Главные вкладки

    Тест по теме:
    Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы

    Андреева Оксана Петровна

    Предварительный просмотр:

    Анкета "Наказания в семье"

    1. Наказывали ли тебя дома?
    - да
    - нет

    2. Должны ли наказывать родители?
    - да
    - нет

    3. Как с тобой разговаривают родители?
    - нормально
    - по-дружески
    - в приказном тоне
    - по-разному

    4. Как тебя наказывали дома?
    - ставили в угол
    - били
    - лишали любимого занятия
    - ругали
    - оскорбляли
    - выгоняли из дома
    - ограничивали в покупках
    - обижали при посторонних
    - читали нотации
    - прекращали общаться длительное время
    - ограничивали свободу

    5. Какое наказание для тебя самое страшное?
    - слово
    - бьют
    - не общаться с родителями
    - другое (указать)

    6. Наказывали  тебя в школе учителя?
    - да
    - нет

    7. Как к тебе относятся одноклассники в школе
    - хорошо
    - плохо

    8. Кто чаще тебя наказывает?
    - родители
    - учителя

    9. Может ли конфликт с учителем повлечь за собой неприязнь с его стороны?
    - да
    - нет
    - иногда

    10. Пытался ли ты защитить себя?
    - да
    - нет

    11. Каким образом ты чаще пытался защитить себя?
    - самостоятельно
    - обращаюсь за помощью к кому-либо

    12. Кому ты можешь рассказать о случившемся с тобой?
    - друзьям
    - родителям
    - брату или сестре
    - учителю
    - никому
    - другое (указать)



    Предварительный просмотр:

    Анкета, направленная

    на изучение характера отношения подростков к наркомании

    Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

    АНКЕТА

    1.     Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

    А) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

    Г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

    2.     Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

    А) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

    3.     Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

    А)да, б) нет;

    4.     Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

    А) немедленно прекратили с ним  (с ней) отношения,

    Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

    В) постарались бы помочь излечиться;

    Г) попросили бы дать попробовать.

    5.     Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

    __________________________________

    6.     Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

    __________________________________

    7.     Наркотик стоит попробовать:

    А) чтобы придать себе смелость и уверенность;

    Б) чтобы легче общаться с другими людьми;

    В) чтобы испытать чувство эйфории;

    Г) из любопытства;

    Д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

    Е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

    Ж) не стоит пробовать в любом случае.

    8.     Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

    А) да,  б) нет

    9.     Наркотик делает человека свободным:

    А) да,  б) нет;

    10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

    А) да,  б) нет;

    11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

    А) да,  б) нет;

    12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?

    А) да, б) нет;

    13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?

    А) да, б) нет;

    14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

    А) да, б) нет; В) если есть сила воли, то да.

    15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

    А) да,  б) нет.

    16. Если бросать, то лучше бросать:

    А) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

    17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

    А) да, б) нет.

    ________________________________________________________

    Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

    Курс, группа____________________

    Пол ж, м_______________________

    Ваш возраст____________________

    СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

     Анализ результатов:

    1.     Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют опыт употребления наркотических веществ.

    2.     Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.

    3.     Подростки, ответившие отрицательно  на вопрос 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы 9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4)недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор варианта г , д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.



    Предварительный просмотр:

    Анкета для учащихся «группы риска»

    Тебе предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон твоей жизни. Если честно и обдуманно отвечать на каждый вопрос, то у тебя будет возможность лучше узнать самого себя.

    Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечай на каждый вопрос следующим образом: если ты согласен, отвечай "да", если не согласен - ответь "нет". Если ты не живешь вместе с родителями, то отвечай на вопрос о семье, имея в виду тех людей, с которыми живешь.

    Работай как можно быстрее, долго не раздумывай".

    Считаешь ли ты, что людям можно доверять?

    Легко ли ты заводишь друзей?

    Бывает ли так, что твои родители возражают против друзей, с которыми ты встречаешься?

    Часто ли ты нервничаешь?

    Являешься ли ты обычно в центре внимания в компании сверстников?

    Ты не любишь, когда тебя критикуют?

    Раздражаешься ли ты иногда настолько, что начинаешь кидаться предметами?

    Часто ли у тебя возникает чувство, что тебя не понимают?

    Кажется ли тебе иногда, что за твоей спиной люди говорят о тебе плохо?

    Много ли у тебя близких друзей?

    Стесняешься ли ты обращаться к людям за помощью?

    Нравится ли тебе нарушать установленные правила?

    Всегда ли ты дома обеспечен (-а) всем необходимым?

    Боишься ли ты оставаться один (одна) в темноте?

    Ты всегда уверен (-а) в себе?

    Ты обычно вздрагиваешь при необычном звуке?

    Бывает ли, что, когда ты остаешься один, твое настроение улучшается?

    Кажется ли тебе, что у твоих друзей более счастливая семья, чем у тебя?

    Чувствуешь ли ты себя несчастным из-за недостатка денег в семье?

    Бывает ли, что ты злишься на всех?

    Часто ли ты чувствуешь себя беззащитным (-ой)?

    Трудно ли тебе отвечать в школе перед всем классом?

