Итоги работы по организации дистанционного обучения
статья по теме

 

Итоги работы

по организации дистанционного обучения

в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска

в 2011-2012 учебном году 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_raboty_do_1.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги работы

по организации дистанционного обучения

в  МАОУ СОШ № 18  г. Приморско-Ахтарска

в 2011-2012 учебном году

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. В настоящее время в крае проблемам детей с ограниченными  возможностями здоровья уделяется большое внимание.

         Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 18 город Приморско -Ахтарск – школа новых возможностей.

В соответствии с приказами департамента образования и науки от 20 июля 2011 года № 3892 «О модернизации образовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся» и от 18 августа 2011 года № 4288 «Об организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» в 2011 – 2012 учебном году в МАОУ СОШ № 18 стала одной из 51 базовых школ Краснодарского края, организующих дистанционное обучение.

    Школой для обеспечения работы в данном направлении был подготовлен и отремонтирован кабинет дистанционного обучения, получена мебель,  установлено компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование и программное обеспечение в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (рабочие места для обучения детей – инвалидов. В комплект входят   компьютеры фирмы Apple с периферийными устройствами: сканером, принтером и Web-камерой. А также интерактивная доска SMART, с лицензионным программным обеспечением и методическим пособием, средства видео – конференции связи, LCD панель, документ – камера), проведена волоконно- оптическая линия связи для  осуществления учебного процесса в форме дистанционного образования, получен сервер и проводится локальная сеть Интернет.  Базовая школа МАОУ СОШ № 18  получила оборудование, комплект программно- технических средств,   комплект интерактивных учебных пособий  в рамках "Модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" для педагогов, осуществляющих дистанционное обучение с детьми инвалидам  на общую сумму 1991681 руб.62 коп.

Учащимся района (детям - инвалидам)  также была установлена персональная техника. 

В школе созданы все условия для получения образования:

  1. Обеспечена безбарьерная среда для детей  с ограниченными возможностями здоровья : установлен пандус,  при школьной библиотеке  открыт читальный зал
  2. Благоустраивается школьный двор (усовершенствуется  ландшафтный дизайн; создан «Кубанский дворик»)
  3. Школа  стала центром  образования на основе  ИКТ и дистанционного обучения:
  1. организовано  обучение детей-инвалидов, одарённых детей, профильное и дополнительное образование
  2. учебный процесс ведётся на основе интеграции очного и  дистанционного обучения
  3. введены компьютерные технологии контроля знаний  и диагностики личностного развития
  4.  созданы автоматизированные рабочие места учителей и учащихся,  интегрированная система сопровождения образовательного процесса (ЭДУ)
  5. осуществляется выход на информационные ресурсы других ОУ России

    Для организации обучения создана нормативно-правовая база, регламентирующая дистанционное образование детей инвалидов на дому, разработаны положения, локальные акты, изданы приказы, а так же необходимые документы для организации процесса обучения.

    Назначен руководитель Центра дистанционного обучения (зам. директора по УР Падалка Н.Г.), сформирован кадровый состав педагогов для работы с детьми-инвалидами, одаренными учащимися.

5 учителей   прошли курсы повышения квалификации, обучаясь  в Центре дистанционного обучения  в г.Краснодаре.

Информация о педагогах, прошедших курсы повышения квалификации.

№п\п

Ф.И.О. педагога

Должность

Преподаваемый предмет

Сроки прохождения курсов повышения квалификации

  1. Рыба

Сергеева Светлана Александровна

учитель

информатики начальных классов

информатика и

ИКТ

ноябрь 2011г.

2.

Сивоконь Анна Николаевна

учитель географии

учитель географии

октябрь 2011г.

3.

Юлом Марина Николаевна

учитель

английского языка

учитель

английского языка

ноябрь 2011г.

4.

Дергаева Татьяна Павловна

учитель биологии

биология

ноябрь 2011г.

5.

Падалка Наталья Геннадиевна

учитель начальных классов

учитель начальных классов

декабрь 2011г.

