мастер-класс "Создание условий для выявления и развития детской одаренности".
учебно-методический материал по теме

Кузнецова Лариса Валерьевна

Детская одаренность — это не просто большая родительская гордость, но одновременно еще и достаточно большая проблема. С одной стороны, одаренный ребенок имеет больше шансов успешно реализовать себя в жизни, а с другой — одаренность может вызывать у ребенка трудности в общении со сверстниками. Как можно выявить одаренность у детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-klass_odarennye_deti.zip928.45 КБ
Microsoft Office document icon odarennye_deti_2015.doc100 КБ
Файл odarennye_deti_2015.ppsx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Л.В.

МОКУ СОШ №2 г. Лузы

Создание условий для выявления и развития детской одаренности.

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

Актуальность проблемы

Слайд 1. Анализируя реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, её направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии мы столкнулись со следующими противоречиями.

 Слайд 2. Наше образование должно соответствовать единым государственным стандартам, вследствие чего школа ориентирована на формирование усредненных знаний, рассчитанных на среднего ученика. Но очевидно, что уровень физического, психического, интеллектуального развития детей различен. Поэтому  ориентированная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.

Слайд 3. Проводя мониторинг успеваемости,  мы чаще всего обращаем внимание на  трудности с обучением в школе детей, отстающих в своем развитии от возрастных норм, которые проявляются в школьной неуспеваемости и заставили нас принять неотложные меры по разработке программ коррекционной работы. К сожалению, пока что значительно меньше сделано в отношении детей, превосходящих возрастную норму в различных отношениях. Между тем именно высокоодаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества.

Слайд 4. Именно поэтому мы посчитали необходимым созданиев нашем образовательном учреждении комплексно-целевой программы развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей. Для этого в МОКУ СОШ №2, на наш взгляд, есть всё необходимое.

 В школе накопился богатый опыт работы со способными  учащимися. Опыт весьма интересный и самое главное успешный, о чём свидетельствуют  результаты нашей работы.

Слайд 5. Учащиеся нашей школы – постоянные участники Всероссийской олимпиады школьников на муниципальной и региональном уровнях, среди них немало победителей и призёров по таким дисциплинам, как биология, экология, английский язык и др.

Участие школьников в предметных олимпиадах

Учебный год

 Районные олимпиады

Областные олимпиады

 Финальный этап Всероссийской олимпиады

Кол-во победителей,  чел

Кол-во призеров, чел

Кол-во участников, чел

Кол-во призеров, чел

2008-2009

 19

 48

8

3

-

2009-2010

18

37

6

2

-

2010-2011

17

39

6

4

1

2011-2012

17

50

4

1 – «похвальный отзыв»

В прошедшем учебном году ученица 10 класса стала участником финального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в г. Уфе и была награждена Почетной грамотой департамента лесного хозяйства за оригинальность постановки цели и задач исследования.

Слайд 6. В течение последних трёх лет в школе активизировалась учебная исследовательская деятельность, результаты которой нас очень радуют. Исследовательские работы наших детей были успешно представлены на областных научно-практических конференциях «Человек и природа», «Твой первый шаг в науку», «Исследование – путь к познанию», «Образование XXI века» Результаты есть. Может быть, кому-то они покажутся недостаточно значительными, но мы убеждены, что в условиях общеобразовательной школы, которая принимает в своих стенах всех детей, без какого-либо отбора и ранжирования, - это успех, который является итогом упорного, напряжённого труда учащихся и их наставников.

Каких же детей принято считать одаренными? Обычно обращают внимание и относят к одаренным: детей, отлично обучающихся в школе; детей, ярко проявивших себя в каком-либо виде деятельности (например, в музыке или в рисовании) и детей любознательных с оригинальным мышлением. Но в реальности одаренных детей гораздо больше.

Слайд 7. Выделяют различные виды одаренности. Мне больше импонирует классификация одаренности  по видам деятельности:

- интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;

Слайд 8.- творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);

Слайд 9.- академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?);

Слайд 10-11.-художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;

Слайд.12-социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;

Слайд 13.- психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).

