Тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру по теме

Орлова Ирина Викторовна

Собранные тесты позволят учителю начальных классов провести тематический контроль по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по теме: «Воздух. Вода. Почва».

Имя____________________________

  1. Что живые существа поглощают из воздуха при дыхании?

      а) кислород          б) углекислый газ           в) азот

2.  Что происходит с воздухом при нагревании?

а) ничего не происходит

б) воздух расширяется  

в) воздух сжимается

3.Без  чего человек проживет меньше всего времени?

а) без пищи          б) без воды              в) без воздуха

4.Что происходит с водой при охлаждении?

а) ничего не происходит

б) вода расширяется  

в) вода сжимается

5. Какая вода испарится быстрее – холодная или теплая?

а) они испарятся одновременно

                    б) быстрее испарится теплая вода

                    в) быстрее испарится холодная вода

6. Что влияет на разрушение камней?

                    а) растения            б) вода              в) ветер             г) солнце

7. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

                    а) перегной               б) песок          в) почва

8. Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя  

почвы?

                   а) дождевой червь                  б) хомяк               в) бактерии

9. Какая часть плодородных почв уничтожена на Земле за последние 100 лет?
                  а) 1/2 часть                             б) 1/3 часть           в) 1/4 часть

 

Проверочная работа

по теме: «Воздух. Вода. Почва».

Имя____________________________

  1. Что живые существа выделяют при дыхании?

       а) кислород          б) углекислый газ            в) азот

  1. Что происходит с воздухом при охлаждении?

а) ничего не происходит  

б) воздух расширяется

 в) воздух сжимается

  1. Почему люди охраняют чистоту воздуха?

       а) чтобы природа была красивой    

       б) так как сквозь грязный воздух плохо видно окружающие предметы

       в) так как грязный воздух вреден для здоровья живых организмов

  1. Что происходит с водой при нагревании?

       а) ничего не происходит

       б) вода расширяется  

       в) вода сжимается

  1. Почему море не выходит из берегов?

       а) воду пьют рыбы    

       б) вода испаряется    

       в) вода вытекает из моря в реки

12.  Как человек борется с образованием оврагов?

      а) засыпает ямы землёй  

      б) высаживает деревья и кустарники  

      в) устраивает в этих метах пруды

14. Какое вещество повышает плодородие почвы?

       а) песок                         б) перегной                       в) глина

 

16. За сколько лет может образоваться слой почвы толщиной в 1 сантиметр?
     а) за 300 - 400 лет          б) за 30 – 40 лет               в) за 3 – 4 года

17. Какое животное не обитает в верхнем слое земли?

        а) мышь                    б) крот                   в) заяц

18. Какая часть плодородных почв уничтожена на Земле за последние 100 лет?
       а) 1/2 часть              б) 1/3 часть             в) 1/4 часть



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме:

« Разнообразие животных. Кто что ест».

Имя: _________________

1 вариант

1. К какой группе животных относятся морские ежи и морские звёзды?

    а) моллюски                б) ракообразные            в) иглокожие

2. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

    а) ракообразные          б) паукообразные          в) насекомые

3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

    а) рыбы                        б) земноводные             в) пресмыкающиеся

4. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком?

    а) птицы                       б) звери                          в) земноводные

5. Какая группа животных – самая многочисленная?

    а) насекомые               б) птицы                         в) звери

6. Как называется группа животных, которая питается травой, мхом и грибами?

    а) растительноядные             б) всеядные            в) хищные

7. Как называется группа животных, которая питается мышами, мелкими птицами и рыбой?

    а) растительноядные             б) всеядные            в) хищные

8. Какая группа животных считается санитарами леса?

    а) растительноядные             б) всеядные            в) хищные

9. Какое насекомое имеет защитную окраску?

    а) кузнечик                             б) муха                   в) божья коровка

10. Закончи цепь питания: жёлудь – мышь - …

     а) белка                                  б) лиса                    в) кукушка

11. Какая группа является первым звеном в цепи питания?

     а) растительноядные животные

     б) растения

     в) хищники

Проверочный тест по теме:

« Разнообразие животных. Кто что ест».

Имя: _________________

2 вариант

1. К какой группе животных относятся креветки и крабы?

    а) моллюски                б) ракообразные            в) иглокожие

2. К какой группе относятся животные, у которых 8 ног?

