Индивидуальная работа в ДОУ по коррекции познавательной сферы
презентация

Ксения Юрьевна Колбасина

Презентации для родителей индивидуальных занятий по развитию когнитивных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.pptx471.87 КБ
Файл zanyatie_2.pptx431.88 КБ
Файл zanyatie_3.pptx379.76 КБ
Файл zanyatie_4.pptx394.15 КБ
Файл zanyatie_5_1.pptx553.66 КБ
Файл zanyatie_6.pptx461.77 КБ
Файл zanyatie_7.pptx647.63 КБ
Файл zanyatie_8.pptx752.34 КБ
Файл zanyatie_9.pptx722.53 КБ
Файл zanyatie_10.pptx754.4 КБ
Файл zanyatie_11.pptx726.51 КБ
Файл zanyatie_12.pptx1003.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 1 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Задания для «послушных» пальчиков Цель: развитие мелкой моторики Раз, два, три, четыре, пять (разогнуть по очереди) Вышли пальчики гулять. (Расставить пальцы) Этот пальчик гриб нашел (загнуть большой палец), Этот - чистил (загнуть указательный), Этот - варил (загнуть средний), Этот - порезал (загнуть безымянный), Ну а этот всех угостил (загнуть мизинец).

Слайд 3

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию» Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимание, память, слуховое восприятие, мышление. Ход игры: психолог предлагает детям найти то животное, которое он опишет, например «Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. » Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее и называет.

Слайд 4

Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развивать фонематический слух, внимание, мышление. Ход игры: ребенок слушает путаницу и рассказывает, что в ни было неправильно и слов «заблудились». Например: Корова мычит: «Ко – ко - ко ! Дам всем детям молоко» Киса говорит: «Гав - гав - гав !» Жеребенок ржет: « Мур - мур - мур .» Ну, а собачка говорит: « Бе - е - е !»

Слайд 5

Упражнение «Коврик» Цель: развитие мышления, восприятия. Ребенку предлагаются листы бумаги – коврики, в которых не хватает «заплаток». Ребенку нужно найти нужную заплатку к каждому коврику .

Слайд 6

Рефлексия Вот занятию уже почти конец. Ты молодец! Что понравилось - хвались, Огорчило - пожалуйся. Ход проведения. Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ему понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие №2 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Упражнение «Приветствие» Цель : создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения. Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Слайд 3

Упражнение «Пальчиковая семья» Ребенок и взрослый вместе выполняют. Руки согнуты в кулак пальцы, начиная с большого и приговаривая: - Этот пальчик - наш дедушка, - А этот - бабушка, - Этот пальчик - наш папочка, - А этот - мамочка, - Ну а этот маленький, - Их сынишка удаленький.

Слайд 4

Упражнение «Какая рука?» Цель : развитие мышления и внимания. Нужно: 1. Определить, в какой рукой девочка держит флажок; 2. В какой руке девочка держит шар; 3. На какой ноге стоит мальчик; 4. Какой рукой девочка держит ручку.

Слайд 5

Взять картинки с изображением времени года и картинки с изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки и тому подобное. Ребенок должен назвать предмет и подложить к картинкам с изображением временем года. Упражнение « К чему относится?»

Слайд 6

Упражнение «Угадай лепесток» Цель : умение различать цвета, форму соотносить их между собой Перед ребенком кладут карточку с изображением нескольких цветков (ромашка, мак, подсолнечник), в каждой из которых хватает одного лепестка. Они добавляются отдельно. Предложить ребенку найти их цветочек с учетом цвета и формы.

Слайд 7

Рефлексия Вот занятию уже почти конец. Ты молодец! Что понравилось - хвались, Огорчило - жалуйся. Ход проведения. Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ей понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие №3 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Задания для «послушных» пальчиков Цель: развитие мелкой моторики Раз, два, три, четыре, пять (разогнуть по очереди) Вышли пальчики гулять. (Расставить пальцы) Этот пальчик гриб нашел (загнуть большой палец), Этот - чистил (загнуть указательный), Этот - варил (загнуть средний), Этот - порезал (загнуть безымянный), Ну а этот всех угостил (загнуть мизинец).