Слайд 14. Выявление и развитие детской одаренности в условиях нашего образовательного учреждения происходит в рамках реализации трех взаимосвязанных компонентов:

  1. основной общеобразовательной программы;
  2. программ дополнительного образования школы, внеклассной работы по предметам;
  3. сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Слайд 15. При составлении учебного плана нашей школы содержание компонента образовательного учреждения включает в себя учебные предметы для поддержки основных курсов инвариантной части учебного плана, что может способствовать развитиюинтеллектуальной  одаренности:   русский язык (5-8 классы), математика (5,8 классы), биология (6 класс), информатика (7 класс), экология (9 класс);   для развития художественно эстетической одаренности: народное творчество (5 класс), черчение (9 класс). Слайд 16.Учащимся предлагается широкий спектр факультативных занятий (5-8 классы) и курсов по выбору (9 классы).


п/п

Класс

Название факультатива (курса по выбору)

Количество часов  

1

6

За страницами учебника математики

34 часа

2

7

Решение текстовых задач

34 часа

3

7

 Мир познавательной физики

34 часа

4

7

Совершенствуем грамматику

17 часов

5

7

Знай и люби родной язык

17 часов

6

8

Решение расчетных задач по химии

34 часа

7

8

Русский язык в современном обществе

17 часов

8

8

Гигиена и здоровье

17 часов

9

8

Русский язык в современном обществе

17 часов

10

8

Решение текстовых задач

0,5 часа

11

9

Технология работы с контрольно-измерительными материалами

34 часа

12

9

Загадки грамматики

17 часов

13

9

Трудности русского языка

17 часов

Слайд 17.При организации внеклассной работы в МОКУ СОШ №2 г. Лузы в 2011 – 2012 учебном году были реализованы программы дополнительного образования по различным направлениям:

Вид деятельности

Название кружка,секции

Для учащихся каких классов

Количество учащихся

Кол-во часов

Интеллектуальная

Юный эколог-исследователь

9

15

1

Мои первые исследования

6-11

15

1

В мире растворов

10-11 .

15

1

Абитуриент

11

16

1

Умники и умницы

2

23

1






Художественно-эстетическая

Бисероплетение

5-6

15

2

Сольного эстрадного пения

5-9 .

15

2

Цветная палитра

6-9

15

1

Хоровой

1-5, 6-11

25

2

Ансамбль

7-9

15

1

Театральный

4

28

1

В мире мультимедиа технологий

6

19

2

Очумелые ручки

2

25

1

Школа Самоделкина

3

27

1

Психомоторная

Город мастеров

3

25

1

Настольный теннис

1-е

15

2

 Туристический

6-7

15

1

Школа здоровья

1

19

0,5 ч.

Волейбол

5-7, 8-11

20

2

Слайд 18. В школе создано научной общество учащихся «Экос», проводятся тематические предметные недели и декады, учащиеся активно участвуют в олимпиадном движении, интеллектуальных конкурсах («Русский медвежонок», «Кунгуру», «Британский бульдог», «Олимпус», «Золотое руно», «КиТ», «Совенок», «ЧиП», «Старт» и многих Молодежных чемпионатах), творческих конкурсах («Образы Земли», «Край мой Вятский», «Образование XXI века», «Лидер года», «Серебряные росы», «Звездный дождь» и другие),  научно-практических конференциях по экологии и краеведению  различного уровня.

Слайд 19. Давно сложившаяся система взаимодействия нашей школы с учреждениями дополнительного образования  (в ДДТ учащиеся посещают школу актива, краеведческий и различные творческие кружки), в ДШИ наши учащиеся обучаются на всех отделениях, занимаются в спортивных секциях ДЮСШ), а также с ВГГУ (при подготовке докладов для научно-практических конференций), в ЦДООШ обучаются наши учащиеся на математическом, биологическом и физическом отделениях), сотрудничество с  областным эколого-биологическим центром тоже, на наш взгляд, способствует успешной реализации программы работы школы с одарёнными детьми, поскольку опыт исследовательской деятельности, уровень подготовки их преподавательского состава даёт более широкие возможности для осуществления исследовательской работы наших воспитанников.

Слайд 20 А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам смоделировать взаимосвязанные условия для развития различных видов одаренности в условиях образовательного учреждения.

1 группа. Интеллектуальная одаренность

2 группа. Художественно-эстетическая одаренность.

3 группа. Социальная или лидерская одаренность.

