План внутришкольного контроля МОБУ СОШ № 34 Лесозаводского городского округа
материал по теме
План внутришкольного контроля - один из разделов плана работы школы на 2013-2014 учебный год.
Состоит из трех частей:
1. Организация учебно-воспитательного процесса.
2. План подготовки к ГИА, ЕГЭ.
2.1 Организационно-методическая работа.
2.2 Нормативные документы.
2.3 Работа с педагогами.
2.4 Работа с учащимися
2.5 Работа с родителями.
3. Внутришкольный контроль.
Работа будет интересна завучам по УВР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34
Лесозаводского городского округа»
План внутришкольного контроля
Автор: Зайцева Вера Степановна,
заместитель директора по УВР
2013г.
692036
Приморский край
г. Лесозаводск
ул. Октябрьская,82
IY. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации, расширение образовательного кругозора обучаемых.
4.1 Организация учебно-воспитательного процесса
Направление деятельности | Цели | Содержание деятельности | Варианты проведения | Сроки | Ответственные |
Информационно-аналитическая | а) Анализ деятельности ОУ за 2012/2013 учебный год; | Май-июнь | Администрация | ||
б) Планирование деятельности ОУ на 2013/2014 учебный год; | Май-июнь | Администрация | |||
Обеспечение развития содержания образования и реализации ГОСТа | в) Анализ реализации учебного плана; | Май-июнь | Администрация | ||
Изучение учебного плана, оптимальное распределение нагрузки учителей, подготовка к тарификации | г) Анализ учебной нагрузки учителей; тарификация | Июнь, сентябрь | Зайцева В.С. | ||
Организация качественного управления образовательным процессом в ОУ | д) Анализ управленческой деятельности членов администрации за 2012/2013 учебный год | Август | Администрация | ||
Организация работы со способными и одаренными детьми | е) Анализ школьных предметных олимпиад и участия в городских олимпиадах | Ноябрь- декабрь, февраль | Копосова Л.М. | ||
Влияние пространственно-развивающей среды кабинетов на качество образования школьников | ж) Анализ состояния пространственно-развивающей среды кабинетов | Проверка готовности кабинетов к учебному году, смотр кабинетов | Август сентябрь | Администрация | |
Уточнение списков учеников, комплектование 1-х, 10 классов | Контроль за выполнением всеобуча | Проверить все ли учащиеся сели за парту. | Август, сентябрь | Администрация | |
Устройство выпускников | Изучение трудоустройства выпускников 9,11 классов. | Справка | Август- сентябрь | Зайцева В.С. Кл.руководители | |
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. | Оценка уровня обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями | Ревизия УМК по предметам. Контроль рабочих программ, календарно – тематического планирования. | Собеседование с учителями-предметниками | Сентябрь | Григорьева Т.В. Зайцева В.С. Копосова Л.М. Ризун Н.Д. |
Распределение недельной учебной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по совместительству | До 3.09 | Зайцева В.С. Ризун Н.Д. | |||
Обеспечение федерального, регионального и школьного компонентов. | Соблюдение правил и норм СанПиН, выполнение Госстандартов | Составление графиков: факультативов, консультаций, кружков, спортивных секций, контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий | Сентябрь Ноябрь Январь Апрель | Зайцева В.С. Ризун Н.Д. Руководители МО | |
Организация работы библиотеки | Оценка работы библиотеки | Анализ наличия литературы, обеспеченности учебниками; Проверка плана работы библиотеки с учащимися; Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях; Проверка систематизации учебной, методической и художественной литературы | Октябрь | Администрация | |
Ведение документации | Выявление основных недочетов в работе по оформлению документации | Основные требования к заполнению и ведению классных журналов, оформления личных дел учащихся, оценка качества заполнения данных об учащихся | Беседа с учителями | Сентябрь | Зайцева В.С. Ризун Н.Д. |
Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно-воспитательного процесса. | Соблюдение правил и норм СанПиН. Рациональное планирование нагрузки педколлектива и учащихся | Составление расписания уроков, смотр кабинетов (санитарное состояние кабинетов). Проверка соблюдения правил техники безопасности в мастерских, лаборантских, кабинетах и спортивном зале. | Сентябрь Январь | Зайцева В.С. Семенова Г.Д. Фельдшер Председатель ПК Диспетчер по расписанию | |
Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения; выпускников основной школы к обучению на третьей ступени обучения | Адаптация учащихся к обучению на второй, третьей ступенях обучения. Качество их подготовки к продолжению образования | Входной контроль, посещение уроков, срезы, тесты, собеседование | Малый педсовет | Сентябрь- Октябрь | Директор Зам.директора по УВР Руководители МО |
Аттестация учителей | Повышение квалификации | Изучение работы аттестующихся, посещение уроков | В течение года | Директор Зам.директора по УВР Экспертная комиссия | |
Проведение олимпиад | Индивидуальная работа с перспективными учащимися | Организация и проведение олимпиад, определение ее результативности | Октябрь – ноябрь Февраль | Зам. директора по УВР Руководители МО | |
Организация контроля за развитием качества образования учащихся | Обеспечение развития качества образования | Проведение срезов, аналитические отчеты учителей, посещение уроков | В течение года | Администрация | |
Изучение качества преподавания на конец полугодия | Изучение степени усвоения ЗУН, отслеживание динамики развития качества знаний учащихся, меры по ликвидации пробелов | Контрольные работы на конец полугодия | Анализ | Декабрь Май | Зам.директора по УВР Руководители МО |
4.2 План подготовки к ГИА, ЕГЭ
1. Организационно-методическая работа
Сроки | Содержание работы |
в течение учебного года | 1. Обеспечение участников ЕГЭ и ГИА в новой форме учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами 2. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru , rustest.ru 3. Оформление документов: - планы работы ОУ по подготовке к ГИА и ЕГЭ выпускников 9 и 11 классов, - образовательная программа подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме, 4. Проведение обучающих семинаров, совещаний, родительский собраний по подготовке к ЕГЭ учащихся 11-х классов, государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов в новой форме 5. Работа с обучающимися 9-го, 11-го классов по подготовке к осуществлению ими осознанного выбора предметов для государственной аттестации 6. Контроль за своевременным прохождением образовательных программ по учебным предметам в 9-ом, 11-ом классах (проверка журналов) |
сентябрь | 1. Административное совещание «Итоги сдачи ЕГЭ, ГИА в новой форме». 2. Составление и утверждение плана подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА в новой форме. 3. Формирование нормативно-правовой базы для проведения государственной аттестации обучающихся 9-го,11-го классов |
октябрь | 1. Методические объединения «Об итогах ЕГЭ, ГИА» 2. Административное совещание «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации». Ознакомление с образовательной программой по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме. |
ноябрь | 1. Оформление общешкольного стенда «Готовимся к экзаменам». 2. Оформление в кабинетах информационных стендов по подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме по предмету. 3.Диагностические работы по русскому языку и математике в целях мониторинга подготовки учащихся к итоговой аттестации. |
декабрь- март | 1. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Метод.объединения « О подготовке к ЕГЭ, ГИА. Промежуточный контроль» 3. Анализ результатов диагностических работ по русскому языку и математике (малый педсовет) |
январь | 1. Разработка анкеты для анализа пробного ЕГЭ и ГИА в новой форме по русскому языку и математике. 2. М/О учителей «Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности» |
февраль | 1.Совещание при директоре «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации» 2. Анализ анкетирования и выработка рекомендаций учителям-предметникам и классным руководителям. 3. Подготовка списков обучающихся 9-го, 11-го классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в щадящем режиме 4. Экспертиза и утверждение экзаменационных материалов по предметам 9 класса |
апрель | 1. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Репетиционные экзамены по русскому языку и математике учащихся 9,11 классов. 3. Анализ результатов репетиционных работ по русскому языку и математике (малый педсовет) |
