Система деятельности заместителя директора по учебной работе по управлению качеством ( из опыта работы).
методическая разработка по теме
Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обучения, материально- техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенции обучающихся Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vnutrishkolnaya_sistema_ocenki_kachestva__obrazovaniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:
1) различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;
2) последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;
3) усиления регионализации образовательных систем.
Качество образования в МАОУ «СОШ №4» – это не только качество результатов (хотя в течение 3-х последних лет оно остается стабильным), но и качество всей внутришкольной образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариантные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов.
Основные подходы к оценке качества образования в МАОУ «СОШ №4» г.губкинского ЯНАО строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений с использованием различных методик по отбору критериев и показателей.
Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением определенных коррективов.
В школе разработаны следующие показатели качества образования.
Выполнение требований государственных образовательных стандартов:
- Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ).
- Степень обученности выпускников 9-х классов (по результатам государственной (итоговой) аттестации, в том числе организуемой региональной экзаменационной комиссией).
- На ступенях начального образования и основной школы – независимая оценка качества знаний обучающихся (мониторинг образовательных достижений).
- Количество участников (победителей и призеров) предметных олимпиад, в том числе – регионального уровня.
- Творческие достижения обучающихся.
- Количество медалистов.
Показатели качества образования объективного характера.
- Отсев обучающихся (количество не посещающих ОУ к общему числу обучающихся школьного возраста в %)(по ступеням обучения ).
- Удельный вес второгодников.
- Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов.
- Удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов (в том числе в 10 классе, ССУЗах).
Социальные показатели качества образования
- Социализация обучающихся.
- Индекс детской преступности.
- Структура занятости во внеурочной время.
- Удельный вес выпускников (4-е, 9-е,11-е классы), включенных в общую группу здоровья, по отношению к списочному составу (в сравнении с данными по предыдущему учебному году, когда эти учащиеся были в 3-м, 8-м, 10-м классах).
- Динамика движения количества обучающихся в группах ЛФК и санаторно-курортных учреждениях.
Удовлетворенность качеством образования:
- педагогов;
- родителей;
- обучающихся.