Положение по проведению диагностики стартовых возможностей учащихся
материал по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено »                      

на заседании методического совета

Руководитель МС  МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

_________________(Т.М. Черепанова)

Протокол № 

от «   » __________2011 г.


«Утверждаю»

         Директор МБОУ  «Шелаболихинская средняя

 общеобразовательная  школа №1»

                   _________________(С.В.Шилина)                                                                               С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2010_г.

Положение

о проведении диагностики стартовых возможностей будущего первоклассника.

  1. Общие положения.

Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения диагностики  стартовых возможностей будущих учащихся первых классов.

Диагностика стартовых возможностей будущего первоклассника – вид деятельности, позволяющий оценить развитие будущего первоклассника по направлениям: развитие психических процессов ребенка, развитие речи и готовности к овладению грамотой, развитие элементарных математических представлений, развитие общей осведомленности ребенка об окружающем мире, развитие  моторики и зрительно-моторных координаций.

Основным направлением данного мониторинга является  изучение уровня стартовых возможностей будущего первоклассника. Получение информации по этому направлению позволяет объективно определить уровень готовности ребенка к школе. Диагностика стартовых возможностей призвана помочь педагогам и родителям правильно строить и прогнозировать его дальнейшее развитие психических процессов.

  1. Цели и задачи.

Мониторинг организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии  стартовых возможностей будущих учащихся первых классов.

Задачи:

  1. Создать систему объективной оценки стартовых возможностей детей.
  2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка
  3. Наметить   индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.

3 . Объект мониторинга.

 Объектом мониторинга являются результаты стартовых возможностей детей по направлениям: развитие психических процессов и логических операций ребенка, развитие речи, звукопроизношения  и готовности к овладению грамотой, развитие элементарных математических представлений, развитие общей осведомленности ребенка об окружающем мире, развитие моторики и зрительно-моторных координаций.

4.Организация проведения мониторинга.

4.1. Организация проведения мониторинга стартовых возможностей будущего первоклассника осуществляется с письменного согласия родителя или его законного представителя.

4.2. Уровень стартовых возможностей оценивается педагогом - психологом  по методике Натальи и Михаила Симаго по уровням: неготовность, условная неготовность, условная готовность, готовность.

4.3. Для интерпретации результата обследования используются данные, полученные по диагностируемым направлениям:

1.  Развитие речи и готовность к овладению грамотой;

2. Развитие элементарных математических представлений;

3. Развитие общей осведомленности ребенка об окружающем мире;

4. Развитие моторики и зрительно-моторных координаций;

5. Развитие психических процессов и логических операций.

4.4. Уровень звукопроизношения оценивается педагогом – логопедом. На основании диагностики делается логопедическое заключение.

4.4. По итогам мониторинга готовится справка с рекомендациями для педагогов и родителей (законных представителей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса

Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя  диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...

Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»

Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего  с детским активом и сможет стать подсказкой  для  формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....

Положение о проведении смотра физической подготовленности учащейся молодёжи

Положение о проведении смотра физической подготовленности учащейся молодёжи....

Часть 1. Критерии определения стартовых возможностей учащихся классов «Жас Сарбаз» (из Сборника)

Сборник технических регламентов упражнений и нормативов  для учащихся классов Жас Сарбаз...

Положение о проведении конкурса сочинений для учащихся общеобразовательных учреждений "Моя профессия- мое будущее"

Положение содержит цели и задачи конкурса, номинации и требования к предъявляемым работам....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению диагностики хореографических способностей учащихся общеобразовательной школы

Методические рекомендации предназначены для проведения процедуры входной и итоговой диагностики хореографических способностей учащихся общеобразовательной школы....