ВШК в условиях ФГОС
презентация к уроку по теме

Зиннатова Елена Сергеевна

Презентация по внутришкольному контролю для зам.директоров по УВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vshk.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации

Слайд 2

Вопросы для обсуждения В чем заключаются особенности внутришкольного контроля в условиях ФГОС Как контролировать результаты освоения обучающимися ООП Каким может быть контроль ООП Как контролировать условия реализации ООП Каким может быть Примерный ежемесячный план внутришкольного контроля эффективности введения ФГОС

Слайд 3

Федеральные документы ФЦПРО на 2011/15 годы - увеличение количества ОУ, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности; расширение возможности объективной оценки качества образования. Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013/20 годы - надежность и технологичность процедур оценки качества образовательных результатов; - формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов; - создание системы анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях.

Слайд 4

Федеральные документы ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: - «внутренняя система оценки качества образования» (ст. 28) разрабатывается и реализуется образовательной организацией. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июня 2012 г. № 05-2680. Типичные проблемы и трудности (п. 7) : отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования. П ри оценке ООП анализируется: функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в ОУ

Слайд 5

Особенности внутришкольного контроля в условиях ФГОС ВШК осуществляется субъектами самого учреждения и является источником информации и диагностики образовательного процесса, основных результатов деятельности. Цель внутришкольного контроля в условиях введения ФГОС : установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям стандарта второго поколения, выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций введения ФГОС формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательного учреждения и его субъектов.

Слайд 6

Направления ВШК в условиях ФГОС Контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующей ступени обучения. Контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения. Контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

Слайд 7

Какой может быть структура плана внутришкольного контроля? № п/п Объекты и виды контроля Сроки контроля Ответственные Формы обсуждения полученных результатов № п/п и дата Вопросы для контроля Виды, цель, методы Объект контроля Ответственные Обсуждение результатов проверки Сроки подведения итогов проверки Отметка о выполнении, примечание № п/п Объект контроля Информация о технологии реализации ВШК Цель контроля Вид контроля Метод контроля Ответственный Место и способ подведения итогов № п/п Объекты контроля Субъекты контроля Сроки контроля Подтверждение выполнения (документы) Начала Окончания

Слайд 8

Виды внутришкольного контроля Предварительный контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль Персональный контроль Фронтальный контроль Классно - обобщающий контроль Комплексный контроль

Слайд 9

Функции ВШК в условиях введения ФГОС: информационно-аналитическая планово-организационная контрольно-диагностическая коррективно-регулятивная стимулирующе-развивающая Принципы эффективного ВШК : стратегической направленности контроля адекватности методов ВШК его объекту и ситуации опоры на нормативные документы своевременности, простоты и экономичности контроля социальной значимости контроля объективности, максимальной независимости гуманности и демократичности полноты и достаточности ориентации на повышение эффективности деятельности сочетания экспертной оценки и самооценки

Слайд 10

Методы ВШК (кроме традиционных): - диагностика личностных результатов в форме, не представляющей угрозы личности, безопасности и эмоциональному статусу обучающихся; - использование стандартизированных и нестандартизированных методов; - диагностика метапредметных результатов на основе единого текста; - общественная экспертиза, связанная с реализацией идей общественного договора и развитием ГОУ; - социологические исследования

Слайд 11

Контроль результатов освоения обучающимися ООП На каждой ступени обучения выделяется три группы планируемых результатов: Личностные результаты. В рамках ВШК могут изучаться процедуры разработки портфолио учащихся, подготовки индивидуальных характеристик, проведения диагностических процедур. Метапредметные результаты (диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности УУД; типовые задачи формирования УУД; комплексные задания на межпредметной основе). Предметные результаты (текущее и промежуточное оценивание, выполнение итоговых проверочных работ, итоговая аттестация обучающихся).

Слайд 12

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N 05-2680 5.8. Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса. Проведение указанных мероприятий в отношении 1-2 классов не рекомендуется .

Слайд 13

Перспективная начальная школа 1. Представлены требования к уровню подготовки к концу каждого года обучения: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит возможность научиться». 2. Типовые задачи дают возможность оценки УУД, включая задания повышенной сложности. 3. Сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному предмету и классу. 4. Итоговые комплексные работы (предварительные и контрольные) позволяют выявить базовый или повышенный уровень сформированности УУД. 5. Дополнительно по отдельным предметам разработаны диктанты, интегрированные задания, контрольно-тестовые упражнения, контрольные и проверочные работы, диагностические компьютерные программы и другие.

Слайд 14

Методическое сопровождение контроля качества Формы сопровождения: информационные семинары курсы повышения квалификации научно-практические конференций проектные группы сетевые сообщества

Слайд 15

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2. Результативность решения дидактической задачи урока Содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС Соответствие основного содержания урока содержанию и заданиям учебника Методы и приемы обучения в соответствии с требованиями ФГОС Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению основной образовательной цели учебного занятия Формы и средства обучения в соответствии с требованиями ФГОС 1. Соответствие форм обучения реализации цели урока. 2. Целесообразность использования компонентов, дополняющих конкретный учебно-методический комплект (УМК) Результативность урока Ответная реакция детей на задания базового и повышенного уровней Практическая направленность урока Практическая направленность заданий, предлагаемых обучающимся Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий). 3. Взаимопомощь Структура урока Соответствие структуры урока основной задаче Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, освещенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы Формы посещения уроков ( Р.Г. Чуракова)

Слайд 16

Положение о системе оценок, форм, методов и порядке аттестации обучающихся Структура: Цели и задачи, нормативная база, принципы оценивания, виды и функции контроля и оценки. Особенности персонифицированной итоговой оценки, оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, методов и форм контроля. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Оценочные шкалы

Слайд 17

Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС Два направления внутришкольного контроля контроль процесса и результатов создания ООП (в ситуации поэтапного введения ФГОС это направление касается основной и средней школы); контроль результатов коррекции действующей ООП (в реальной практике данное направление контроля связано с начальной школой, а также с основной и средней школой, начинающей пилотную апробацию ФГОС).

