Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
материал по теме

Юрченко Светлана Александровна

Анализ воспитательной работы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_za_2011-2012g.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ СОШ №3

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЕМАНЖЕЛИНСК

2012 ГОД

Исходя из анализа воспитательной работы в МОУ СОШ №3 за 2010-2011 учебный год, перед всеми участниками воспитательно-образовательного процесса на новый 2011-2012 учебный год была поставлена следующая цель:

 

- Воспитание активной жизненной позиции учащихся на основе  дифференцированного и индивидуального подхода.

Для реализации поставленной цели перед педагогическим коллективом выдвинуты следующие задачи:

  1. Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.
  2. Создание условий для сохранения психического здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению.
  3. Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у всех учащихся.

Методическая работа

В ходе планирования методической работы по воспитанию детей были отобраны такие формы работы, которые позволили эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В течение учебного года  контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

  1. планирование работы  классных  руководителей;
  2. организация досуга учащихся во внеурочное время;
  3. качество, режим работы и наполняемость детских объединений, заполнение документации по дополнительному образованию;
  4. система работы классных руководителей с документацией;
  5. создание здоровьесберегающей среды при проведении внеклассных мероприятий;
  6. реализация воспитательного аспекта учебно-образовательного процесса (уроки, классные часы, КТД);
  7. взаимодействие педагогов и родителей учащихся;

Результаты работы отражены на совещаниях при директоре, МО классных руководителей, педагогических советах, совещаниях педагогического коллектива и родительского комитета. Итоги проверок отражены в справках по школе.

В ноябре заместителем директора по ВР проведен педагогический совет «Трудный ребенок – миф или реальность» с привлечением социального педагога и педагога-психолога. В течение учебного года разработаны следующие методические рекомендации в помощь классным  руководителям и учителям-предметникам:

  1. Рекомендации для проведения родительских собраний:
  1. Шкала общения
  2. Дисциплина
  3. Детские страхи
  4. Обман и честность
  5. Роль родителей в развитии ребенка.
  1. Рекомендации к составлению социального паспорта и характеристики класса;
  2. Последовательность изучения личности учащихся.
  3. «Как определить уровень воспитанности в классном коллективе»
  4. Схема анализа ВР в классе за четверть/за год.

Использовались методы: наблюдение, изучение и анализ педагогической документации, собеседование, обмен опытом. Кадровое обеспечение, занимающееся воспитательной работой в школе:

  1. Заместитель директора по воспитательной работе – С.А. Юрченко
  2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – А.А. Тарасова
  3. Педагог-организатор – Т.Н. Ригина
  4. Социальный педагог – О.В. Осинцева
  5. Педагог-психолог -  И.А. Скутина
  6. Школьный библиотекарь – И.Л. Риб
  7. 10 классных руководителей 1-10 классов.

Дополнительное образование

На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 199 человек. Охват обучающихся дополнительным образованием в этом учебном году составил 85%. Реализация программы дополнительного образования осуществляется через участие детей в 17 кружках и секциях, которыми руководят 10 педагогов школы:

 

Направленность

Название

Художественно – эстетическая

4

Ригина Е.Д.

«Веселые нотки»

Ригина Т.Н.

«Вокал»

Ригина Е.Д.

«Вдохновение» Театральный

Скутина И.А.

«Умелые ручки»

Физкультурно - спортивная

5

Жеребцов С.В

«Баскетбол»

Жеребцов С.В

«Волейбол»

Жеребцов С.В

«Футбол»

Ригина Т.Н.

«Ритмика»

Ригина Т.Н.

«Подвижные игры»

Культурологическая

4

Димура С.В.

«Русская словесность»

Мамайкина И.А.

«Азбука общения»

Осинцева О.В.

«ЮИД»

Швец Т.В.

«ПДД»

Естественно-научная

1

Абакумова И.М.

«Занимательная химия»

Эколого-биологическая

2

Абакумова И.М.

«Биология вокруг нас»

Мамайкина И.А.

«Экологическая тропинка»

Историко-краеведческое

1

Хайретдинова В.Г.

«Музейная деятельность»

Деятельность классных руководителей

Эффективность воспитательной работы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Все классные руководители имеют высшее образование и опыт руководства классным коллективом, используют новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиции личностно - ориентированного подхода. В течение 2011-2012 учебного года воспитательные задачи решались через разнообразные формы внеурочной работы. В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.

Работа с классными коллективами осуществляется по 5 направлениям:

  1.  «ЗОЖ»
  2.  «Общение и культура»
  3.  «Мой край родной»
  4.  «Учение»
  5.  «Досуг»

В старших классах ведется профориентационная работа совместно с социальным педагогом и психологом школы.

