Модель внеурочной деятельности
материал по теме
Предварительный просмотр:
Модель внеурочной деятельности
МОУ СОШ Селихинского с.п.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования, различных предприятий, культурных и спортивных учреждений.
Внеурочная работа в нашей школе складывается в основном из трех компонентов: внеурочной деятельности обучающихся, внеурочной работы учителей с обучающимися и системы управления внеурочной деятельностью.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, создание условий для удовлетворения и развития познавательных способностей ребенка, создания устойчивой мотивации к новым видам деятельности на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;
отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
определить стратегию реализации внеурочной деятельности в школе;
теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
разработать и апробировать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;
эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Ресурсное обеспечение
Педагогическое обеспечение
Рабочая группа | Функции | Состав |
Административно-координационная | Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации. | Л.М. Шиманская– директор ОУ Н.Г. Каменева, Г.А. Королева– зам.директора по УМР О.А. Бессмертная – зам.директора по ВВВР
|
Консультативно-методическая | Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения. | Г.А. Королева – зам.директора по УМР
|
Профессиональные сообщества | Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения | Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов, межшкольная Проблемная группа по введению ФГОС нового поколения |
Педагоги школы | Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями | МО учителей начальной школы
|
Задействованные педагоги | Организация внеурочной деятельности по направлениям: | В.А. Бирюков, Л.М. Шиманская – учителя физической культуры |
Спортивно-оздоровительное |
Общекультурное | Ю.Н. Каморникова – учитель музыки IIкв/кат., М.В. Еронина – учитель ИЗО |
Общеинтеллектуальное | И.В. Плотникова - учитель информатики, Н.В. Шадрина – учитель начальных классов IIкв/кат., С.Н. Кашейкина – учитель англ.языка Iкв/кат. |
Духовно-нравственное | Н.В. Шадрина – учитель начальных классов IIкв/кат. |
Общественно-полезная деятельность | О.А. Бессмертная – учитель биологии |
Педагогические ресурсы: педагоги школы, педагоги дополнительного образования, музыкальной школы, педагог-психолог, социальный педагог, Дом Славянской культуры, библиотекари. |
Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования, занятий музыкальной школы.
2) Научно-методическое обеспечение проекта
Научно-методическую поддержку при реализации проекта оказывает Управление образования Комсомольского муниципального района.
3) Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, игровая комната, библиотека, стадион, игровые площадки; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; спортивный инвентарь.
Начальная школа располагает 3-мя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой (2 проектора, интерактивная приставка, 3 экрана, телевизор, фотоаппарат). DVD-проигрыватель - в библиотеке, подключенной к локальной сети Интернет. Используются материальные возможности различных кабинетов школы: информатики, естествознания, биологии.
4) Информационное обеспечение
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний – всего 43шт., библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.
Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.
Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности.
Направление | Решаемые задачи | Программы (рабочие) | Формы работы |
Спортивно-оздоровительное | Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. | Кружок «Школа здоровья» | Занятия в спортивном зале, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры |
Общекультурное Цель: Образовать досуговое пространство для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала личности. | Важная составляющая воспитания в школе – приобщение школьников к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей. Сфера досуга же создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. | «Хоровая студия», «Смотрю на мир глазами художника» (кружок) | Занятия в творческих объединениях, экскурсии, посещение и участие в концертах, создание творческих проектов, посещение и организация выставок. |
Духовно-нравственное | Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества | «Я - гражданин» | Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, знакомство с историей и бытом села, Хабаровского края и народов России |
Общеинтеллектуальное Цель: осознанность непрерывного образования. | Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности | «Я - исследователь» «Развиваем интеллект» «Информатика в играх и задачах» | Интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конференции, выставки, экскурсии по родному краю |
Общественно-полезная деятельность | Приобретение элементарных социальных знаний (правила поведения, права и обязанности, ОБЖ, бытовые), элементарных представлений о различных профессиях, первоначальных навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Воспитание трудолюбия. | Кружок «Росток» | Беседы, ролевые игры, проба сил, трудовые десанты, детские исследовательские проекты, экскурсии |
Планируемые результаты воспитательной деятельности
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
(В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы).
