Классный час, посвященный Дню защитника Отечества
классный час (9 класс) по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе приводится содержание внеклассного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в форме соревнований между мальчиками в классе или между параллелями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_23f.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс, посвященный 23 февраля

(в форме игры "Счастливый случай")

Цель игры: 

  1. воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности;
  2. развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся;
  3. воспитание патриотизма, чувства товарищества.

ХОД ИГРЫ:

Слово ведущего:

 Да, день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать. Наши игроки продемонстрируют не только физическую форму, быстроту реакции, чувство товарищества, но и эрудицию, и гибкость мышления. Прошу команды занять свои места за круглыми столами. Представление жюри.

Для проведения игры, класс делится на две команды. На столе у ведущего разложены жетоны с названием каждой команды(сержанты, лейтенанты). Ребята подходят и берут эти жетоны. Таким образом класс делится на две команды «Сержанты» и «Лейтенанты». Каждая команда занимает свое место за круглым столом.

I. Гейм: "Военный кроссворд"

Ведущий.

Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1звезду. Команда, которая быстрее заполнит кроссворд, при условии что все ответы верные, получит дополнительно 2 звезды.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком "Ура!"

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск "бог" войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

4. Гараж для самолётов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 4. Ангар.

II. Гейм: “Разминка”

Ведущий задаёт вопрос командам. Команды отвечают на листочках. Жюри подсчитывает  количество воинских званий. За каждое  правильное звание – 1 балл.

– Какие воинские звания существуют в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

III. Гейм: “Заморочки из бочки”

В бочке 10–15 вопросов – заморочек. Правильный ответ 1 балл. Среди заморочек есть “счастливый случай” - красная заморочка. Команда вытянувшая эту заморочку получает 2 балла, не отвечая на вопрос.

1. Какого цвета каски носят солдаты миротворческих сил ООН и почему? (Голубой – цвет мирного неба. Кроме того, солдата в такой каске видно издалека, он не скрывается, как бы говоря: “Я пришёл помочь”)

2. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И.Кошкина, И.А.Кучеренко, А.А.Морозова).

3. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Жуков)

4. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: “Тяжело в учении, легко в бою”? (А.В.Суворов)

5. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: “С ним или на нём”. Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой.)

6. Как в царской армии назывался солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик) 

7. Кого называют бойцом “невидимого фронта”, опровергнувшим поговорку ”и Один в поле не воин”? (Разведчик)

8. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод)

10. Секретное условное слово или фраза , которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль)

11. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель)

12. Кто автор известного крылатого выражения: “Пришёл, увидел – победил!”? (Юлий Цезарь)

13. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин)

14. памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский)

15. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (радар, наган)

IV. Гейм: “Конкурс Капитанов”

Приглашаются капитаны, которым предлагается текст задачи (на отдельных листках). Текст читает вслух ведущий, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению на отдельных столах.

Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит сбруя для богатырского коня: уздечка весом 30 кг, седло весом 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (30 + 25 + 16 * 1,5 = 79 кг)

Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка весом 25 кг, седло весом 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (25 + 40 + 16 * 1,5 = 89 кг)

V. Гейм : "Военная подготовка"

1 задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

2 задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки армрестлинг. Так же приглашаем по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.

VI. Гейм: “Гонка за лидером”

Каждая команда в течении 1 мин. отвечает на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команды:

1. Плоский колючий да ещё и током бьёт. (Скат)
2. Сколько клеток одного цвета имеет шахматная доска?
(32)
3. Что такое отечество?
(Родина)
4. Какую траву и слепой узнаёт7
(Крапива)
5. Сказочное общежитие.
(Теремок)
6. Назовите фамилию автора музыки гимна России.
(Александров)
7. В каком году была основана наша школа?
(1968 г)
8. Чудовище с телом человека и головой быка.
(Минотавр)
9. Общее название растительного мира.
(Флора)
10. Река вытекающая из ладожского озера.
(Нева) 
11. Место для постройки судов.
(Верфь)
12. Что пытались везти лебедь, рак и щука?
(Воз)
13. Наука о собаках.
(Кинология)
14. К какому виду спорта относится термин “двойной тулуп”?
(Фигурное катание)
15. Сок хвойных деревьев.
(Смола)
16. Кто написал “Танец с саблями”?
(А.И.Хачатурян)
17. Кто из писателей-фантастов изобрёл подводную лодку “Наутилус”?
(Жюль Верн)
18. Птица для младенцев.
(Аист)
19. Появление в природе мнимого изображения отдалённых предметов.
(Мираж)
20. 365 дней.
(Год

Вопросы 2 команды: 

1. Семь музыкальных знаков. (Ноты)
2. Сколько фигур имеет русская игра “Городки”
(15 фигур)
3. Речная колючая рыбка.
(Ёрш)
4. В каком году г. Белово был присвоен статус города?
(1938 г)
5. Есть у людей есть и у кораблей.
(Нос)
6. Общее название животного мира.
(Фауна)
7. Модная эстрадная песня.
(Шлягер)
8. Русская княгиня первой принявшая крещение на Руси, или имя сестры Татьяны Лариной.
(Ольга)
9. Как называется песня, ставшая гимном Франции?
(Марсельеза)
10. Назовите профессию знаменитого Шерлока Хомса.
(Химик)
11. Сумчатый медведь.
(Коала)
12. Пушечный снаряд на котором летал барон Мюнхаузен.
(Ядро)
13. Из чего был сделан Буратино?
(Полено)
14. Зелёный островок пустыни
. (Оазис)
15. Пожарная вышка.
(Каланча)
16. Комик короля.
(Шут)
17. Стихотворение А.С.Пушкина о заключённом.
(Узник)
18. Что означает футбольный термин “Аут”?
(Мяч вне поля)
19. Дерево она бывает красная, бывает черноплодная.
(Рябина)
20. Экзотический фрукт с мохнатой кожицей.
(Киви)

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником.

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества. Итоги подводятся после каждого конкурса. После заключительного седьмого конкурса - заключительный подсчет баллов.

Звучит песня О. Газманова "Офицеры".

Подведение итогов.

Команды подсчитывают общее количество звездочек.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества, "Сильные, смелые, смекалистые"

Развивать творческую деятельность учащихся, интерес к спорту, к службе в армии, к профессии военного  через использование нетрадиционной формы мероприятия и занимательного материала; развивать во...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Цель: воспитывать патриотические чувства обучающихся, способствовать формированию любви к родине, чувства долга и готовности к ее защите....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Разработка классного часа с конкурсами и поздравлениями....

Сценарий классного часа, посвященного Дню Защитников Отечества

Кл. рук.: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков.1-я девочка:                   ...

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества "Салют защитика Отечества". 6 класс...