В течение 2011-2012 учебного года всего проведено 336 классных часов. Из них 170 – организационных, 166 – тематических.

Классными руководителями было проведено 5 открытых внеклассных занятий:

  1. «Наша дружная семья» (3 класс, кл. руководитель И.А. Мамайкина).
  2. «Добро пожаловать в Ад!» (совместное открытое мероприятие, посвященное Дню борьбы со СПИДом. 9-10 классы, кл. руководители В.Г. Хайретдинова и Л.Г. Чемасова).
  3. «Кто мой самый лучший друг?» (5 класс, кл. руководитель                      И.А. Скутина)
  4. «Человек. Личность. Гражданин.»  (8 класс, кл. руководитель               С.В. Демура)
  5. «В каждом человеке солнце, только дай ему светить!» (тренинговое занятие для 4-5 классов, педагог-психолог И.А. Скутина)

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя следующие классные руководители:

  1. И.А. Мамайкина (3 кл.)
  2. И.А. Скутина – (5 кл.)
  3. С.В. Демура – (8 кл.)

МО Классных руководителей

В школе работает методическое объединение классных руководителей. Целью  МО классных руководителей на 2011-2012 уч. год являлось повышение уровня общедидактической и методической направленности классного руководителя по организации воспитательной работы.  Основные задачи деятельности МО:

  1. Совершенствовать методику работы классного руководителя в свете современных технологий.
  2. Активное внедрение интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению семейных и национальных традиций.
  3. Обеспечение преемственности в организации работы с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
  4. Оптимизировать методики изучения уровня воспитанности учащихся как важного инструмента своевременной коррекции воспитательной работы.

Для осуществления этих задач, в течение учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей:

  1. «Планирование и организация деятельности классного руководителя»
  2. «Нестандартные формы внеклассных занятий» - обмен опытом.
  3. «Система определения уровня воспитанности учащихся».
  4. «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся».

Профилактическая работа.

Поскольку, в настоящее время с повышенным вниманием относятся к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, профилактике правонарушений несовершеннолетних,  употребления ПАВ, в 2011-2012 учебном году социальным педагогом О.В.Осинцевой, классными руководителями и руководителями кружков «ЮИД», «ПДД», а также представителями ГИБДД и ГОВД проводились групповые занятия и индивидуальные профилактические и коррекционные беседы:

  1. «Дорога в школу» - тренинги правильного поведения учеников по дороге в учебное учреждение и домой;
  2. «Поведение в каникулярное время», «Комендантский час» - классные часы и родительские собрания.
  3. «Ответственность участника дорожного движения»
  4. «Последствия хранения и продаж наркотических средств»

Активно действовала агитационная бригада под руководством педагога-организатора Т.Н. Ригиной. Во время акций и месячников ребятами из агидбригады проводились творческие «пятиминутки» в начале урока в каждом классе на темы:

  1. «Мы выбираем жизнь!»
  2. «Мы за здоровый образ жизни!»
  3. «Твой выбор»
  4. «Огоньки»
  5. «Сказка о Змее Горыныче»

Работа с родителями.

В течение всего 2011-2012 учебного года велась работа по налаживанию тесного взаимодействия с родителями учащихся. Разработано Положение о родительском комитете школы и создан общешкольный родительский комитет. Председатель родительского комитета - Плясунова О.В. провела 4 заседания. Были проведены  3 общешкольных родительских собрания.

Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. Подводя итоги, следует отметить, что родители стали активнее принимать участие в жизни классных коллективов. Они помогают классному руководителю в проведении классных часов, общешкольных мероприятий, походов; в организации и проведении экскурсий и поездок; в создании комфортной обстановки в классных комнатах.

Формы и методы, используемые в работе с родителями: беседы, анкетирование, совместные праздники, походы, поездки, экскурсии. Вопросы, требующие немедленного решения, доводятся до сведения родителей оперативно. По итогам посещения семей на дому заполняются акты по форме. Ведется учет индивидуальной работы с родителями. В 2011-2012 учебном году введены требования ведения протоколов классных родительских собраний, учета посещаемости  их. В соответствии с должностной инструкцией классные руководители посещали неблагополучные семьи не реже одного раза в месяц.

Вопрос о работе с родителями стоял на внутришкольном  контроле и был рассмотрен на заседании совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. Была проведена проверка планов воспитательной работы, собеседование по ним и по итогам работы составлена справка по школе.

