует,
Отечество мое.
Ведущий 2: 

Здравия желаем!
С праздником поздравляем!
Чтобы стать настоящим защитником, надо быть ловким, сильным, находчивым, никогда не унывать, уметь друг друга выручать.
С песней, шуткою дружить, и всегда примерным быть.
Ведущий 1: 

Ребята, а вы примерные? – да!
Сильные, умелые? – да!
Ловкие и находчивые? – да!
2-й ведущий. 

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

1-й ведущий:

 От каждого класса просим выйти по 5 мальчиков для жеребьёвки. Команды формируются по цвету жетонов.

 Затем просим команды выбрать командиров, придумать  названия  и поприветствовать друг друга.
2-й ведущий:

 Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.
1-й ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представляем членов жюри.


1 конкурс «Скованные одной цепью»

Ведущий 2:

В армии в отряде все солдаты должны строго выполнять приказания командира, поэтому они должны четко знать свои обязанности, свое место.

Ведущий 1:

 И следующий конкурс для командиров отрядов. Представим, что скрепки это солдаты. Вы должны построить свой отряд. За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

                                                2 конкурс «Закрома Родины»
Ведущий 1:
 Часто, у солдат, несущих воинскую службу помимо чувства долга (особенно после отбоя), у солдат появляется чувство голода. И вот, ночью, солдат оправляется на склад к прапорщику, где находятся закрома родины - запас тушенки, сгущенки и т.д.
Но на дверях склада висит огромный замок.
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
Ведущий 1: Добравшись до склада можно подкрепиться.
Ведущий 2: На сцену приглашаем 2 человека от команды.
Ведущий 1: Вы должны с закрытыми глазами накормить своего товарища.


                           3 конкурс «У солдата выходной – пуговицы в ряд»
Ведущий 1: Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Ведущий 2: Задание участники пришивают в течение 2 минут пуговицы. Учитываются количество пуговиц, так и аккуратность исполнения.


4 конкурс «Письмо домой»

Ведущий 1: Следующая эстафета, которая называется «Письмо домой», покажет как команды могут слажено мыслить и какие они дружные.
Ведущий 2: Вспомните мультфильм «Трое из Простоквашино», как они дружно написали письмо родителям Дяди Федора.
Ведущий 1: У вас на столах лежат листки бумаги. Мы будем задавать вопросы, а вы будете записывать ответы и загибать свой ответ, пряча его от других.
Ведущий 2: Потом мы прочитаем ваши письма и посмотрим кто самый дружный и веселый.
Ведущий 1: Вот пример того, что может выйти: Миша, уборщик, три дня назад, пошёл в кино, ну просто так, он потерялся.
Ведущий 2: Кто?
Ведущий 1: Кем работавший?
Ведущий 2: Когда?
Ведущий 1: Где?
Ведущий 2: Что делал?
Ведущий 1: Зачем?
Ведущий 2: Что случилось?
Команды зачитывают письма, которые у них получились.


                                                               5 конкурс на внимание
Ведущий 1:
 Посмотрим, чья команда быстрее и правильнее будет выполнять задание (4 разноцветных флажка).
Голубой – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура» кричать.
Поочередно показывать флажок, меняя порядок и ускоряя темп. Самая внимательная команда побеждает.

                                                                     6 «Бег кенгуру»
2-й ведущий:

 Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!
Бег кенгуру.
Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.

 Конкурс болельщиков
Под музыку на скакалках скачут девочки, кто дольше - приносит команде, за которую болеет.

 7 конкурс «Разминировать поле»
На полу два круга, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

 8 конкурс – эстафета «Фото в военный билет»
Ведущий 1:
 Капитанам команды необходимо сделать "фотоснимок" для военного билета, но у фотографа "сломался" фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет, поэтому на помощь приходят боевые товарищи.
Задание: Каждый участник рисует по одному фрагменту (фото) - один -глаз, другой ухо, и т.д. Победители - самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.


9 конкурс «Уборка казармы»
Ведущий 2:
 Игра эстафетная. Берется ведро и швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и швабру следующему.

10 конкурс «Не промахнись»

Ведущий 1: В центре обозначенного полукруга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый бросает по 3 шарика.

11конкурс «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 секунд»

Оценка по количеству движений.


Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.
Ведущий 2:

 Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 1: 

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

В работе приводится содержание внеклассного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в форме соревнований между мальчиками в классе или между параллелями....

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Цель: воспитывать патриотические чувства обучающихся, способствовать формированию любви к родине, чувства долга и готовности к ее защите....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Разработка классного часа с конкурсами и поздравлениями....

Сценарий классного часа, посвященного Дню Защитников Отечества

Кл. рук.: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков.1-я девочка:                   ...

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества "Салют защитика Отечества". 6 класс...