Главные вкладки

    Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
    статья

    О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с  целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)

    В начале 2017-2018 учебного года в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат» были проведены диагностические работы по русскому языку (ВПР) и читательской грамотности с  целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе. Есть ли база для успешного обучения в основной школе

    Работу по РЯ выполнили  13 обучающихся  5а и  20 обучающихся 5б классов, всего 33 человека.

    Работа была представлена в 4 вариантах. Каждый вариант включал 20 заданий базового уровня сложности, т. е. все задания были по темам, изученным в начальных классах. Максимально возможный балл – 20.

    Средний балл обучающихся 5а класса – 9,8.

    4 ученика показали процент максимального балла за всю работу 50 и выше. Все остальные не справились с половиной заданий.

    Самые большие затруднения вызвали задания № 4 (морфемный разбор) - справились  4 ученика (30,8%). Задание № 5 (лексическое значение) - справились 3 ученика (23,1%). Задание №8 (определить окончание и обосновать свой ответ) -  никто не справился. Задание №9 (найти и подчеркнуть имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа) - справились 4 ученика (30,8%). Задание №11 (определить форму спряжения, времени и числа глагола) - справились 3 ученика (23%).  Задание №12 (выписать из текста два словосочетания) - справились 3 ученика (23%).  Задание №18 (подобрать для текста заголовок, по которому читателю сразу станет понятна основная мысль текста) - справился 1 ученик (7,7%). Задание №20 (составить связный текст из 3-4 предложений на заданную тему) - справились 4 ученика (30,8%).

    Лучше всего справились с заданием №1 (записать слова в алфавитном порядке) – 12 учеников (92,3%); задание №6 (привести из текста по два слова из разных частей речи) – 10 учеников (76,9%), задание №15 (правильно определить окончание прилагательного) – 10 учеников (76,9%), задание №13 (подчеркнуть главные члены предложения) – 9 учеников (69,3%).

    Средний балл обучающихся 5б класса – 10,5.

    9 (45%) учеников показали процент максимального балла за всю работу 50 и выше. Все остальные, 11 (55%) человек, не справились с половиной заданий.

    Самые большие затруднения вызвали задания № 2 (морфемный разбор) - справились  4 ученика (20%). № 4 (морфемный разбор) - справились  3 ученика (15%). Задание №7 (определить окончание и обосновать свой ответ) -  справился 1 (5%) ученик. Задание №8 (определить окончание и обосновать свой ответ) -  справились 3 (15%) ученика. Задание №14 (выписать из текста два словосочетания) - справились 2 ученика (10%).  

    Лучше всего справились с заданием №1 (записать слова в алфавитном порядке) – 16 учеников (80%); задание №5 (лексическое значение) – 14 учеников (70%), задание №6 (привести из текста по два слова из разных частей речи) – 17 учеников (85%), задание №13 (подчеркнуть главные члены предложения) – 15 учеников (75%).

    Читательская грамотность в 5 классах

    Цель - охарактеризовать индивидуальный уровень сформированности у школьников читательской грамотности (смыслового чтения и умения работать с информацией). В диагностической работе оценивались три группы умений:

    1)Общее понимание текста, ориентация в тексте (умение читать, понимая общее содержание, различные тексты, находить и извлекать информацию);

    2)Глубокое понимание содержания и формы текста (умение обобщать и интерпретировать информацию, формулировать выводы);

    3)Использовать информацию для различных целей (умение применять информацию (текст, таблицы, краткая запись) для решения различных житейских и учебно-познавательных задач.

     Всего 28 уч., 17чел. 5а, 20 чел. 5б.

     Наибольший процент участников, не достигших базового уровня готовности, зафиксирован в Панаевской школе-интернате. Самая негативная динамика достижения базового уровня по чтению также у нас. 

    Выполнили хуже всего задания 7, 10,  11, 12,  13, связанные с использованием информации текста для различных целей, с глубоким и детальным пониманием содержания и формы текста.

    Большинство пятиклассников не готовы к обучению в основной школе, что свидетельствует о некачественной подготовке в начальной школе и отсутствии должного уровня преемственности между ступенями обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

    Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...

    Отчёт о выполнении технического задания участника ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» в 2013 году.

    В данном документе представлен отчёт о выполнении технического задания МКОУ "Нижнеомская СОШ №2"- участником ИнКО....

    Организация внеурочной деятельности в условия реализации ФГОС основного общего образованиях

    Выступление на методическом объединении учителей биологии и химии. Внеурочная деятельность в рамках дисциплин естественно-научного цикла....

    «Обеспечение преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего и основного общего образования»

    Анализ проблем преемственности на этапе начальная школа-основная школа. Приведены примеры несформированных метапредметных результатов....

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...

    Выступление на педсовете 30.08. 2016 №1 «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

    Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и у...