Публичный доклад образовательного учреждения
статья по теме

публичный доклад образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad_nash.docx61.7 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад 2011год

Муниципальное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Каширская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Юридический и фактический адрес : 142944, Московская обл., Каширский р-н, д.Корыстово, ул.Центральная, д.22.

Факс, E-mail: /849669-30341/, 30341@mail.ru

Сайт школы: http://shk-int8vida-kashira.narod.ru 

           Учредитель: Комитет по образованию администрации Каширского муниципального района Московской           области.

 Председатель Комитета по образованию администрации Каширского муниципального района –

Евгения Ивановна Чулкова, заслуженный работник образования Московской области

 Устав  учреждения: Утвержден приказом Комитета по образованию администрации Каширского муниципального района Московской области от 26.06.2007г. №261, изменения и дополнения в Уставе утверждены приказом Комитета по образованию администрации Каширского муниципального района Московской области от 19.12.2008г. №541

Общая характеристика учреждения

  1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»/ осуществляет свою деятельность с 1962 года по  настоящее время,  решая вопросы  специальной коррекционной педагогики и психологии по обучению и воспитанию детей и подростков.
  2. .
  3. Лицензия: № лицензии, регистрационный №, дата выдачи, срок действия:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Специальные коррекционные общеобразовательные программы для школ VIII вида, программы дополнительного образования следующих направлений: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное.

серия А,

№ 079478,

рег № 53282

30.10.2002 г.

01.11.2007 г.

Специальные коррекционные общеобразовательные программы для школ VIII вида, программы дополнительного образования следующих направлений: художественно-эстетическое, историко-краеведческое, физкультурно – спортивное, эколого-биологическое.

серия А,

№ 276944,

рег. № 60415

08.10.2007 г.

08.10.2012 г.

Образовательные программы, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и воспитанников, программы дополнительного образования следующих направленностей: художественно-эстетическое, физкультурно – спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое.

серия А,

№ 321784

рег. № 63121

04.03.2009 г.

08.10.2012 г.

  1. Свидетельство об аккредитации: № свидетельства, регистрационный №, дата выдачи:

Наименование

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия ОБ,

№ 026291

10.03.2000 г.

01.03.2005 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА,

№ 136651,

рег. № 151

14.01.2005 г.

14.01.2010 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА,

№ 149619,

рег. № 3519

19.05.2008 г.

Данное свидетельство было выдано взамен свидетельства о государственной аккредитации Сер.АА, № 136651, рег. №151, от 14.01.2005 г., в связи с внесением изменений в название образовательного учреждения

Администрация школы-интерната:

Директор: Шалимов Вячеслав Николаевич высшая квалификационная категория по должности «директор», Имеет звания «Отличник народного образования», «Заслуженный работник Московской области»

Заместители директора:

Пичугина Ирина Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория по должности « заместитель директора», награждена грамотой Министерства образования Московской области.

Сухова Юлия Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория по должности « заместитель директора»

Копыткова Татьяна Валерьевна – заместитель директора по административно-    хозяйственной части

Карпов Роман Николаевич – заместитель директора по безопасности

Общественный характер управления, Программа развития

Общее руководство специального (коррекционного) образовательного учреждения осуществляет выборный представительный орган - Управляющий совет школы-интерната, состоящий из семи человек, избранный  из представителей трудового коллектива, родителей, общественности. Управляющий Совет имеет свой план работы, проводит слушания, обсуждение вопросов образования, управления,  финансовой деятельности на специально собираемых собраниях.

 Образовательное учреждение имеет Программу Развития, которая утверждена  приказом директором школы  от 30.05.2011г. и действует до 2015 года.