6 учителей   прошли курсы повышения квалификации при Московском « Институте информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения» .

Информация о педагогах, прошедших курсы повышения квалификации «АйТи».

№п\п

Ф.И.О. педагога

Должность

Преподаваемый предмет

Сроки прохождения курсов повышения квалификации

  1. Рыба

Сергеева Светлана Александровна

учитель

информатики начальных классов

информатика и

ИКТ

ноябрь 2011г.

2.

Пеленева Ольга Ивановна

учитель математики

учитель математики

октябрь 2011г.

3.

Белавина Алена владимировна

учитель

русского языка и литературы языка

учитель

русского языка и литературы языка

ноябрь 2011г.

4.

Брага Любовь Николаевна

учитель

русского языка и литературы языка

учитель

русского языка и литературы языка

ноябрь 2011г.

5.

Зарагулова Ольга Александровна

учитель математики

учитель математики

октябрь 2011г.

6.

Бурун Марина Николаевна

учитель физика

учитель физики

октябрь 2011г

На сегодняшний день основополагающей идеей организации обучения детей-инвалидов является создание условий для качественного обучения школьников данной категории на основе информационных технологий. Запланированы следующие этапы перехода на дистанционное обучение:

  1. обеспечение детей-инвалидов учебным материалом;
  2. обеспечение доступа детей-инвалидов к учебным ресурсам, находящимся в сети Интернет, создание условий для организации online-консультаций;
  3. совершенствование форм дистанционного обучения детей-инвалидов, создание адаптированных обучающих программ, с помощью  которых дети смогут овладеть профессиями, связанными с электронными технологиями.

Численность детей-инвалидов, которые будут обучаться дистанционно в 2012 -13уч. году, – 4 человека.

 В течение 2011 - 2012 года проводилась работа  по дистанционному обучению  не только  детей-инвалидов, но и одарённых учащихся. Осуществляется обучение одаренных детей по асинхронной модели дистанционного образования. В данной программе участвует 15 учащихся из школ района.

  По программам государственного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» проводится дистанционное обучение одарённых детей из школ района по биологии (решение задач повышенной сложности) преподавателем Дергаевой Татьяной Петровной. Программы разработаны для подготовки школьников к участию в олимпиадах, конкурсах и других интеллектуальных соревнованиях. Форма организации занятий в 10-11 классах: дистанционное обучение по биологии аудиторные (1 раз в месяц); индивидуальные консультации с использованием электронной почты педагога.

Занятия проводятся с помощью e-mail, chat, web-ресурсов и имеют целью углубленное изучение предметов с целью подготовки учащихся к поступлению в вуз. Процесс обучения организуется в диалоговом режиме. В соответствии с разработанной и утвержденной программой каждый обучающийся выполняет задания, базой для которых становится конкретный материал. Выполненное учеником задание высылается по электронной почте, работа проверяется преподавателем. По результатам проверки обучающийся по e-mail получает замечания и рекомендации по доработке и исправлению отдельных моментов домашнего задания, а также практические советы по предупреждению характерных ошибок в дальнейшем.

После изучения каждого модуля проводится контрольная работа

( проведено 4 к/ работы).

  За год обучение прошли следующие учащиеся:

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

ОУ

Класс

Блинова Юлия Михайловна

МАОУ СОШ

№ 18

8

Синчило Анна Алексеевна

МБОУ СОШ

№ 13

9

Шабулдов Кирилл Васильевич

МАОУ СОШ

№ 18

10

   На базе МАОУ СОШ № 18 проведены  курсы для родителей учащихся, обучающихся в форме дистанционных технологий по теме: «Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям» (в количестве 24 часа). Слушателями курсов стали  2человека.  Они получили видеопособия (2 диска) и инструкции по работе в i-школе. Всеми успешно были выполнены практические задания и как результат - получен зачет. Обучение проводила преподаватель Сергеева Светлана Александровна.

