"А ну-ка, мальчики!"
классный час (7 класс) по теме

Классный час, посвященный празднованию 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_a_nu-ka_malchiki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  общеобразовательная  школа-интернат

«Панаевская  школа-интернат  среднего  (полного)  общего  образования»

                               

                                                                                 Разработала:  учитель  русского  языка    

                                                                                                               и  литературы

                                                                                   Бакулина  Ирина  Геннадьевна

       

                                                               

 

                                                             

                                                             

с.  Панаевск

2010

                                                «А ну-ка, мальчики!»

                    (конкурсная программа,  посвященная   Дню  защитника Отечества)

Цель  внеклассного  мероприятия:  продолжить  воспитание  чувства  любви  к  Родине,  патриотизма  – решалась через реализацию следующих задач:

 Образовательные

  1. Расширение кругозора учащихся.

       Развивающие

  1. Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к истории  армии,  страны  через использование  игровой  формы  внеклассного  мероприятия.

2.   Формирование навыков публичного выступления.

Воспитательные

1. Формирование дружеских отношений между учащимися.

2. Формирование  умения  работать  в  коллективе,  в  микрогруппе.

3.  Воспитание  любви  к  Родине,  гордости  за  героическое  прошлое  дедов  и  отцов.  

1. Вступительное слово.

         День  защитника  Отечества!  Это  праздник  тех,  кто  носит  погоны,  кто  носил  их  когда-то  или  будет  носить  их  в  будущем.  Конечно,  это  всенародный  праздник,  потому  что  в  России  нет  людей,  которые  не  попали  бы  под  одну  из  этих  категорий.

        Наша  конкурсная  программа,  посвящена  Дню  защитника  Отечества.  Две  команды  будут  соревноваться  между  собой.  Они  должны  будут  показать  лучшие  качества,  присущие  нашим  воинам-мужчинам:  смелость,  быстроту  реакции,  меткость,  смекалку.

        Результаты  конкурсов  будет  оценивать  жюри.  Слово  ведущему.

2. Представление жюри. 

 Ведущий представляет жюри и приводит членов жюри к присяге (клятве) “ Я , …., клянусь судить честно и беспристрастно”.

3. Выход команд.  Команды выходят, занимают свои места, представляются.

1-й конкурс. Теоретический  (домашнее  задание,  за полный правильный ответ участник получает 5 баллов). 

Вопросы и ответы:  

1  команда

1. Почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?

Ответ. В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В  1946 г.,   поскольку  Красную  Армию переименовали  в Советскую,  праздник соответственно  получил  название День  Советской  Армии.  Сейчас этот праздник именуется  Днем  защитника  Отечества.

2. Какие средства пожаротушения считаются первичными?

Ответ. Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.

3. Когда и кому первому было присвоено  звание Героя Советского Союза?

Ответ. В 1934г. на ледокольном пароходе "Челюскин" была предпринята попытка пройти северным морским путем из Мурманска во Владивосток за одну навигацию. В Баренцевом море "Челюскин" был затерт льдами, а затем раздавлен ими. Люди, находившиеся на корабле, — экипаж, пассажиры, научная экспедиция, всего 101 человек (в том числе две девочки, одна из которых родилась при переходе"Челюскина" через Карское море, в честь чего получила имя  Карина) —перешли на лед. При высадке погиб один человек — заведующий хозяйством Борис Могилевич. Советское правительство постановило принять все меры для спасения челюскинцев. Страна с напряженным вниманием следила за тем, что делается для переброски их на материк. Сделали это 7 летчиков. В сложнейших условиях они сумели найти лагерь и в несколько приемов переправили челюскинцев на берег.  Эти летчики — М. В. Водопьянов, И. В.  Доронин, Н. П.  Каманин, С. А. Леваневский, А. В. Ляпидевский, В. С. Молоков, М. Т. Слепнев — и стали первыми Героями Советского Союза. Раньше всех на льдину, где находился лагерь челюскинцев, прилетел А. В.  Ляпидевский. Его и называют первым Героем Советского Союза.

4. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?

Ответ.  Разведчики   М. А. Егоров, М. В. Кантария.

2  команда.  

1. Когда и где в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. произошло крупнейшее в истории танковое сражение?

Ответ. 12 июля 1943 г. в районе поселка  Прохоровка  Белгородской области. В сражении с обеих сторон участвовало более 700 танков. Особые надежды гитлеровцы возлагали на новое (секретное, как они полагали)  оружие — сверхтяжелые танки "тигры" и "пантеры". Сражение продолжалось целый день и закончилось жесточайшим поражением фашистов.

2. Как сбить пламя с горящей на человеке одежды?

Ответ. Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле.

3. В каком году была проведена впервые игра "Зарница"?

Ответ. В 1964/65 учебном году, зимой.

4.  Как потушить горящую электропроводку?

Ответ. Отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя,  по необходимости применяя огнетушитель.

Вопросы  командам  (за  правильный  ответ  1  балл).

1. Как сбить пламя с горящей одежды  на человеке?

Ответ. Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле.

3. Отчего происходят пожары?

Ответ. Из-за несоблюдения правил пожарной безопасности.

2. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе?

Ответ. В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии.

3. Как потушить горящую керосинку?

Ответ. Накинуть на горящую керосинку коврик,  мешковину, одеяло, фуфайку.

4. Каков порядок действий при загорании?

Ответ. Позвонить по телефону "01" и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара.

5. Что нужно сделать в загазованном помещении?

Ответ. Зная о том, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу.

6. Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь?

Ответ. Нельзя. Из печи может выпасть уголек на пол, палас, и возникнет пожар.

7. Можно ли оставлять детей в закрытом помещении?

Ответ. Нет. Может произойти непредвиденное и непоправимое.

8. Сколько битв проиграл А. В. Суворов?

Ответ. Ни одной.

9. Как называется наступательное действие войск?

Ответ. Атака.

2-й конкурс. "Не промахнись".

В центре  обозначенного на полу  полукруга стоит  корзина, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает   по  3 шарика.

3-й конкурс.  "Бой петухов".

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка — по количеству побед.

4-й конкурс. Конкурс “Санитары”  3  мин.  Оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку.  (Два бинта)

5-й конкурс  “Шифровка”.  3  мин.  Командам выдаются карточки со словами.   Предлагается объяснить значение этих слов.

Карточка 1: блокада, “Катюша”, фашизм, пехота, Рейхстаг.

Карточка 2: контрнаступление, разведка, “сын полка”, Гитлер, концлагерь.

6  конкурс. "Кто быстрее и красивее пришьет пуговицу".  К соревнованиям приглашаются  по  одному  участнику  от  1-ой  и   2-ой   команды.  Учитывается качество и время.

7. Конкурс "Кто быстрее и лучше почистит картофелину".

Учитывается качество и время.

8. Конкурс "Собери грибы". В круге рассыпаны  грибы. Участникам завязывают глаза. Сколько  участник  за   3 минуты соберет  "грибов",  столько  получит  баллов.

9. Конкурс  командиров.  Командиры   получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение – 1 минута.

Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х1.5=79 кг)

Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)

11.Конкурс-ловушка.  Конкурс проводится без объявления.  Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

12. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает результаты и объявляет выигравшую команду.

Девочки  поздравили  мальчиков  еще  раз  с  Днем  защитника  Отечества,  дарят  подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

« А был ли мальчик?» (по повести Л.Д. Басовой «Зойка и пакетик»)

Разговор об удивительной повести, в которой  наша местная писательница Басова Людмила Дмитриевна поднимает проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает....

Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)

КТП на 68 часов для мальчиков 8- х  классов.  разработана  на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного   стандарта общего  образования, 2-е издание,...

урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"

Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....

Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"

Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...