Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 65-летию Победы «Свет родных берёз и Вечного огня».
материал на тему

Шулятьева Ирина Викторовна

Вед. 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать  гостей и хозяев в нашей литературно-музыкальной гостиной. Наша встреча будет посвящена приближающейся знаменательной дате – 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Вед. 2. Мы приглашаем вас всех  поговорить о тех героических днях, вспомнить имена героев и песни Великой Отечественной, почтить память погибших на войне и завещать потомкам беречь мир. Согревать нашу сегодняшнюю встречу будет «Свет родных берёз и Вечного огня».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svet_rodnyh_beryoz_i_vechnogo_ognya.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 65-летию Победы

«Свет родных берёз и Вечного огня».

Вед. 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать  гостей и хозяев в нашей литературно-музыкальной гостиной. Наша встреча будет посвящена приближающейся знаменательной дате – 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Вед. 2. Мы приглашаем вас всех  поговорить о тех героических днях, вспомнить имена героев и песни Великой Отечественной, почтить память погибших на войне и завещать потомкам беречь мир. Согревать нашу сегодняшнюю встречу будет «Свет родных берёз и Вечного огня».

 

 Звучит музыка «С чего начинается Родина», ученики читают:

1. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз.

С их царства сквозного, молочного и с  пухлых ребяческих грёз.

2. Берёза - любимое дерево всех русских людей. Когда  мы смотрим на стройные, кудрявые, белоствольные берёзки, то испытываем до боли пронизывающее  нас чувство слитности со своим Отечеством. Вспоминаем весеннюю звонкую капель, и дымку… Так рождается любовь к России, своей Родине.

(песня «Вятская земля» стихи и музыка Цыпукова) в исполнении ансамбля

Читают дети:

  1. Для меня берёзка- часть России, есть она и будет, и была…

Стройная, кудрявая берёзка, теплый образ света и  добра!

  1. Я трогаю русые косы, люблю твой задумчивый взгляд,

О чем-то весь вечер берёзы, о чём-то чуть слышно шумят.

     3.  Быть может, они вспоминают суровые годы войны,

          Быть может, они вспоминают солдат, что на поле легли?

4.  Война…Тревожным ураганом ворвалась она в жаркий июньский день 1941

     года.                

5.  Казалось, было холодно цветам и от росы они слегка поблёкли.

     Зарю, что шла по травам и кустам обшарили немецкие бинокли.

          Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул  к ним  

           руки,

     А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки.

     Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось,

      Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось.

                                                                                                     Степан Щипачев

(Магнитофонная запись  разрывов бомб, далее звучит песня «Священная война», на фоне ее читает ведущий)

  1. С этой песни все и начиналось - первые сражения и беды…

     Сколько нам их спеть не довелось! Эта песня с нами до Победы!

     В этой песне - первой бомбы взрыв, наша сила, мужество и горе…

     И неслось, как лозунг, как призыв над страной в одном едином хоре:

( включить громко и дослушать припев: «Пусть ярость …»)

Вед. 1. Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Она шла на земле и в воздухе, на воде и под водой. Долог и труден был путь к Победе в 1418 дней.

Выходят 4 ученика в военной и морской форме:

1. Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней,

Шла война великая, шла война кровавая 1418 дней.

2. Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою- 1418 дней.

  1. Наградила нас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней,

Под огнем, под пулями закалялось мужество 1418 дней.

  1. Сколько горя вынесло наше поколение,

     Каждый день теряли мы фронтовых друзей.

Каждый день, задумайтесь, день поминовения, 1418 дней.            (А. Николаев)

Учитель истории:  У каждого немецкого офицера  была при себе книжечка, содержащая  «12 заповедей обращения с русским, в которой, в частности, говорилось «вы должны сознавать, что являетесь представителями великой Германии. В интересах немецкого народа вы должна применять самые жестокие и самые безжалостные меры. Убивать всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка». Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер в своей ставке. «Цель моей восточной политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию 100 миллионами людей германской расы».

Вед. 2. Враг терзал землю, расстреливал, сжигал, закапывал живьем, угонял в рабство, гноил в концлагерях: Хатынь, (учащиеся по очереди называют места массовой гибели людей, зажигая свечи на столах):

Освенцим, осажденный Ленинград, Бабий Яр, Майданек, Саласпилс, Бухенвальд…

Вед.1. Пробил час, мир в изумлении увидел исполинов, настоящих бесстрашных воинов. И оказалось, что хрупкое человеческое тело с мужеством в сердце способно выдержать то, перед чем крошились сталь и гранит. А святая ненависть к врагу вдохнула в сердце отвагу и стойкость,

помогала жертвовать собой во имя Отчизны. Давайте вспомним Великие имена Великой войны: (Звучит метроном, учащиеся по очереди называют имена):

= Александр Матросов - закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота у деревни Чернушка,

= капитан Николай Гастелло - направил загоревшийся самолет на колонну немецких танков,

= омутнинец Петр Русских - в пылающем танке уничтожил  10 огневых точек, три орудия, сотни гитлеровцев, за что удостоен звания героя Советского Союза.