Основные направления программы:

  1. -обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, с учетом  личностных, индивидуальных, психофизических особенностей, основанных на современных требованиях  специальной коррекционной педагогики и психологии, с целью социальной адаптации, интеграции выпускников специальной /коррекционной/ школы VIII вида в современном обществе;

- создание  специальной социально-реабилитационной среды для обучения, воспитания и социального сопровождения детей-инвалидов и детей  со сложным дефектом развития;

- создание оптимальных  здоровьесберегающих,  личностно-ориентированных,  технологий в специальной /коррекционной/ школе VIII вида и внедрение в учебно-воспитательный процесс  активных, современных методов обучения;

-активное внедрение, применение современных средств обучения, в т.ч. ИКТ технологий;

- повышение профессиональной педагогической компетенции, работа педагогов школы под девизом: «Творческий учитель – путь к повышению качества знаний учащихся!»

Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида, как учебно-воспитательное учреждение, осуществляет комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья /умственной отсталостью, сложной структурой дефекта/, обеспечивающую адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки. 

  1. Образовательные программы, разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников
  2.  программы дополнительного образования  по следующим направленниям: художественно-эстетическое, физкультурно–спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое.

В 2010-11уч.г. в школе-интернате обучалось 88 воспитанников (11 классов, 8 групп): 97 % - детей Каширского района; 3% - из Серебряно-Прудского района

  1. На дому обучается - 14;
  2. В интернате проживает – 74 , из них: 10 чел. – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

12 чел. – находятся под опекой, 22 чел. – дети-инвалиды

На выходные дни остается воскресная группа численностью 10 человек.

  1. С 01.09.2007г. открыты классы   для детей, имеющих сложный дефект развития, в которых реализуются  индивидуальные коррекционно-развивающие программы обучения, воспитания, социализации.

Образовательный процесс

В работе  с обучающимися, воспитанниками школа-интернат руководствуется Законом РФ "Об образовании",  типовым положением о специальном /коррекционном/ общеобразовательном учреждении VIII вида", Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования России и Московской области, положениями, внутренними приказами, и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план учреждения на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2002г., утвержденный Минобразования РФ, в котором сохранены в необходимом объеме содержание образования в специальной /коррекционной/ школе. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план согласован с учредителем -  Комитетом по образованию администрации Каширского муниципального района, расписание - с ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области в Каширском, Ступинском, Серебряно-Прудском районах. Каширская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида реализует учебные программы для специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. Программы для учащихся 1-4 классов - под редакцией В.В. Воронковой рекомендованы Министерством общего и профессионального образования РФ, выпущены М. «Просвещение» 2009 год. Программы для учащихся 5-9 классов - допущены Минобразованием РФ М. ГИЦ «ВЛАДОС» 2011 год, которые включают общеобразовательные предметы и специфические коррекционные /индивидуальные, групповые/ коррекционные занятия, содержание которых приспособлены к возможностям детей, обучающихся с диагнозами( согласно МКБ – 10), которым  рекомендовано обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В 1-9 классах,  из традиционных  обязательных учебных предметов, изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика /счет/, геометрия /7-9кл./, природоведение,  биология, история, обществознание /8-9кл./, география,  изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение.  В 7-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

Корекционно-развивающая работа

К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших классах - социально-бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), ЛФК (1-4 классы) для обучающихся с выраженным речевым, двигательным или другими нарушениями.

        В образовательном учреждении  в течении учебного года постоянно действует медико-педагогический консилиум. Ежегодно составляется и утверждается  план работы анализируется учебно – воспитательный процесс в школе.. В состав консилиума входят учителя-дефектологи, логопед, педагог-психолог, врач, заместитель директора по УВР.  Основными задачами работы  школьного ПМПК являются:

- обследование вновь поступивших уч-ся и учащихся, не усваивающих программу специальной /коррекционной/ школы-интерната;

- планирование и реализация индивидуальных программ обучения и программ по формированию навыков самообслуживания, жизнеобеспечения, с целью дальнейшей адаптации и интеграции детей,  подростков и детей-инвалидов в современном обществе;

- оказание помощи учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с уч-ся, изучение личности школьника, составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

- описание и систематизация особенностей организации образовательного процесса и применяемых в нем технологий в условиях коррекционной школы;

- анализ  специальных коррекционно-развивающих программ обучения детей со сложной структурой дефекта, подбор учебно-методических пособий;