    Есть ли у тебя знакомые, которых ты вообще не переносишь?

    Можешь ли ты ударить человека?

    Ты иногда прощаешь людям?

    Часто ли родители наказывают тебя?

    Появлялось ли у тебя когда-нибудь сильное желание убежать из дома?

    Часто ли ты чувствуешь себя несчастным?

    Легко ли ты можешь рассердиться?

    Рискнул (-а) бы ты схватить за уздечку бегущую лошадь?

    Ты - человек робкий и застенчивый?

    Бывает ли у тебя чувство, что тебя недостаточно любят в семье?

    Ты часто совершаешь ошибки?

    Часто ли у тебя бывает веселое и беззаботное настроение?

    Любят ли тебя твои знакомые, друзья?

    Бывает ли, что твои родители тебя не понимают и кажутся тебе чужими?

    При неудачах бывает ли у тебя желание убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться?

    Бывает ли, что кто-то из родителей вызывал у тебя чувство страха?

    Завидуешь ли ты иногда счастью других?

    Есть ли люди, которых ты ненавидишь по-настоящему?

    Часто ли ты дерешься?

    Легко ли тебе усидеть на месте?

    Ты охотно отвечаешь у доски в школе?

    Бывает ли, что ты так расстроен (-а), что долго не можешь уснуть?

    Часто ли ты ругаешься?

    Мог (-ла) бы ты без тренировки управлять парусной лодкой?

    Часто ли в вашей семье бываю ссоры?

    Ты всегда делаешь все по-своему?

    Часто ли тебе кажется, что ты чем-то хуже других?

    Легко ли тебе удается поднять настроение друзей?

    Ключ к опроснику

    Показатель

    № вопроса

    1. Отношения в семье

    3+; 13-; 18+; 19+; 26+; 27+; 32+; 38+;47+.

    2. Агрессивность

    7+; 12+; 24+; 25+; 30+; 40+; 41+; 45+; 46+.

    3. Недоверие к людям

    1-; 2-; 8+; 9+; 10-; 11+; 22+; 23+; 31+.

    4. Неуверенность в себе

    4+; 14+; 15-; 16+; 20+; 21+; 28+; 29+; 33+; 39+; 49+.

    5. Акцентуации: гипертимная, истероидная, шизоидная, эмоционально-лабильная

    34+; 42-; 50+; 5+; 35+; 43+; 17+; 36+; 48+; 6+; 37+; 44+.

    Оценка результатов

    Показатель

    Высокие баллы (группа риска)

    1. Отношения в семье

    5 и более баллов

    2. Агрессивность

    5 и более баллов

    3. Недоверие к людям

    5 и более баллов

    4. Неуверенность в себе

    6 и более баллов

    5. Акцентуации: гипертимная, истероидная, шизоидная, эмоционально-лабильная

    2-3 балла по каждому типу акцентуации

    Обработка результатов

    Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по каждой шкале. Суммарный балл по каждой из 5 шкал отражает степень ее выраженности.

    Интерпретация результатов

    1. Отношения в семье.

    Высокие баллы свидетельствуют о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено:

    напряженной ситуацией в семье;

    родительской неприязнью;

    необоснованными ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви;

    страхом перед родителями и т.д.

    2. Агрессивность.

    Высокие баллы свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости.

    3. Недоверие к людям.

    Высокие баллы говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности и враждебности.

    4. Неуверенность в себе.

    Высокие баллы свидетельствуют о высокой тревожности, неуверенности личности в себе.

    5. Акцентуации характера.

    К группе риска относят следующие типы акцентуации характера:

    Гипертимный тип. Отличается почти всегда хорошим настроением, энергичен, активен, не любит дисциплины, раздражителен.

    Истероидный тип. Проявляет повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, ненадежен в человеческих отношениях.

    Шизоидный тип. Характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, часто уходит в себя.

    Эмоционально-лабильный тип. Характеризуется непредсказуемой изменчивостью настроения [15].

     

     

    3. Работа с родителями (дать родителям необходимую информацию по проблеме; сформировать группы лидеров-родителей).  Сюда относится анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростка.

    Вопросы

    Баллы

    1. Обнаружили ли Вы у ребенка:

    1.Снижение успеваемости в школе в течение последнего года.

    50

    2. Неспособность рассказать Вам о том, как протекает общественная жизнь в школе.

    50

    3. Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям.

    50

    4. Частую смену настроения.

    50

    5. Частые синяки и порезы.

    50

    6. Частые простудные заболевания.

    50

    7. Потерю аппетита и похудание.

    50

    8. Частое выпрашивание у Вас денег.

    50

    9. Понижение настроения, негативизм.

    50

    10.Самоизоляцию.

    50

    11.Скрытность, уединенность.

    50

    12.Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения.

    50

    13. Гневность, агрессивность.

    50

    14.Нарастающее безразличие к окружающему.

     

    15.Резкое снижение успеваемости.

    100

    16.Татуировки, следы ожогов сигаретой.

    100

    17.Бессонницу, повышенную утомляемость.

    100

    18.Нарушение памяти.

    100

    19.Отказ от утреннего туалета.

