Классный час "У вечного огня"
классный час по теме

Коробейникова Галина Алексеевна

Сценарий классного часа разработан к Дню Победы, к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_vechnogo_ognya_stsenariy_k_9_maya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«У вечного огня»

Праздник, посвященный Дню Победы.

Ведущий: Мы начинаем наш праздник, посвященный 68-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. Приветствуем участников и гостей праздника, наших уважаемых ветеранов, участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Звучит песня «Рио Рита» (№1). На фоне музыки дети читают стихи

Ученики:

1-й ученик:

Была жизнь прекраснее летнего вечера,

Ясноглаза, светлолоба,

Прелестью облика человечьего -

Гляди на нее, да любуйся в оба!

Была жизнь прочна и богата:

С затылка до пят — золотой водопад,

Без примеси суррогата!

2-й ученик:

Были матчи футбольные яростными,

Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.

Бойченко ставил рекорды брассом.

Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!

И радости эти живили всем чувства,

И жить помогали и спорт, и искусство!

3-й ученик:

Заводы росли, а люди мужали,

И Северный полюс перелетали!

4-й ученик:

И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,

Связали удобными, прочными узами!

5-й ученик:

Была жизнь, прекраснее летнего вечера,

Ясноглаза, светлолоба,

Прелестью облика человечьего —

Смотри на нее, да любуйся в оба!

Музыка стихает.

Ведущий:

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь, ведь они только закончили школу

Звучит музыка "Рио-Рита” (№2) Дети проходят по сцене. Танцуют и уходят.

Музыка постепенно стихает.

Ведущий:

А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Ученики:

1-й ученик:

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

2-й ученик:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки…

3-й ученик:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…

Звучит песня "Священная война” (№3)

Ученики:

1-й ученик:

Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

2-й ученик:

Запричитала, застонала вся земля наша.

3-й ученик:

Заголосила раненая Родина.

4-й ученик:

И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

5-й ученик:

Разные у них были имена и разные национальности.

6-й ученик:

Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.

7-й ученик:

Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

8-й ученик:

Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

9-й ученик:

Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

1-й ЧТЕЦ: - Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

3-й ЧТЕЦ: На нашу милую и горделивую,

На нашу Родину счастливую

На наш родимый, мирный край,

Напал фашистский негодяй!

Он осквернил всё дорогое,

Где только подлая нога

Ступала фрица-негодяя

Там пепел, смерть и нищета.

Ведущий:

4-й ЧТЕЦ: Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера:

"24 июня 1941 года (3-й день войны)

В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…”

5-й ЧТЕЦ: "29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…”

6-й ЧТЕЦ: "10 августа 1941 года (50-й день войны)

...На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…”

7-й ЧТЕЦ: "11 августа 1941 года (51 – й день войны)

...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что Россию мы недооценили”.

Ведущий:

Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как вы!..

Звучит песня «До свидания мальчики» (№4)

Выходят ученик и ученица в военной форме

Она.

Я ушла из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты,

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41-й год!

Он.

41-й — он был жестоким,

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых еще руках!

Она.

Качается рожь не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты —

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней!

Он.

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые!

Где перестуки эшелонные

И извещенья похоронные!

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно

Высоко. И погорельцы, погорельцы

Кочуют с Запада к Востоку…

Она.

Как это было, как совпало —

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало,

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!..

Выходят ученики:

Ученики:

1-й ЧТЕЦ: Обрушился огонь орудий,

И целых три часа подряд

Не разговаривали люди

И били пули невпопад.

2-й ЧТЕЦ: И, навсегда оглохнув, птицы,

Бесшумные спешили прочь.

За ними вслед, сверкнув зарницей,

На запад отступала ночь.

3-й ЧТЕЦ: Громада огненного вала

Шла всем стихиям вопреки,

Дубы с корнями вырывала,

Колола скалы на куски.

4-й ЧТЕЦ: В пике упали самолёты,

Танк загремел, и, наконец,

Безмолвно двинулась пехота

По грудь в воде через Донец.

Ведущий:

4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

А мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь произносим .Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…

Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

1-й ЧТЕЦ: Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

2-й ЧТЕЦ: 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

3-й ЧТЕЦ: 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!

Звучит песня «Журавли» (№5)

Ученики:

4-й ЧТЕЦ: И у мёртвых, безгласных

Есть отрада одна:

Мы за Родину пали,

Но она спасена.

Наши очи померкли,

Пламень сердца погас.

На земле на поверки

Выкликают не нас.

5-й ЧТЕЦ: Нам свои боевые

Не носить ордена,

Вам – всё это, живые.

Нам – отрада одна:

Что недаром боролись

Мы за Родину-мать.

Пусть не слышен наш голос,

Вы должны его знать.

6-й ЧТЕЦ: Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Минута молчания) Звучит стук метронома (№3)

Выходят ученики:

Ученики:

Восходят рассветы, сгорают закаты,

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты —

Герои давно отгремевшей войны.

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны,

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны,

И песни, и солнце в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

Звучит мелодия военной песни.

Ученики:

1-й ученик:

Не забывайте зла военных лет.

Не возводите в мифы достоверность.

Четыре года шла солдатам вслед

Кровавыми шагами повседневность.

Не говорите громкие слова

Тем, кто присяге с молодости предан.

Не отживёт высокая молва

О тех, над кем склоняется Победа.

Не возвращайте нас к делам былым,

Не бередите старых ран невольно.

Героев чтите павших. А живым…

Живым сыновней верности довольно.

2-й ученик:

Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем.

3-й ученик:

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было!

4-й ученик:

Носите ордена

И в праздники и в будни.

На строгих кителях

И модных пиджаках.

5-й ученик:

Носите ордена,

Чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

Музыкальный конкурс

Ученики по одному:

- Благодарим, солдаты, вас

- За жизнь!

- За детство!

- За весну!

- За тишину!

- За мирный дом!

- За мир, в котором мы живем!

Хором:

- Благодарим, благодарим, благодарим!

Ведущий:

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

Дети поют песню «День Победы»

Ведущий:

Огромное спасибо всем: ветеранам, воинам, труженикам тыла, всем, кто ковал победу!! Историю войны, победы должны знать все - пока помнят все, мы непобедимы.
Ветеранам, труженикам тыла и всем, кто не понаслышке знает, что такое война, пожелать огромного и крепкого здоровья, долгих лет жизни и никогда не падать духом .Еще раз от всей души с низким поклоном, спасибо!

Подготовила: Коробейникова Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час подготовлен и проведен с учащимися 8 класса в форме поэтического вечера с использованием музыкального сопровождения; представлен презентацией и конспектом....

Сценарий классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час, посвященный Дню матери, направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений....

План-конспект классного часа «Вечная память тувинским добровольцам»

Цели: расаширить знания кадет об истории России, истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., воспитывать патриотизм, гордость за Родину....

Разработка классного часа "Вечно живой"

Открытый классный час для учащихся Луковецкой средней школы, посвящённый морякам , погибшим на атомоходе "Курск"....

Методическая разработка классного часа «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» в 8 классе.

Методическая разработка классного часа «Мы будем вечно прославлять  ту женщину, чье имя – Мать!» в 8 классе....

Разработка классного часа "Вечной памятью живы..."

Внеклассное мероприятие к 9 мая...

Конспект классного часа для 9 класса на тему “Памятник вечной любви “

Предлагаемый классный час можно провести накануне 8 Марта. Рассказы о женщинах, имена которых прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми, дают материал для обсуждения, подталкивают де...