- определение маршрута коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей со сложным дефектом развития;

- мониторинг уровня  и качества обученности детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Качество и уровень обучения
  2. Система оценки качества образования в школе-интернате представляет собой совокупность организационных норм, и правил,  диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих  качественную оценку образовательных достижений  обучающихся, в соответствии с требованиями программ для специальных /коррекционных/ школ VIII вида, осуществляется на основании «Положения о порядке проведения текущего и итогового контроля оценки уровня и качества учебных достижений учащихся», утвержденного директором школы 27.12.2007г.
  3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

- обучающиеся, их родители, законные представители, педагогические работники образовательного учреждения;

- учредитель образовательного учреждения; министерство образования Московской области;

- образовательные и научные учреждения;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

        Итоговые  оценки по предмету за учебный год или в случае перехода учащегося в другое образовательное учреждение выставляются по 5-балльной системе.  2010-2011 учебный год - из 88 обучающихся, воспитанников   -  40 детей закончили учебный   год на «хорошо» и «отлично»,  14 детей получили  похвальные грамоты по итогам и результатам учебного года, 19 человек получили начальное профессиональное образование и закончили школу. Уровень обученности по итогам учебного года: 100% - уровень обученности, 45%- качество обученности.

Экспериментальная и инновационная деятельность:

Каширская  специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида является муниципальной экспериментальной площадкой, действует на основании приказа Комитета по образованию администрации Каширского муниципального района № 434 от 05.10.2006г., с целью создания оптимальных условий реализации программ обучения и социального сопровождения детей-инвалидов и,  детей  со сложным дефектом развития, для социальной адаптации и интеграции их в современном обществе.

Программа экспериментальной работы рассчитана на 5 лет. В 2010-2011 уч. году реализовывались программы социального воспитания и обучения детей-инвалидов. Цель программы: формирование представления ребенка о себе, доступных знаний об окружающем мире; развитие навыков самообслуживания; обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности.  В рамках эксперимента разработаны образовательные программы по учебным предметам в соответствии с учебным планом на основе программ «Обучение глубоко умственно отсталых детей» (НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г.), «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии (А.Р. Маллер 2000, 2005г. издания),  составлены индивидуальные программы-планы коррекционно-развивающего обучения, воспитания и формирования навыков самообслуживания, жизнеобеспечения и доступной трудовой деятельности. Педагогами школы оформлены дидактические материалы по экспериментальной теме, проведены теоретические семинары и практикумы.

Воспитательный процесс Каширской специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы-интерната VIII вида построен согласно общешкольного плана и режима школы, который состоит из режима будних дней, выходного дня и режима в каникулярное время. Воспитатели работают по индивидуальным планам, согласно теме: «Создание модели коррекционно-развивающей среды для обучающихся, имеющих сложный дефект развития, в условиях специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы-интерната VIII вида».

Работа осуществляется по направлениям воспитательной  деятельности:

  1. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников.
  2. Трудовое воспитание.
  3. Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков и детей.
  4. Эстетическое воспитание школьников.
  5. Традиции школы-интерната (праздники).
  6. Спортивно-оздоровительная работа.
  7. Работа с детьми-сиротами
  8. Организации жизни и быта воспитанников в условиях школы-интерната VIII вида.

В школе-интернате обучаются и воспитываются дети двух социальных категорий: находящиеся на полном государственном обеспечении, обучающиеся, воспитанники, находящиеся на неполном государственном обеспечении.

В школе-интернате оборудована игровая комната с большим количеством игрушек и сухим бассейном; телевизионная комната; актовый зал, спортивный зал, снабженный необходимым инвентарем (шведская стенка, мячи, спортивные снаряды, маты, батут). Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе-интернате имеется спортивная площадка (футбольное поле,  игровая площадка для подвижных игр на воздухе и изучения ПДД).

Для обеспечения санитарно-гигиенического обслуживания в учреждении оборудованы и действуют комната гигиены для девочек, душевая комната, сушилка для одежды и обуви, туалетные комнаты для мальчиков и девочек отдельно.