    100

    20.Нарастающую лживость.

    100

    21.Чрезмерно расширенные или суженные зрачки.

    200

    22.Значительные суммы денег без известного источника дохода.

    300

    23.Частый запах спиртного.

    300

    24.Потерю памяти на события, происходившие в период опьянения.

    300

    25.Наличие шприца, игл, ацетона.

    300

    26.Наличие неизвестных таблеток, травы.

    300

    27.Состояние опьянения без запаха спиртного.

    300

    28.Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке.

    300

    2. Слышали ли Вы от ребенка:

    1. Высказывания о бессмысленности жизни.

    50

    2. Разговор о наркотиках.

    100

    3. Отстаивание своего права на употребление наркотиков.

    200

    3. Сталкивались ли Вы со следующим

    1. Пропажей лекарств.

    100

    2. Пропажей из дома денег, ценностей

    100

    4. Случалось ли с Вашим ребенком:

    1. Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках.

    100

    2. Задержание в связи с вождением транспорта в состоянии опьянения.

    100

    3. Совершение кражи.

    100

    4. Арест в связи с хранением, приобретением наркотиков.

    300

    5. Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения.

    100

     

    Если Вы обнаружили более чем 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить химическую зависимость [10].


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                Критерии  агрессивного  ребенка.

                Анкета.    

    1. Временам кажется, что в него вселился злой дух.

    2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен.

    3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

    4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

    5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

    6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

    7. Он не прочь подразнить животных.

    8. Переспорить его трудно.

    9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

    10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое,

    шокирующее окружающих.

    11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все на-

    оборот.

    12. Часто не по возрасту ворчлив.

    13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

    14. Любит быть первым, командовать, подчинят себе других.

    15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание

    найти виновных.

    16. Легко ссорится, вступает в драку.

    17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

    18. У него нередко приступы мрачной раздражительности.

    19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

    20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

    Положительный ответ на каждое предложенное утверждение

    оценивается в 1 балл.

    Критерии оценки.

    Высокая агрессивность - 15-20 баллов.

     Средняя агрессивность - 7-14 баллов.

    Низкая агрессивность - 1-6 баллов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Анкета « Определение детей группы риска»

    Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

    Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребёнку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

    Утверждение

    Да

    Нет

    1

    Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого

    2

    Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом

    3

    Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других

    4

    Всегда и во всём исполнителен

    5

    Часто бывает несдержанным

    6

    Хорошо делает по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко

    7

    К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно

    8

    В своих делах и действиях часто надеется на «авось»

    9

    Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому

    10

    Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном

    11

    Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»

    12

    При выполнении какой-либо работы может делать её то очень быстро, то очень медленно, постоянно отвлекаясь

    13

    Выполненную работу совсем не проверяет

    14

    Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.д.

    15

    При выполнении какой-либо работы очень быстро устаёт

    16

    Всегда и во всём претендует на самые высокие результаты

    17

     Часто бывает неаккуратным

    18

    При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом

    19

    Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо

    20

    Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко

    21

    Часто отвлекается при выполнении какой-либо работе

    22

    В работе часто бывает небрежен

    23

    Всегда стремится получать только отличные оценки

    24

    Всегда и во всём медлителен и малоподвижен

    25

    Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится всё медленнее и медленнее

    26

    Старается  всё делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки

    27

    Всегда стремится быть и выполнять всё лучше всех

    28

    Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха

    29

    Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо

    30

    Равнодушен к оценке своей работы

    31

    Заранее свои действия планирует с трудом

    32

    Часто жалуется на усталость

    33

    Всё делает медленно, но основательно

    КЛЮЧ:

    Группа риска

    Ответ «да» на вопросы:

    Группа риска

    Ответ «да» на вопросы:

    Инфантильные

    дети

    1,8, 13,30

    Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

    12, 19,21,31

    Тревожные дети

    2, 10, 14, 29

    Астеничные дети

    15, 25, 28, 32

    Неуверенные дети

    3, 6, 9, 20

    Гипертимные дети

    5, 7, 17, 22, 26

    Отличники и пер-фекционисты

    4, 16, 23, 27

    Застревающие дети

    11, 18,24,33



    Предварительный просмотр:

    Анкета

    Оценка воспитанности учащихся 9-11 класс

    Показатель

    Суждение

    Балл

    01234

    1

    Самовоспитание

    1.   Стараюсь следить за своим внешним видом.

    2.   Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

    3.   Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

    4.   Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни

    2

    Отношение к здоровью

    5.   Соблюдаю правила личной гигиены.

    6.   Стараюсь отказаться от вредных привычек.

    7.   Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

    8.   Стараюсь правильно и регулярно питаться.

    9.    Соблюдаю режим дня

    3

    Патриотизм

    10. С уважением отношусь к государственной символике.

    11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

    12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

    13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

    14. Терпимо отношусь к людям другой национальности

    4

    Отношение к искусству

    15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

    16. Умею находить прекрасное в жизни.

    17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

    18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

    19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

    5

    Отношение к природе

    20. Бережно отношусь к растительному миру.

    21. Бережно отношусь к животному миру.

    22. Стараюсь сохранять природу.

