4 класс.doc
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шабурова Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Челябинск, 2017


Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Цели: развивать умения склонять личные местоимения, определять грамматические признаки, правильно употреблять местоимения в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; определять роль местоимений в речи, употреблять личные местоимения в речи, склонять личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа, склонять местоимения, правильно употреблять их в речи.
  • Личностные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности; выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России). Презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: письм. Грамм. Упр

5

Актуализация, опорных знаний и умений.

Спишите, вставьте пропущенные окончания имен существительных.

1)Близ рощ…, на пригорк… стояли дачи. 2)От заморозк… весной гибнет цвет яблон…, груш…, вишн… . 3)В Сибир…, в долин… рек… вырос город сталевар… . 4)Белка прыгала на ел… с ветк… на ветк… . 5)Он надоел и бабушк… Анись…, и кур…, и собак… .

Как правильно написать падежные окончания имен существительных?

Отвечать на вопросы. Делить  слова на две колонки.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

5

Какие местоимения указывают на того или тех, кто говорит?

Местоимения ты, вы указывают на …

Он, она, оно, они указывают на того или тех, к кому обращена речь?

Сегодня мы с вами поупражняемся в написании местоимений и употреблении их в речи.

Анализировать домашнее упражнение.

Строить грамматическое рассуждение.

Формулировать тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач 

Практич.: работа по вопросам к упр.

Словес.: составление рассказа по рисунку

Практич.: разбор местоимений

Практич.:письмен. грамм.упр.

25

Упр. 132 с. 63

Прочитайте текст.

Из какого произведения взят этот отрывок?

Вставьте пропущенные слова.

Прочитайте получившийся текст. Подберите синоним к слову превосходно.

Выполните письменные задания к упражнению.

Устно составьте по рисунку свой рассказ.

Упр. 133 с. 63

Прочитайте задание.

Составьте пословицы, запишите их.

В чем смысл пословиц?

Найдите в пословицах местоимения и подчеркните их.

Физминутка

Упр. 135 с. 64

Прочитайте тексты.

Понятно ли вам, о чем говорится в них?

Почему?

Отредактируйте тексты.

Запишите их.

 

Упр. 134 с. 64

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

Отвечать на вопросы учителя

Выполнятьзадания. Составлять текст.

 

Выполнять упражнение.

Комментировать письмо

Разбирать предложения по членам.

Выполнять задание. Составлять пословицы.

Находить местоимения

Редактировать тексты. Записывать их.

Выполнять задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

П: Обобщают

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:

фронтальный опрос

Что нового вы узнали? Чему вы научились? За что вы можете себя похвалить?

Д/з. упр.124 с. 59.

Повторять материал

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Челябинск, 2017


Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Цели: учить выделять окончания имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах; обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа; составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными множественного числа.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять окончания имен прилагательных множественного числа; обосновывать написание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа; проверять правильность написания безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа.
  • Личностные: уметь наблюдать, видеть красоту окружающего мира; стремиться к самовыражению через материал предмета

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России). Презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Мотивационный

Практич.: пропись соединений

Словес.: ответы на вопросы

5

Ребята открываем тетради, записываем число и классная работа. Начинаем.

А начнем мы с вами с минутки чистописания.

Минутка чистописания.

Пропишите до конца строки соединения ые, ие.

Как вы думаете, что это за соединения?

Актуализация опорных знаний и умений

– Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

– Найдите  прилагательные множественного числа.

– Как определили, что это прилагательное во множественном числе?

Писать каллиграфически.

Читать стихотворение, анализировать его

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: устное граммат.

Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

5

– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? В винительном?

– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?

Кто может предположить, какая тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить? Верно! Сегодня мы с вами поговорим о именительном и винительном падежах имени прилагательного множественного числа. Узнаем окончания и на какие вопросы они отвечают.

Строить грамматическое рассуждение.

Выбирать необходимую информацию.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Практич.: письм. граммат.упр.,

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: моделирование схемы

Словес.: анализ схемы

Практич.:письмен. грамм.упр.

Практич.: письмен. грамм. упр. Работа в группах

Самопроверка по эталону

25

Для начала давайте на какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах. Я предлагаю просклонять вам словосочетание белые тонкие березки. Первый вариант запишет словосочетание в именительном падеже, а второй вариант – в винительном падеже. А кто мне скажет, что значит просклонять слово?

На какой вопрос отвечают имена прилагательные множественного числа в именительном падеже? Какие окончания имеют?