= генерал Дмитрий Карбышев, принявший мучительную гибель в лагере смерти Маутхаузене,

= Александр Горобец - шестого июля 1943 года сбил в бою 9 вражеских самолетов. Останки героя - летчика были найдены спустя 14 лет.

=  наш земляк Александр Медведев за подвиги при форсировании рек Днепр и Припять и удержание плацдарма на небольшом клочке земли с отражением атак фашистских танков удостоен звания Героя Советского Союза

= Сержант Анатолий Бредов – чтобы выполнить приказ и удержать высоту подорвал себя и гитлеровцев последней оставшейся противотанковой гранатой.

= Зоя Космодемьянская - героическая партизанка  Таня - схваченная фашистами во время выполнения боевого задания в селе Петрищи.

Вед. 1. Третьего им было не дано и они победили во имя  будущего, во имя Родины и русской берёзки.

Мальчик в военной форме читает:

Среди полей на перекрестке взлетел крылатый столб огня,

Снаряд ударил в ствол берёзки, а показалось, что в меня.

В июльский полдень, под обстрелом, я вспомнил детство, отчий дом,

Берёзку, что легко шумела своей листвою  под окном.

Я вспомнил, как она собою, нам украшала бедный сад

Сквозная, чистая весною и золотая в листопад.

…Пусть пулеметы снова брызнут смертельным, яростным огнём,

В бой за берёзку, за Отчизну, за солнце яркое идем.

Идем за милый край отцовский, а если сгинем мы в боях,

То пусть товарищи берёзку у нас посадят в головах.

Не надо почестей и тризны, погибшим в схватках боевых,

Им слово краткое «Отчизна» дороже было слов иных.

Идет огонь на нас стихией, летит трассирующих нить,

Берёзка, солнце и Россия живут и будут вечно жить.                 (Яков Шведов)

(Песня «Берёзовые сны» муз. Гевикемана, сл. Фере) в исполнении \дуэта учителей

Вед. 2. От моря до моря шла великая битва, каких ещё не знала тысячелетняя история народов. И рядом с русским солдатом в строй стала песня. Песня была строгим командиром, неунывающим солдатом, ласковой медсестрой. Песня была любящей матерью, нежной невестой. Песня воевала.

Чтец:    

     Нас  не вечно солнышко ласкало, за плечами каждого - война,

     Песня никогда не умирала, никогда не старилась она.

     Сколько раз в неё в упор стреляли, мостовые заливала кровь.

     Звезды на спине ей вырезали, а она вставала вновь и вновь.

     За решетку, в мокрые подвалы, песню загонял прикладом враг,

     И в подвалах песня не смолкала, не смолкала песня в блиндажах.

     Враг ещё не раз пытаться будет расстрелять её иль задушить.

     Песня, что дала свободу людям, вечно будет на свободе жить.

Вед. 1. Песни, созданные в годину суровых испытаний, пели не только воины, их пел весь наш народ, черпая в них душевные силы. Песни вселяли надежду и веру в то, что мы победим, одолеем врага. Они бодрили на марше и согревали в непогоду.

Вед. 2. А сколько же было создано в военные годы лирических песен о любви, о разлуке, о верности! Они пелись бойцами в землянках, в лесу у костра. От них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

     Давайте все вместе вспомним и споем любимые песни  Великой          

     Отечественной.

  ( Попурри  из военных песен: «Синий платочек»; «В лесу прифронтовом»; «Случайный вальс») исполняют ансамбль и гости вечера.

  ( чтец раскладывает письма на столы и читает стих-е, бойцы занимают свои      

  места и пишут письма)

          Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нём и горькое лето, и сигналы тревог,

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: Вперед!

Даже смерть отступала хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях, почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далеки они.

Прошу вас: храните солдатские письма.

Они и просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла,

Прошу вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты.

Читает боец, складывая письмо:

Написал я все, что надо, а увижусь -  расскажу.

А теперь письмо солдата треугольником сложу.

Угол первый - самый главный, этот угол я загну,

Чтоб с победою и славой мы окончили войну.

Я сложу края второго, вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым на отеческий порог.