Слайд 3

Игра «Фигуры» Игра состоит из 24 карточек (8x6 см) с изображением геометрических фигур четырех видов, четырех цветов (синие, красные, зеленые, желтые), большого и маленького размера. 1-й вариант. Молча разложить фигуры в кучки: сначала в 3 кучки в соответствии с формой, затем в 3 кучки в соответствии с цветом. 2-й вариант. Положить на стол любую карточку с фигурой, ребенка попросить выложить карту с фигурой, отличной только одним признаком. Например: если маленький красный круг, то ребенок должен положить большой красный круг или маленький красный квадрат и т.д.

Слайд 4

Упражнение «Петух» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задача: обвести рисунок и раскрасить его.

Слайд 5

Рефлексия Вот занятию уже почти конец. Ты молодец! Что понравилось - хвались, Огорчило - жалуйся. Ход проведения. Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ей понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие №4 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Задания для «послушных» пальчиков Цель: развитие мелкой моторики «Собака» - соединить большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец поднять вверх «Коза» - поднять вверх указательный и мизинец «Конь» - указательный палец выставлен вперед, остальные бегут по столу «Лес» - руки стоят локтями на столе, пальцы растопырены, как можно шире. Двигать кистями рук, имитируя деревья, ветки которых качает ветер «Зайчик» - большим пальцем прижать к ладони безымянный и мизинец, указательный и средний расправлены, пошевелить ими. Сначала одной рукой показать «зайчика» потом другой, потом обеими одновременно.

Слайд 3

Упражнение-игра « Скажи, что у тебя в руке» Цель : диагностика и развитие тактильных ощущений. Ход упражнения: ребенку завязывают глаза и на протянутую ладонь кладут маленький предмет (пуговица, монета, батарейка, орех, каштан и т. д.) Когда ребенок не может назвать предмет сразу, ему позволяют потрогать его пальцами.

Слайд 4

Упражнение «Найди такую, как у меня» Цель : коррекция внимания, восприятия. Ход упражнения: ребенку дается лист бумаги с изображением геометрических фигур. Педагог показывает геометрическую фигуру и предлагает найти такую же на своем листе.

Слайд 5

педагог предлагает детям рисунок с изображением 4-5 предметов, один из которых не имеет общего существенного признака, характерного для остальных. Необходимо определить лишний предмет и обосновать свой выбор. Упражнение «Четвертый лишний»

Слайд 6

Рефлексия Вот занятию уже почти конец. Ты молодец! Что понравилось - хвались, Огорчило - жалуйся. Ход проведения. Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ей понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 5 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие ( 2 мин.) Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу Ход упражнения: Взрослый сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться по особому – «ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошках ребенка.

Слайд 3

Упражнение «Загадочные картины» (5 мин.) Цель : развитие воображения, внимания. Ход упражнения: ребенку дается карточка с силуэтными изображениями, наложенными друг на друга. Нужно определить, что изображено и раскрасить их в разные цвета . Упражнение делается с усложнением. От простого к сложному

Слайд 4

Физкультминутка (3 мин.) Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх), Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой). Руки в стороны развел (развести руки в сторону), Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо). Чтобы ключик нам достать, Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).

Слайд 5

Упражнение-игра «На что похоже?» (5 мин.) 4. Цель: развитие внимания, мышления, воображения. Ход занятия: ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) и предметные картины, напоминающие различные формы (например, мяч похож на форму круга и т.д.). Нужно подобрать соответствующие формы у предлагаемых предметов.

Слайд 6

Релаксация (5 мин.) Упражнение « Я-Цветок » Цель: снятие эмоционального напряжения. Я - цветок. Я очень маленький. Я маленького роста. Я утром просыпаюсь после великолепного сна, раскрываю свои лепестки, возвращаюсь к солнышку, умываюсь росой. Мои лепестки играют с ветерком. Вокруг меня - замечательные ароматы. Рефлексия . (3 мин.) - Что нового узнал на занятии? - Какая игра понравилась больше всего? Прощание. (2 мин.) Психолог, взявшись за руки с ребенком, прощается со словами: Я и ты, ты и я, Мы друзья - навсегда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 6 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Цель : создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения. Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком всеми пальчиками по очереди и интересуется его сегодняшними успехами .