На какой вопрос отвечают имена прилагательные множественного числа в винительном падеже? Какие окончания имеют?

Давайте попробуем составить с вами схемы, как определить падеж имени прилагательного множественного числа.

И.п.

Какие?

-ые

-ие

В.п.

Каких?

-ых

-их

Кто может, опираясь на схему, рассказать, как определить падеж имени прилагательного.

Итак, давайте проверим правильно ли мы составили схему. Откройте учебники на странице 41. Найдите схему. Давайте рассмотрим ее. Какие окончания могут быть у имен прилагательных в именительном и винительном падежах? Как определить падеж имен прилагательных?

Первичное закрепление.

На странице 41 найдите упражнение 87. N, прочитай пожалуйста задание. Спишите. Докажите, что это предложение является сложным? В каких падежах стоят имена прилагательные множественного числа?

На странице 42 найдите упражнение 88. N, прочитай задание. Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах? Как вы различили имена прилагательные в винительном и именительном падежах? Какие синонимы вы нашли и подчеркнули?


Физминутка

Вторичное закрепление

Каждое словосочетание в именительном падеже множественного числа нужно записать в винительном падеже множественного числа. (словосочетания ученики записывают на доску, остальные в тетрадях)

Острые карандаши, дружные ребята, высокие дома, старшие сестры, пушистые одуванчики, мудрые старики, яркие цветы.

Как перевести именительный падеж в винительный? Какие окончания имеют имена прилагательные в именительном падеже? В винительном?

А сейчас я предлагаю поработать в группах. У вас на партах лежать карточки со словами. Вам нужно составить из них 2 предложения, определить в каком предложении имя прилагательное множественного числа стоит в именительном падеже, а в каком предложении в винительном.

1 группа. Лёгкие облака плывут по небу. Ветер гонит лёгкие облака.

2 группа. Белые снега укрыли землю. Солнце осветило белые снега.
3 группа. Широко раскинули свои веточки зелёные ёлочки. Солнце осветило зелёные ёлочки.
4 группа. Яркие звёзды загорелись в небе. На небе я вижу яркие звёзды.
5 группа. Скоро зацветут весенние цветы. На поляне мы заметили первые весенние цветы.
6 группа. Высокие сосны любят свет. Белки любят прыгать на высокие сосны.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять указания учителя

Проводить взаимоконтроль

Отвечать на вопросы учителя

Моделировать схему определения падежей

Анализировать схему

Выделять грамматические основы. Доказывать, что предложение сложное. Комментировать действия по определению падежа имени прилагательного

Объяснять, какие окончания имеют имена прилагательные. Объяснять, как различили имена прилагательные в винительном и именительном падежах. Подчеркивать синонимы

Записывать и склонять словосочетания.

Выполнять упражнение.

Выполнять самопроверку

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

П: Обобщают

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:

фронтальный опрос

-Сейчас мы подводим итог нашего урока.

Как определить падеж имени прилагательного множественного числа? На какой вопрос отвечает имя прилагательное в именительном падеже? В винительном? Какие окончания имеет имя прилагательное в именительном и винительном падежах?

Давайте запишем домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 23 упр. 53

-Посмотрите на слайд, и закончите предложения:

(Материал урока мне …

Своей работой я …).

-Молодцы, до свидания!

Повторять материал

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Челябинск, 2017


Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

Цели: учить выделять окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; развивать умения определять падеж имени прилагательного множественного числа.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; проверять правильность написания безударных падежных окончаний имени прилагательного в родительном и предложном падежах; составлять предложения из данных слов.
  • Личностные: анализировать результаты учебной деятельности; выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России). Презентация.


Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Мотивационный

Практич.: пропись соединений

Словес.: ответы на вопросы

5

Ребята открываем тетради, записываем число и классная работа. Начинаем.

А начнем мы с вами с минутки чистописания.

Минутка чистописания.

Пропишите до конца строки соединения ых, их.

Как вы думаете, что это за соединения?

Актуализация опорных знаний и умений

Спишите словосочетания. Определите падеж имен прилагательных множественного числа.

Хитрые лисы, красивых красок, дружных ребят, отличных оценках.

Были ли у вас затруднения при выполнении работы? Какие?

Писать каллиграфически.

Определять падеж имен прилагательных

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: устное граммат.

Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

5

Вам уже известны окончания имен прилагательных в именительном и винительном падежах. Как вы думаете, в каких падежах имена прилагательные могут иметь окончания –ых, -их?

