Вахта памяти у вечного огня Славы
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

Серебров Вадим Анатольевич

Разработанное мною положение позволило активизировать работу во военно-патриотическому воспитанию учащихся учебных заведений г.Владимира. Интерес для учителей ОБЖ представляет тематика конкурсов, методика оценок знаний и умений учащихся. Можно использовать, в части касающейся, при проведении внеклассной работы и на уроках ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_vahte_pamyati.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                УТВЕРЖДАЮ                                    УТВЕРЖДАЮ                                                

 Начальник управления по делам       Начальник управления образования

 молодежи администрации города      администрации города Владимира

 Владимира

_________________ Е.С.Аксенова   __________________ Т.Ю.Ковалькова

                                                                             

 «____» ____________ 2011г.          «_____» ____________ 2011г.                                      

                                       

Положение

о «Вахте памяти» на Посту № 1 у Вечного огня Славы

1.Общие положения.

         1.1.«Вахта памяти» на Посту № 1 у Вечного огня Славы на площади Победы города Владимира (далее  – «Вахта памяти»)  организуется с целью гражданского и патриотического воспитания молодежи, формирования моральных и психологических качеств защитников Родины, укрепления нравственных идеалов в обществе, сохранения памяти о героях Отечества, днях воинской славы России, формирования чувств сопричастности к судьбе своей Родины.                                                    

       1.2. Участие в несении «Вахты памяти»- это почетное право учащихся (студентов) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее  - учебные заведения).

2.Организация несения «Вахты памяти».

     2.1.Право несения «Вахты памяти» предоставляется молодым людям, которые заслужили его в повседневной жизни своим поведением, отличием в учебой, участием в общественной и военно-спортивной работе.

    2.2.Очередность несения «Вахты памяти» определяется управлением по делам молодежи администрации г.Владимира по согласованию с управлением образования г.Владимира и руководителями учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    2.3.Координация деятельности по несению «Вахты памяти» осуществляется управлением по делам молодежи администрации г. Владимира, непосредственная организация несения «Вахты памяти» - Центром военно-патриотического воспитания молодежи «Пост № 1» (далее - ЦВПВМ) муниципального учреждения «Молодежный центр» (далее - тексту МУ «Молодежный центр»).

     2.4.Учебные заведения  несут ответственность за качество подготовки и несение «Вахты памяти» караулом, морально-психологический и нравственно-патриотический настрой личного состава. Подготовка учебных заведений к несению «Вахты памяти» на посту №1 начинается с начала учебного года. Она призвана стать одним из важнейших звеньев в нравственно-патриотическом воспитании учащихся. Подготовка к заступлению в почетный караул проходит планово и включает в себя :

- формирование почетного караула, распределение обязанностей,

- изучение исторической справки о мемориале Славы на площади Победы,

-экскурсии в музеи,  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,

- изучение внутреннего распорядка в караульном помещении,

- занятия по строевой подготовке, отработка ритуала заступления на Пост №1,

- занятия по медико-санитарной подготовке, изучение правил дорожного движения и мер пожарной безопасности,

- подготовка к конкурсам и соревнованиям, предусмотренным настоящим Положением.

     2.5.Каждое учебное заведение г. Владимира несет «Вахту памяти» с 11.00 до 13.00 в течение одного дня в период с   октября  по март. По окончании  несения «Вахты памяти», согласно рейтинговой  системы оценки, определяются 10 лучших караулов.    

     2.6.В рамках «Вахты памяти»  с 4 по 14 мая на Посту №1 у Вечного огня Славы   лучшим 10-ти караулам учебных заведений предоставляется почетное право несение «Вахты Победы».

3.Формирование караула.

    3.1.Караул «Вахты памяти» формируется из 8-и человек:

- начальник караула – 1 человек (желательно юноша),

- командир смены (разводящий)- 1 человек ( желательно юноши),

- часовые с учебным автоматом – 6 человек (желательно юноши),

    Из личного состава караула назначаются подвижные часовые  и регулировщики.