Во второй половине учебного года с учителями проведена анкета «Аспекты педагогической деятельности». Результаты показали, что «организация и проведение коллективных мероприятий с родителями» вызывает среднюю степень затруднения у 40% (4 человека) опрошенных; «индивидуальная работа» – у 20% (2 человека). Остальные по данным направлениям работы затруднений не имеют. А вот «обеспечение единства действий учителей и родителей» вызывает среднюю степень затруднения у 80% (8 человек).  Планируем в предстоящем учебном году провести работу с классными руководителями и родителями по данному вопросу.

Общешкольные мероприятия

Большое место во внеурочной работе 2011-2012 учебного года отводилось традиционным общешкольным мероприятиям:

  1. Праздник «Первый звонок»
  2. Выставка «Дары природы»
  3. «Осенний бал»
  4. «День учителя»
  5. «День матери»
  6. «День здоровья»
  7. «Католическое Рождество»
  8. «Новогодний праздник»
  9. «День самоуправления»
  10. «Зарница»
  11. «Масленица»
  12. «Прощание с Букварем»
  13. Мероприятия, посвященные Дню космонавтики
  14. Майские субботники
  15. Мероприятия, посвященные Дню Победы
  16. «Последний звонок»
  17. «День защиты детей»

Хочется отметить, что в этом учебном году некоторые традиционные общешкольные мероприятия проводились с применением новшеств:

«День матери» - концерт силами учащихся с приглашением родителей. На концерт пришли мамы, бабушки, тети и даже папы учеников. Зал был полон. Поступило предложение – ввести традицию концертов к этому дню.

«Осенний бал» - был разделен на два мероприятия: для 1-5 классов (днем) – «Осенние забавы» с шутками, конкурсами  и играми; для 6 -10 классов (вечером) – «Нам и слякоть нипочем!» - соревнование пяти смешенных команд с заранее подготовленным домашним заданием и веселыми конкурсами. По окончании праздника ребят ждала дискотека (для малышей – «воробьиная»)

Новогодние мероприятия, мероприятия, посвященные 8 Марта, Дню Победы и Дню защиты детей были подготовлены совместно с работниками Клуба «30-летия ВЛКСМ». Планируем и в дальнейшем тесное сотрудничество с поселковой библиотекой и работниками клуба.

Районные мероприятия

Педагоги школы и учащиеся принимали участие в районных мероприятиях и конкурсах:

  1. Парад первоклассников.
  1. Конкурс воспитательных систем.
  2. Конкурс  детских рисунков «Все на выборы!»
  3. Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»
  4. Конкурс «Новогодняя игрушка»
  5. Кинолекторий «Профилактика подростковой преступности и употребления ПАВ»
  6. Школьные команды принимали участие в городских соревнованиях по баскетболу, мини-футболу, пионерскому пятиборью, «Веселых стартах»
  7. «Педагогический дебют»
  8. Смотр художественной самодеятельности учащихся «Звездный дождь»
  9. Первомайская эстафета
  10. Митинг 9 мая
  11. «Статен и строен – уважения достоин»
  12. Краеведческий маршстарт
  13. «Салют, пионерия!»

Участие и достижения педагогов и учащихся в районных конкурсах и мероприятиях.

Мероприятие

Результат

Конкурс воспитательных систем

Участие

Конкурс новогодней игрушки

Участие

Социальная реклама

Участие

Экологическая тропинка

Участие

Педагогический дебют

4 место

Звездный дождь

Участие

Статен и строен

Марков Алексей - лучший командир

Краеведческий маршстарт

Участие

Салют, пионерия!

Участие

Участие и достижения педагогов и учащихся в районных спортивных соревнованиях.

Соревнование

Результат

Эстафета поколений

Участие

Мини-футбол

Участие

Веселые старты

Участие (3кл. – 2 место)

Прыжки в высоту

1 место, 3 место

Прыжки в длину

1 место, 2 место, 3 место

Турнир по волейболу

3 место (юноши)

Турнир по баскетболу

1 место (ю) 2 место (д)

Легкоатлетическая эстафета

3 место (8-9)

Пионерское четырехборье

Участие

Внеурочная и экскурсионная деятельность

Отказ от участия в некоторых районных мероприятиях объясняется отдаленностью школы и транспортными проблемами. Несмотря на это, в течение 2011-2012 учебного года классными руководителями были организованы следующие поездки детей:

  1. В Театр драмы имени Н. Орлова – 3
  2. В Театр юного зрителя – 2
  3. В театр оперы и балета -2
  4. В Камерный театр – 1
  5. На кондитерскую фабрику г. Челябинска – 1
  6. В Челябинский планетарий – 1
  7. На обзорную экскурсию в г. Касли -1
  8. В спортивный ледовый комплекс п. Первомайский – 4
  9. В ЦОО «Тайфун» - 4

Всего совершено поездок – 19

Деятельность органов самоуправления.