Слайд 3

Упражнение «Найди лишний предмет» (5 мин.) Цель: коррекция способности к обобщению. Ход упражнения: ребенку предлагают рассмотреть картинки и найти лишний предмет, объяснить свой выбор.

Слайд 4

Упражнение в песке «Ходим - ездим» (7 мин.) Цель : снятие эмоционального напряжения у детей. Развитие положительных эмоций, тактильно-кинестетической чувствительности. Формирование навыков культуры поведения. Ход упражнения: с помощью пальцев, ладоней и кулачков ребенок выполняет упражнения : - проведи одним пальчиком по песку; - теперь двумя пальчиками; - давай « помаршируем » кулачками; - проедем на лыжах (двумя пальцами) - едем на санках (ладошками). Затем предлагаем проехать навстречу друг другу, но, чтобы не пересечься. Обсуждение: - Что ты почувствовал (а), когда ходил (а) пальчиками по песку? - Нравится маршировать? - Какой песок на ощупь? - Кто был самым ловким и вежливый лыжником? - Почему нужно уступать другим?

Слайд 5

Упражнение «Раздели на группы» (5 мин.) Цель: развитие образно-логического мышления ребенка. Ход упражнения: ребенку показывают картинку и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели, представленные на ней фигуры на как можно большее количество групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп.

Слайд 6

Рефлексия. (2 мин.) - Что нового узнал на занятии? - Какая игра понравилась больше всего? Прощание . «Подари воображаемый подарок» (3 мин.) Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 7 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Игра «Комплимент» В ДОУ это занятие выполняется в подгруппе детей, но дома вы можете привлечь к этому упражнению всех домочадцев. Участники, стоя в кругу, по очереди говорят друг другу комплименты (приятные слова)

Слайд 3

Игра «Магазин» Цель: развитие слуховой памяти Взрослый называет слова: хлеб, соль, колбаса, масло, сыр, яблоки, лимон, сахар . Ребенок-«покупатель», идет в магазин и называет слова ребеноку -«продавцу». «Продавец» и остальные дети следят, все ли слова запомнил «покупатель ». В домашних условиях вы можете так же привлекать иных взрослых.

Слайд 4

Упражнение «Волшебный клубочек» ( ниткография ) Подготовить нити толщиной 4-5 мм, длина нити должна быть 25-30 мм. В качестве основы для изображения нитью берут картон. Детям предлагается выложить рисунок из нитей, предоставляется образец или можно представить то, что будет выкладываться из ниток . Могут быть такие варианты:

Слайд 5

Игра «Фруктовое судоку » Детям предлагают заполнить фруктами все ячейки поля так, чтобы в каждой строке, каждом столбце и в каждом прямоугольнике (выделенные жирными линиями) все фигурки были разными. Детям нужно заполнить все пустые места, соблюдая главное правило игры: никаких повторений в строке, столбце и прямоугольнике . В случае успеха можно продолжить судоку на другие темы.

Слайд 6

Релаксация «Солнышко» (Играет спокойная музыка, ребенок лежит на коврике.) Закрой глаза, вытяни руки. Представь, что у тебя на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучи согревают стопы, пальцы ног. Усталость исчезает, мышцы отдыхают. Обращаем внимание на дыхание. Представь, что живот - шарик или мячик. На вдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Упражнение «Прощание» Взрослый протягивает руку ладонью вверх, а ребенок накладывает свои ладошки сверху, создавая пирамидку и вместе говорят слова: «До свидания!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 8 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Игра «Приветливая цепочка» Все сидят рядом. Один за другим, психолог с краю. Он шепчет на ухо ребенку, который сидит перед ним, команду, например «Скажи соседу привет». Дети по очереди выполняют указанное действие до конца цепочки. Затем ведущий дает следующее задание: «Погладь соседа по голове» и другие.

Слайд 3

Игра «Найди отличия» Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Дети должны не только найти и показать эти различия, но и рассказать, что есть на верхней картинке и чего нет на нижней.

Слайд 4

Упражнение «Поезд из слов» Если детей несколько, то дети составляют длинный поезд из слов, где каждое слово влечет за собой следующее . Если играют только двое, то в таком случае взрослый и ребенок по очереди отвечают. Задача этой игры расширять представление об окружающем, о свойствах окружающего. К примеру: - Какое время года? - Весна - Весна какая ? - Красивая - Что бывает красивым? - Цветы - Цветы какие? - Желтые - Желтым бывает что? - Солнце. -Солнце бывает каким? -Горячим -Горячее бывает что? -Какао Какао бывает каким? Шоколадным и т.п.