    23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

    24.  Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

    6

    Адаптирован-ность

    25. Прислушиваюсь к мнению старших.

    26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

    27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

    28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

    29.  Стремлюсь не ссориться с друзьями

    7

    Автономность

    30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

    31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

    32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

    33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

    34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

    8

    Социальная активность

    35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

    36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

    37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

    38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

    39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

    9

    Нравственность

    40. Я умею прощать людей.

    41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

    42. Мне нравится помогать другим.

    43. Переживаю неприятности других как свои.

    44. Стараюсь защищать тех, кого обижают

    10

    Социальная толерантность

    45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

    46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

    47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

    1.  Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

    2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей, соотнести с числом анкетируемых.

    3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:

     

    1. Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.



    Предварительный просмотр:

    Анкета

    по теме «Права ребенка и обязанности родителей

                                                           

    1. Какие документы, регламентирующие права ребенка и обязанности родителей, вы знаете?

    Назовите их:___________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    1. Назовите права ребенка_________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________
    ______________________________________________________

    1.  Назовите права родителей_______________________________              

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________
    ______________________________________________________

    1. Назовите обязанности родителей_________________________
      ______________________________________________________
      ______________________________________________________
      ______________________________________________________
    2. В чем состоит нарушение прав ребенка в семье с вашей точки

    зрения?_______________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________

    1. В чем состоит нарушение прав ребенка в учреждениях образования___________________________________________
      ______________________________________________________
      ______________________________________________________
      ______________________________________________________
    2. Ваши предложения по устранению нарушений Закона о правах

    ребенка и Закона, устанавливающего права и обязанности родителей______________________________________________

    _______________________________________________________
    _______________________________________________________

    Спасибо  за сотрудничество !

                                                     Вопросы анкеты

    по теме «Права ребенка и обязанности родителей

    1.Какие документы, регламентирующие права ребенка и    

        обязанности родителей, вы знаете?

        Назовите их:_____________________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    2.Назовите права ребенка____________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________ 3.Назовите права родителей___________________________________              

    ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________

    4.Назовите обязанности родителей_____________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________

    5.В чем состоит нарушение прав ребенка в семье с вашей точки

    зрения?____________________________________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________

    6.В чем состоит нарушение прав ребенка в учреждениях образования_______________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________

    7.Ваши предложения по устранению нарушений Закона о правах

    ребенка и Закона, устанавливающего права и обязанности родителей_________________________________________________

    __________________________________________________________
    __________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА для школьников

    «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

    Изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).

    Дорогой друг!


    Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
    Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
    Можно подчеркнуть два и более ответов.

    Ваш пол: мужской, женский
    Ваш возраст? …………………….лет


    1. Интересно ли Вы живете? -Да
    -Нет
    -Посредственно
    - Другое………………………………


    2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
    -Спорт
    -Литература
    -Музыка
    -Техника
    -Компьютер
    -Другое………………………….


    3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
    -Да
    -Нет
    -Затрудняюсь ответить


    4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
    -Да
    -Нет
    -Скорее да, чем нет


    5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
    -Да
    -Нет
    -Не знаю


    6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
    -В основном, устраивают
    -В чем-то устраивают, в чем-то нет
    -Во многом не устраивают


    7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
    -Постоянно
    -От случая к случаю
    -Не занимаюсь


    8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

    __________________________________________________________________


    9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
    -Да
    -Нет


    10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
    -Да
    -Нет
    -Затрудняюсь ответить


    11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
    -Да, занимаюсь
    -Нет
    -Не считаю нужным


    12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
    -Очень важно
    -Скорее важно
    -Скорее не важно
    -Совсем не важно


    13. Курите ли Вы?

    -Да
    -Нет
    -Изредка
    -До 10 сигарет в день
    -Более 10 сигарет в день

    14. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
    -Да
    -Нет


    15. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
    -Да
    -Нет


    16. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
    -Да
    -Нет


    17. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
    -В полной мере
    -В некоторой степени
    -Почти знаком или совсем не знаком
    -Никогда не интересовался этими вопросами


    18. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
    -Да, неоднократно пробовал
    -Да, 1-2 раза
    -Да, у меня был друг-наркоман
    -Да, в собственной семье
    -Да, в семье друзей или знакомых
    -К счастью, никогда не сталкивался


    19. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
    -Да
    -Нет
    -Не знаю


    20. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
    - При повседневных контактах
    -При сексуальных контактах
    -При обмене шприцами и иглами,
    которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
    -От ВИЧ-инфицированной матери


    21. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? -Да
    -Нет
    -Не знаю 


    22. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да
    -Нет
    -Не знаю


    23. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
    - равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
    - удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
    - соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)


    24. Питаетесь ли Вы в столовой ?
    -Да
    -Нет


    25. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
    -Да
    -Не совсем
    -Нет 
    -Особое мнение ……………………..


    26. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
    -Отказ от вредных привычек
    -Личная гигиена
    -Оптимальный двигательный режим
    -Рациональное питание
    -Закаливание
    -Положительные эмоции
    -Занятия физической культурой 
    и спортом 
    -Владение навыками безопасного поведения 


    27. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Анкетирование школьников по вопросу курения

    Школа _____________    

    Класс____________

    Пол:  муж    жен (нужное подчеркнуть)  

    Возраст_______лет

    Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем. Заполните, пожалуйста, анкету.