В 2011-2012 учебном году проведено анкетирование «Школьная жизнь» среди учащихся 6-10 классов, оценивание ответов проводилось по 10 – бальной шкале. Результаты следующие: школьная жизнь – 7,7 балла, внеклассная жизнь – 5,3 балла (ребята отмечают, что внеклассные мероприятия проходят реже, чем им хотелось бы, и в некоторых классных коллективах их готовит сам классный руководитель, а дети – исполнители). Таким образом, одной из задач на следующий учебный год – совершенствование работы по развитию соуправления и самоуправления как в классных коллективах, так и в школьном коллективе в целом. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что:

  1. Интересно проходили  внеклассные мероприятия, где было много массовых выступлений детей: в исполнении песен, танцев, в литературно-музыкальных  композициях.
  2. Все мероприятия отражены в фото и видео-материалах.
  3. Идет планомерное накопление методической литературы, сценариев.
  4. В школе создана атмосфера дружбы между детьми различных классов.

Основными  направлениями  деятельности органов ученического самоуправления в МБОУ СОШ №3 являются:  

1.     Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления:

- формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, отношения строятся на взаимном уважении.

- предоставление учащимся права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

- формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.    

 2.    Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления:

- участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества. 

В состав Ученической конференции, которая является высшим органом ученического самоуправления в МБОУ СОШ №3, входят делегаты  от 5 - 10 классов. Содержание деятельности Ученической конференции в этом году заключалось в:

  1. избрании  школьного  ученического совета (ШУС);
  2. утверждении правил, памяток и другие документов для органов ученического самоуправления;
  3. заслушивании отчетов школьного ученического совета, оценке его деятельности;
  4. выработке предложений по совершенствованию работы школы в адрес школьного руководства.

Заседания Ученической конференции проводились два раза – в первом и втором учебном полугодии.

В период между конференциями высшим органом ученического самоуправления является школьный ученический совет (ШУС), в состав которого входят избираемые конференцией представители 5-10 классов, а также совет министров и президент школы. ШУС собирается на свои заседания два раза в месяц.

Содержание деятельности ШУС в 2011-2012 уч. году:

  1. планирование  и организация своей повседневной работы;
  2. участие в организации оплачиваемого труда школьников и распределении заработанных ими средств (уборка картофеля);
  3. помощь в организации внеклассных мероприятий и общешкольных праздников;

Социальный паспорт МБОУ СОШ №3

Категория

Всего на 31.05.2012

Занято в системе ДО внутри школы на 31.05.2012

Занято в системе ДО вне школы на 31.05.2012

Дети из малообеспеченных семей

42

32

10

Дети из многодетных

семей

49

35

12

Дети из неблагополучных семей

6

6

2

Дети из неполных

семей

40

32

12

Дети из семей беженцев-переселенцев

0

0

0

Дети инвалиды

1

1

0

Дети сироты: всего

- проживают в приюте

- в детском доме

- опекаемые

1



15

1



10

0



6

Дети, склонные к бродяжничеству

0

0

0

Дети, состоящие на учете ПДН

3

3

2

Дети, склонные к употреблению алкоголя и ПАВ

1

1

1

Дети, состоящие на педагогическом учете

6

4

2

Дети

«группы риска»

20

18

10

Дети, проживающие у родственников без оформления

2

1

1

Дети школьного возраста, являющиеся родителями

0

0

0

Всего

185

144

58

Выводы

Анализ работы за 2011-2012 учебный год заставляет задуматься над решением следующих проблем в новом учебном году:

  1. продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
  2. усилить методическую работу с классными руководителями, активизировать работу по изучению и применению новых технологий в воспитательном процессе, по обмену опытом;
  3. продолжать развитие и активизацию деятельности классного и школьного ученического самоуправления;
  4. привлекать родителей к активному участию в жизни классных коллективов через организацию совместной деятельности.

Директор МБОУ СОШ №3                                   С.В. Жеребцов

Заместитель директора по ВР                               С.А. Юрченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год в 5 классе...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год

Данный анализ воспитательной работы может заинтересовать школьных организаторов, так как в нем указаны названия месяцев и девизы, под которыми проходили мероприятия в школе....

Анализ воспитательной работы на 2011-2012 уч.год в 5 кл.

Анализ за 2011-2012 уч.год в 5 классе, классного руководителя Утегалиевой Э.М....

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. г.

Данная форма анализа не занимает много времени, зато дает представление о работе с обучающимися....