Слайд 21-22.Задания группам будут одинаковыми. В течение 5-7 минут обсудите и заполните рабочие листы с заданиями.

После обсуждения представители групп докладывают о своей работе всем участникам мастер-класса.

Слайд 23.Рефлексия.(подведение итогов)

Продолжите предложения «Для развития детской одаренности прежде всего необходимо…»выступая в различных ролях.

Участникам мастер-класса предлагается вытащить бумажку с написанной на ней социальной ролью: школьник, родитель, учитель, директор, зам. директора по УВР, работник департамента образования, заведующий РОО, руководитель методслужбы, педагог дополнительного образования.

Рабочий лист

Реализация условий для развития _______________одаренности.

Задание 1. В школьный компонент учебного плана основной общеобразовательной программы  включите предметы, которые будут способствовать развитию _________________одаренности.

Образовательная область (предмет)

Количество часов в неделю

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Федеральный компонент

1.

Русский язык

3

3

3

3

2

2.

Итого

24

25

29

31

30

Региональный компонент

 1

2

1

 1

2

17

ОБЖ

1

1

1

-

1

18

Компонент образовательного учреждения

 7

6

5

4

4

19

По выбору учащихся

Максимальная нагрузка

 32

 33

 35

 36

36

Предложите для выбора учащимся факультативные курсы (5-8 классы) и курсы по выбору (9 классы).

5 класс __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6 класс __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7 класс __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8 класс __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9 класс __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Предложите обучающимся основной школы занятия внеурочной деятельности, направленные на развитие _________________ одаренности.

Кружки ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Секции ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Другое ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 3. Составьте схему сетевого взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования детей, направленного на развитие _________________ одаренности.

Спасибо за работу!

школа



Предварительный просмотр:

27 августа 2015 года

Районное педагогическое совещание

«От качества условий к качеству результата как стратегия развития системы образования Лузского района»

Кузнецова Л.В.

МОКУ СОШ №2 г. Лузы

Создание условий для выявления и развития детской одаренности.

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

Актуальность проблемы

Слайд 1. Анализируя реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, её направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии мы столкнулись со следующими противоречиями.

Слайд 2. Наше образование должно соответствовать единым государственным стандартам, вследствие чего школа ориентирована на формирование усредненных знаний, рассчитанных на среднего ученика. Но очевидно, что уровень физического, психического, интеллектуального развития детей различен. Поэтому  ориентированная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.

Слайд 3. Проводя мониторинг успеваемости, мы чаще всего  обращаем внимание на трудности с обучением в школе детей, отстающих в своем развитии от возрастных норм, которые проявляются в школьной неуспеваемости, что заставляет нас принимать неотложные меры по разработке программ коррекционной работы. К сожалению, пока что значительно меньше сделано в отношении детей, превосходящих возрастную норму в различных отношениях.

Слайд 4. Выделяют различные виды одаренности. Мне больше импонирует классификация одаренности  по видам деятельности:

- интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;

Слайд 5. творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д.

Слайд 6 академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?);

Слайд 7.- художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;

Слайд 8.- социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;

Слайд.9.- психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).

Слайд 10.- Руководствуясь основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мы посчитали необходимым создание в нашем образовательном учреждении комплексно-целевой программы развития одаренных детей,  а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей. Для этого, на наш взгляд, у нас есть всё необходимое.

Слайд 11. В школе накопился богатый опыт работы со способными  учащимися. Опыт весьма интересный и самое главное успешный, о чём свидетельствует стабильный % отличников по итогам учебного года и обучающихся на «4» и «5»

Удельный вес «отличников» и обучающихся на «4» и «5»

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 Количество обучающихся / аттестованных, чел.

638/567

 613/551

605/535

627/542

633/559

Количество «отличников», чел./%

55/9,7

60/10,9

61/11,4

51/9,4

58/10,4

Количество обучающихся на «4» и «5», чел./%

253/44,6

266/48,2

274/51,2

264/48,7

289/51,6

Выпускники – «медалисты»

4 золотые

1 серебряная

2 золотые

4 серебряные

2 золотые

4 серебряные

1 золотая

4 серебряные

6 золотых

1 серебряная

Слайд12. Это говорит о том, что в нашей школе много талантливых, способных детей. Среди выпускников за истекшее пятилетие – 29 медалистов. Выпускники школы подтверждают свои знания на едином государственном экзамене.