В рамках дополнительного образования в школе-интернате организована работа кружков и секций по основным направлениям воспитательной работы: спортивно-оздоровительная, нравственно-этическая, эстетическая, трудовое воспитание. Работают кружки в рамках клубного часа: «Умелые руки»,.«Хоровое пение», «Цветоводы», «Лоскутная аппликация», «Фитодизайн», «Природа для нас», «Спортивный», «Макраме», «Соломенное царство», «Настольные игры», «Настольный теннис», «Вязание», «Краеведение», «Подвижные игры». Во внеурочное время организовываются поездки в музеи, экскурсии по местам боевой славы. Организовано шефство за памятником погибшим воинам в ВОВ в д.Умрышенка Каширского района.

За многие годы деятельности учреждения соблюдаются и поддерживаются основные традиции школы, такие как: «Первый звонок», «День учителя», «Праздник осени.», «День здоровья», «Наши именинники», «Новый год», «День празднования Великой Победы», «Праздник труда», «Мы пятиклассники», «Последний звонок», «День защиты детей». Каждый праздник проходит интересно и весело. Учащиеся совместно с педагогами разрабатывают сценарии мероприятий, распределяют роли, изготавливают костюмы, украшают кл.комнаты, актовый зал школы; участвуют в выставке творческих работ, выпускают стенгазеты, подготавливают номера худ.самодеятельности.

Все дети во внеурочное время вовлечены в кружковую работу. Учащихся принимают активное участие в школьных, районных областных выставках, мероприятиях, участвуют в различных конкурсах

В летний период дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, проходят оздоровление в санаториях и оздоровительных лагерях Московской области,  Краснодарского края, путевки выделяются Минобразования МО и Министерством соц. защиты населения.

Работа с семьями и подростками, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях, занимает главное место в направлении работы соц.педагога и всего педагогического коллектива школы.

        На протяжении  2010-2011 учебного года в школе-интернате работает Совет по профилактике безнадзорности  и правонарушений среди н/летних, ведется учет обучающихся, их семей, находящихся в социально-опасном положении, картотека на «трудного подростка», осуществляется сбор информации, разрабатываются планы индивидуальной профилактической работы.

        Соц.педагогом школы, учителями и воспитателями с обучающимися, воспитанниками, родителями , законными представителями  систематически проводятся  беседы. Родительские собрания, классные часы  по разъяснению ФЗ МО №148 от 04.12.2009г. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области».

На территории Каширского муниципального района проводятся  межведомственные операции «Безнадзорные дети», организованная ГУВД МО совместно с КДН и ЗП при Губернаторе МО, в которых педагоги  школы-интерната принимали активное участие. В школе-интернате налажена  ежедневная система учета учащихся, не приступивших к занятиям,  без уважительных причин, в таком случаи  устанавливаются причины их отсутствия, согласно разработанного и утвержденного директором школы-интерната Положения о порядке учета посещаемости учебных занятий в школе-интернате от 04.03.2009г.

Ведется ежедневный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью недопущения самовольных уходов. Информация о присутствии детей-сирот передается по форме в отдел опеки и попечительства.

Условия осуществления образовательного процесса

В образовательном учреждении пятидневная учебная неделя, четыре учебных четверти, 1 смена.

Учебный год начинается 1 сентября /продолжительность в 1 классе - 30 недель, во 2 - 9 классах - 34 недели/. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, а летом не менее 9 недель. Для учащихся 1-го класса установлены дополнительные недельные каникулы.

        Режим учебных занятий:

в 1 классе продолжительность уроков - 35 минут,

во 2 - 9 классах - 40 минут,

в классах для детей со сложным дефектом – 30 минут,

продолжительность перемен - 10 - 25 минут,

начало занятий в 8ч. 30 мин.