 

Кто может предположить, какая тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить? Верно! Сегодня мы с вами поговорим о родительном и предложном падежах имени прилагательного множественного числа. Узнаем окончания и на какие вопросы они отвечают.

Строить грамматическое рассуждение.

Выбирать необходимую информацию.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Практич.: письм. граммат.упр.,

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: моделирование схемы

Словес.: анализ схемы

Практич.:письмен. грамм.упр.

Практич.: письмен. грамм. упр.

Практич.: письмен. грамм. упр.

25

Для начала давайте узнаем, на какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах. Я предлагаю просклонять вам словосочетание верных товарищей. Первый вариант запишет словосочетание в родительном падеже, а второй вариант – в предложном падеже.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные множественного числа в родительном падеже? Какие окончания имеют?

На какой вопрос отвечают имена прилагательные множественного числа в предложном падеже? Какие окончания имеют?

Давайте попробуем составить с вами схемы, как определить падеж имени прилагательного множественного числа.

Р.п.

П.п.

Каких?

-ых

-их

Кто может, опираясь на схему, рассказать, как определить падеж имени прилагательного.

Итак, давайте проверим правильно ли мы составили схему. Откройте учебники на странице 43. Найдите схему. Давайте рассмотрим ее. Какие окончания могут быть у имен прилагательных в родительном и предложном падежах? Как определить падеж имен прилагательных?

Первичное закрепление.

На странице 43 найдите упражнение 91. N, прочитай пожалуйста задание. Прочитайте. О чем это стихотворение? Спишите. Укажите имена прилагательные в родительном падеже. Почему они имеют разные окончания?

На странице 43 найдите упражнение 92. N, прочитай задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какое предложение показалось вам наиболее красивым? Что в нем привлекло ваше внимание? Укажите падеж имен прилагательных, выделите окончания.

Физминутка

Вторичное закрепление

На странице 44 найдите упражнение 93. N, прочитай задание. Составьте из слов предложения. Запишите их. Как определить падеж имен прилагательных, употребленных во множественном числе?

Найдите упражнение 94. N, прочитай задание. В чем сходство имен прилагательных и имен существительных в данных словосочетаниях? Спишите каждое словосочетание , а рядом с ним запишите это же словосочетание в предложном падеже.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять указания учителя

Проводить взаимоконтроль

Отвечать на вопросы учителя

Моделировать схему определения падежей

Анализировать схему

Объяснять, что имена прилагательные имеют разные окончания. Проводит самопроверку

Объяснять написание пропущенных букв. Комментировать действия, которые выполнялись для определения падежей имен прилагательных.

Составлять предложения из данных слов. Обобщать сведения о том, как определить падеж имен прилагательных множественного числа.

Находить общий признак словосочетаний. Выполнять взаимопроверку в парах.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

П: Обобщают

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:

фронтальный опрос

-Сейчас мы подводим итог нашего урока.

Как определить падеж имени прилагательного множественного числа? На какой вопрос отвечает имя прилагательное в родительном падеже? В предложном? Какие окончания имеет имя прилагательное в родительном и предложном падежах?

Давайте запишем домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 24 упр. 55

-Посмотрите на слайд, и закончите предложения:

(Материал урока мне …

Своей работой я …).

-Молодцы, до свидания!

Повторять материал

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Челябинск, 2017


Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Склонение личных местоимений 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа.

Цели: познакомить с изменением местоимений 1-го, 2-го лица по падежам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; определять роль местоимений в речи, употреблять личные местоимения в речи, склонять личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
  • Личностные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности; выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России). Презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: письм. Грамм. Упр

5

Прочитайте слова.

Редкос…ный, трос…никовый, грус…ный, вкус…ный, прекрас…ный, ужас…ный, гиган…ский, ненас…ный, телес…ный.

Чем похожи эти слова?

Какое правило поможет правильно написать слова?

Запишите слова в два столбика.

С непроизносимой согласной

Без непроизносимой согласной

Редкостный – (редкость)

Тростниковый – (трость)

Грустный – (грусть)

Гигантский – (гигант)

Ненастный –

(ненастье)

Вкусный – (вкусен)

Прекрасный –(прекрасен)

Ужасный – (ужасен)

Телесный

Отвечать на вопросы. Делить  слова на две колонки.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

5

Давайте откроем домашнее упражнение.

В каком падеже употреблено местоимение ты?

Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Докажите.

Что вы можете сказать об этих местоимениях?

Какой вывод можно сделать?

Сформулируйте тему и цели урока?

Анализировать домашнее упражнение.

Строить грамматическое рассуждение.

