Сочинение "Я стою у вечного огня", 9 класс
творческая работа учащихся по литературе (9 класс)

Межрегиональный виртуальный конкурс литературно-поэтического,  изобразительного творчества и мультимедийных ресурсов  «Мы       гордимся Победой!», посвящённый 70-летию Победы    в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andreeva_yu._ya_stoyu_u_vechnogo_ognya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Межрегиональный виртуальный конкурс литературно-поэтического,  изобразительного творчества и мультимедийных ресурсов  «Мы       гордимся Победой!», посвящённый

 70-летию Победы  

                               в Великой Отечественной войне

Эссе

«Я стою у вечного огня…»

Автор: Андреева Юлия Игоревна, 9а класс

Руководитель: Бакулина Ирина Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

с. Панаевск, 2015

Я стою у вечного огня…

Люди!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой

завоевано счастье, -

Пожалуйста,

помните!

                 Роберт Рождественский

Я стою у вечного огня… Январь 2012 года. Наша семья в Москве. Мы принесли букет красных гвоздик. Я почему-то очень волнуюсь. Здесь какое-то особенное место: ты вдруг начинаешь осознавать, сколько людей отдали свои жизни за нашу Родину, за нас, детей, внуков, правнуков. Пожилая женщина плачет,  мужчина встаёт на колени, у мамы на глаза наворачиваются слёзы, и я тоже плачу. Чувство огромной невозвратимой потери вдруг охватывает мою душу. Я понимаю, что все павшие на войне – это мои родные люди. Помню, что именно так я тогда почувствовала. Эта война была моя, и это я потеряла своих близких друзей. Вечный огонь и чувство невосполнимой утраты отныне стали неразрывно связаны для меня и живут в моей душе.

И сегодня, когда я стала взрослее почти на три года, когда в мире произошли трагические события, которые напрямую связаны с прошлым, мои чувства остались неизменными, быть может, они стали только острее.

Читая книги, изучая историю, посещая музеи, я узнавала все больше о солдатах Великой войны. Кажется, не хватит и целой жизни, чтобы охватить все события, узнать обо всех героях.  28 миллионов погибших, среди них ещё тысячи и тысячи неизвестных… Поисковые отряды до сих пор на местах сражений находят останки безымянных солдат, возвращают нам их имена и подвиги. Чтобы родственники павших могли прийти на могилу, чтобы вся страна поклонилась героям. Война постоянно напоминает нам о себе то найденным на дне озера самолётом, то танком, вытащенным из болота, то неразорвавшимися бомбами и снарядами, вырытыми при подготовке котлованов для новостроек. Не только памятники и обелиски, рассыпанные по всей нашей стране, как звезды по небу, не только Вечные огни в каждом городе и селе, но и эти страшные находки войны вопиют: «Не забывайте, какой ценой заплачено за вашу мирную жизнь!»

Я знаю, что память о войне и неизбывная боль утрат живут в каждой семье. Великая Отечественная война не обошла стороной ни одного человека. Солдаты, вернувшиеся домой живыми, потеряли на войне многих друзей-однополчан. Бывало и так: всех родственников угнали в Германию, или фашисты расстреляли близких во время оккупации, или семья погибла от голода, или канула в вечность в концлагерях. Кажется, что память об этой войне записана уже в моих генах. Почему мне так понятны и близки молодые ребята-лётчики из фильма  Л. Быкова «В бой идут одни  старики»? Почему я никак не могу смириться с их гибелью? Почему пронзает сердце смерть девчонок из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»? Почему писатели продолжают писать книги, а режиссёры продолжают создавать фильмы о войне, которая закончилась семьдесят лет назад?

Я думаю, что ответ содержится не только в том, что скорбь по павшим не позволяет нам забыть эту страшную войну, но и в тех трагических событиях, которые происходят в наши дни.