Формы организации учебного процесса в 2010-2011 учебном году

  1. уроки (классно-урочная форма);
  2. надомное обучение детей, нуждающихся в охранительно-оздоровительном режиме;
  3. дополнительное образование (кружки,  секции, факультативы);
  4. предметные недели;
  5. олимпиады, школьные, районные и областные конкурсы;
  6. открытые уроки;
  7. традиционные мероприятия, носящие общешкольный характер

Для организации обучения и воспитания в учреждении работают учебные кабинеты:

  1. математики, русского языка, естествознания, компьютерный класс, трудовые мастерские /2 швейные, столярная, слесарная, цветочно-декоративное садоводство/.  
  2. специальные коррекционно-развивающие кабинеты: ПМПК,   педагога-психолога, логопедии, ритмики, ЛФК, СБО,

Педагогами школы используются ТСО и ИКТ: мультимедийный проектор, слайдпроекторомплектовано 11 классов, средняя наполняемость – 9 ммам социальные услуги, гарантированные законодательством , видеомагнитофоны, DVD-плееры, компьютеры, подключенные к сети Интернет, специальные коррекционно-развивающие игры  и упражнения по общеобразовательным предметам и по логопедии. Все классные комнаты укомплектованы необходимой ученической мебелью и наборами школьного оборудования в соответствии с нормами СанПина.

Особое внимание в школе-интернате уделяется питанию детей. Разработано 14-ти дневное меню, которое ежегодно согласуется с Роспотребнадзором Московской области в Каширском, Ступинском, Серебряно-Прудском районах. Рацион сбалансирован, витаминизирован. Согласно норм материального и денежного обеспечения, дети получают питание на сумму: от 7 до 12 лет – 181,06 руб., от 12 лет до 17 лет – 198,74 руб.

В школьной столовой имеется все необходимое и исправное холодильное оборудование: 2 холодильные камеры, холодильный шкаф, морозильник, 2 бытовых холодильника.

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников, в том числе детей-сирот, осуществляется медицинским персоналом, согласно штатного расписания: 1 врач, 1 мед.сестра

        Медицинский блок состоит:

- 1 кабинет для приема детей, находящихся на амбулаторном лечении;

- 1 изолятор /2 койки/;

- 1 санблок;

- 1 стоматологический кабинет, где проводится осмотр и лечение детей врачом-стоматологом 2 раза в неделю;

- процедурный кабинет.

Из медицинского оборудования имеется:

- холодильник для хранения лекарств;

- холодильник для хранения вакцины;

- сухожаровой шкаф;

- шкаф с лекарственными препаратами для оказания первой мед.помощи;

- процедурный стол – 2шт.;

- кушетка;

- ультразвуковой ингалятор;

- паровой ингалятор;

- аппарат для электрофореза;

- аппарат для ДМВ-терапии;

- весы, ростомер, УФО.

        Для выполнения задач по охране здоровья обучающихся, воспитанников регулярно проводятся медицинские осмотры, лабораторные обследования и профилактические прививки по индивидуальному календарю.  Вакцинация проводится бесплатно. Диспансеризация обучающихся, воспитанников, в том числе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением узких специалистов, проводится ½ раза в год соответственно. На основании заключений специалистов и их рекомендаций проводится медикаментозное лечение, ЛФК, санация у стоматолога. Регулярно, согласно норм и правил СанПина, проверяются и обследуются классные комнаты, спальни и другие помещения школы-интерната. Медицинским персоналом школы систематически уточняются диагнозы заболеваний детей, определяются группы здоровья, группы лечебной физкультуры.

В 2010- 2011учебном году педагогический состав школы-интерната насчитывал 30 человек:

1.1. учителей младших классов - 5

1.2. учителей старших классов - 13, в том числе:

  1. учителей математики - 2
  2. учителей русского языка - 2
  3. учителей естественного цикла - 1
  4. учителей физической культуры - 1
  5. учителей трудового обучения - 4
  6. учителей общественного цикла - 1
  7. учителей социально-бытовой культуры -1

1.3. социальный педагог -1

1.4. педагог-психолог-1

1.5. воспитателей - 10

1.6. учителя совместители (обучение на дому) - 10

1.7. библиотекарь

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010 - 2011учебный год

Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория

4

6

I квалификационная категория

2

3

II квалификационная категория

10

12

Без категории (молодые специалисты)

7

7

  1. Имеют специальное образование по профилю коррекции _11_человек
  1. Имеют общепедагогическое образование и прошли переподготовку по профилю коррекции 19 человек
  2. Награждены государственными и отраслевыми наградами 4человека. Имеют почетные звания 2 человека.