май | 1. Составление расписания экзаменов в 9-х классах. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся 9, 11 классов. 2. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ и ГИА в новой форме. 3. Проведение педагогического совета по допуску обучающихся 9-го, 11-го классов к государственной (итоговой) аттестации 4. Инструктаж членов аттестационной комиссии |
июнь | 1. Административное совещание «Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в новой форме» (качество образовательной подготовки выпускников, уровень профессиональной компетентности педагогов) 2. Выдача выпускникам свидетельств по результатам ЕГЭ и ГИА в новой форме. |
| Содержание работы |
октябрь | 1. Утверждение программы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме. |
ноябрь | 1. Подготовка базы данных по ОУ для проведения ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Сбор копий паспортов учащихся 9 и 11 классов. 3. Приказ о проведении диагностических работ по русскому языку и математике |
декабрь | 1. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о проведении ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА в новой форме. 3. Приказ о назначении ответственного за формирование базы данных учащихся 9,11 классов для участия в ЕГЭ,ГИА 2014г. |
февраль | 1. Определение участников ЕГЭ и ГИА в новой форме по предметам по выбору (до 1 марта). 2. Формирование списков участников экзаменационных испытаний по выбору. |
март | 1. Приказы о назначении ответственных: - за учёт подачи заявлений выпускников, выдачи пропусков, - за учёт ознакомления выпускников с результатами ЕГЭ и ГИА в новой форме, - за учёт выдачи свидетельств результатов ЕГЭ и ГИА в новой форме, - за ведение необходимой документации. |
май | 1. Приказ о допуске учащихся 9, 11 классов к сдаче ЕГЭ и ГИА в новой форме. |
июнь | 1. Подготовка справки о качестве проведения и результатах ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Формирование отчётов по результатам ЕГЭ и ГИА в новой форме. 3. Планирование работы на следующий год. |
| Содержание работы | ответственный |
август | Изучение структуры КИМов ЕГЭ по предмету. | рук. МО |
сентябрь | 1. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2013 г. 2. Планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме на уроках. 3. Работа с классными руководителями: - контроль успеваемости и посещаемости учащихся, - рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9, 11 классов. 4. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме. | рук. МО
зам. директора по УВР Зайцева В.С.
рук. МО по предметам |
октябрь | 1. Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА в новой форме. | психолог Центра социальной реабилитации |
ноябрь | Семинары по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме: - Работа с образцами бланков по ЕГЭ и ГИА в новой форме. - Проведение административного и текущего контроля в форме тестов. - Организация и технология проведения ЕГЭ и ГИА в новой форме. - Обзор текущей информации по ЕГЭ и ГИА в новой форме. |
зам. директора по УВР Зайцева В.С., Копосова Л.М. |
январь | 1. Контроль подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Составление списков учащихся 9, 11 классов для сдачи ЕГЭ и ГИА в новой форме по выбору. | зам. директора по УВР Зайцева В.С.. |
февраль | 1. Изучение нормативных документов по организации ЕГЭ в 2014 году. | зам. директора по УВР Зайцева В.С.. |
март | 1.Подготовка к проведению репетиционных экзаменов с учащимися 9, 11 классов | зам. директора по УВР Зайцева В.С., Копосова Л.М. |
апрель | 1. Анализ проведения и результатов репетиционного экзамена в 9 и 11 классах по русскому языку и математике. | зам. директора по УВР Зайцева В.С., Копосова Л.М. |
март-май | 1.Контроль подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Информационная работа с учителями-предметниками и классными руководителями. | зам. директора по УВР Зайцева В.С. ., Копосова Л.М. |
4. Работа с учащимися 9-х, 11-х классов
| Содержание работы | ответственный |
в течение учебного года | 1. Посещение уроков . 2. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме 3. Участие в репетиционных экзаменах в 9 и 11 классах.
4. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах . | кл. руководители 9, 11классов учителя-предметники зам. директора по УВР Зайцева В.С. ., Копосова Л.М. учителя-предметники |
сентябрь | 1. Ознакомление с результатами ЕГЭ и ГИА в новой форме прошлых лет, типичными ошибками. 2. Семинар «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме»: - общие стратегии подготовки; - планирование и деление учебного материала; - работа с демонстрационными версиями ЕГЭ и ГИА в новой форме; - официальные сайты ЕГЭ и ГИА в новой форме. | учителя-предметники
зам. директора по УВР Зайцева В.С. ., Копосова Л.М. кл. руководители 9, 11 классов, учителя-предметники
|
октябрь | 1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Индивидуальное консультирование педагогов для учащихся. | учителя-предметники
|
ноябрь | 1. Работа с заданиями КИМов различной сложности. 2. Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» | учителя-предметники учителя-предметники
|
декабрь | 1. Работа с образцами бланков ответов по ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ и ГИА в новой форме, кодификаторами и спецификацией. 3. Тестовые полугодовые контрольные работы по предметам в 9 и 11 классах. | зам. директора по УВР Зайцева В.С. учителя-предметники
учителя-предметники |
январь | 1. Изучение нормативных документов по ГИА и ГИА в новой форме в 2013-2014 учебном году. | зам. директора по УВР Зайцева В.С., кл. руководители |
февраль | 1. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ и экзамена в новой форме для учащихся 9 классов. 2. Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме. | учителя-предметники
учителя-предметники
|
март | 1. Семинар «Права и обязанности участников ЕГЭ». 2. Семинар «Порядок использования результатов ЕГЭ при поступлении в вузы, ссузы». 3. Индивидуальные рекомендации педагогов учащимся по подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме. | Директор школы Григорьева Т.В. Директор школы Григорьева Т.В. учителя-предметники |
апрель | 1.Репетиционные экзамены по русскому языку и математике учащихся 9,11 классов. 2. Повторное изучение Положения о проведении ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2012-2013 учебном году. 3. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ экзамена в новой форме для учащихся 9 классов. 4. Рекомендации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме. | кл. руководители 9, 11 классов зам. директора по УВР Зайцева В.С. учителя-предметники
учителя-предметники
|
май | 1. Индивидуальное консультирование учащихся. 2. Работа с заданиями различной сложности. 3. Практические занятия по заполнению бланков ответов. 4. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ, времени и места проведения экзаменов в новой форме для учащихся 9 классов. | учителя-предметники учителя-предметники учителя-предметники классные руководители 9, 11 классов |
5. Работа с родителями выпускников
| Содержание работы | ответственный |
сентябрь | 1.Родительское собрание для выпускников 9,11 классов | Директор, кл. руководители 9-11 классов |
октябрь | 1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ и ГИА в новой форме. | зам. директора по УВР Зайцева В.С., учителя-предметники |
ноябрь | 1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ и ГИА в новой форме. | зам. директора по УВР Зайцева В.С., учителя-предметники |
декабрь | 1. Информирование о ходе подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Инструкция по оказанию помощи и контролю при подготовке детей к ЕГЭ и ГИА в новой форме. 3. День открытых дверей для родителей 9, 11 кл. - открытые уроки, - родительское собрание по ознакомлению с нормативными документами по подготовке и проведению новой формы аттестации 9-тиклассников, ЕГЭ - консультации психолога, учителей-предметников. | зам. директора по УВР Зайцева В.С. кл. руководители
зам. директора по УВР Зайцева В.С. кл. руководители
психолог Центра социальной реабилитации, учителя-предметники |
февраль | 1. Консультации «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме» | учителя-предметники |
март | 1. Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Индивидуальные и групповые консультации по оказанию психологической поддержки при подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме. 3. Родительское собрание «Нормативные документы по ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2013-2014 учебном году» | зам. директора по УВР Зайцева В.С. учителя-предметники
директор Т.В. Григорьева |
апрель- май | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ. | учителя-предметники |
4.3. Внутришкольный контроль
Цели контроля: повышение качества образовательного процесса на основе организации мониторинга обучения и преподавания
Задачи внутришкольного контроля:
- Определить наиболее эффективные технологии преподавания предметов.
- Включить педагогов в процессы взаимоконтроля, самоконтроля по основным направлениям развития школы.
- Обеспечить эффективность осуществления контрольной функции управления образовательным процессом через соблюдение основных принципов контроля, использование его разнообразных видов, форм и методов.
- Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель-ученик», «руководитель- учитель».
- Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
- Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя.
- Повысить ответственность учителей, продолжить внедрение инновационных методов и приемов обучения и воспитания в практику.
- Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
- Диагностика результативности работы с одаренными детьми
Сентябрь | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Комплектование 1, 5 и 10 классов | Анализ работы классных руководителей по охвату учебой всех учащихся. | До 5.09 | Кл. руководители | ||
Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по ТБ | Своевременность проведения инструктажа по ТБ на рабочем месте, запись в классном журнале. | Август-сентябрь | Рекомендации | Директор Заместители директора | |
Посещаемость занятий учащимися | Проверка списков учащихся, проверить все ли учащиеся сели за парту. | 1 неделя | Собеседование с классными руководителями по проблеме организации учета и контроля за посещаемостью учащихся. | Зайцева В.С. Ризун Н.Д. | |
Проверка обеспеченности учебниками. | Обеспечение учебниками учащихся, находящихся под опекой, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей. | 2 неделя | Совещание при директоре | Копосова Л.М. Ивахненко Н.С. кл. руководители, библиотекарь. | |
Организация работы по индивидуальному обучению | Определение учителей и графика занятий | 2 неделя | Совещание при директоре | Ризун Н.Д. Зайцева В.С. | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Взаимопосещение уроков учителями | Качество преподавания учебных дисциплин | В теч. года | МО | Директор Заместители директора по УВР Учителя |
2 | Изучение уровня преподавания в 5х классах и степени адаптации учащихся к средней школе: а) входной контроль б) посещение уроков в) контроль тетрадей г) анкетирование | Выполнение требований по преемственности в 5х классах. Посещение учителями 1-х,4-х классов, учителями-предметниками 5-х классов. | В теч. месяца | Справка | Директор Заместители директора по УВР Учителя |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Обученность учащихся по русскому языку и математике в 5х классах (входной контроль) | Сравнительный анализ входных работ в 5-х классах с результатами за курс начальной школы. | 2 неделя | Справка | Зайцева В.С. Копосова Л.М. Ризун Н.Д. |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Календарно-тематическое планирование, рабочие программы по предметам, графики контрольных, практических и лабораторных работ. | Определение качества составления | 2-3 неделя | Индивидуальные беседы | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Контроль за личными делами учащихся 1,5,10 классов | Соблюдение единых требований при оформлении. Проверить работу классных руководителей 1, 5 и 10 классов по оформлению личных дел вновь прибывших учащихся | 4 неделя | справка | Зайцева В.С. Ризун Н.Д. |
3 | Инструктаж по ведению журналов, отчетной документации, технике безопасности | Соблюдение единых требований при оформлении, выработка и утверждение единой формы документации | 2 неделя | Совещание при завуче | Зайцева В.С. |
4 | Подготовка документации для сдачи форм отчетности ОШ-1 и тарификации. | 1-2 неделя | Зайцева В.С. | ||
Октябрь | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Уточнение списков учащихся, находящихся под опекой, детей-инвалидов, «трудных детей», неблагополучных семей, многодетных и малообеспеченных семей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Организация работы с ними. | Правовая поддержка. Предупреждение неуспеваемости учащихся в 1-й четверти | 1 неделя | Совещание при директоре | Григорьева Т.В. Зайцева В.С. Ивахненко Н.С. кл. руководители. | |
Построение индивидуальных образовательных траекторий для учащихся, мотивированных на учебу. Организация работы с учащимися, претендующими на медали и аттестаты с отличием | Качество и своевременность проведения факультативных, индивидуальных, кружковых занятий | 4 неделя | Совещание при директоре | Заместители директора по УВР | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Проверка техники чтения в 6-7 классах | Проверка ЗУН учащихся 6-7-х классов при чтении незнакомого текста | 3 неделя | Совещание при директоре | Григорьева Т.В. Зайцева В.С. Руководитель МО русского языка и литературы |
2 | Контроль за внеурочной деятельностью учащихся | Контроль за осуществлением дополнительного образования | 4 неделя | справка | Омельяненко С.В. |
3 | Оказание методической помощи и контроль за работой молодых учителей, вновь принятых учителей и классных руководителей. | Персональный контроль | В теч. года | Директор Заместители директора по УВР | |
4 | Изучение уровня преподавания в 5х классах и степени адаптации учащихся к средней школе: а) посещение уроков б) срезы в) анализ техники чтения г) контроль тетрадей д) контроль дневников | Выполнение требований по преемственности в 5х классах | В теч. месяца 4 неделя | Малый педсовет | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Обученность учащихся по русскому языку и математике в 5х классах (к/срезы) | Определение уровня сформированности ЗУН. | 3 неделя 4 неделя | Малый педсовет | Директор Заместители директора по УВР, руководители МО математики и русского языка |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Проверка журналов: а) своевременность и правильность оформления записей о пройденном на уроке материале б) объективность выставления оценок в) накопляемость оценок г) учет посещаемости | Соблюдение правил ведения классных журналов | 1 неделя | справка | Директор Заместитель директора по УВР |