Слайд 5

Дидактическая игра «Волшебные палочки» Детям предлагается рассмотреть образцы с изображением фигур из палочек. После этого ребенок выкладывает фигуры, изображенные в образце (при необходимости необходимо оказывать помощь).

Слайд 6

Игра «Запомни свою позу» Все становятся в круг или размещаются произвольно. Каждый ребенок должен стать или сесть в определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все разбегаются. А когда закончится - возвращаются на свои места и становятся в ту же позу. Прощание. «Воздушные поцелуи» Взрослый прощается с детьми, имитируя воздушные поцелуи, при этом говорит: «До свидания!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 9 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Участники стоят в кругу, держась за руки, и говорят друг другу: «Я рад тебя видеть!».

Слайд 3

Детям раздают карточки, в которых нужно помочь цыпленку найти всех червячков и посчитать их . Упражнение «Посчитай»

Слайд 4

Релаксация «Рыбка» (слушают музыку и медленно танцуют под словесное сопровождение.) Я - рыбка. Я легкая, свободная. Я люблю плавать в реке или море, я дружу со многими рыбками. Я плаваю в воде и зависаю в ней. Мне легко и свободно, радостно и спокойно. Я закрываю глаза и чувствую свое движение. Я вижу много других рыбок, золотистых, розовых , голубых . Они приближаются ко мне Я ловлю все звуки. Я вдыхаю их у себя. Я становлюсь добрее, красивее, сильнее. Я превращаюсь в большой звук и растворяюсь в струе водяного потока.

Слайд 5

Игра «Составь предмет» Предлагается детям из различных материалов (веревочек, крышек, вырезанных геометрических фигур из картона и т. д.) Воспроизвести предмет, нарисованный на рисунке.

Слайд 6

Игра «Да и нет не говорить» Дети, сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова ДА и НЕТ. Будьте внимательны, я буду каждый что-то спрашивать, отвечая, нельзя произносить слова: ДА и НЕТ (например: «Ты сейчас спишь - Не сплю») Ты сейчас спишь? Ночью солнышко светит? Ты любишь мороженое? Тебя зовут (неправильное имя)? Ты любишь ходить к врачу? Врач стрижет детей? Ты ходишь в детский сад? и т. д.

Слайд 7

Игра «Запомни картинки»

Слайд 8

Прощание. Игра «Подари второй воображаемый подарок» Дети «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 10 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Дети по сигналу взрослого хаотично двигаются по комнате, и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определенным образом: - один раз хлопнуть в ладони - здороваемся за руку, - дважды хлопнуть в ладони - здороваемся плечами; - трижды хлопнуть в ладони - здороваемся спинами.

Слайд 3

Упражнение «Четвертый лишний» Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятия. Ребенок должен назвать лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему. Варианты слов: - стол, стул, кровать, чайник; - лошадь, кошка, собака, щука; - елка, береза, дуб, смородина; - огурец, морковь, лук, заяц; - дневник, газета, тетрадь, портфель; - арбуз, помидор, яблоко, мяч; - кукла, машинка, мозаика, книжка.

Слайд 4

Психогимнастика . «Минутка движения» Дети выполняют движения, произнося такие слова: - «Мама здесь» - хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть. - «Вот папа идет» - походить на месте. - «Я за ним бегу» - бег на месте. - «Мама - солнце» - руки вверх. - «Папа - небо» - развести руки в стороны. - «Я - цветок в саду» - прижать руки к лицу.

Слайд 5

Игра «Запутанные рисунки» Необходимо подготовить карточки с рисунками, на которых нарисована ерунда. Дети находят несоответствия.