Формулировать тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач 

Практич.: работа по вопросам к упр.

Словес.: анализ таблицы, ответы на вопросы

Практич.: работа по заданию упр., комментированное письмо, разбор предложения по членам.

Практич.: устное граммат. упр

Работа в парах

Практич.:письмен. грамм.упр.

Практич.: письмо по памяти.

 

Словес.: рассказ правила.

25

Упр.119 с.57.

Рассмотрите таблицу. Что интересного вы заметили? (далее работа по вопросам к упр.)

Первичное закрепление.

Упр.118 с.56.

Прочитайте текст.

Назовите тему текста.

Что вы узнали о стрекозе.

Прочитайте сведения о языке.

На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах?

Упр. 120 с. 56.

Прочитайте задание. Обсудите в парах.

Прочитайте сведения о языке.

Что является начальной формой местоимений

Физминутка

Вторичное закрепление

Упр. 121 с. 57

Прочитайте.

Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж. Как вы определяли?

Упр. 122.

Прочитайте слово из словаря.

Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они обозначают, в толковом словаре.

Какое из слов является общим понятием?

Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Подберите к слову металл, железо однокоренные слова.

Составьте предложение, в которое бы вошли эти два слова.

Приготовьтесь к письму по памяти.

Проверьте себя по учебнику.

Упр. 123 с.58-59

В парах прочитайте сведения о языке. Расскажите друг другу, как пишутся предлоги с личными местоимениями

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать таблицу

 

Выполнять упражнение.

Комментировать письмо

Разбирать предложения по членам.

Обсуждать задание в парах, делать выводы. Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение.

 Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы. Готовиться к письму по памяти.

Выполнять звуко - буквенный разбор.

Рассказывать правило

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

П: Обобщают

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:

фронтальный опрос

Что нового вы узнали? Чему вы научились? За что вы можете себя похвалить?

Д/з. упр.124 с. 59.

Повторять материал

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Челябинск, 2017


Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Цели: познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; определять роль местоимений в речи, употреблять личные местоимения в речи, склонять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа.
  • Личностные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности; выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России). Презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: письм. Грамм. Упр

5

Что такое предлог? Приставка?

Как отличить предлог от приставки?

Спишите, раскрывая скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду через реку (про)тянулась дорога. (На)стеклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.

Какие еще орфограммы встретились в тексте?

Отвечать на вопросы. Делить  слова на две колонки.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

5

Прочитайте стихотворение Ю. Могутина.

А ёжик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал еще вчера.

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал!

Его мы так любили –

И гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал.

Как вы думаете, почему ежик убежал?

Чему учит это стихотворение?

Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица. Докажите, что это местоимения.

Какой вывод моно сделать?

Сформулируйте тему и цели урока?

Анализировать домашнее упражнение.

Строить грамматическое рассуждение.

Формулировать тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач 

.

Словес.: анализ таблицы, правила, ответы на вопросы

Практич.: устное граммат. упр

Практич.: письм. Грамм.упр.

Практич.: работа по заданию упр.,

Практич.:письмен. грамм.упр.

Работа в парах

Практич.: коллективное выполнение с комментированием

 

Словес.: рассказ правила.

25

Упр. 126 с.60 (устная работа по заданию)

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание»

Когда в местоимениях 3-го лица появляется буква Н.

С какими предлогами она пишется?

Первичное закрепление.

Упр.127 с.61.

Коллективное выполнение

Физминутка

Вторичное закрепление

Упр. 128 с. 61

Назовите местоимения, их лицо, число, падеж.

Упр. 129 с. 61

Прочитайте задание.

Как вы поняли, что нужно сделать?

Прочитайте первое местоимение, назовите его грамматические признаки.

Прочитайте второе местоимение, назовите его грамматические признаки.

 

Упр.130 с. 62

Прочитайте слово из словаря. Что обозначают эти слова? Найдите их значение в толковом словаре. Какой буквой обозначается непроверяемый гласный звук в этих словах?

Запишите слова победа и солдат в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Подберите к ним однокоренные слова.

Составьте с эти слова предложение.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать таблицу, правило

 

Выполнять упражнение.

Выполнять задание. Называть местоимения, их лицо, число, падеж.

Выполнять упражнение.

 Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение с комментированием

Рассказывать правило

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

П: Обобщают

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:

фронтальный опрос

Что нового вы узнали? Чему вы научились? За что вы можете себя похвалить?

Д/з. упр.131 с. 62.

Повторять материал

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...