    1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?

    а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

    2. Предлагали ли Вам друзья или знакомые покурить?

    а) нет;          б) да;

    3. Пробовали ли Вы  хотя бы раз покурить?

    а) нет;          б) да;

     4. В настоящее время Вы курите?

    а) нет;           б) да;

    5. Считаете ли вы курение  вредным для здоровья?

    а) да;             б) нет.

    6. Откуда вы получаете информацию о вреде курения?

    а) не получал; б) от родителей; в) из школы; г) из телевидения; д) из газеты, журналов; е) от друзей; ж) от сотрудников милиции; з) от наркологов; и) другое (указать).

    7. Какую информацию о вреде курения вы считаете наиболее интересной и достоверной?

    а) от родителей;                                 б) из школы;         

      в) из телевидения;                            г) из газет и  журналов;          

      д) от друзей;                                      е) от сотрудников милиции;           

      ж) от наркологов;

    з) другое (указать).______________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    8. Если Вы курите, то где приобретаете сигареты?

    а) покупаю в магазине;                   б) тайком беру у родителей;

    в) собираю недокуренные сигареты на улице;              г) прошу у друзей;

    д) другое (указать)._____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    9.Сколько часов ежедневно Вы вынуждены находиться в накуренном помещении

    а) не нахожусь;
    б) 1 час;
    в) 4 часа;
    г) 8 часов и более;

    10. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:

    а) оскорбление личности;
    б) драки;
    в) воровство;
    г) курение в здании школы;
    д) изымание денег;
    е) употребление алкоголя;
    ж) употребление наркотиков;
    з) другие антиобщественные поступки (какие)   _____________________________    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    11. После уроков ты посещаешь:

    а) факультативы в школе;
    б) репетитора;
    в) курсы;
    г) спортивную секцию
    д) кружки;                                                                                                                   

    е) не занимаюсь ничем

    12. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят:

    а) дискотеки;
    б) "Огоньки” в классе;
    в) предметные недели, вечера;
    г) спектакли;
    д) спортивные соревнования;
    е) походы;
    ж) экскурсии в музеи;
    з) посещения театров;
    и) не проводят ничего.

    Спасибо за сотрудничество!



    Предварительный просмотр:

    Интерпретация результатов теста-опросника Шмишека

    Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

    Ключ
    1. Г-1 Гипертимы х 3 (умножить значение шкалы на 3)
    +: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77. 
    –: нет.
    2. Г-2 Возбудимые х 2 (застревание/застревающий тип)
    +: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81. 
    –: 12, 46, 59.


    3. Г-3 Эмотивные х 3
    +: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79. 
    –: 25.
    4. Г-4 Педантичные х 2
    +: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83. 
    –: 36.
    5. Г-5 Тревожные х 3
    +: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82. 
    –: 5.
    6. Г-6 Циклотимные х 3
    +: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84. 
    –: нет.
    7. Г-7 Демонстративные х 2
    +: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88. 
    –: 51.
    8. Г-8 Неуравновешенные х 3 (возбудимость/возбудимый тип)
    +: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86. 
    –: нет.
    9. Г-9 Дистимические х 3
    +: 9, 21, 43, 75, 87. 
    –: нет.
    10. Г-10 Экзальтированные х 6
    +: 10, 32, 54, 76. 
    –: нет.

     

    Описание акцентуаций по Леонгарду


    1. Гипертимический тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Они часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности у них может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Такие люди склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству, испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
    2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Он часто страдает от мнимой несправедливости по отношении к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. Заносчив, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность).
    3. Эмотивный тип. Родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для людей этого типа характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженные черты — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому–либо угрожает опасность; сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескиваются» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.


    4. Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скурпулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.
    5. Тревожно-боязливый тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.
    Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.
    6. Циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Людям этого типа свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажду деятельности, повышенную говорливость, скачку идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления; так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.
    В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил; то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, подростки становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадают при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни более насыщены дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
    7. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Он может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит в данный момент, для него является правдой; по–видимому, внутренне он не осознает свою ложь или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.
    8. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.
    9. Дистимический тип. Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.
    10. Аффективно-экзальтированный тип. Яркая черта этого типа — способность восторгаться, восхищаться; характерны также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема; они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
    Возможно применение опросника как индивидуально, так и в группе. Наиболее удачный вариант — применение опросника в группе, но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и бланк для ответов. Опросник применяется как для психологической консультации, так и с целью профотбора и профориентации.

    Тест-опросник Шмишека

    Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

    Опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности.

    Теоретической основой опросника является концепция "акцентуированных личностей" К.Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты составляют стержень, "ядро" личности.

    В случае яркой выраженности основные черты становятся акцентуациями характера. Соответственно, личности, у которых основные черты ярко выражены, названы Леонгардом "акцентуированными". Термин "акцентуированные личности" занял место между психопатией и нормой. Акцентуированные личности не следует рассматривать как патологические, но в случае воздействия неблагоприятных факторов акцентуации могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.