2 | Контроль за ведением тетрадей в 5х классах: а) Русский язык б) математика в) английский язык | Выполнение единого орфографического режима, качество и периодичность проверки | 3 неделя | Справка | Копосова Л.М. Зайцева В.С. Григорьева Т.В |
3 | Контроль за ведением дневников (электронных дневников) в 5х классах. | Работа классного руководителя с дневниками учащихся, своевременность выставления оценок, качество оформления, контроль родителей | 4 неделя | справка | Григорьева Т.В. |
Ноябрь | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Проверка поурочных планов. | Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях. Цель: планирование индивидуальной работы с отстающими учащимися | 2неделя | Совещание при зам. директоре | Заместители директора по УВР | |
Посещаемость занятий, работа с детьми «группы риска» | Своевременный учет присутствия учащихся на занятиях. Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися | 3 неделя | Беседы с учениками, классными руководителями, родителями | Зайцева В.С. | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Методика преподавания учителей, имеющих неуспевающих по предмету: посещение уроков | Система контроля и учета знаний, анализ ЗУН за 1-ю четверть | 2 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Посещение уроков геометрии, физики в 7 классе, химии, черчения в 8 классе, географии в 6 классе (предметы первого года обучения). | Изучить и проанализировать состояние преподавания, уровень и качество ЗУН | 4 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР Руководители МО |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Состояние преподавания нового курса в 4 классе, ОРКиСЭ. | Работа учителя по внедрению нового курса | 3 неделя | Совещание при директоре | Директор Заместители директора по УВР, учителя-предметники |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Контроль за состоянием журналов | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнения программ, графика проведения контрольных, лабораторных, практических работ, анализ успеваемости | 1 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Контроль за ведением дневников (электронных дневников) в 6х классах. | Работа классного руководителя с дневниками учащихся, своевременность выставления оценок, качество оформления, контроль родителей | 4 неделя | справка | Зайцева В.С. |
Декабрь | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Посещаемость занятий | Система контроля за посещаемостью учебных занятий обучающимися 1-11 классов. | 1-2 неделя | Совещание при зам. директоре | Зайцева В.С. | |
Состояние дисциплины и посещаемости в 10-х классах | Формирование ответственного отношения к учебе и профилактика пропусков уроков | 1-2 неделя | Индивидуальные беседы | Зайцева В.С. | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Контроль за уровнем преподавания аттестуемых учителей: посещение уроков, срезы | Изучение методов работы учителя к аттестации | В теч. Года | Директор Заместители директора по УВР | |
2 | Анализ состояния преподаваемых предметов в 10х классах: а) посещение уроков б) срезы в) контроль тетрадей, дневников | Изучение проблем, возникших в работе с учащимися 10 класса, основные направления совместной работы учителей, родителей и учащихся по оптимизации учебного процесса | 1-2 неделя | Малый педсовет «Адаптация учащихся 10 класса к новым условиям обучения» | Директор Заместители директора по УВР Учителя-предметники |
3 | Контроль за уровнем ЗУН учащихся: полугодовые контрольные работы | Уровень и качество обученности учащихся | 3-4 недели | справка | Заместители директора по УВР |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Обученность учащихся по русскому языку и математике в 10 классе (пробные испытания в форме материалов ЕГЭ) | Изучение результативности и степени обученности | 3 неделя | справка | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Обученность учащихся по русскому языку и математике во 2-11 классах(полугодовые контрольные работы) | Контроль уровня обученности учащихся за полгода | 3-4 недели | справка | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Контроль за ведением тетрадей в 10 классе: а) русский язык б) математика в) английский язык | Выполнение единого орфографического режима, качество и периодичность проверки | 1 неделя | Справка | Копосова Л.М. Зайцева В.С. Григорьева Т.В |
2 | Контроль за ведением дневников (электронных дневников) в 7х классах. | Работа классного руководителя с дневниками учащихся, своевременность выставления оценок, качество оформления, контроль родителей | 2 неделя | справка | Копосова Л.М. |