    а) ракообразные          б) паукообразные          в) насекомые

3. Как называются животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем?

    а) рыбы                        б) земноводные             в) пресмыкающиеся

4. Какая группа животных часть жизни проводит в воде, а часть жизни - на суше?

    а) птицы                       б) звери                          в) земноводные

5. Какая группа животных – самая многочисленная?

    а) насекомые               б) птицы                         в) звери

6. Как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами?

    а) растительноядные             б) всеядные            в) хищные

7. Как называется группа животных, которая питается корнями растений, ягодами, насекомыми и рыбой?

    а) растительноядные             б) всеядные            в) хищные

8. Какое животное – всеядное?

    а) заяц                                     б) волк                    в) медведь

9. Что не помогает зайцу спасаться от врагов?

    а) хорошее зрение                 б) цвет шубки         в) быстрые ноги

10. Закончи цепь питания: листья дуба – олень - …

     а) волк                                   б) лиса                    в) кабан

11. Какая группа является последним звеном в цепи питания?

     а) растительноядные животные

     б) растения

     в) хищники

 

   



Предварительный просмотр:

Зона степей. Пустыни.

Имя: _______________________

  1. Каковы погодные условия в степях?

1) жаркое лето, мало влаги                        3) короткое холодное лето

2) суровая зима, прохладное лето             4) дождливое жаркое лето

  1. Какое растение имеет корни – луковицы?

     типчак        ковыль        тюльпан         осока

  1. Как растения приспособились к засушливому лету?
  1. узкие листья испаряют мало влаги
  2. цветут весной, пока в почве много влаги
  3. листья имеют вид колючек
  4. наземные части отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

  1. Как животные приспособились к условиям пустыни?
  1. у них толстая кожа
  2. днём они зарываются в песок, ночью питаются
  3. они могут долго обходиться без воды
  4. они получают необходимую влагу, поедая растения

  1. Какое природное явление описано? ______________________________

Возникает во время засухи. Резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. Уничтожается почва, часто уже с семенами.

      6. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 м

          в высоту?              ________________________

      7. Какой заповедник был создан в пустынях? ________________________

      8. Почему в степях погибает много птиц?  ___________________________

          _____________________________________________________________

      9. Какие степные животные занесены в Красную книгу?

          _____________________________________________________________

      10. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

     

     



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме:

«Кожа и опорно – двигательная система».

Имя:___________________

  1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а) обоняние               б) осязание               в) вкус

     2. Найди неправильную характеристику кожи.

         а) кожа твёрдая         б) кожа упругая        в) кожа мягкая

     3. Какую роль выполняет кожа?

         а) кожа – орган осязания

         б) кожа защищает внутренние органы

         в) кожа – орган обоняния

     4. Что выделяет кожа через поры?

         а) жир                         б) вода                       в) пот

     5. Что не является «работой» пота?

         а) пот охлаждает тело человека

         б) пот делает кожу более мягкой и упругой

         в) пот выводит из организма вредные вещества

     6. Что надо сделать, если кожа пересыхает?

         а) намочить кожу водой

         б) смазать кожу кремом

         в) смазать кожу жиром

     7. Какова роль скелета?

        а) скелет защищает внутренние органы от повреждений

        б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы

        в) скелет является опорой тела

    8. Какой орган приводит тело в движение?

        а) скелет                       б) мышцы                   в) суставы

    9. Что соединяет мышцы с костями?

        а) хрящи                       б) позвоночник          в) сухожилия

    10. Где проходит позвоночник?

        а) вдоль рук                 б) вдоль ног                в) вдоль спины

    11. Какой орган расположен внутри черепа?

        а) сердце                      б) селезёнка                в) головной мозг

    12. Скелет какой части тела составляют бедро, голень и стопа?

        а) руки                          б) ноги                        в) спины

    13. Как называется повреждение костей скелета?

        а) порез                        б) перелом                   в) вывих



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме: «Наша безопасность».

Имя:_________________

1 вариант.

1. По какому телефону надо звонить, если начался пожар?

    а) 01                           б) 03                     в) 04

2. Что надо сделать, выбегая из комнаты, в которой начался пожар?

    а) открыть дверь        б) закрыть дверь        в) открыть окно

3. Что нельзя делать в квартире, если пахнет газом?

    а) мыть руки              б) открывать окно      в) зажигать спички

4. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу?