Слайд 13. В этом учебном году средний балл выше областного по математике (базового уровня), биологии, химии, физике.

Слайд 14. Учащиеся нашей школы – постоянные участники Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном и региональном уровнях, среди них немало победителей и призёров по таким дисциплинам, как биология, экология, русский язык и др. В прошедшем учебном году три ученицы нашей школы стали призерами регионального этапа школьников по биологии (учитель Валентина Николаевна Пономарева) и русскому языку (учитель Тамара Зосимовна Шувалова).

Участие школьников в предметных олимпиадах

Учебный год

 Районные олимпиады

Областные олимпиады

 Финальный этап Всероссийской олимпиады

Кол-во победителей,  чел

Кол-во призеров, чел

Кол-во участников, чел

Кол-во призеров, чел

2010-2011

17

39

6

4

1

2011-2012

17

50

4

1 – «похвальный отзыв»

2012-2013

16

60

5

-

2013-2014

22

77

3

-

2014-2015

27

53

4

3

Слайд 15. В течение последних трёх лет в школе активизировалась учебная исследовательская деятельность, результаты которой нас очень радуют. Исследовательские работы наших детей были успешно представлены на областных научно-практических конференциях. Результаты есть. Может быть, кому-то они покажутся недостаточно значительными, но мы убеждены, что в условиях общеобразовательной школы, которая принимает в своих стенах всех детей, без какого-либо отбора и ранжирования, - это успех, который является итогом упорного, напряжённого труда учащихся и их наставников.

Слайд 16. В силу финансовых ограничений мы все меньше имеем возможность участвовать в очных конкурсах, поэтому педагоги школы привлекают своих воспитанников к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах различных направлений и уровней.

Слайд 17. Для работы с детьми «с признаками одарённости» нужны подготовленные и заинтересованные педагоги, которые вместе с родителями, социально-психологической службой школы способны выявлять, обучать и развивать способности школьников. Такие учителя в нашей школе есть, среди них – 19 педагогов высшей квалификационной категории, владеющих современными образовательными методиками, наиболее успешно применяемыми при работе с одарёнными детьми.  Проблемное, разноуровневое обучение, технология критического мышления, проектно-исследовательская деятельность, индивидуализация обучения - данные технологии очень активно внедряются учителями школы в образовательный процесс, на их основе строится и внеурочная деятельность по предметам.

Слайд 18. Выявление и развитие детской одаренности в условиях нашей школы происходить в рамках реализации:

  1. основной образовательной программы;
  2. программ дополнительного образования школы, внеклассной работы по предметам;
  3. сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Слайд 19. При составлении учебного плана нашей школы содержание компонента образовательного учреждения включает в себя учебные предметы для поддержки основных курсов учебного плана, что может способствовать развитию интеллектуальной и академической  одаренности:   русский язык (6-8 классы), математика (5 классы), биология (6 класс), информатика и ИКТ (5 класс).

Слайд 20. Учащимся предлагается широкий спектр факультативных занятий (8 классы) и курсов по выбору (9 классы), элективных курсов (10-11 классы). Старшеклассники занимаются на дистанционных курсах Лузского школьного округа.

п/п

Класс

Название

Количество часов  

1

Решение уравнений и систем уравнений с модулями

17 часов

2

8б,в

Решение текстовых задач

17 часов

3

8а,б,в

Русский язык в современном обществе

17 часов

4

9

Технология работы с контрольно-измерительными материалами

34 часа

5

9

Абсолютная грамотность

34 часа

6

10

Алгебра модуля

34 часа

7

10,11

Культура речи

34 часа

8

10

В мире органической химии

34 часа

9

10

Решение физических задач

34 часа

10

11

Методы решения уравнений и неравенств

34 часа

11

11

Физика для всех

34 часа

Слайд 21. При организации внеклассной работы  в нашей школе в 2014 – 2015 учебном году были реализованы программы дополнительного образования по различным направлениям:

Вид деятельности

Название кружка,секции

Для учащихся каких классов

Количество учащихся

Кол-во часов

Интеллектуальная

Занимательная информатика

11

15

1

Мои первые исследования

7-11

15

2

В мире растворов

9-11 .