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Формы достижения результата:
Вид внеучебной деятельности | Уровень результатов |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Игровая | Ролевая игра «Монополия» и др., | Деловая игра «Шанс» | Социально-моделирующая игра |
Познавательная | Викторина «Веселая семейка» (по произведениям Н.Носова) Познавательные игры «Умники и умницы». Познавательные беседы «Если хочешь быть здоров» | Общественный смотр знаний «История Отечества» | Детские исследовательские проекты «Вырастим цветы и подарим маме», «Новое лицо школьного двора». Внешкольные акции познавательной направленности: олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру», конференции учащихся «Мои первые шаги в науку», Интеллектуальные марафоны: 2кл. «Конкурс кроссвордистов», 3 кл. «Знатоки природы» |
Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа о правилах поведения в школе «Мы пришли в школу», «Не стесняйся доброты своей» | Тематический диспут 4кл. «Для кого написана Конвенция о правах ребенка» | Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов |
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театр «Театр со сцены и за кулисами», музей славянской культуры, концертные залы по праздничным датам, выставка «Во что играли наши бабушки» | Концерт «Пусть всегда будет мама», инсценировка С. Маршак «Про козла», праздники на уровне класса «Зимние именинники» и школы «Новогодний огонек». | Школьный благотворительный концерт «Сделаем шаг к миру» Выставки «Краски осени», «Наши руки не знают скуки» Фестиваль военно-патриотической песни |
Художественное творчество | Кружок «Смотрю на мир глазами художника» | Художественные выставки «Мир природы и фантазии» Фестиваль искусств «Ярмарка талантов», спектакль в начальной школе Г.С. Андерсен «Огниво». | Социальные проекты на основе художественной деятельности «Подарок родному краю» |
Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) | Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми): «Письмо солдату», «Помощь детскому дому», «Забота прежде всего». | КТД (коллективно-творческое дело) «Наши защитники». | Социальный проект «Я -гражданин России». |
Трудовая (производственная) деятельность | ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества «Левша». Кружки домашних ремесел «Росток», «Культура труда». | Трудовой десант. Сюжетно-ролевая игра «Твори, выдумывай, пробуй» «Почта». | Субботник «Праздник нашей улицы». |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортивных секций «ОФП», «Лыжные гонки» Беседы о ЗОЖ «Болезни грязных рук» и др. Участие в оздоровительных процедурах «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». | Школьные спортивные турниры «Богатырские потешки», «Шашечный турнир». | Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты «Компьютер – «за» и «против». |
Туристско-краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия (CD) на станцию юных натуралистов «Весенние изменения в жизни растений и животных» | Туристический поход «По лесной тропе» | Краеведческая экспедиция «Знай и люби свой край» |
Ожидаемые черты личности школьника
• Сформировано положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• Создана широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• Сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• Развиты основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• Развиты этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• Сформировано чувство эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• Существует установка на здоровый образ жизни;
• Сформированы основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• Создано чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Сроки и этапы реализации проекта
Реализация проекта будет осуществляться в период апробации ФГОС в школе в течение одного года.
Риски, трудности и проблемы в реализации модели
Среди основных факторов, способных повлиять на организацию введения Проекта ФГОС можно выделить следующие:
Фактор риска | Возможные пути разрешения |
отсутствие достаточного финансирования | привлечение средств внебюджетных средств |
низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки | мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов и ресурсов стимулирующего ФОТ |
отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов | привлечение специалистов дополнительного образования |
дефицит учебно-методических пособий | Использование ресурсов Интернет-пространства |
недостаточная методическая подготовка педагогов | проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки |
Описание модели организации внеурочной деятельности
В 1 классе на 1 сентября 11 года – 23 человека. Анализ кадрового потенциала – 100%. Приказом по школе от 01.09.2011г. № 107-п в 1 классе реализуется ФГОС НОО, назначен ответственный за реализацию внеурочной деятельности, утверждены: основная образовательная программа, учебный план и программы внеурочной деятельности.
Занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, игровая комната, библиотека, стадион, игровые площадки; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; спортивный инвентарь.
Начальная школа располагает 3-мя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой (2 проектора, интерактивная приставка, 3 экрана, телевизор, фотоаппарат). DVD-проигрыватель - в библиотеке, подключенной к локальной сети Интернет. Используются материальные возможности различных кабинетов школы: информатики, естествознания, биологии.
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний – всего 43шт., библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.
Одной из главных проблем нашей школы для организации ВУД является отсутствие вариативности учреждений дополнительного образования, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности, теоритезированность программ, предложенных в сборниках, сети. Программы по организации внеурочной деятельности были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности». Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности. Некоторые курсы взяты в сети Интернет, модифицированы, рассмотрены на заседании МО и утверждены приказом по школе. Все они адаптируются к условиям нашей школы. Занятия проводятся учителями школы, педагогами дополнительного образования, педагогом Центра развития детского творчества, музыкальной школы, привлекаются специалисты Славянского дома культуры.
Программа организации внеурочной деятельности состоит из образовательных курсов, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное направление
Программа кружка «Школа здоровья» (сайт Школа 2100)
2. Общекультурное направление
Программа курса «Хоровая студия» (составитель Ю.Н. Каморникова)
Программа курса «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности) – СМ.ВИДЕО
3. Общеинтеллектуальное направление
Программа курса «Развиваем интеллект» (модифицирована, рассмотрена на заседании рабочей группы, утверждена на МО)
Программа курса «Информатика в играх и задачах» (составитель А.В. Горячев)
Программа курса «Я - исследователь» (составитель А.И. Савенков) – СМ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4. Духовно-нравственное направление
Программа курса «Я - Ученик» (составитель С.Л. Посмитная)
5. Общественно-полезная деятельность
Программа курса «Росток» (составитель О.А. Бессмертная)
Согласно модели внеурочная работа реализуется через кружки, студии, ОФП и др.
