Модель внеурочной деятельности
материал по теме

Бессмертная Ольга Александровна

Модель внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vneurochnoy_deyatelnosti.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель внеурочной деятельности

МОУ СОШ Селихинского с.п.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования, различных предприятий, культурных и спортивных учреждений.

Внеурочная работа в нашей школе складывается в основном из трех компонентов: внеурочной деятельности обучающихся, внеурочной работы учителей с обучающимися и системы управления внеурочной деятельностью.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, создание условий для  удовлетворения и развития  познавательных способностей ребенка, создания устойчивой мотивации к новым видам деятельности на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

определить стратегию реализации внеурочной деятельности в школе;

теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

разработать и апробировать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Ресурсное обеспечение

Педагогическое обеспечение

Рабочая группа

Функции

 Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.

Л.М. Шиманская– директор ОУ

 

Н.Г. Каменева, Г.А. Королева– зам.директора по УМР


О.А. Бессмертная – зам.директора по ВВВР

 

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения.

 

Г.А. Королева – зам.директора по УМР

 

Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов, межшкольная Проблемная группа по введению ФГОС нового поколения

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

МО учителей начальной школы

 

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:



В.А. Бирюков, Л.М. Шиманская – учителя физической культуры

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Ю.Н. Каморникова – учитель музыки IIкв/кат., М.В. Еронина – учитель ИЗО

Общеинтеллектуальное

И.В. Плотникова - учитель  информатики, Н.В. Шадрина – учитель начальных классов IIкв/кат., С.Н. Кашейкина – учитель англ.языка Iкв/кат.

Духовно-нравственное

Н.В. Шадрина – учитель начальных классов IIкв/кат.

Общественно-полезная деятельность

О.А. Бессмертная – учитель биологии

Педагогические ресурсы: педагоги школы, педагоги дополнительного образования, музыкальной школы, педагог-психолог, социальный педагог, Дом Славянской культуры,  библиотекари.

      Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования, занятий музыкальной школы.

2) Научно-методическое обеспечение проекта

Научно-методическую поддержку при реализации проекта оказывает Управление образования Комсомольского муниципального района.

3) Материально-техническое обеспечение

Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, игровая комната, библиотека, стадион, игровые площадки; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; спортивный инвентарь.

Начальная школа располагает 3-мя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой (2 проектора, интерактивная приставка, 3 экрана, телевизор, фотоаппарат). DVD-проигрыватель - в библиотеке, подключенной к локальной сети Интернет. Используются материальные возможности различных кабинетов школы: информатики, естествознания, биологии.

4) Информационное обеспечение

     Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний – всего 43шт.,  библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.

 Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности.

Направление

Решаемые задачи

Программы

 (рабочие)

Формы работы

Спортивно-оздоровительное


Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

 Кружок «Школа здоровья»

Занятия в спортивном зале, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Общекультурное

Цель: Образовать досуговое пространство для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала личности.
Задачи: - развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей;
- формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к культурной жизни района, села;
- укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры села, района.

Важная составляющая воспитания в школе – приобщение школьников к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей. Сфера досуга же создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей.

«Хоровая студия»,

«Смотрю на мир глазами художника» (кружок)

Занятия в творческих объединениях, экскурсии, посещение и участие в концертах, создание творческих проектов, посещение и организация выставок.

Духовно-нравственное

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

 «Я - гражданин»

Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, знакомство с историей и бытом села, Хабаровского края и народов России  

Общеинтеллектуальное

Цель: осознанность непрерывного образования.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

«Я - исследователь»

«Развиваем интеллект»

«Информатика в играх и задачах»

Интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конференции, выставки, экскурсии по родному краю

Общественно-полезная деятельность

Приобретение элементарных социальных знаний (правила поведения, права и обязанности, ОБЖ, бытовые), элементарных представлений о различных профессиях, первоначальных навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Воспитание трудолюбия.

Кружок «Росток» 

Беседы, ролевые игры, проба сил, трудовые десанты, детские исследовательские проекты, экскурсии

Планируемые результаты  воспитательной деятельности

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

(В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы).

 Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Формы достижения результата:

Вид внеучебной деятельности

Уровень результатов

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Игровая

Ролевая игра «Монополия» и др.,

Деловая игра «Шанс»

Социально-моделирующая игра

Познавательная

Викторина «Веселая семейка» (по произведениям Н.Носова)

Познавательные игры «Умники и умницы».

Познавательные беседы «Если хочешь быть здоров»

Общественный смотр знаний «История Отечества»

Детские исследовательские проекты «Вырастим цветы и подарим маме», «Новое лицо школьного двора». Внешкольные акции познавательной направленности: олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру», конференции учащихся «Мои первые шаги в науку», Интеллектуальные марафоны: 2кл. «Конкурс кроссвордистов», 3 кл. «Знатоки природы»

Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

о правилах поведения в школе «Мы пришли в школу»,

«Не стесняйся доброты своей»

Тематический диспут 4кл. «Для кого написана Конвенция о правах ребенка»

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театр «Театр со сцены и за кулисами», музей славянской культуры,  концертные залы по праздничным датам, выставка «Во что играли наши бабушки»

Концерт «Пусть всегда будет мама», инсценировка С. Маршак «Про козла», праздники на уровне класса «Зимние именинники» и школы «Новогодний огонек».