3 | Проверка листков здоровья в журналах | Своевременность внесения записей о группах здоровья | 3 неделя | справка | Зайцева В.С. Ризун Н.Д. Кл. руководители |
Январь | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Работа с отстающими учащимися | Работа учителя со слабоуспевающими учащимися на уроке, работа классного руководителя с родителями | 4 неделя | Совещание при зам. директоре | Зайцева В.С. | |
Состояние дисциплины и посещаемости в 9-х классах | Формирование ответственного отношения к учебе и профилактика пропусков уроков | 1-2 неделя | Индивидуальные беседы | Зайцева В.С. | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Анализ состояния преподаваемых предметов в 9х классах: а) посещение уроков б) срезы в) контроль тетрадей | Способы, приемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения | 1-3 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Обученность учащихся по русскому языку и математике в 9х классах (пробные испытания в форме ГИА) | Изучение результативности и степени обученности и подготовки к экзаменам | 3-4 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Проверка классных журналов | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнения программ, графика проведения контрольных, лабораторных, практических работ, анализ успеваемости | 2 неделя | справка | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Контроль за ведением тетрадей в 9х классах: а) Русский язык б) математика в) английский язык | Выполнение единого орфографического режима, качество и периодичность проверки | 3 неделя | Справка | Копосова Л.М. Зайцева В.С. Григорьева Т.В |
Февраль | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Работа с учащимися, обучающимися индивидуально. | Своевременность проведения индивидуальных занятий | 3 неделя | справка | Зайцева В.С. | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Контроль за уровнем ЗУН учащихся, обучающихся на дому: посещение занятий, контрольные срезы | Обеспечение базового уровня образования учащихся | 3 неделя | справка | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Изучение уровня преподавания физкультуры: использование третьего часа физкультуры; организация работы с учащимися, имеющими слабое здоровье; индивидуальная работа с учащимися | Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся в спецмед. группе, подготовительной группе, освобожденным от занятий физкультурой | 2-3 неделя | Совещание при директоре | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Изучение уровня преподавания биологии в 8-х классах | Изучение результативности обучения | 4 неделя | Совещание при директоре | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Проверка журналов факультативных, кружковых занятий, занятий на дому | Соблюдение правил ведения журналов, выполнение программы, посещаемость | 1 неделя | Справка | Зайцева В.С. |
2 | Контроль за ведением тетрадей в 6х классах: а) Русский язык б) математика в) английский язык | Выполнение единого орфографического режима, качество и периодичность проверки | 4 неделя | Справка | Копосова Л.М. Зайцева В.С. Григорьева Т.В |
Март | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Посещаемость учениками уроков | Формирование ответственного отношения к учебе и профилактика пропусков уроков | В теч. месяца | справка | Директор Заместители директора по УВР | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Посещение уроков химии, физики, технологии, информатики | Соблюдение ТБ при проведении практических и лабораторных работ | В теч. месяца | справка | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Изучение уровня преподавания истории в 6-х классах | Анализ уровня сформированности ЗУН | 1-2 неделя | Совещание при директоре | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Контроль за ведением дневников (электронных дневников) в 8х классах. | Работа классного руководителя с дневниками учащихся, своевременность выставления оценок, качество оформления, контроль родителей | 3 неделя | справка | Наливайко С.В. |
2 | Проверка классных журналов | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнения программ, анализ успеваемости | 4 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР |
Апрель | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Состояние дисциплины и посещаемости в 11-х классах | Формирование ответственного отношения к учебе и профилактика пропусков уроков | 1-2 неделя | Индивидуальные беседы | Зайцева В.С. | |
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Анализ состояния преподаваемых предметов в 11х классах: а) посещение уроков б) срезы в) контроль тетрадей | Анализ организации текущего повторения пройденного материала; подготовка к итоговой аттестации | 1-2 неделя | справка | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Обученность учащихся по русскому языку и математике в 11х классах (репетиционные испытания в форме материалов ЕГЭ) | Изучение результативности и степени обученности и подготовки к экзаменам | 1-2 неделя | справка | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Обученность учащихся по русскому языку и математике в 9х классах (репетиционные испытания в форме материалов ГИА) | Изучение результативности и степени обученности и подготовки к экзаменам | 2-3 неделя | справка | Директор Заместители директора по УВР |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Подготовка пакета документов к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников. | Итоговая аттестация | В теч. месяца | Директор Заместители директора по УВР | |