    Инструкция. "Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон Вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак "+" (да), если согласны, или "–" (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь".


    Текст опросника (детский вариант)
    1. Ты обычно спокоен, весел?
    2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
    3. Легко ли ты можешь расплакаться?
    4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
    5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники?
    6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
    7. Любишь ли ты быть главным в игре?
    8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься?
    9. Серьезный ли ты человек?
    10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?
    11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры?
    12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?
    13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
    14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези?
    15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке?
    16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак?
    17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным?
    18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел?
    19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя?
    20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
    21. Тебе обычно немного грустно?
    22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать?
    23. Тебе трудно оставаться на одном месте?
    24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо?
    25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки в кошек?
    26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно?
    27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома?
    28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?
    29. Ты — один из лучших учеников в классе?
    30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
    31. Легко ли ты можешь рассердиться?
    32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
    33. Умеешь ли ты веселить ребят?
    34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь?
    35. Боишься ли ты крови?
    36.Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? 
    37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
    38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату?
    39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная?
    40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
    41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах?
    42. Ты когда-нибудь убегал из дома?
    43. Ты когда-нибудь расстраивался из–за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу?

    44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
    45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой?
    46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине?
    47. Любишь ли ты животных?
    48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь?
    49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться?
    50. Твое настроение зависит от погоды?
    51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос?
    52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
    53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
    54. Если тебе что–то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние?
    55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
    56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности?
    57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги?
    58. Бывает ли тебе трудно уснуть из–за каких-нибудь забот?
    59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать?
    60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?
    61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?
    62. Приходилось ли тебе лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в плохом?
    63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?
    64. Бывает ли у тебя головная боль?
    65. Часто ли ты смеешься?
    66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)?
    67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?
    68. Часто ли с тобой бывают несправедливы?
    69. Любишь ли ты природу?
    70. Уходя из дома, ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
    71. Боязлив ли ты, как ты считаешь?
    72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?
    73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты читать стихи со сцены?
    74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором тебе ни с кем не хочется говорить?
    75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
    76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
    77. Умеешь ли ты развлекать гостей?
    78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
    79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей?
    80. Станешь ли ты из–за ошибки, помарки переписывать лист в тетради?
    81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
    82. Часто ли тебе снятся страшные сны?
    83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину?
    84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся?
    85. Есть ли у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
    86. Совершаешь ли ты поступки, неожиданные для самого себя?
    87. Обычно ты немногословен, молчалив?
    88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?



    Предварительный просмотр:

    ТЕСТ

    о правах ребенка

    1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:

    а) с момента рождения до 18 лет

    б) с момента рождения до 10 лет

    в) с момента рождения до 16 лет

     2.  Дети имеют равные права при условии:

                а) если они родились в одной стране

                б) если они родились в законном браке

                в) равного социального положения

                г) равного имущественного положения

                д) независимо от различных обстоятельств

    3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

                а) родители

                б) родственники

                в) никто

                г) сверстники

    4. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном  мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

                а) запрещает

                б) никогда не вмешивается в него

                в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка.

                г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

    5. Ребенок может определять свое отношение к религии:

                а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества

               б) по требованию родителей

               в) учитывая  религиозные традиции государства

               г) по совету друзей или взрослых людей

    6. Ребенок имеет право на свободное выражение  собственного мнения:

               а) безоговорочно

               б) не имеет права

               в) если это не наносит вреда другим людям

               г) если это не противоречит мнению большинства

    7. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

               а) если это необходимо в интересах государства

               б) не имеет права

               в) если это необходимо в интересах ребенка

    8. Ребенок может учиться:

               а) в школе, которую он выбрал

               б) в школе, куда его направили местные органы власти

               в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

    9. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

               а) с 18 лет

               б) с 16 лет

               в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку

               г) с 14 лет

    10. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

               а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц

               б) не имеют этого права

               в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя

               г) безоговорочно

    11. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

               а) всегда  и при любых обстоятельствах

               б) только пока живет с родителями

               в) пока живы родители

    12. Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

               а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения

               б) можно использовать при любых обстоятельствах

               в) преследуются по закону

               г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей

    13. Дети могут участвовать в военных действиях:

               а) если этого требуют интересы Родины

               б) если есть согласие родителей

               в) не могут

    14. Дети, с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями:

               а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей

               б) учатся в специальных учебных заведениях

               в) не учатся согласно медицинскому заключению

     15. За нарушение детьми до 14 лет законодательства Республики Казахстан несут ответственность:

               а) сами дети

               б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)

               в) только родители

    16. В случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности при проведении следствия обязательно присутствие:

               а) представителя местных органов власти

               б) родителей

               в) адвоката и педагога (психолога)

    17. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

               а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию

               б) в случае, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства.

               в) по согласию с родственниками или опекунами.



    Предварительный просмотр:

    Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

     

    мср

     

    Инструкция:    В    каждом    вопросе    выберите    по    одному    ответу,    наиболее соответствующему Вашему поведению.