Ну, а третий, ну а третий, в честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить, и назвать тебя своей.

Так лети с приветом жарким на заветное крыльцо,

Треугольное, без марки, фронтовое письмецо!

Читает девушка под березкой:

«Мой дорогой, любимый мой! Каждую минуту, каждый день я жду тебя. Каждую ночь я вижу тебя во сне. Однажды мне снился такой упоительный сон! Мы с тобой танцуем вальс. В ушах моих так ясно звучала мелодия Большого вальса,  и мы так легко, чуть касаясь земли ногами, неслись куда-то. Любимый мой. Я проснулась с таким ярким ощущением твоих рук, так крепко и нежно обнимавших меня в танце! Рощи, в которых мы когда - то бродили с тобой, снова стоят зеленые, снова поют птицы, и плывут легкие белые облака в бездонном небе, а тебя рядом нет. Если бы ты знал, как я люблю тебя и мечтаю о встрече с тобой».

( Звучит гитара, танцуют вальс  «В землянке»)

     Вед. 1. А как ждали писем солдатские матери..  С какой надеждой и верой            

     писали они на фронт своим детям:

         Читает женщина:

     Из деревни отдаленной пишет в полк солдатам мать

     Пишет Лаптева Олена, просит правду отписать,

     Отписать, ответить вскоре хоть простым, хоть заказным,

     Что так долго сын Григорий ей не пишет? Что там с ним?                                          

     Край не близкий, свет - не хата, ничего не слышит мать…

     Или почта виновата? Так ли? Нет ли? Только б знать!

     День за днем идут, проходят, все гадает про ответ.

     То на сердце легче вроде, то подступит - мочи нет!

     Умываться станет кошка, нож ли на пол упадет,

     Снег ли хрустнет за окошком – и – не веря – сердце ждет!

     Час пришел, стоял морозец. Послыхала из сеней –

     Скрипнул близко письмоносец сумкой кожаной своей

     И в тоске невыразимой сжала руки на груди:

     Проходи ты, горе, мимо. На порог не заходи!

Вед. 2. Да, сколько пережили наши матери в годы В.О. войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Женщины самоотверженно работали у станков на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на войну!

4 женщины в платках на плечах читают:

1. Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала московская женщина сына…

Материнские слёзы, материнские слёзы!

2. Сорок первый - кровавое знойное лето.

Сорок третий - атаки в снегах и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета…

Материнские слезы, материнские слезы!

3. Сорок пятый - за Вислой идет сраженье,

Землю Прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет свеча ожиданья…

Материнские слезы, материнские слезы!

4. Пятый снег закружил, завьюжил дорогу.

Над костями врага у Можайской берёзы.

Сын седой возвратился к родному порогу…

Материнские слезы, материнские слезы!                       ( А. Недогонов)

Вед. 1. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. Многие матери, получив во время войны известие о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо - чудо воскрешения.

Женщина читает:

Сыночек мой, кровиночка, украден ты войной.

Листочек мой, травиночка, как пусто мне одной.

Прокаркала вороною беда, как в страшном сне.

Бумагой похоронною она пришла ко мне.

Я ворога проклятого отчаянно кляла.

Глаза свои проплакала - и все тебя ждала.

Придешь походкой легонькой, шинелька - нараспах.

Живой придешь, целехонький, с улыбкой на губах.

Придешь, огнем целованный, с наградой боевой,

Пускай и забинтованный, а все- таки живой!

…Неделя за неделею, за годом год идет.

Устала я надеяться, лишь боль во мне живет.

Сыночек мой, кровиночка, прошло так много лет.

Листочек мой, травиночка, тебя всё нет и нет!                    ( М.  Пляцковский)

Читает мальчик в военной форме:

     Напрасно, мать, не жди солдата, -

Обманывать он не привык.

То ветер грустно, хрипловато

     Поет, как старый фронтовик.

Тебе дрова он не нарубит,

К тебе с обновой не придет,

Но сын тебя и мертвый любит

И бережет за годом год.                                      (Г. Кайтуков)

(песня «Матерям погибших героев» муз. Струве, сл. Кондрашенко) исполняет ансамбль

Чтец:

Ещё стояла тьма немая, в тумане плакала трава.

Девятый день большого мая уже вступил в свои права.

Армейский «зуммер» пискнул слабо - и улетел солдатский сон!

Связист из полкового штаба вскочил и бросил телефон.

И всё! Не звали сигналистов, никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов. Дробил чечетку лейтенант.

Стреляли танки и пехота. И, раздирая криком рот,

Впервые за 4 года полил из «Вальтера» начпрод.