   3.2.На «Вахту памяти» учащиеся заступают в форменной сезонной одежде с учебным оружием, которые выдаются  в ЦВПВМ.

   3.3.Специалисты по работе с молодежью ЦВПВМ МУ «Молодежный центр» и представители учебных заведений создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

4.Подготовка состава караула к несению «Вахты памяти».

    4.1.Представители и учащиеся учебных заведений прибывают в ЦВПВМ МУ «Молодежный центр» (ул.Чайковского,д.2) к 8.30.

    4.2.Представитель учебного заведения должен иметь при себе:

- заявку установленного образца (приложение 1),заверенную печатью и подписанную руководителем учебного заведения.

- справку о проведении инструктажа по технике безопасности (Приложение 2).

      В случае непредоставления вышеуказанных документов, команда учебного заведения к несению «Вахты памяти»  не допускается.

    4.3.До заступления на «Вахту памяти» с командой учебного заведения проводятся занятия по исполнению ритуала Почетного караула, а также проводятся конкурсы и соревнования по следующим направлениям:

- строевой смотр,

- конкурс «Равнение на Героев»,

- конкурс «Ратные страницы истории Отечества»,

- конкурс «Гражданином быть обязан»,

- сборка-разборка автомата (АКМ),

- снаряжение магазина (АКМ) (Приложение 3).

    4.4.В конкурсах и соревнованиях участвует вся команда учебного заведения. Конкурсы и соревнования оцениваются по  бальной системе. После их проведения проводятся занятия по исполнению ритуала Почетного караула, принимается торжественное обещание юнармейца и организуется несение караулом «Вахты памяти».

 

5.Несение караулом «Вахты памяти»

    5.1.При несении караулом «Вахты памяти» проводится их оценка и выявление лучших (Приложение 4).

      5.2.Смена часовых Почетного караула производится через каждые 20-30 минут (продолжительность несения «Вахты памяти» может меняться в связи с погодными условиями и может сокращаться до 5-ти минут).

      5.3.Движение смен на пост и с поста осуществляется в колонну по одному. Командир смены следует в голове колонны.

      5.4. Смена часовых у Вечного огня Славы производится по строевому ритуалу.

6.Подведение итогов и награждение.

      6.1.Команда учебного заведения, набравшая наименьшую сумму мест по итогам проведения «Вахты памяти» считается победителем.

     6.2.Команды, занявшие 1-3 места награждаются дипломами и ценными подарками, а участники дипломами и призами. Команды, занявшие 4-10 места награждаются дипломами. Лучшие участники «Вахты памяти» награждаются дипломами. Представители команд учебных заведений, занявших 1-3 места, награждаются благодарностями. Организаторы проведения «Вахты памяти» могут также поощрить команды по отдельным номинациям.

     6.3.Подведение итогов и награждение производится после окончания проведения «Вахты памяти» в торжественной обстановке. Место и время определяется  организаторами проведения «Вахты памяти».

                                                                Приложение №1

                                                                     к положению о «Вахте памяти»

ЗАЯВКА

на участие в несении «Вахты памяти»

команды _________________________

(наименование учебного заведения)

п/п

Фамилия,

имя

(полностью)

Дата рождения

(число, месяц, год)

класс

(группа, курс)

Допуск врача

к соревнованиям

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего допущено к соревнованиям __________ человек _____________

                                                                                                подпись врача

 

Руководитель команды________________________________________

                                       (Ф.И.О. полностью, должность)

Дата___________________

Директор учебного заведения ______________________________________

Печать

                                                                                 

                                                                                            Приложение №2

                                                                             к положению о «Вахте памяти»

СПРАВКА

       Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми ниже перечисленными членами команды, направленными на несение «Вахты памяти» проведен инструктаж по следующим темам:

1.Правила поведения.

2.Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком.

