Проект "Семейная академия"
методическая разработка на тему

В работе представлен прект развития воспитательной работы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

о внедрении педагогической инновации

Проект

 «Семейная академия»

Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении

санаторная школа – интернат «Созвездие»

Заместитель директора

ГООУ «Созвездие»

по воспитательной работе

Тельнова Лидия Александровна

Г. Волгоград

2010 г.

Наименование инновации

Создание модели единой воспитательной среды в условиях школы – интерната

Сущностная

характеристика

Инновационная деятельность направлена на создание модели единой воспитательной среды в условиях школы – интерната.

Основные идеи инновационной деятельности:

Объединить усилия семьи и школы в воспитании активной гражданской позиции, в становлении личности с высоким интеллектуальным, креативным потенциалом, с осознанной нравственной позицией в условиях современного социума.

Цель инновационной деятельности:

          - изучение семьи с целью выяснения ее актуальных и потенциальных возможностей по воспитанию детей;

          - работа учителя и воспитателя с родителями по развитию мотивации к взаимодействию с целью проведения специалистами индивидуальной и групповой коррекционной работы с родителями и детьми, а также оказание психологической поддержки семье;

          - составление программы совместной деятельности (коллективной, индивидуальной и групповой) учителя, воспитателя, психолога, медработников, родителей;

          - анализ промежуточных и итоговых результатов их совместной деятельности;

          - индивидуальная и групповая деятельность по развитию компетентности в общении всех субъектов взаимодействия;

          - стремление всех субъектов взаимодействия к возможно более полному удовлетворению базовых, фундаментальных потребностей детей.

Этапы инновационной деятельности:

1 этап – зарождение воспитательной системы школы – интерната(ВСШ) (проективный этап) – 2009 -2010 г.г..

Создание творческих лабораторий учителей, воспитателей по разработке концепции программы деятельности, диагностики, мониторинга, теоретико-методической подготовки педагогического и медицинского коллективов.

2 этап – становление ВСШ(практический этап) – 2009 -2014г.г.

Реализация модельного представления о ВСШ; апробация и использование учебно - воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приемов и методов обучения, социальной и психолого – педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей;

осуществление опытно – педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы классов;

апробация мониторинга развития личности и формирование коллективов.

(Процессы зарождения и становления ВСШ длительные и сложные; их нельзя форсировать, поэтому определенные временные интервалы в данной концептуальной модели ВСШ могут быть на практике изменены).

3 этап – функционирование и развитие ВСШ – 2009 – 2014 г.г.

Обобщение накопленного опыта работы, определение перспективы и путей дальнейшего развития образовательного учреждения.

Индикативные показатели 

          - уровень сформированности поведенческих навыков у учащихся на основе осознания общечеловеческих ценностей (методика уровня воспитанности учащихся);

          - степень развития социально-педагогического климата у учебно-воспитательном пространстве. Уровень адаптации учащихся.

          - уровень осознанности родителями собственной ответственности в воспитании детей.

Направления

внедрения

инновации

          - внедрение системности, интегрированности в содержание воспитания;

          - разработка мониторинга воспитательного процесса на основе «критерия факта» и «критерия качества»;

          - включение родительской общественности  в процесс соуправления;

          - совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов через организацию научно-методической и просветительской работы.

Год начала

внедрения

инновации

2009 – 2010 учебный год

Текущий этап

развития

инновации

Этап проектирования инновационной идеи.

В развитии проекта «Семейная академия» составлена программа «Социальное самоопределение личности на основе общечеловеческих ценностей в условиях санаторной школы – интерната».

Организована работа психолого-педагогического семинара «Теоретические и методические основы личностно – ориентированного обучения и воспитания на основе общечеловеческих ценностей».

Прошла апробация диагностических методик для изучения удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе – интернате.

Начата разработка диагностических методик для исследования результативности реализации воспитательной системы школы – интерната.

Результаты

внедрения

инновации

  1. Результаты опроса родителей и учащихся по степени удовлетворенности деятельностью школы – интерната:

     2008 – 2009 уч. год

  1. Посещение общешкольных и классных родительских собраний, родительской гостиной: 2008 – 2009 уч. год
  2. Участие родителей в совместных мероприятиях: 2008 – 2009 уч. год
  3. Уровень адаптации учащихся к режиму школы – интерната:
  1. 1 класс- высокий уровень, средний уровень, группа риска;
  2. 4 класс - высокий уровень, средний уровень, группа риска;
  3. 10 класс – высокий уровень, средний уровень.

Представление

результатов

2009 -2010 учебный год

Отчет на педагогическом Совете (март 2010 г.)

Школьный сайт – апрель 2010 г.

Родительский комитет – май 2010 г.

Школьные родительские собрания – май 2010 г.

Оценка

возможностей

распространение

инновации

Экспертиза научно – методического Совета школы, кафедры педагогики педагогического университета г. Волгограда

Руководители

и активные

участники работы

по внедрению

инновации

Заместитель директора по ВР – Тельнова Лидия Александровна

Руководитель НМС – Ширшина Наталья Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная академия" (презентация)

Презентация проекта по развитию воспитательной работы в школе...

Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы

В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...

Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи

Сценарий  семейного  праздника " Дорогою  добра"   посвящен  Дню  семьи.  В  нем  подобраны  песни,  стихотворения, посвященные  семье....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...