Над мутной торопливой Тисой и стрекот выстрелов и гул.

К жаре привыкший повар лысый зачем-то ворот расстегнул.

Не рокотали стайки «Яков» над запылавшею зарёй.

И кто-то пел. И кто-то плакал. И кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная, и в полновластной тишине

Спел соловей, ещё не зная, что он поёт не на войне.                  (И. Рядченко)

Вед. 2. Война закончилась там, где она начиналась – в Берлине. И вот она долгожданная Победа! 27 млн. жизней наших людей – мужчин, женщин, детей – унесла война.

4 мальчика в военной форме:

1)За долгих 4 года мы чувствовали за своим плечом дыхание смерти и видели, как зеленая трава становится фиолетовой и аспидно-черной от разрывов танковых снарядов…

2)На полях сражений мы теряли фронтовых товарищей, оставляя за спиной свежие бугорки с надписями химическим карандашом на дощечке…

3)Нас разрубали секирой пополам, замораживали в бочках с водой, протыкали раскаленным железом в лагерях смерти…

4)Мы одолели ту проклятую войну и не вернулись домой, чтобы вы могли любить, растить детей, радоваться жизни.

Вед. 1. Он был обыкновенным человеком, наш солдат. Не в железной кольчуге, простой шинели. С обычным сердцем, которое так хотело жить, но которое легко рвали пули, кромсали осколки. Как его имя? Фамилия? У него сотни, тысячи имен. У него светлые пшеничные или темные волосы, серые, голубые или карие глаза, Он русский или украинец, Ему 17, 20, 30, а то и все 50 лет, Это наш дед, прадед – участник той войны. Он разный и в то же время он один во всех лицах – Солдат Великой Победы.

(«Песня о солдате» муз. Мигули, сл. Огашиной) в исполнении группы девочек

  1. Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии В.О.войны. Лучших свидетелей не найти, Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей, как символу России.
  2. Стоят 3 березки у Вечного Огня в любом уголке России, потом что каждый 4 россиянин погиб во время Великой Отечественной войны.

(Песня «Свет вечного огня» муз. Мовсесяна сл. Рождественского) исполняет ансамбль

Чтец: Стоит она возле ограды

     Одна на погосте.

     Осколки фашистских снарядов

     Оставили след на бересте.

     Стрелял чужеземец, но чудом она уцелела.

     Стоит она, словно дивчина на месте расстрела.

     Не плачь же, утри свои слезы,

     Березка!

     Над светлой рекой заплети свои косы.

     Березка!

     Тебя не убили, тебя не угнали в неволю.

     Расти же на радость и людям, и тихому полю.            

Чтец: Березка ласкает надгробные плиты.

          В дыхании ветерка

          Спите, герои,

          Спокойно спите.

          И пусть над вами лавину событий

          Бесшумно проносят века.

          Остановись возле этой березы,  

          На плиты эти взгляни –

          И вспомни о тех,

          Кто развеял  угрозы.

          И в землю эту пролей свои слезы,

          Как пролили кровь они.

          Спите, герои.

          Время – память о вас.

Чтец: Затихли военные грозы, свинцовый не цокает град.

          Но горькие раны березы, как память о прошлом хранят.

          Летела б во мраке планета, и трудно бы людям жилось

          Без этого доброго света исконных российских берез.

Чтец: Пусть с веселым переливом

          Смотрит радуга в окно,

          Детство быть должно счастливым!

          Детство мирным быть должно!

(«Нам нужен мир» муз. Ермилова, сл. Бисаржевской) исполняет ансамбль

Вед. 1. А сейчас мы хотим обратиться к людям планеты с пожеланиями мира, счастья, добра, радости.

(Дети зачитывают пожелания, написанные на белых голубях мира, и  вешают голубей на ветви березы). 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, посвящённое 67- летию Победы в Великой Отечественной войне «Вечной памятью живы…»

У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших плане­ту в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней,   р...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»

Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики  знакомятся не только  с ...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Данный сценарий можно использовать как на уроках, так и для проведения  внеклассных мероприятий в форме литературного вечера, музыкальной гостиной....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы русского народа в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны и рядовым,Поклонимся и мёртвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.Всем миро...

Региональный конкурс, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Я напишу за вас ребята, строкою вечной напишу…»

В преддверии 70-летия Победы 29 апреля 2015 года в Центральной городской библиотеке города Набережные Челны прошла торжественная церемония награждения победителей по итогам регионального конкурса...

Литературно – музыкальная композиция «И пусть поколения помнят!», посвящённая 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель мероприятия: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное    время.Задачи: Привлечь детей к чт...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо".

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо"....