2 | Контроль за ведением тетрадей в 11х классах: а) Русский язык б) математика | Выполнение единого орфографического режима, качество и периодичность проверки | 1-2 неделя | Справка | Копосова Л.М. Зайцева В.С. |
Май | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
Работа с отстающими учащимися | Предупреждение неуспеваемости по итогам года | 1-2 неделя | Совещание при зам. директоре | Зайцева В.С. | |
Организация трудоустройства выпускников 9-х, 11-х классов, комплектование 10-х классов. | Организованное завершение учебного года. | В теч. месяца | Заместители директора по УВР Кл. руководители | ||
Контроль за состоянием преподавания предметов | |||||
1 | Контроль за уровнем ЗУН учащихся: годовые контрольные работы | Анализ уровня обученности учащихся | 3-4неделя | Справка | Заместители директора по УВР |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1 | Обученность учащихся по русскому языку и математике во 2-8, 10 классах (годовые контрольные работы) | Контроль уровня обученности учащихся за год | 3-4 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР, руководители МО математики и русского языка |
Контроль за школьной документацией | |||||
1 | Проверка классных журналов
| Своевременное заполнение; оформление допуска учащихся к экзаменам и перевода в следующий класс | 4 неделя | Справка | Директор Заместители директора по УВР |
Июнь | |||||
№ п/п | Объекты, содержание контроля | Цели контроля | Сроки | Подведение итогов | Ответственные |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||
1 | Контроль за посещением консультаций учащимися 9-х, 11-х классов | 1-3 неделя | Кл. руководители, учителя-предметники | ||
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков | |||||
1. | Итоговая аттестация выпускников | 1-3 неделя | Директор Зам. директора по УВР, кл. руковод. | ||
Контроль за школьной документацией | |||||
1. | Проверка классных журналов | Анализ объективности выставления годовых отметок, выполнения программ, анализ успеваемости Оформление окончания школы 9,11 кл. | 3 неделя | справка | Директор Заместители директора по УВР |
2 | Контроль за личными делами | Своевременность и правильное оформление | 1 неделя | справка | Зайцева В.С. |
3 | Контроль за заполнением аттестатов, книги выдачи аттестатов, тетради выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, ГИА | Своевременность и правильное оформление | 4 неделя | Григорьева Т.В. Зайцева В.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-9066-1373530323.jpg)
План внутришкольного контроля
Цель внутришкольного контроля: Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-253572-1370038616.jpg)
Экскурсия в краевое государственное учреждение "73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа"
В учебно-методическом пособии отражена работа педагогов по противопожарному воспитанию учащихся 1-9 классов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682081-1444409885.jpg)
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856157-1479970806.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителягеографии МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск». Сергеевой Дарии григорьевны
Правильная организация учебного процесса находится в прямой зависимости от подготовленности каждого ученика к обучению географии, от уровня его обучаемости. Как правило, учащиеся неодинаково подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778344-1459899614.jpg)
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя основ безопасности жизнедеятельности МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск» Соловьева Петра Владимировича
laquo;Использование методов обучения для повышения мотивации обучающихся на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» Метод обучения - это система регулятивных принципов и прави...
План внутришкольного контроля (контроль освоения учебных программ, состояния преподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)
План внутришкольного контроля(контроль освоения учебных программ, состоянияпреподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-858718-1480379143.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя основ права МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск» Саввиновой Елены Дмитриевны По теме: «Использование информационных технологий для повышения уровня п
Процесс формирования правовой культуры обучающихся осуществляется в условиях модернизации российского образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,...