    а) в 10 лет                  б) в 12 лет                 в) в 14 лет

5. Что нельзя делать велосипедисту?

    а) кататься во дворе

    б) перевозить пассажиров

    в) перевозить велосипед за руль по пешеходному переходу

6. К какой группе относятся треугольные знаки белого цвета с красной каймой?

    а) предупреждающие

    б) запрещающие

    в) предписывающие

7. Как надо спускаться с верхних этажей во время пожара?

   а) в лифте            б) по водосточной трубе             в) по лестнице

8. Чем опасна трансформаторная будка?

   а) в ней ток высокого напряжения

   б) друзья могут тебя там закрыть

    в) в ней темно и страшно

9. Что самое опасное для человека во время грозы?

   а) сильный ветер        б) разряды молний           в) сильный гром

10. Какой высоты предметы  лучше всего притягивают молнии?

    а) высокие                  б) низкие                           в) одинаково

11. Что нельзя делать во время грозы?

    а) закрывать двери и окна

    б) держаться подальше от электропроводки

    в) включать телевизор

12. Какое растение не является ядовитым?

    а) пастушья сумка          б) ландыш              в) вороний глаз

13. Какой гриб ядовит?

    а) опёнок                 б) желчный гриб           в) моховик  

14. В каком случае змея не тронет человека?

   а) если человек прошёл мимо

   б) если человек наступил на змею

   в) если человек кинул в змею палкой

Проверочный тест по теме: «Наша безопасность».

Имя:_____________________

2 вариант.

1. По какому телефону надо звонить, если почувствовал запах газа?

    а) 01                           б) 03                     в) 04

2. Что надо делать, если произошла авария водопровода?

    а) позвонить родителям         б) уйти из квартиры         в) перекрыть вентиль

3. Что не надо делать во время пожара?

    а) дышать через мокрое полотенце

    б) прятаться в шкаф или под кровать

    в) затыкать щели мокрыми тряпками

4. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?

    а) налево                     б) направо                  в) вперёд

5. Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде?

    а) по дороге                б) во дворе                в) по переходу

6. К какой группе относятся круглые знаки в красной окантовке?

    а) предупреждающие

    б) запрещающие

    в) предписывающие

7. Что надо делать, если вы застряли в лифте?

    а) попытаться разжать двери лифта

    б) попрыгать в лифте

    в) подать сигнал диспетчеру

8. С кем нельзя за ходить в лифт?

    а) с друзьями            б) с соседями                 в) с незнакомцем

9. Что самое опасное для человека во время грозы?

   а) сильный ветер      б) разряды молний        в) сильный гром

10. Какие предметы во время грозы лучше всего притягивают молнии?

    а) стеклянные           б) деревянные               в) металлические

11. Что нельзя делать во время грозы?

    а) закрывать двери и окна

    б) держаться подальше от электропроводки

    в) включать телевизор

12. Какое растение не является ядовитым?

    а) пижма                   б) сон-трава                   в) волчье лыко

13. Какое насекомое является опасным?

    а) муха                      б) клещ                          в) комар

14. В каком случае собака может укусить?

    а) когда она ест       б) когда ты убегаешь    в) когда её бьют

   



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме

«Организм человека. Органы чувств».

1 вариант.

Имя:_____________________

1. Какая наука изучает строение тела человека?

    а) анатомия              б) физиология                    в) гигиена

2. Какую систему образуют пищевод, желудок и кишечник?

    а) нервную               б) пищеварительную         в) кровеносную

3. Что управляет деятельностью всего организма?

    а) сердце                  б) головной мозг                в) желудок

4. Какой орган помогает человеку дышать?

   а) желудок                б) лёгкие                             в) сердце

5. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире?

   а) органы зрения      б) органы слуха                 в) органы вкуса

6. Как называется способность человека чувствовать запахи?

   а) обоняние               б) осязание                        в) зрение

7. Как нельзя читать?

   а) сидя за столом      б) при ярком свете           в) лёжа

Проверочный тест по теме

«Организм человека. Органы чувств».

2 вариант.

Имя:______________________

1. Какая наука изучает строение и работу органов тела?

    а) анатомия              б) физиология                  в) гигиена

2. Какую систему образуют сердце и сосуды?

    а) нервную               б) пищеварительную        в) кровеносную

3. Что управляет деятельностью всего организма?