     

    Вопросы:

    1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

    а) не принимаю участия;

    б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

    в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

    2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

    а) нет;

    б) только если для этого имею веские обстоятельства;

    в) критикую по любому поводу.

    3. Часто ли спорите с друзьями?

    а) только если это люди необидчивые;

    б) лишь по принципиальным вопросам;

    в) споры — моя стихия.

    4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

    а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

    б) молча возьму солонку;

    в) не удержусь от замечаний.

    5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

    а) с возмущением посмотрю на обидчика;

    б) сухо сделаю замечание;

    в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

    6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

    а) промолчу;

    б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

    в) устрою скандал.

    7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

    а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

    участвовать в ней;

    б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

    реванш;

    в) проигрыш надолго испортит настроение.

    опюлд


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Тест «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…»

    Обведите ваш вариант ответа на приведенные ниже вопросы.

    1.    Насколько вы активны? Как часто занимаетесь физическими упражнениями?

    А) четыре раза в неделю;

    Б) два-три раза в неделю;

    В) раз в неделю;

    Г) менее одного раза в неделю.

    2.    Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?

    А) более четырех километров;

    Б) около трех-четырех километров;

    В) менее полутора километров;

    Г) менее700метров.

    3.    Отправляясь в училище или по магазинам, вы:

    А) как правило, идете пешком;

    Б)часть пути идете пешком;

    В) иногда идете пешком, а иногда едете на транспорте;

    Г) всегда добираетесь на транспорте.

    4.    Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, вы:

    А) всегда поднимаетесь по лестнице?

    Б) поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести?

    В) иногда поднимаетесь по лестнице?

    Г) всегда пользуетесь лифтом?

    5.    По выходным вы:

    А) по несколько часов можете работать по дому, или в саду?

    Б) как правило, целый день проводите в движении, но в течение дня не занимаетесь никаким физическим трудом?

    В) совершаете несколько коротких прогулок?

    Г) большую часть выходных читаете, или смотрите телевизор?  

    Подсчитайте очки за ответы из расчета: А) 4 очка, Б) 3 очка, В) 2 очка, Г)1 очко.

    Интерпретация результатов:

    18 очков и больше: Вы очень активны и вполне здоровы физически.

    12-18 очков: Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.

    8 очков и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.



    Предварительный просмотр:

    Тест на определение уровня знаний по вопросам ВИЧ/СПИДа 
    у учащихся 9,10, 11 классов общеобразовательных школ

    Высказывание

    Верно    

    Неверно

    1

    Быть ВИЧ – инфицированным – значит болеть СПИДом. 

    2

     ВИЧ поражает красные кровяные тельца. 

    3

    После попадания ВИЧ в организм человека могут появиться признаки простудного заболевания. 

    4

    ВИЧ – инфекция – неизлечимое заболевание. 

    5

    ВИЧ передаётся при незащищённом половом контакте с инфицированным человеком 

    6

     Человек с отрицательным результатом на ВИЧ, всё же может быть заражён. 

    7

     Одним из основных путей передачи ВИЧ является воздушно-капельный путь. 

    8

    Заразиться ВИЧ может любой человек, если он практикует употребление наркотиков. 

    9

    Человек считается заразным (способным передать ВИЧ другим), только, если болен СПИДом. 

    10

    Явные проявления СПИДа могут появиться спустя 10-12 лет со времени заражения. 

    11

    Воздержание от половых контактов – самая надёжная защита от ВИЧ. 

    12

    У человека, больного СПИДом, вирус иммунодефицита человека присутствует в слюне, моче, спинномозговой жидкости. 

    13

     Инфекции, передаваемые половым путём, увеличивают риск передачи ВИЧ. 

    14

    Ребёнок может заразиться ВИЧ от инфицированной матери. 

    15

    Продолжительность и качество жизни ВИЧ – инфицированного во многом зависит от него самого, от доступности лечения, а также от нашего к нему внимания и доброжелательности. 

    16

    ВИЧ может передаваться через контакты с животными, укусы насекомых. 

    17

     Человек может защитить себя от ВИЧ, если оценит свой собственный риск. 

    18

     Существуют основания для изоляции людей, заражённых ВИЧ. 

    19

    Т-хелперы (лимфоциты) вырабатывают антитела к клеткам вируса иммунодефицита человека.

    20

    Единственный способ узнать, инфицирован ли человек ВИЧ – это сделать анализ крови на наличие антител к ВИЧ. 

    21

    Чтобы не заразиться ВИЧ, необходимо использовать стерильные или одноразовые инструменты. 

    22

    Можно заразиться ВИЧ при сдаче крови.

    23

    ВИЧ может проникнуть через неповрежденную кожу. 

    24

    Проблема ВИЧ/СПИДа влияет на развитие общества в Республике Казахстан.

    25

    Любой человек имеет риск заражения ВИЧ. 

     

    Тест на определение уровня знаний по вопросам ВИЧ/СПИДа 
    у учащихся 7, 8 классов общеобразовательных школ 

    Высказывание

    Верно    

    Неверно

    1

    ВИЧ – это тоже самое, что СПИД. 