3.Меры безопасности во время несения «Вахты памяти».

4.Противопожарная безопасность.

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Личная подпись членов команды, с которыми проведен инструктаж

     1

     2

3

4

5

6

7

8

Инструктаж проведен _______________

                                                (дата)



 ( Ф.И.О. должность, подпись лица ,проводившего инструктаж)

Приказом от________ №______  ответственным за жизнь, здоровье и безопасность учащихся  назначен _____________________________________

                                                           (должность, Ф.И.О.)

Директор      ____________                                   __________________________

                       (подпись)                                           (Фамилия, инициалы)

Печать

                                                                                           Приложение № 3

                                                                              к Положению о «Вахте памяти»

Условия выполнения конкурсов и соревнований

до заступления на «Вахту памяти»

Строевой смотр-конкурс

1.Подготовительный этап:

- выход к месту построения в составе команды,

-построение в двух шереножный строй,

- доклад командира отделения о готовности,

- приветствие.

2.Элементы смотра-конкурса.

 2.1. Осмотр внешнего вида:

Подгонка обмундирования

-форма не должна быть слишком маленькой, либо слишком большой,

- обмундирование не должно быть грязным, мятым, порванным, должно быть выглаженным,

-пряжка ремня должна быть начищена, ремень не должен быть слишком расслаблен.

                                             Состояние прически

- прическа должна быть аккуратная.

Состояние обуви

- обувь должна быть черного цвета, желательно армейского образца,

- обувь не должна быть грязной,

- должна быть начищенной и иметь блеск.

Наличие расчески, носового платка, хозяйственного пакета.

- в наличии должно иметься расческа, носовой платок, хозяйственный пакет ( иголки- 3 шт, нитки белого, черного и зеленого цветов).

Общие требования:

    Запрещается ношение перстней, колец, фенечек, браслетов и т.д. за исключением обручальных колец.

    Оценка: каждый элемент оценивается в  1 балл.

    2.2.Строевые приемы  и движения без оружия:

- выход из строя,

- повороты на месте,

- движение строевым шагом,

- повороты в движении.

- возвращение в строй.

   2.3.Строевые приемы с оружием:

- принятие автомата из положения «на ремень» в положение «на грудь»

- принятие автомата из положения на «грудь» в положение на «ремень»,

Оценка: каждый правильно выполненный элемент оценивается в 1 балл.

   При прибытии команды учебного заведения в своей военизированной форме одежды, каждый участник получает 5 баллов, а при выполнении дополнительных приемов с оружием – по 1-му баллу за каждый прием.

   В случае грубого нарушения участником команды учебного заведения требований к внешнему виду (неопрятный внешний вид, неаккуратная прическа),  он от подготовки к несению и заступлению на «Вахту памяти» не допускается, а команда, при отсутствии замены участника, также может быть не допущена к участию в «Вахте памяти».

Конкурс «Равнение на героев»

    В конкурсе участвует вся команда. Каждому вручается 10 письменных вопросов по истории героизма. Предлагается 3 варианта ответа, один из которых правильный. На тестирование отводится 5 минут каждому.

     Вопросы выдаются по следующим направлениям:

- история учреждения звания Героя Советского Союза ( когда, в связи с чем, первые Герои Советского Союза),

- история учреждения звания Героя Российской Федерации (когда, в связи с чем, первые Герои Российской Федерации),

- полные кавалеры ордена Славы (когда учрежден орден Славы, количество награжденных орденами Славы всех трех степеней, категории военнослужащих, награждаемых орденом, первые полные кавалеры, полные кавалеры ордена Славы, удостоенные звания Героя Советского Союза),

- общая статистика по Героям Советского Союза ( сколько человек удостоено звания Героя в предвоенный период, в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы до 1992 года),  

- героизм женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время (сколько женщин удостоены звания Героя в годы войны, в послевоенное время, женщины-Герои Российской Федерации),

- трижды и дважды Герои Советского Союза.