   На базе Центра дистанционного обучения  прошло родительское собрание  с целью разьяснительной работы по дистанционному обучению детей и обеспечению сетевого взаимодействия, а так же  с учителями-предметниками базовой школы и школ, осуществляющих обучение на дому  по месту жительства. На собрании  присутствовали директора тех школ, чьи дети получают образование с использованием дистанционных технологий.  

    В 2011-2012 учебном году обучение на дому реализуется по второму варианту - обучение ребёнка одновременно в школе по месту жительства ( 10 часов обучения на дому) и в базовой школе ( 2 часа с использованием ДОТ):

   I. 1.ФИО учащегося: Долженко Рустам Валентинович

2. МОУ СОШ № 4 МО Приморско-Ахтарский район

3.  Класс обучения 6 класс

     4. Расписание индивидуальных занятий на дому  с использованием дистанционных технологий  на 2011 – 2012 учебный год ( реализуется с использованием дистанционных технологий Центром дистанционного образования Базовой школы МАОУ СОШ №18 c помощью  программы Skipe

 с 10.11 2011 года)

№ п/п

Предметы

Кол-во часов

День недели, время

Преподаватель

( куратор)

1.

Английский язык

1 ч

Четверг

15.00

Юлом Марина Николаевна

2.

География

1 ч

Вторник

14.00

Сивоконь Анна Николаевна

ИТОГО:

2 ч

II. 1. ФИО учащегося: Лысенко Анна Дмитриевна

    2. МОУ СОШ №13  МО Приморско-Ахтарский район

    3. Класс обучения:   8 класс

      4. Расписание индивидуальных занятий на дому  с использованием дистанционных технологий  на 2011 – 2012 учебный год (реализуется с использованием дистанционных технологий Центром дистанционного образования Базовой школы МАОУ СОШ №18 c помощью  программы Skipe

с 01.09.2011 года)

№ п/п

Предметы

Кол-во часов

День недели, время

Преподаватель

( куратор)

1.

Информатика и ИКТ

1 ч

Понедельник

15.00

Сергеева Светлана Александровна

2.

Биология

1 ч

Четверг

14.00

Дергаева Татьяна Павловна

ИТОГО:

2 ч

    МАОУ СОШ № 18, как базовая школа проводит

- мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;

- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям  обучающихся детей-инвалидов;

- информирует родителей  о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

   В 2011 -12 учебном году  в базе нашей школы  неоднократно проводились курсы   повышения квалификации учителей различных дисциплин, районные соревнования по физической культуре, районные предметные праздники «Кубанские посиделки», «Живая классика», «Дети блокадного Ленинграда».

    В период с 1 по 10 декабря 2011 года, был проведен ряд мероприятий в рамках Декады инвалидов. Особенно запоминающейся мероприятием стала акция «Подари игрушку детям».

На базе школы регулярно проводятся краевые совещания в режиме видеоселектора.  

  Учителями МАОУ СОШ № 18  был проведен (в режиме телемост) 11.04.2012 г. для  МОУ СОШ № 17 педагогический совет по теме «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося».

      МАОУ СОШ № 18  в режиме видеообщения  настроила связь с коллегами базовой школы из г. Тимашевска. (МБОУ СОШ № 11)

    15  марта 2012 г. учителя МАОУ СОШ № 18 приняли участие в пресс-конференции  руководителя департамента образования и науки Краснодарского края Т. П. Хлоповой на форуме «Создай себя сам» в числе базовых школ края. 17 марта 2012 года учащиеся 10-11 классов приняли участие в телемосте с проректором по учебной части Кубанского государственного  университета  физической культуры, спорта и туризма по вопросам поступления в данный ВУЗ  (форум «Создай себя сам»).

     Финансирование базовой школы МАОУ СОШ № 18 осуществляться в соответствии с порядком финансирования дистанционного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в старших классах с помощью педагогического сайта

Мировая цивилизация в условиях постиндустриального общества поставила перед современным человеком новые требования, при которых в течении всей сознательной жизни индивида, насущной потребностью являет...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Итоги работы по организации дистанционного обучения

Итоги работы по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году...

Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.

Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...