Занятия, протарифицированные в учебном плане, посещают все учащиеся класса. Это обусловлено несколькими причинами:
дети еще маленькие, интересы разбросаны – по опросу, хотят ходить во все кружки;
отсутствие центров дополнительного образования;
большинство семей – малообеспеченные, безработные, как правило, детей не развивают и школе не помощники.
Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме.
Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают, посещают одно занятие, затем обедают, посещают второе занятие.
В течение первой половины дня с детьми находится учитель начальных классов, она же завтракает с детьми и проводит динамическую паузу после второго урока. Во второй половине дня работает воспитатель: гуляет с детьми после 4 урока, регулирует посещение учащимися кружков, кормит обедом.
В общей годовой циклограмме предусмотрены общешкольные дела по программе воспитательной системы, т.к. они являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Но на сегодня существует проблема участия 1-кл. в общешкольных делах: не хватает времени на подготовку, усталость детей после занятий.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план начальных классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, краю, чувства гордости, что я – гражданин России; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность самого воспитанника
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Цели и задачи | Ожидаемые результаты | Методы и методики мониторинга |
Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности | •Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.) • Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива • Сформированность коммуникативной культуры учащихся | • Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину) • Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) • Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива) • Методика «Какой у нас коллектив?» (по А.Н. Лутошкину) • Методика «Наши отношения» • Методика «Творческие задания» • Игра «Лидер» • Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов» . Социометрия • Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» • Методика «Сочинения учащихся» • Игровая методика «Мишень» • Методика определения лидера • Методики: «Психологический климат коллектива», «Индекс групповой сплоченности» • Методика «Эмоционально-психологический климат» • Характеристика психологического климата коллектива . Методика изучения мотивации межличностных выборов • Методика «Лесенка» • Методика диагностики организованности коллектива • Игровая методика «Лидер» • Методика «Творческий коллектив» • Методика определения уровня развития самоуправления • Цветопись (по А.Н. Лутошкину) • Методика «Определение уровня развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину) • Методика «Ребячья мозаика» • Комплекс методик и методов диагностирования воспитанности детей |
Мониторинг деятельности учителя 1 класса и педагогов ДОУ
Методы и методики мониторинга деятельности педагога дополнительного образования
Показатели | Сроки контроля | Методы контроля | Кто проводит |
Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений |
1.1.Результаты промежуточной аттестации учащихся (итоги учебного года) | Май | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.2. Проектная деятельность учащихся | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.3.Сотрудничество с другими учреждениями ДО, культуры | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.4. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.5. Количество учащихся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне школы | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.6. Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.7. Проведение различных мероприятий | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.8. Проведение экскурсий, походов | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.9. Кол-во учащихся, принимающих участие в экскурсиях, походах. | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.10. Посещаемость кружков и секций | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
1.11. Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
2.Анализ состояния работы с родителями |
2.1. Проведение родительских встреч | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
2.2. Процент родителей обучающихся, посетивших родительские собрания в прошедшем учебном году | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
2.3. Участие родителей в мероприятиях на основании данных, зафиксированных педагогом в специальном журнале (тетради) | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
3. Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса |
3.1. Удовлетворенность учащихся жизнью в творческом объединении | IV четверть | Анкетирование учащихся и родителей | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
3.2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога | IV четверть | Анкетирование учащихся и родителей | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
3.3.Наличие благодарностей, грамот | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
4. Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса |
4.1.Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям | Сентябрь | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
4.2.Планирование воспитательной работы на год | Сентябрь | Составление плана | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
4.3.Ведение журнала и другой документации | Сентябрь - май | Проверка журналов | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
5. Использование новых воспитательных технологий |
5.1.Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
Профессиональный рост педагога дополнительного образования |
6.1.Прохождение курсов повышения квалификации | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
6.2.Участие в работе конференций, семинаров и т.д. | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
6.3. Работа над методической темой | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
Обобщение и распространение опыта |
7.1.Презентация опыта на различных уровнях | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
7.2.Наличие научно-педагогических и методических публикаций | В течение учебного года | Анализ | Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель внеурочной деятельности
Модель внеурочной деятельности для учащихся 1 класса в рамках внедрения ФГОС была составлена в 2011 г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-78106-1493999422.jpg)
Модель внеурочной деятельности в МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Модель описывает цели, задачи, направления внеурочной деятельности в образовательном exht;ltybbb? а также условия ее рализации и диагностику эффективности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315393-1381738142.jpg)
Комбинированно-интеграционная модель внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539107-1416967140.jpg)
Модель внеурочной деятельности.
Модель внеурочной деятельности. Формы. Расписание. Мотивация. Маршрутные листы учащихся....
Модель внеурочной деятельности "Какие наши годы"
Занятость детей во внеурочное время...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-404744-1433931842.jpg)
Стендовый доклад «Проектирование моделей внеурочной деятельности»
Стендовый доклад «Проектирование моделей внеурочной деятельности» на декаде системы ДОД "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ: внедрение инноваций и обеспечение качества у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-567772-1421730860.jpg)
Модель внеурочной деятельности, 9-11 классы
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...