Постоянно обновляющейся современной школе нужен новый учитель, творчески работающий педагог. Именно он сегодня продвигает реформу образования, национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»   и будет продолжать реализацию её основных направлений.

Кадровый состав школы стабильный. Педагоги планомерно повышают свою квалификацию: обучаются на курсах, в высших учебных заведениях, активно работают в школьных методических объединениях, проходят аттестацию.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе-интернате значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Методической темой школы-интерната является: «Создание модели  коррекционно-развивающей среды  для обучающихся, имеющих сложный дефект в развитии, в условиях специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы-интерната VIII вида».

Учебно-воспитательные задачи:

1. Определение путем диагностики и мониторинга уровня развития основных психических процессов, зоны актуального развития и ближайшего развития, учебных навыков у детей с тяжелой патологией в развитии.

2. Подбор определенных приемов, методов обучения детей со сложным дефектом развития.

3. Развитие и коррекция личностных качеств каждого ребенка, с учетом индивидуальных особенностей.

4. Организация учебы,  жизни и быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек по освоению здорового образа жизни.

6. Активное использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ, использование в работе электронных образовательных ресурсов /ЭОР/.

7. Повышение профессиональной компетенции  педагогов, через систему курсовой подготовки, интернет-технологии, магистратуру.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения современного урока, индивидуальных программ обучения, коррекцию знаний через диагностические работы для определения зоны актуального и ближайшего развития, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

         Педагоги школы принимают активное участие в районных, областных, федеральных мероприятиях по непрерывному образованию учителей и воспитателей: районные и областные научно-практические конференции, семинары,  мастер-классы, информационные - образовательные порталы, интернет – технологии. Учителя  школы-интерната  являются активными участниками профессиональных педагогических интернет – сообществ http://www.zavuch.info/      http://pedsovet.org/       http://pedsovet.su/     http://menobr.ru/http:/ /www.proshkolu.ru/      http://dnevnik.ru /  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com      http://1september.ru/ http://www.direktor.ru/      http://www.nachalka.com/   

http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/,

 имеют собственные сайты и являются Администраторами сайтов школы "http://www.nsportal.ru/pichugina-irina-nikolaevna" > сайт дефектолога на nsportal.ru

"http://www.nsportal.ru/kiktenko-elena-vladimirovna" > Сайт учителя-дефектолога на nsportal.ru

 "http://www.nsportal.ru/site/25783" > Школа - наш дом! Сделаем её лучше!!!<

Структура управления методической работой школы-интерната в 2010 - 2011 учебном году:

  1. Управляющий совет школы
  2. Педагогический совет
  3. Методический совет школы - интернат
  4. Администрация
  5. ПМПК
  6. ШМО:

- учителей младших классов

- учителей математики и физической культуры

- учителей трудового обучения

- учителей гуманитарного цикла

- классных руководителей

- воспитателей младшего звена

- воспитателей старшего звена

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010 – 2011 учебном году было проведено 6 тематических педагогических совета, связанных с методической темой школы-интерната, поставленной проблемой, нормативно-правовыми изменениями в Российском образовании.

Средняя наполняемость классов на конец 2010-2011 года

№ п/п

Классы/ количество человек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего 1-11

Кол-во учащихся на начало 2010-2011 учебного года, на 1.09.2010г.

6

6

6

14

12

11

5

9

19

-

-

88

Кол-во учащихся по классам на 1.06.2011г.

6

7

6

14

12

11

5

8

19

-

-

88

Переведено в следующий класс (окончило положительно 9, 11 кл.)