Слайд 18

Критерии оценки основных образовательных программ Документ разработан в соотношении 80/20 - начальная школа ; 70/30 — основная школа. 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим документом .

Слайд 19

Контроль процесса и результатов создания ООП (в основной и средней школе) Четыре блока ВШК: Реализация общих подходов к разработке ООП Успешность разработки ц елевого раздела программы Качество разработки содержательного раздела Качество организационного раздела

Слайд 20

Контроль результатов коррекции действующей ООП Разделы программы Структурные элементы программы и обоснование их коррекции Сроки ВШК Целевой раздел Пояснительная записка Введение: в случае изменения федеральных и региональных нормативных документов, вида образовательного учреждения По мере поступления изменений Цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы: при условии коррекции перечня используемых УМК (завершенных предметных линий), утверждения новой программы развития школы, системы образования региона, муниципалитета апрель - сентябрь Состав участников образовательного процесса: - при изменении контингента обучающихся; - в случае коррекции состава социальных партнеров сент - август апрель - октябрь Общие подходы к организации внеурочной деятельности : при условии изменения модели внеурочной деятельности апрель - сентябрь

Слайд 21

Контроль условий реализации ООП Анализ имеющихся в учреждении условий и ресурсов реализации ООП Установление степени соответствия условий требованиям ФГОС Выявление проблемных зон и определение необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС Анализ эффективности реализации сетевого графика (дорожной карты) Условия: Кадровые Психолого-педагогические Материально-технические Информационно-методические

Слайд 22

Примерный ежемесячный план внутришкольного контроля эффективности введения ФГОС

Слайд 23

Август Направление «Контроль результатов освоения обучающимися ООП» Анализ положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся . Контроль – тематический. Проводит – зам. директора (в соответствии с должностными обязанностями) совместно с психологом, руководителями ШМО. Слушается – на совещании при зам. директора (согласно должностным инструкциям). Изучение материалов для проведения: - стартовой диагностики, диагностики школьной зрелости и готовности; - входных контрольных работ (в т.ч. комплексных и интегрированных) во всех классах, работающих по ФГОС; - итоговой диагностики. Контроль – тематический. Проводят – зам. директора совместно с педагогом-психологом, классными руководителями, руководителями ШМО. Слушается – на совещании при зам. директора по УВР.

Слайд 24

Август Направление «Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС» ВШК процесса и результатов создания ООП . Контроль – текущий, связанный с анализом качества спроектированной рабочей группой ООП. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на совещании при директоре (варианты: на заседании педагогического совета [НМС], на координационном совете по введению ФГОС). ВШК результатов коррекции действующей ООП. Контроль – тематический, связанный с анализом качества скорректированной ООП. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании, совещании при директоре или заседании педагогического совета (НМС, координационного совета). Анализ рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности, классных руководителей, работающих по ФГОС, календарно-тематического планирования. Контроль – фронтальный (тематически-обобщающий): Проводит – зам. директора. Слушается – на совещании при директоре.

Слайд 25

Август Направление «Контроль условий реализации ООП» Контроль плана введения ФГОС на предстоящий учебный год (сетевого графика, дорожной карты). Контроль – предварительный. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании. Контроль кадрового обеспечения образовательного процесса, объема нагрузки педагогов, работающих в рамках стандарта второго поколения. Контроль – предварительный. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании. Контроль комплектования классов , обучающихся по ФГОС. Контроль – тематический. Проводит – зам. директора. Слушается – на совещании при зам. директора по УВР совместно с психологом и классным руководителем. Контроль готовности кабинетов к учебному году на соответствие требованиям стандарта второго поколения. Контроль – предварительный. Проводят ‑ директор, зам. директора, руководители ШМО. Слушается – на совещании при директоре школы. Проверка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Контроль – тематический. Проводят ‑ директор, зам. директора, руководители ШМО. Слушается ‑ на заседании НМС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.

В данной презентации я отразила как происходит воспитание школьников в дополнительном образовании на примере хореографического кружка. Какие изменения происходят в этом процессе при переходе на новые ...

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Проблема создания адекватных детскому организму условий обучения приобрела в настоящее время особую актуальность. Это, во-первых, связано с устойчивыми негативными тенденциями в состоянии здоровья дет...

«ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ СОВРЕМЕН-НОГО УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

На сегодняшний день в школе проблема сохранения здоровья учащихся является одной из основных, она же продиктована инициативой «Наша новая школа» и ФГОС. Мы считаем, что необходимо формировать приорите...

“Образовательный квест как инновационная форма освоения музыкальной культуры Кольского края в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО”.

   XXI век — век высоких компьютерных технологий и электронной культуры. Учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, для того...

Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС

За  последнее  десятилетие  личность  ученика  сильно  изменилась. По мнению учёных - психологов главное  отличие  заключается  в  отсутст...