    а) сердце                  б) головной мозг                в) желудок

4. Что не относится к внутренним органам?

    а) печень                  б) почки                              в) шея

5. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире?

   а) органы зрения      б) органы слуха                 в) органы вкуса

6. Как называется способность человека чувствовать прикосновения?

   а) обоняние               б) осязание                        в) вкус

7. Какой должна температура пищи?

   а) холодной               б) тёплой                            в) горячей



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме: «Полезные ископаемые».

Имя:____________________

  1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

а) шахта              б) карьер                 в) месторождение

2. Какие учёные изучают полезные ископаемые и отыскивают их в природе?

а) геологи            б) археологи          в) биологи

3. Какие полезные ископаемые добывают в шахтах?

а) каменный уголь         б) нефть           в) торф

4. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

а) шахта               б) месторождение               в) карьер

5. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из угля             б) из гранита              в) из руды

6. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

а) из угля             б) из нефти                 в) из газа

7. Какое полезное ископаемое идёт на изготовление посуды?

а) гранит              б) нефть                      в) глина

8. Что не является «горючим» полезным ископаемым?

а) торф                 б) гранит                    в) каменный уголь

9. Какое полезное ископаемое является жидким?

а) из угля             б) из гранита              в) из руды

10. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) нефть               б) глина                      в) газ

Проверочный тест по теме: «Полезные ископаемые».

Имя:____________________

  1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

а) шахта              б) карьер                 в) месторождение

2. Какие учёные изучают полезные ископаемые и отыскивают их в природе?

а) геологи            б) археологи          в) биологи

3. Какие полезные ископаемые добывают в шахтах?

а) каменный уголь         б) нефть           в) торф

4. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

а) шахта               б) месторождение               в) карьер

5. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из угля             б) из гранита              в) из руды

6. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

а) из угля             б) из нефти                 в) из газа

7. Какое полезное ископаемое идёт на изготовление посуды?

а) гранит              б) нефть                      в) глина

8. Что не является «горючим» полезным ископаемым?

а) торф                 б) гранит                    в) каменный уголь

9. Какое полезное ископаемое является жидким?

а) из угля             б) из гранита              в) из руды

10. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) нефть               б) глина                      в) газ



Предварительный просмотр:

Растениеводство. Животноводство.

Имя:_____________________

  1. В какое время года сеют озимую пшеницу?

а) весной                 б) осенью                 в) зимой

     2.  Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

          а) из ржи                 б) из ячменя             в) из пшеницы

     3.  Какое растение является кормовой культурой?

          а) клевер                  б) лён                       в) петрушка

     4.  Из какого овоща получают сахар?

          а) картофель            б) свёкла                 в) морковь

     5. Человек какой профессии не работает в растениеводстве?

          а) хлопкороб            б) пчеловод             в) овощевод

     6. Какие корнеплоды выращивают для корма животных?

         а) свёклу                    б) картофель           в) редис

    7.  Как называется специальная смесь для животных, составленная из  

         разных кормов?

        а) сено                         б) комбикорм         в) силос

    8.  Как называется корм из высушенных трав?

         а) сено                         б) комбикорм         в) силос

    9.  Какая рыба считается домашней?

         а) лещ                          б) карп                    в) окунь

Растениеводство. Животноводство.

Имя:_____________________

1. В какое время года сеют яровую рожь?

а) весной                 б) осенью                 в) летом

     2.  Из какой зерновой культуры делают чёрный хлеб?

          а) из ржи                 б) из проса                в) из пшеницы

     3.  Какое растение является прядильной культурой?

          а) клевер                  б) лён                       в) люцерна

     4.  Из какого овоща получают сахар?

          а) картофель            б) свёкла                 в) морковь

     5. Человек какой профессии не работает в растениеводстве?

          а) хлебороб              б) птицевод            в) агроном

     6.  Какая трава не является кормовой?

          а) тимофеевка          б) клевер                 в) тысячелистник

    7.  Как называется специальная смесь для животных, составленная из  

         разных кормов?

        а) сено                         б) комбикорм         в) силос

    8.  Как называется корм трава, которая в траншеях превращается в сочный

         корм?

         а) сено                         б) комбикорм         в) силос

     9. Как называется место, где летом располагаются ульи?