6

7

6

14

12

11

5

8

19

-

-

88

Из них переведено условно (с одной «2»)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

фОставлено на повторный год обучения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

Получили похвальные грамоты

1

1

12

14

Закончили год на «4» и «5»

-

3

2

9

5

4

3

3

11

-

-

40

Получали начальное профессиональное образование

-

-

-

-

-

-

-

-

19

-

-

19

2009 – 2010 учебный год

         Уровень обученности - 100% /87чел./  

Качество обученности - 39% /34чел./

Выполнение федерального компонента учебного плана всеми учащимися - 100%

 2010 – 2011 учебный год

         Уровень обученности - 100% /88чел./  

Качество обученности - 45% /40чел./

        Выполнение федерального компонента учебного плана всеми учащимися - 100%        

Результаты деятельности учреждения, качество образования

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация по трудовому обучению проходила в форме экзамена-собеседования в 9 классе 27 мая 2011 года, с целью проверки усвоения теоретического и практического материала выпускниками специальной /коррекционной/ школы-интерната VIII вида по учебным предметам трудового направления и готовности подростков с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни в обществе.

        Экзаменационный материал был рассмотрен на педагогическом совете 5 апреля 2011 года и согласован с МОУ ДПО «Учебно-методический центр» в мае 2010 года.

        Выпускники 9 класса в количестве 14 человек проходили итоговую аттестацию по трем трудовым направлениям – слесарное дело, швейное дело, цветоводство - декоративное садоводство.        

        В ходе государственной итоговой аттестации было выявлено:

Класс

К экзаменам допущены

Экзамен сдали

Получили оценки

Кол-во учащихся

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили годовую отметку

Повы-сли

Пони-зили

9

14

14

8

5

1

---

7

6

-

100

% учащихся, освоивших программы на базовом уровне знаний

% учащихся, освоивших программы ниже базового уровня знаний

% учащихся на программном уровне знаний

---

---

100

        

К концу обучения в специальной /коррекционной/ школе-интернате VIII вида учащиеся овладевают начальными профессиональными навыками по вышеуказанным направлениям. Выпускники школы-интерната, завершив обучение, получают документ  государственного образца «Свидетельство об окончании специальной ( коррекционной) школы» и имеют возможность поступать в профессиональные училища.

2008- 2009 учебный год (выпуск – 10 человек) - 10 человек в ПУ

           2009-2010 учебный год (выпуск 10 человек) - 10 человек в ПУ 

           2010-2011 учебный год (выпуск 14 человек) - 12 человек в ПУ, 2 – трудоустройство  

Финансовые ресурсы и их использование          

Годовой бюджет учреждения на 2010-2011 нчебный год утвержден в сумме 25905,2 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим годом это меньше на 4932,4 тыс. рублей. Расходы на 1 воспитанника в 2010 году, при численности 87 человек, составляют, в среднем, - 24,8 тыс. рублей. В прошлом году, при численности 97 человек, расходы составляли 23,8 тыс.руб.

Исполнение бюджета в 2009 году составило 98,6% от запланированного, в 2010 году, при условии своевременного и полного финансирования планируется не менее предыдущего года.

Примерно 80% финансирования приходится на бюджет Московской области и 20% на местный бюджет. За счет бюджета Московской области осуществляется финансирование учебных расходов (приобретения учебной, художественной литературы, учебного оборудования и инвентаря), содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (обеспечение питанием, обмундированием, предметами личной гигиены, ежемесячные выплаты на личные нужды), фонд оплаты труда сотрудников учреждения. За счет средств местного бюджета осуществляется финансирование услуг по содержанию имущества, коммунальные платежи, оплата налогов, хозяйственные расходы, оздоровление обучающихся, воспитанников, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для сравнения можно сказать, что в 2009 году на услуги по содержанию имущества, капитальный и текущий ремонт детских спален, столовой, устройство ограждения вокруг территории школы-интерната, изоляцию трубопровода теплотрассы было исчислено 10677,2 тыс. рублей, утверждено – 236,1 тыс. рублей; в 2010 году соответственно 18171,3 тыс.рублей и 382,0 тыс.рублей. На оплату услуг по обслуживанию услуг охраны финансируется только 12 часов в сутки, необходима круглосуточная охрана. Не выделяются средства на установку средств видеонаблюдения, установку домофона на вход в здание, приобретение периодической печати.