15

1

Практическое применение математических задач

11

17

2

Мередиан

6,7

15

1

Умники и умницы

1-4

25

1

Художественно-эстетическая

Живое слово

5-6

15

2

Сольного вокального пения

5-6 .

15

2

Цветная палитра

1-4

15

1

Хоровой

1-5, 6-11

25

2

Школа творчества

1-4

25

1

Моя первая клумба

1-4

25

1

Очумелые ручки

2

25

1

Психомоторная

Аэробика

9

15

1

Спортивные игры

1-е

15

2

 Туристический

6-7

15

1

Школа здоровья

1

19

0,5 ч.

Волейбол

5-7, 8-11

20

2

Социальная

Народоведение

1-4

25

1

Учимся общаться

1-4

25

1

Безопасное поведение

4

15

2

В школе создано научной общество учащихся «Экос», проводятся тематические предметные недели и декады, учащиеся активно участвуют в олимпиадном движении, интеллектуальных, творческих конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня.

Слайд 23. Давно сложившаяся система взаимодействия нашей школы с учреждениями дополнительного образования  тоже, на наш взгляд, способствует успешной реализации программы работы школы с одарёнными детьми, поскольку опыт исследовательской деятельности, уровень подготовки их преподавательского состава даёт более широкие возможности для осуществления исследовательской работы наших воспитанников.

В заключение необходимо подчеркнуть, что, бесспорно, каждый ребенок должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. Это является одним из направлений работы нашего творческого педагогического коллектива.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для выявления и развития детской одаренности Кузнецова Л.В. МОКУ СОШ №2 г. Лузы 1

Слайд 2

Актуальность проблемы Противоречие 2

Слайд 3

Актуальность проблемы Противоречие 3

Слайд 4

Виды одаренности Интеллектуальная Выпускники 2015 года – медалисты школы 4

Слайд 5

Творческая Команда школы на районном творческом конкурсе Виды одаренности Агитбригада старшеклассников на районном фестивале профессий 5

Слайд 6

Академическая Виды одаренности Попова Алина– отличница учебы, победитель окружного конкурса «Исследование – путь к познанию» Шаверин Иван – отличник учебы, призер районных олимпиад, «Лучший учащийся» Лузского района (2014) Соколова Анна– отличница учебы, призер регионального этапа олимпиады по русскому языку 6

Слайд 7

Художественно-эстетическая Усова Екатерина - солистка школьного ансамбля «Музыкальная капель» Виды одаренности 7

Слайд 8

Виды одаренности Социальная (лидерская) Игумнова Ксения– серебряная медалистка, победитель областного конкурса «Лидер года» Игумнова Ксения– серебряная медалистка, победитель областного конкурса «Лидер года» Лидеры детской школьной организации «Алые паруса» на областном форуме 8

Слайд 9

Психомоторная (спортивная) Виды одаренности Шахматисты школы Школьная волейбольная команда – участница областных соревнований 9

Слайд 10

Программа «Одаренные дети» Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательной организации 10

Слайд 11

Результативность опыта 11

Слайд 12

Выпускники – «медалисты» Результативность опыта Учебный год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Золотые медалисты 4 2 2 1 6 Серебряные медалисты 1 4 4 4 1 12

Слайд 13

Результаты ЕГЭ Предмет Средний балл 2012-2013 Средний балл 2013-2014 Средний балл 2014-2015 Математика (проф. ур .) 46,57 53 47,61 Математика (баз. ур .) - - 4,26 Русский язык 67,83 69,5 66,08 История 62,2 50,25 50,5 Обществознание 55,47 56,67 49,83 Физика 52,9 44,9 67,5 Химия 98,33 - 71,8 Биология 84 63 63 Информатика 56,5 57 50 География - - 53,5 Английский язык - - 27 Выше среднеобластного показателя 13

Слайд 14

Результаты участия школьников в предметных олимпиадах Учебный год Муниципальный уровень Региональный уровень Финальный этап Всероссийской олимпиады Кол-во победителей, чел Кол-во призеров, чел Кол-во участников, чел Кол-во призеров, чел 2010-2011 17 39 6 4 1 2011-2012 17 50 4 1-похвальный отзыв 2012-2013 16 60 5 - 2013-2014 22 77 3 - 2014-2015 27 53 4 3 14