Школьный благотворительный концерт «Сделаем шаг к миру» Выставки «Краски осени», «Наши руки не знают скуки»

Фестиваль военно-патриотической песни

Художественное творчество

Кружок «Смотрю на мир глазами художника»

Художественные выставки «Мир природы и фантазии»

Фестиваль искусств «Ярмарка талантов», спектакль в начальной школе Г.С. Андерсен «Огниво».

Социальные проекты на основе художественной деятельности «Подарок родному краю»

Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми): «Письмо солдату», «Помощь детскому дому», «Забота прежде всего».

КТД (коллективно-творческое дело) «Наши защитники».

Социальный проект «Я -гражданин России».

Трудовая (производственная) деятельность

ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества «Левша». Кружки домашних ремесел «Росток», «Культура труда».

Трудовой десант.

Сюжетно-ролевая игра «Твори, выдумывай, пробуй» «Почта».

Субботник «Праздник нашей улицы».

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Занятия спортивных секций «ОФП», «Лыжные гонки»

Беседы о ЗОЖ «Болезни грязных рук» и др. Участие в оздоровительных процедурах «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Школьные спортивные турниры «Богатырские потешки», «Шашечный турнир».

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты «Компьютер – «за» и «против».

Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия (CD) на станцию юных натуралистов «Весенние изменения в жизни растений и животных»

Туристический поход «По лесной тропе»

Краеведческая экспедиция «Знай и люби свой край»

Ожидаемые черты личности школьника

• Сформировано положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• Создана широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• Сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• Развиты основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• Развиты этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• Сформировано чувство эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• Существует установка на здоровый образ жизни;

• Сформированы основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• Создано чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта будет осуществляться в период апробации ФГОС в школе в течение одного года.

Риски, трудности и проблемы в реализации модели

Среди основных факторов, способных повлиять на организацию введения  Проекта ФГОС можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств внебюджетных средств

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов и ресурсов стимулирующего ФОТ

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки


Описание модели организации внеурочной деятельности

В 1 классе на 1 сентября 11 года – 23 человека. Анализ кадрового потенциала – 100%. Приказом по школе от 01.09.2011г. № 107-п в 1 классе реализуется ФГОС НОО, назначен ответственный за  реализацию внеурочной деятельности, утверждены: основная образовательная программа, учебный план и программы внеурочной деятельности.

Занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, игровая комната, библиотека, стадион, игровые площадки; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; спортивный инвентарь.

Начальная школа располагает 3-мя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой (2 проектора, интерактивная приставка, 3 экрана, телевизор, фотоаппарат). DVD-проигрыватель - в библиотеке, подключенной к локальной сети Интернет. Используются материальные возможности различных кабинетов школы: информатики, естествознания, биологии.

Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний – всего 43шт.,  библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Одной из главных проблем нашей школы для организации ВУД является отсутствие вариативности учреждений дополнительного образования, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности, теоритезированность программ, предложенных в сборниках, сети.   Программы по организации внеурочной деятельности были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности». Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности. Некоторые курсы взяты в сети Интернет, модифицированы, рассмотрены на заседании МО и утверждены приказом по школе. Все они адаптируются к условиям нашей школы. Занятия проводятся учителями школы, педагогами дополнительного образования, педагогом Центра развития детского творчества, музыкальной школы, привлекаются специалисты Славянского дома культуры.           

Программа организации внеурочной  деятельности состоит из образовательных  курсов, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

 1. Спортивно-оздоровительное направление

     Программа кружка «Школа здоровья» (сайт Школа 2100)

 2.  Общекультурное направление

     Программа курса «Хоровая студия» (составитель Ю.Н. Каморникова)

     Программа курса «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности) – СМ.ВИДЕО

  3.  Общеинтеллектуальное направление

   Программа курса  «Развиваем интеллект» (модифицирована, рассмотрена на заседании рабочей группы, утверждена на МО)

   Программа курса «Информатика в играх и задачах»     (составитель А.В. Горячев)

   Программа курса «Я - исследователь» (составитель А.И. Савенков) – СМ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  4.  Духовно-нравственное направление

 Программа курса  «Я - Ученик» (составитель С.Л. Посмитная) 

  5. Общественно-полезная деятельность

  Программа курса «Росток» (составитель О.А. Бессмертная)

Согласно модели внеурочная работа реализуется через кружки, студии, ОФП и др.

Занятия, протарифицированные в учебном плане, посещают все учащиеся класса. Это обусловлено несколькими причинами:

дети еще маленькие, интересы разбросаны – по опросу, хотят ходить во все кружки;  

отсутствие  центров дополнительного образования;

большинство семей – малообеспеченные, безработные, как правило, детей не развивают и школе не помощники.

            Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме.

  Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают, посещают одно занятие, затем обедают, посещают второе занятие.

            В течение первой половины дня с детьми находится учитель начальных классов, она же завтракает с детьми и проводит динамическую паузу после второго урока. Во второй половине дня работает воспитатель: гуляет с детьми после 4 урока, регулирует посещение учащимися кружков, кормит обедом.   

        В общей годовой циклограмме предусмотрены общешкольные дела по программе воспитательной системы, т.к. они являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития.  Но на сегодня существует проблема участия 1-кл. в общешкольных делах: не хватает времени на подготовку, усталость детей после занятий. 

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план начальных классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

                                     Ожидаемые результаты

     Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, краю,  чувства гордости, что я – гражданин России; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

         Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.


Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Цели и задачи

Ожидаемые результаты

Методы и методики мониторинга

 Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности

•Сформированность         детского коллектива (благоприятный психологический         микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений,   развитость   самоуправления,   наличие традиций и т.п.)

• Сформированность     мотивации воспитанников к участию в общественно полезной   деятельности коллектива

• Сформированность    коммуникативной культуры учащихся

• Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину)

• Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной)

• Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива)

 • Методика «Какой   у   нас   коллектив?»   (по А.Н. Лутошкину)

• Методика «Наши отношения»

• Методика «Творческие задания»

• Игра «Лидер»

• Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов»

. Социометрия

• Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

•   Методика «Сочинения учащихся»

 • Игровая методика «Мишень»

• Методика определения лидера

• Методики: «Психологический климат коллектива», «Индекс групповой сплоченности»

• Методика «Эмоционально-психологический климат»

• Характеристика   психологического   климата коллектива

. Методика изучения мотивации межличностных выборов

• Методика «Лесенка»

• Методика    диагностики     организованности коллектива

• Игровая методика «Лидер»

• Методика «Творческий коллектив»

• Методика определения уровня развития самоуправления

• Цветопись (по А.Н. Лутошкину)

• Методика   «Определение   уровня   развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину)

• Методика «Ребячья мозаика»

• Комплекс методик и методов диагностирования воспитанности детей

Мониторинг деятельности учителя 1 класса и педагогов ДОУ

Методы и методики мониторинга деятельности педагога дополнительного образования

Показатели

Сроки контроля

Методы

контроля

Кто проводит

Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений

1.1.Результаты промежуточной аттестации учащихся (итоги учебного года)

Май

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.2. Проектная деятельность учащихся

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.3.Сотрудничество с другими учреждениями ДО, культуры

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.4. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.5. Количество учащихся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне школы

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.6. Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.7. Проведение различных мероприятий

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.8. Проведение экскурсий, походов

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.9. Кол-во учащихся, принимающих участие в экскурсиях, походах.

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.10. Посещаемость кружков и секций

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

1.11. Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

2.Анализ состояния работы с родителями

2.1. Проведение родительских встреч

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

2.2. Процент родителей обучающихся, посетивших родительские собрания в прошедшем учебном году

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

2.3. Участие родителей в мероприятиях на основании данных, зафиксированных педагогом в специальном журнале (тетради)

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

3. Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса

3.1. Удовлетворенность учащихся жизнью в творческом объединении

IV четверть

Анкетирование учащихся и родителей

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

3.2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога

IV четверть

Анкетирование учащихся и родителей

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

3.3.Наличие благодарностей, грамот

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

4. Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса

4.1.Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям

Сентябрь

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

4.2.Планирование воспитательной работы на год

Сентябрь

Составление плана

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

4.3.Ведение журнала и другой документации

Сентябрь - май

Проверка журналов

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

5. Использование новых воспитательных технологий

5.1.Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

Профессиональный рост педагога дополнительного образования

6.1.Прохождение курсов повышения квалификации

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

6.2.Участие в работе конференций, семинаров и т.д.

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

6.3. Работа над методической темой

В течение учебного года

Анализ 

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

Обобщение и распространение опыта

7.1.Презентация опыта на различных уровнях

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

7.2.Наличие научно-педагогических и методических публикаций

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, учитель 1 класса

 

 

          

 

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности для учащихся 1 класса в рамках внедрения ФГОС была составлена в 2011 г....

Модель внеурочной деятельности в МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."

Модель описывает цели, задачи, направления внеурочной деятельности в образовательном exht;ltybbb? а также условия ее рализации и диагностику эффективности....

Комбинированно-интеграционная модель внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Модель внеурочной деятельности.

Модель внеурочной деятельности. Формы. Расписание. Мотивация. Маршрутные листы учащихся....

Модель внеурочной деятельности "Какие наши годы"

Занятость детей во внеурочное время...

Стендовый доклад «Проектирование моделей внеурочной деятельности»

Стендовый доклад «Проектирование моделей внеурочной деятельности» на декаде системы ДОД "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ: внедрение инноваций и обеспечение качества у...

Модель внеурочной деятельности, 9-11 классы

Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...