- города-герои  (перечислить, в каком году присвоено звание,  за какие

 заслуги),

- покорители космоса – Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации,

- Герои Советского Союза в послевоенный период,

- Герои современной России,

- Владимир и владимирцы в Великой Отечественной войне ( вопросы от Владимирского городского краеведческого общества).

Оценка : за правильный ответ на каждый вопрос 1 балл, за неправильный- 0 баллов.

Конкурс «Ратные страницы истории Отечества».

        В конкурсе участвует вся команда. Каждому предлагается ответить на 10 вопросов. В каждом вопросе три варианта ответа, один из которых правильный. На тестирование отводится по 5 минут каждому.

       Участники должны быть готовы выполнить задания и ответить на вопросы, связанные с Великой Отечественной войной 1941-1945 г.г.

        Участники должны:

-знать основные сражения ВОВ, уметь определять по картам – схемам основные операции ВОВ и даты их проведения,

- узнавать по портретам великих полководцев ВОВ,

-знать награды периода ВОВ и их статут,

- уметь определять образцы отечественной военной техники и оружия периода ВОВ, знать их создателей,

- знать художественные произведения, плакаты, картины отражающие основные периоды ВОВ. Знать авторов и период ВОВ, описанных в произведениях и изображенных на картинах.

Оценка: за правильный ответ на каждый вопрос 1 балл, за неправильный- 0 баллов.

Конкурс «Гражданином быть обязан»

        В конкурсе участвует вся команда. Каждому вручается 10 письменных вопросов по знанию правовых основ службы в Вооруженных Силах РФ. Предлагается 3 варианта ответа, один из которых правильный. На тестирование отводится 5 минут каждому.

         Вопросы выдаются по следующим направлениям:

- Конституция РФ,

- федеральный закон «О статусе военнослужащих»,

- федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»,

- федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»,

- уставы Вооруженных Сил РФ.

Оценка: за правильный ответ на каждый вопрос 1 балл, за неправильный- 0 баллов.

Сборка-разборка автомата Калашникова.

          Участвует вся команда.

      Порядок разборки: отделить магазин, проверить, нет ли патрона в патроннике (перевести переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой.

       Сборка осуществляется в обратном порядке.(После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

      Время при неполной разборке оружия отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия приступить» до доклада участника «Готово».

      Время при сборке оружия после неполной разборки отсчитывается от команды «К сборке оружия приступить» до доклада участника «Готово».

       За каждое нарушение: штраф 2 сек, а именно:

- нарушение последовательности разборки и сборки оружия,

- за спуск курка с боевого взвода не под углом 45-60 градусов от поверхности стола,

- за применение излишних усилий и резких ударов по оружию,

    В случае, если одна деталь будет лежать на другой детали, то за каждую положенную таким образом деталь- штраф 1сек.

   Штрафное время добавляется ко времени, затраченному участником на разборку и сборку автомата. Участник, уронивший любую деталь автомата на пол, обязан ее поднять. Время, затраченное на поднятие детали, прибавляется ко времени разборки (сборки).

Критерии оценки по разборке-сборке автомата

30 сек и менее

10 баллов

51-55 сек

5 баллов

31-35 сек

9 баллов

56-60 сек

4 балла

36-40 сек

8 баллов

61-65 сек

3 балла

41-45 сек

7 баллов

66-70 сек

2 балла

46-50 сек

6 баллов

1 мин 11 сек и более

1 балл

Снаряжение магазина 30 патронами к АКМ

    Участвует вся команда. Каждому фиксируется время снаряжения «магазина».

    Порядок выполнения: Участник находится перед столом, на котором на подстилке разложены магазин, учебные патроны (россыпью). Время отсчитывается от команды судьи «К снаряжению магазина приступить» до доклада участника «Готово».