    2

     Т-лимфоциты создают щит от болезней, который называется иммунитет. 

    3

    СПИД развивается, когда иммунитет становится слабым и организм не может бороться с различными болезнями. 

    4

    Человек, заражённый ВИЧ, сразу почувствует это. 

    5

    ВИЧ передаётся через кровь. 

    6

     Можно заразиться ВИЧ половым путём. 

    7

    «Сухой», «дружеский» поцелуй является рискованным опасным поведением. 

    8

    Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком. 

    9

     Можно обнять друга, если он болен СПИДом, это не опасно. 

    10

     Заразиться ВИЧ может любой человек, если он практикует употребление наркотиков. 

    11

     Больные ВИЧ/СПИДом должны быть лишены равноправия в обществе. 

    12

     Нет лекарств, которые могли бы уничтожить ВИЧ. 

    13

    Чтобы узнать, является ли человек ВИЧ-инфицированным, надо сдать кровь на анализ. 

    14

    Презерватив – это средство предохранения от ВИЧ/СПИДа и болезней, передающихся половым путём. 

    15

    Здоровый образ жизни – защита от заражения ВИЧ. 



    Предварительный просмотр:

    Тест школьной тревожности Филипса

    Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.

    Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.

    Инструкция. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "-", если не согласны.

    Опросник

    1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
    2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
    3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
    4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
    5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
    6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
    7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
    8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
    9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
    10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
    11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
    12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
    13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
    14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
    15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
    16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
    17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
    18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
    19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
    20. Похож ли ты на своих одноклассников?
    21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
    22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
    23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
    24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
    25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
    26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
    27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
    28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
    29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
    30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
    31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
    32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
    33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
    34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
    35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
    36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
    37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
    38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
    39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
    40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
    41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
    42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
    43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
    44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
    45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
    46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
    47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
    48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
    49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
    50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
    51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
    52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
    53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
    54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
    55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
    56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
    57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
    58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

    Обработка результатов и интерпретация

    Ответы, не совпадающие с ключом, свидетельствуют о наличии у ребенка проявлений тревожности. При обработке результатов подсчитывается:

    1) Общее число несовпадений по всему тесту: если она больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если более 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности.

    2) Число совпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.

    Ключ

    1 -

    11 +

    21 -

    31 -

    41 +

    51 -

    2 -

    12 -

    22 +

    32 -

    42 -

    52 -

    3 -

    13 -

    23 -

    33 -

    43 +

    53 -

    4 -

    14 -

    24 +

    34 -

    44 +

    54 -

    5 -

    15 -

    25 +

    35 +

    45 -

    55 -

    6 -

    16 -

    26 -

    36 +

    46 -

    56 -

    7 -

    17 -

    27 -

    37 -

    47 -

    57 -

    8 -

    18 -

    28 -

    38 +

    48 -

    58 -

    9 -

    19 -

    29 -

    39 +

    49 -

    10 -

    20 +

    30 +

    40 -

    50 -

    Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

    1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

    2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

    3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

    4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

    5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

    6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

    Факторы

    № вопросов

    1. Общая тревожность
    в школе

    2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58;
    сумма = 22

    2. Переживание
    социального стресса

    5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44;
    сумма = 11

    3. Фрустрация потребности
    в достижение успеха

    1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43;
    сумма = 13

    4. Страх самовыражения

    27, 31, 34, 37, 40, 45;
    сумма = 6

    5. Страх ситуации
    проверки знаний

    2, 7, 12, 16, 21, 26;
    сумма = 6

    6. Страх не соответствовать
    ожиданиям окружающих

    3, 8, 13, 17, 22;
    сумма = 5

    7. Низкая физиологическая
    сопротивляемость стрессу

    9, 14, 18, 23, 28;
    сумма = 5

    8. Проблемы и страхи 
    в отношениях с учителями

    2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47;
    сумма = 8




    Предварительный просмотр:

    ШКАЛА ОДИНОЧЕСТВА

    Опросник предложен тремя авторами: Д. Расселом, Л. Пепло, М. Фергюсоном.

    Цель

    Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связано с тревожностью, социальной изоляцией, депрессией, скукой. Необходимо различать одиночество как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночеству, потребность в нем.

    Инструкция

    Вам предлагается ряд утверждений.

    Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком«+».

    Обработка результатов и интерпретация

    Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» — на два, «редко» — на один и «никогда» — на 0.

    Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

    Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

    Текст опросника



    Текст опросника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль часов общения в работе с детьми группы риска

    Эта разработка помогает организовать обучение и воспитание детей группы риска. Вы посмотрите, как можно заинтересовать детей, мотивировать ребят. В разработке представлены этапы работы: погружение; по...

    Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

    Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

    Социально-педагогические технологии в работе с детьми «группы риска»

    Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска". Социально-педагогические технологии для профилактики асоциального поведения подростков с отклоняющимся поведением....

    Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

    Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

    семинар-практикум для педагогов по работе с детьми «группы риска»

    Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми.  Для подростков "группы риска" характерен низкий уро...


     

    Комментарии

    Маханова Наталья Ивановна

    Огромное спасибо!Замечательные тесты!