В 2010 году нашему учреждению была оказана спонсорская помощь от филиала ОАО «ОГК-1» Каширская ГРЭС-4 на сумму 136,9 тыс. рублей. Были подарены: комплект спутникового телевидения Триколор-TV, DVD, а также спортивный, строительный, хозяйственный инвентарь и канцтовары. Своих платных услуг учреждение не имеет.

        

Комплексная безопасность школы-интерната  

Согласно правилам пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 в школе-интернате имеется план противопожарных мероприятий, инструкция о мерах пожарной безопасности, план действия администрации и сотрудников в случае пожара, памятка о мерах пожарной безопасности. В классах и спальнях имеются инструкции по ПБ, планы эвакуации на каждом этаже школы-интерната, список телефонов экстренной связи.

Перед началом учебного года составляется план-график объектовых тренировок по эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников. Создана добровольная пожарная дружина (ДПД) из штата сотрудников.

Установлена и проверяется ежемесячно единая система оповещения в случае получения сообщения о пожаре и других ЧС, с составлением актов проверки.

На базе школы-интерната создана комиссия по делам ГО и ЧС, сформирована аварийно-спасательное формирование из числа сотрудников. Имеется план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проводятся учебные занятия по ГО, тренировки по эвакуации с применением индивидуальных средств индивидуальной защиты (противогазы, марлевые повязки).

На первом плане в школе-интернате стоит цель предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. На школьной территории имеется специальная площадка, где воспитанники могут в реальности обучиться правильному переходу перекрестка и проезжей части.
На классных часах проводятся беседы и инструктажи с учащимися.

В 2009 и 2010 годах школа-интернат выступала на районном слете Отрядов Юных инспекторов, где ученики показали хорошие знания в практической и теоретической части и были награждены грамотами и подарками.

В школе-интернате организована и контролируется работа по соблюдению законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических правил и норм, предупреждение травматизма и других случаев среди работников и детей.

Проводятся инструктажи (вводный и первичный на рабочем месте) по охране труда со всеми вновь поступающими на работу лицами и повторный инструктаж по охране труда с работниками учреждения (1 раз в полугодие).

Целевые инструктажи по охране труда с учащимися проводятся непосредственно перед выездами на автотранспорте, проведение мероприятий.

В 2010 году проведено обучение сотрудников в количестве 57 человек и принят зачет по охране труда.

Перспективы и план развития школы-интерната

Первоочередной задачей учреждения является:

  1. - создание условий для обучения, воспитания, общения и социальной адаптации детей –инвалидов ( организация пандусов)
  2. - укрепление материально-технической базы в области информационных технологий (замена морально и технически устаревших комплектов компьютерного оборудования, программного обеспечения, установка  веб-камер , приобретение персональных переносных компьютеров для учебно-воспитательного процесса)
  3. - приобретения расходных материалов для реализации образовательной программы по трудовому обучению  по направлениям /столярное дело, слесарное дело, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство, подготовка младшего обслуживающего персонала, картонажное дело)
  4. - приобретение нового школьного  автобуса для перевозки детей
  5. - решение проблем по устройству ограждения территории школы-интерната
  6. - капитальный  ремонт инженерных сетей  учреждения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад учреждения 2011 г.

Программа внеурочной деятельности основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопреде...

Публичный доклад о состоянии развития учреждения

В докладе представлен самоанализ функционирования и развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик», отсле...

Публичная отчетность образовательного учреждения как условие государственно-общественного управления

Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности является информационная отчетность....

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии – основа образовательного процесса в образовательном учреждении"

Цель доклада:  рассмотреть роль здоровьесберегающего режима учебно-воспитательного процесса в ОУ...

Доклад "Инклюзивное образование-образование без барьеров создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении"

Инклюзивное образование-образование без барьеров: создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении...


 

Комментарии

Публичный доклад- обязательный документ образовательного учреждения по итогам учебного года, согласно закона "Об образовании"