         а) ферма                      б) пасека                 в) пастбище



Предварительный просмотр:

Тест по теме:

«Животные и растения Красной книги

Владимирской области».

1. Отгадай по описанию.

  • Цветки раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются.

кувшинка       кубышка       купальница

  •  Цветки покрыты нежным пухом. Первыми появляются из-под снега.

Венерин башмачок       сон-трава       ветреница    

  • Прекрасно плавает, ныряет и добывает себе пищу в воде.

выдра       скопа       вечерница      

  • Его цветок – ловушка для насекомых,  многие из них так и остаются навсегда, прилипая к цветку.

сон-трава       ятрышник       Венерин башмачок

  • Имеет мягкий, прочный, шелковистый мех, из-за чего зверек был почти истреблен.

бобр       выдра       выхухоль

  • Кормится бабочками вскоре после заката солнца и перед рассветом.  Летом поселяется колониями в дуплах деревьев.

вечерница      черный аист       орлан-белохвост      

  • Это самое крупное травоядное животное. У него тонкий нюх, хорошее зрение и слух.

выхухоль         бобр          зубр

  • В народной  медицине клубень этого растения широко используется при лечении дизентерии и пищевых отравлений.

ветреница       купальница       ятрышник

2. Соедини иллюстрацию с названием.

                                                             

 

                     

3. Выбери правила вежливости.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме

 «Разнообразие растений. Размножение и развитие».

Имя: __________________

1 вариант

1. Какая наука изучает жизнь растений?

    а) экология               б) ботаника            в) химия

2. Какие растения являются жителями воды?

    а) водоросли             б) мхи                    в) папоротники

3. Какая группа растений имеет красивые листья, похожие на большие перья?

    а) хвойные растения          б) папоротники          в) цветковые растения

4. Какая группа растений имеет все части?

   а) хвойные растения          б) папоротники          в) цветковые растения

5. К какой группе растений относится лиственница?

   а) хвойные растения          б) папоротники          в) цветковые растения

6. Что растения поглощают из воздуха при дыхании?

   а) кислород           б) углекислый газ               в) азот

7. Какое вещество участвует в образовании сахара и крахмала?

   а) вода                    б) углекислый газ              в) кислород

8. Какой орган у растений отвечает за дыхание?

   а) лист                    б) цветок             в) стебель

9. В какой части кактуса происходит образование сахара и крахмала?

   а) в листьях            б) в корнях          в) в стебле

10. Как называется сладкий цветочный сок?

   а) нектар                 б) пыльца            в) мед

11. Какое насекомое не являются опылителем?

   а) пчела                  б) бабочка            в) комар

12. У какого растения плоды – лёгкие парашютики?

   а) одуванчика        б) репейника        в) липы

13. Как распространяются семена кувшинки?

   а) ветром               б) водой                в) птицами

 

Проверочный тест по теме

 «Разнообразие растений. Размножение и развитие».

Имя: __________________

2 вариант

1. Что изучает ботаника?

    а) жизнь животных       б) жизнь растений       в) связи в живой природе

2. Какая группа растений не имеет корней, цветков и плодов с семенами?

    а) водоросли                б) мхи                    в) папоротники

3. У какой группы растений семена созревают в шишках?

    а) у хвойных растений          б) у папоротников       в) у цветковых растений

4. Какая группа растений самая многочисленная?

    а) водоросли              б) папоротники           в) цветковые растения

5. Какая группа растений даёт человеку торф?

    а) водоросли              б) мхи                  в) папоротники

6. Что растения выделяют при дыхании?

   а) кислород                б) углекислый газ               в) азот

7. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?

   а) вода                        б) углекислый газ              в) кислород

8. Какой орган у растений не участвует в процессе питания?

   а) лист                        б) цветок             в) стебель

9. Что произойдёт с листьями растений, если к ним не будет поступать свет?

 а) изменят цвет           б) умрут            в) будут выделять кислород

10. Как называется мельчайшие, жёлтые зёрнышки, находящиеся в цветках?

   а) нектар                   б) пыльца           в) семена

11. На месте какой части растения появляются плоды и семена?

   а) листа                     б) ствола            в) цветка

12. У какого растения  у плодиков есть маленькие крючочки?

   а) у одуванчика        б) у репейника        в) у череды

13. Плоды какого дерева не распространяются с помощью ветра?

   а) липы                      б) дуба                в) клёна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....