Критерии оценки по снаряжению «магазина»

33 сек и менее

10 баллов

54-58

5 баллов

34-38

9 баллов

59-63

4 балла

39-43

8 баллов

64-68

3 балла

44-48

7 баллов

69-73

2 балла

49-53

6 баллов

1 мин 14сек и более

1 балл

                                                                                       Приложение № 4

                                                                              к положению о «Вахте памяти»

Оценка несения караулом «Вахты памяти»

    Общая оценка несения караулом «Вахты памяти»  слагается из нескольких составляющих:

  1. Качество несения «Вахты памяти».

Оцениваются:

1.1. Соблюдение установленной дистанции и интервалов.

1.2. Соблюдение дисциплины строя и равнения.

1.3. Четкость строевого и мемориального  шага (баллы снижаются за :

- отсутствие координации в движении рук и ног,

- голова опущена вниз,

- движение руками около тела производится не от плеча, а за счет сгибания рук в локтях,

- подъем ноги ниже 15 см.

1.4.Четкость выполнения команд разводящего.

1.5.Смена поста.

    Оцениваются 3 смены. Каждый правильно выполненный элемент оценивается в 1 балл. Ритуал заступления  и смены поста, разработанный учебным заведением, дополнительно  оценивается  по 5-ти бальной системе.  

    Оценивается «неудовлетворительно» качество несения «Вахты памяти» смены ( выставляется 0 баллов) в случае :

- грубого нарушения дисциплины и своих функциональных обязанностей личного состава смены во время передвижения смены из караульного помещения и обратно, во время несения службы на посту №1 (жевание, повороты головой в разные стороны, разговоры, смех).

2.Качество внутренней службы.

       Оценивается:

- работа в караульном помещении, отношение к поставленной задаче,

-  выпуск «Боевого листка», который должен отражать участие учебного заведения в «Вахте памяти» ( общие впечатления, успехи и неудачи, наличие вывода, призыва). Допускается использование фотографий.

    Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление, соблюдение правил оформления боевых листков.

    Размер «Боевого листка»: формат А-4

    Способ изложения материала: произвольный (наличие рисунков обязательно).

   «Боевой листок» может быть предоставлен в течении 3-х суток после окончания несения учебным заведением «Вахты памяти».

- предоставление презентации (видеороликов) по итогам проведения «Вахты памяти» ( в течение недели после окончания). В презентации рекомендуется  также отразить сюжеты по военно-патриотической работе в учебном заведении.

- участие ветеранов Великой Отечественной войны и  Вооруженных Сил РФ в работе команды учебного заведения (по приглашению администрации учебных заведений)

   Каждый показатель оценивается по 5-ти бальной системе.

        В случае замечаний в адрес караула количество баллов снижается на 1балл  за каждое нарушение.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби "Память в камне"

Пояснительная записка  Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9...

Театрализованная музыкально-хореографическая композиция "От первого боя до вечного огня"

Они уходили, твои одногодки, Зубов не сжимая, судьбу не кляня. А путь предстояло пройти не короткий: От первого боя до Вечного огня. ...

Классный час "У вечного огня"

Сценарий классного часа разработан к Дню Победы, к 9 мая...

Нравственный подвиг учителя (размышления у вечного огня)

Рассказ  о подвиге учителей в годы ВОВ...

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 65-летию Победы «Свет родных берёз и Вечного огня».

Вед. 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать  гостей и хозяев в нашей литературно-музыкальной гостиной. Наша встреча будет посвящена приближающейся знаменательной дате – 65-летию Победы в Великой...

«Свет вечного огня»

Внеклассное мероприятие «Свет вечного огня»Цели:- формирование чувств патриотизма, любви к Родине сопричастности к её истории и судьбе....

«История создания памятника неизвестному Солдату и вечного огня в г. Салехарде»

Эта тема актуальная для нашего города, округа, страны, так как  памятники Вечному Солдату несут память о   подвиге нашего народа в годы ВОВ. На фронтах этой кровопролитной войны сражало...