Слайд 6

Игра «Запомни картинки»

Слайд 7

Прощание. Упражнение «Зарядка для пальчиков» Сидела бабочка на травинке И качалась на былинке. Один два три, Ты, бабочка, лети! Ребенок скрещивает запястья обеих рук и прижимает ладони тыльной стороной друг к одной. Ладони прямые, напряженные. Легким, но резким движением рук в запястьях имитируется полет бабочки . Прощание Дети, стоя в кругу, по очереди прислоняют ладони к сердцу и говорят пожелания для других детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 11 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие Игра «Кто позвал?» Дети стоят в кругу. Один ребенок - в центре, закрыв глаза. Кто-то из детей, по указанию взрослого, называет имя ребенка, который стоит в середине круга. И отгадывает, кто его позвал. Ребенок, который кричал, становится в круг. Игра продолжается.

Слайд 3

Взрослый раздает каждому ребенку набор вырезанных из картона геометрических фигур и предлагает составить из этих фигур как можно больше предметов. Для начала можно составить изображение из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Детям можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники. Упражнение «Волшебная мозаика»

Слайд 4

Упражнение «Клякса» Взрослый показывает, как рисовать пипеткой пятна и капли. Вместе с детьми повторяют цвета, формы капелек и пятен. Детям предлагается набрать в пипетки цветную воду и «рисовать» капельками на пластиковой доске или бумаге. Упражнение «Массаж» Дети становятся в круг, повернувшись друг за другом так, чтобы можно было свободно достать до спины стоящего впереди. Под звуки музыки дети делают «массаж», кто как умеет. Это могут быть легкие постукивания, похлопывания, поглаживания и другие движения. Когда музыка останавливается, детям следует повернуться и на звучание музыки делать «массаж» уже другому ребенку.

Слайд 5

Игра «Найди по образцу» Необходимо найти объекты, которые изображены в образце и подсчитать Второй вариант найти и обвести отдельным цветом..

Слайд 6

Игра «Запомни картинки»

Слайд 7

Прощание. Упражнение «Зарядка для пальчиков» Сидела бабочка на травинке И качалась на былинке. Один два три, Ты, бабочка, лети! Ребенок скрещивает запястья обеих рук и прижимает ладони тыльной стороной друг к одной. Ладони прямые, напряженные. Легким, но резким движением рук в запястьях имитируется полет бабочки .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 12 Индивидуальная работа с психологом в ДОУ по коррекции познавательной сферы

Слайд 2

Приветствие К ребенку приходит слоник: - Здравствуй! Как пождиваешь ? Меня зовут Дамбо . А тебя? Надо друг друга поприветствовать: «Добрый день!» Дружно и громко сказать: «Добрый день» В разные стороны повернитесь: «Добрый день» С добротой каждому улыбнитесь «Добрый день, добрый день!»

Слайд 3

Взрослый раздает каждому ребенку набор счетных палочек. Из этих палочек предлагается ребенку выложить свое имя. В первой вариации по образу. Второй вариант – подсказки из букв. Третий вариант по памяти. Упражнение « «Выложи свое имя» »

Слайд 4

Упражнение «Улитка» Ребенок произвольно двигаются по комнате, а услышав слово «улитка» приседает , по очереди называют свое имя и скручиваются калачиком. После имени можно называть любимый цвет, игрушку, напиток и пр.

Слайд 5

Игра «Найди по образцу» Необходимо найти объекты, которые изображены в образце Игра «Что чьё?»

Слайд 6

Игра «Запомни картинки»

Слайд 7

Прощание. Упражнение «Зарядка для пальчиков» Сидела бабочка на травинке И качалась на былинке. Один два три, Ты, бабочка, лети! Ребенок скрещивает запястья обеих рук и прижимает ладони тыльной стороной друг к одной. Ладони прямые, напряженные. Легким, но резким движением рук в запястьях имитируется полет бабочки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста

Игры и упражнениядля развития и коррекциипознавательной сферыдетей дошкольного возрас...

Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников и младших школьников. Сценарии развивающих образовательных ситуаций

Инновационный подход заключается в том, что дети приобщаются к созданию образа в повседневной деятельности с использованием различных материалов, устанавливают логическую связь между представляемым и ...

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции познавательной сферы дошкольников

В картотеке предлагаются игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия и навыков общения. Данное пособие будет интересно как родителям, так и педагогам....

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста".

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста"....

Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы в логопедической группе на тему "Весна"

В занятии представлены игры и упражнения по развитию познавательной сферы у детей с тяжелым нарушением речи на лексическую тему "Весна"...

КАРТОТЕКА Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и ...