Западная Европа, освобождённая в далёком сорок пятом советской армией, в последнее время стала забывать о том, что такое фашизм и что он несёт людям. В центре Европы, на Украине, происходит возрождение фашизма. Что может быть страшнее? Человеконенавистническая сущность фашизма проявляется в уничтожении всех - и правых, и виновных. Это людоед, который со временем пожирает  и своих покровителей, и своих последователей. На Украине идёт война с фашизмом. Донецкая и Луганская республики отстаивают не только своё право на свободу выбора языка, религии, формы правления, но отстаивают само право на жизнь, потому что фашисты считают, что сепаратистов (надо понимать - людей инакомыслящих, говорящих на русском языке) нужно уничтожать. Убивают мирных жителей: детей, женщин, стариков. Насилуют девушек, пытают ополченцев. Разрушают города и сёла.

Что случилось с людьми? Почему такое стало возможным? Потому что забыли об уроках ближайшей войны, потому что для многих людей на Западе и в Америке это была чужая война. Основная тяжесть войны с фашизмом  выпала на долю нашей страны. Сопротивление возглавили мы. Страны Запада пали так быстро, что грустно об этом вспоминать. К сожалению, они не проявили в годы войны столько стойкости, мужества, благородства по отношению к другим народам, сколько проявил его наш народ.

Сегодня западные и американские политики пересматривают итоги Второй мировой войны, переписывают её историю в свою пользу. Американцы вообще заявили о том, что они являются главными победителями во Второй мировой. Договорились даже до того, что, оказывается, не гитлеровская Германия напала на Советский Союз, а наоборот, Советский Союз вторгся на территорию Германии и оккупировал Западные страны; а в Польше из немецких концлагерей узников освободила вовсе не советская армия, а украинская. Об этом заявляют не безграмотные люди, а государственные мужи, окончившие лучшие европейские университеты. На кого они надеются? Кто в очередной раз спасёт их от фашизма?  Когда же граждане западных стран, люди, имеющие здравый смысл, поймут, чем грозит подобный поворот их руководителей в сторону фашизма?

Нужно осознать, наконец, что фашизм делит людей только  на два разряда: своих и не своих. И нельзя просто сказать: это меня не касается. Ты должен либо убивать, либо быть убитым. Пастор Мартин Нимеллер, узник нацистских концлагерей сказал: «Сначала они пришли за евреями. Я молчал - я не был евреем. Затем они пришли за коммунистами. Я молчал - я не был коммунистом. Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал - я не был профсоюзным работником. Затем они пришли за мной. Не осталось никого, кто мог бы  помочь мне». Наш министр иностранных дел С. Иванов, наши дипломаты взывают ко всем: есть только один единственно правильный путь – не допустить фашизацию государств, бороться с фашизмом всегда и везде. Для этого нужно совсем немного: помнить о погибших, изучать историю, не забывать уроков Второй мировой войны.

Я благодарна своей стране, народу, правительству за то, что мы чтим  погибших солдат и заботимся о живых ветеранах, что стоим за справедливость в международных делах и помогаем тем, кто ведёт борьбу с фашизмом.

Когда я стою у Вечного огня, на ум мне приходят такие вот невесёлые мысли…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вахта памяти у вечного огня Славы

Разработанное мною положение позволило активизировать работу во военно-патриотическому воспитанию учащихся учебных заведений г.Владимира. Интерес для учителей ОБЖ представляет тематика конкурсов, мето...

Театрализованная музыкально-хореографическая композиция "От первого боя до вечного огня"

Они уходили, твои одногодки, Зубов не сжимая, судьбу не кляня. А путь предстояло пройти не короткий: От первого боя до Вечного огня. ...

Классный час "У вечного огня"

Сценарий классного часа разработан к Дню Победы, к 9 мая...

Нравственный подвиг учителя (размышления у вечного огня)

Рассказ  о подвиге учителей в годы ВОВ...

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 65-летию Победы «Свет родных берёз и Вечного огня».

Вед. 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать  гостей и хозяев в нашей литературно-музыкальной гостиной. Наша встреча будет посвящена приближающейся знаменательной дате – 65-летию Победы в Великой...

«Свет вечного огня»

Внеклассное мероприятие «Свет вечного огня»Цели:- формирование чувств патриотизма, любви к Родине сопричастности к её истории и судьбе....

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...