Положение о предметной неделе
методическая разработка по теме

Шпак Светлана Валерьевна

Положение о предметное неделе (декаде)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_predmetnoy_nedele_shkoly_8.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании

Методического совета

« 12 » « декабря »  2012,

 протокол № __2__

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ (ДЕКАДЕ)

1. Общие положения.

Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

3. Организация и порядок проведения предметной недели.

3.1. Предметная методическая неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели (декады) является методическое объединение, руководители, которых составляют план проведения недели.

3.2. Для проведения предметной недели (декады), могут, создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.

3.3. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО в начале учебного года и является единой.

3.4. План подготовки и проведения предметной недели (декады) составляется руководителем МО; утверждается заместителем директора по УМР не позднее, чем за неделю до начала ее проведения. При составлении плана недели (декады) следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий (см. Приложение 1);

3.5. Участниками предметной недели (декады) являются:  

  1. все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада);
  2. все обучающиеся школы.

3.6. Варианты форм проведения предметной недели (декады):

  1. нетрадиционные уроки по предмету;
  2. внеклассные мероприятия на параллели учебных классов;
  3. общешкольные мероприятия;
  4. интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей в рамках одной предметной недели).

3.7. Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.

3.8. По окончании предметной недели (декады) на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

3.9. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора по УМР руководитель МО сдаёт следующие документы:

  1. план предметной недели;
  2. планы или сценарии открытых мероприятий;
  3. списки учащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели;
  4. анализ итогов предметной недели ( см. Приложения 2-3).

3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель (декад).

  1. За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ
  2. По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения предметной недели (декады) в школе
  3. Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников, а также поощрительными записями в дневник обучающегося.


Приложение 1.

План проведения предметной методической недели учителей _________________________________________________________________

Сроки проведения недели_____________________________________________

Эпиграф___________________________________________________________

___________________________________________________________________

Цель проведения недели______________________________________________

__________________________________________________________________________

Программа недели

Мероприятие

Тема

Место проведения

Ответственный

Дата

Время проведения

Гости

Приложение 2

Анкета по результатам участия педагога в предметной методической неделе

Учитель ______________________

Предмет ______________________

  1. Назовите мероприятия, проведенные в рамках предметной методической недели:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам методической недели?_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие мероприятия не удались и почему? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно проявили себя в неделе

мероприятие

класс

Количество участников

  1. С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к участию?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложения и пожелания на будущее.______________________________

___________________________________________________________________

Приложение 3

Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели:

  1. предметные вечера;
  2.  защита стенных газет классов по теме недели;
  3. интеллектуальные марафоны по предметам;
  4. конкурсы эрудитов, чтецов, певцов и т.п.;
  5. литературные гостиные;
  6. КВНы по теме недели;
  7. защита творческих проектов;
  8. встречи с писателями, поэтами, литературоведами;
  9. встречи с бывшими выпускниками – студентами вузов;
  10. театрализованные представления по теме недели и др.

Формы демонстрации профессиональных достижений, которые можно использовать в рамках недели:

  1. открытые уроки;
  2. методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;
  3. конференции по темам самообразования;
  4. защита педагогического, методического проекта;
  5. проблемный семинар;
  6. методический  капустник;
  7. творческая презентация;
  8. авторская мастерская;
  9. круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении предметной недели по профессии «Автомеханик» посвященной «Дню Автомобилиста»

Цели и задачи:               1.      Повышение уровня профессионального мастерства учащихся по авто...

Положение о предметной неделе

Положение о предметной неделе...

Положение о предметной неделе

Представлен план недели физкультуры и спорта...

Положение о проведении предметной недели иностранных языков

Настоящее положение определяет порядок подготовки  и проведения предметной недели иностранных языков в соответствии с планом работы школы на 2017/2018 учебный год на основании приказа «О пр...

Положение о проведении предметной Недели искусств «Терем Мастеров» в МБОУ «Булыкская СОШ»

Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения, категорию участников, критерии оценивания представленных материалов.  Организаторы Недели: БОУ «Булыкская СОШ&raq...

положение о предметной неделе по математике "Царство Математики"

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по воз...