Слайд 15

15 Результаты участия в конкурсах Учебный год Количество победителей и призеров интеллектуальные творческие конкурсы Муниципальный этап Региональный этап Муниципальный этап Региональный этап 2012-2013 131 5 35 13 2013-2014 143 52 29 10 2014-2015 156 58 68 180

Слайд 16

16 Дистанционные конкурсы

Слайд 17

Педагогический коллектив школы Отличник просвещения – 1 Почетный работник образования РФ – 9 Почетная грамота Министерства образования РФ – 7 Почетная грамота департамента образования - 16 Победители и призеры районного конкурса «Учитель года» -11. У частники областного конкурса «Учитель года» - 4. «Сердце отдаю детям» - 6 «Лучший учитель Лузского района» – 6 «Грант Губернатора» – 2 «Грант Президента» - 1 17

Слайд 18

Выявление и развитие детской одаренности в условиях образовательного учреждения основная образовательная программа; программы дополнительного образования школы, внеклассной работы по предметам; сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. 18

Слайд 19

Учебный план ООП Компонент ОУ (учебные предметы): литературное чтение ( 1 класс) русский язык (6-8 классы ) математика (2,3,5 классы ) информатика и ИКТ (5 класс ) биология (6 класс ) география (6 класс) 19

Слайд 20

Учебный план ООП По выбору учащихся: Класс Название факультатива, курса по выбору, элективного курса 8 Решение уравнений и систем уравнений с модулями 8 Решение текстовых задач 8 Русский язык в современном обществе 9 Технология работы с контрольно-измерительными материалами 9 Абсолютная грамотность 10 Алгебра модуля 10,11 Культура речи 10 В мире органической химии 10 Решение физических задач 11 Методы решения уравнений и неравенств 11 Физика для всех 9-11 Дистанционные курсы в рамках Лузского школьного округа 20

Слайд 21

Организация внеклассной работы Вид деятельности Название кружка, секции Для учащихся каких классов Интеллектуальная Занимательная информатика 10-11 Мои первые исследования 7-11 В мире растворов 9-11 Меридиан 6-7 Умники и умницы 1-4 Художественно-эстетическая Живое слово 5-6 Сольного вокального пения 5-6 Цветная палитра 1-4 Хоровой 1-5, 6-11 Школа творчества 1-4 Очумелые ручки 2 Психомоторная Аэробика 9 Спортивные игры 1-4 Туристический 6-7 Школа здоровья 1 Волейбол 5-7, 8-11 Социальная Народоведение 1-4 Учимся общаться 1-4 Безопасное поведение 4 21

Слайд 22

Схема сетевого взаимодействия МОКУ СОШ № 2 г. Лузы Областной ЭБЦ ДШИ ДЮСШ ВГГУ ЦДООШ ДДТ Школа 22

Слайд 23

23 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для использования современных творческих технологий в кружковой работе для развития детской одаренности

Значимость методической разработки заключается в наработке и педагогическом обосновании проектной деятельности, способствующей использовать методику народного искусства, что, в свою очередь, спо...

Статья «Развитие детской одаренности в условиях образовательной среды современной школы».

В статье описана работа с одаренными детьми в современных условиях школы. Задачи и цели, которые я ставлю при этом....

Военно-патриотическая игра «Зарница» как средство выявления и развития детской одаренности в условиях поселка городского типа

Вы хотите провести зарницу у себя в образовательном учреждении и не знаете как?! Тогда этот материал станет для вас хорошим помощником. Эта статья была представлена на семинаре в городе Апатиты. ...

Выявление и развитие детской одаренности при изучении физики в условиях реализации ФГОС

в статье представлен опыт работы по выявлению, поддержке и развитию потенциально одаренных детей...

Выявление и развитие детской одаренности при изучении физики в условиях реализации ФГОС

Выявление и развитие детской одаренности при изучении физикив условиях реализации ФГОС (из опыта работы)...

Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды

Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...

Одаренный ребенок в школе: проблемы выявления и развития детской одаренности"

В статье рассматриваются вопросы работы по выявлению и развитию детской одаренности в условиях общеобразовательной школы...