Система деятельности заместителя директора по учебной работе по управлению качеством ( из опыта работы).
методическая разработка по теме

     Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обучения, материально- техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенции обучающихся Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых  материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика внутришкольной системы оценки качества  образования

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

1) различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

2) последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

3)   усиления регионализации образовательных систем.

        Качество образования в МАОУ «СОШ №4» – это не только качество результатов (хотя в течение 3-х последних лет оно остается стабильным), но и качество  всей внутришкольной образовательной среды, состояния  образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариантные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов.                                                  

        Основные подходы к оценке качества образования в МАОУ «СОШ №4» г.губкинского ЯНАО   строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений  с использованием различных методик по отбору критериев и показателей.

             Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная  информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением  определенных коррективов.

             

В школе разработаны следующие показатели качества образования.

Выполнение требований государственных образовательных стандартов:

  1. Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ).
  2. Степень обученности выпускников 9-х классов (по результатам государственной (итоговой) аттестации, в том числе организуемой региональной экзаменационной комиссией).
  1. На ступенях начального образования и  основной школы – независимая оценка качества знаний обучающихся (мониторинг образовательных достижений).
  1. Количество участников (победителей и призеров) предметных олимпиад, в том числе – регионального  уровня.
  2. Творческие достижения обучающихся.
  3. Количество медалистов.

Показатели качества образования объективного характера.

  1. Отсев обучающихся (количество не посещающих  ОУ к общему числу обучающихся школьного возраста в %)(по ступеням обучения ).
  2. Удельный вес второгодников.
  3. Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов.
  4. Удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов (в том числе в 10 классе, ССУЗах).

Социальные показатели качества образования

  1. Социализация обучающихся.
  2. Индекс детской преступности.
  3. Структура занятости во внеурочной время.
  4. Удельный вес выпускников (4-е, 9-е,11-е классы), включенных в общую группу здоровья, по отношению к списочному составу (в сравнении с данными по предыдущему учебному году, когда эти учащиеся были в 3-м, 8-м, 10-м классах).
  5.  Динамика движения количества  обучающихся в группах ЛФК  и санаторно-курортных учреждениях.

Удовлетворенность качеством образования:

  1. педагогов;
  2. родителей;
  3. обучающихся.