Проект совершенствования образовательной среды ОУ
методическая разработка по теме

Чигоревская Юлия Игоревна

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sovershenstvovaniya_obrazovatelnoy_sredy_ou.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совершенствования образовательной среды ОУ

Информатизация ОУ

Состояние проблемы

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Цель проекта

Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.

Задачи программы

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

  • индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
  • обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
  • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
  • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;
  • обеспечение контроля качества образования.

В управленческой части:

  • автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
  • автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
  • автоматизация учета кадров;
  • сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

В социально-общественной части:

  • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;
  • оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;
  • планирование и организация летнего и зимнего отдыха;
  • проведение олимпиад и спортивных соревнований;
  • помощь в трудоустройстве выпускников.

Направления реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

Финансирование

1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Разработка проекта создания единого информационного пространства ОУ

Март-май 2013г.

директор, зам. директора по ИОП

ОУ

Создание единого информационно-образовательного пространства школы

2013-2015г.

директор, зам. директора по ИОП

ОУ+ привлеченные средства

Ознакомление учителей-предметников  с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

2013-2015г.

ОУ

Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями методистов по использованию ЦОР на учебных занятиях

2013-2015г.

Зам. директора по УВР (или информатизации)

ОУ

Проведение педагогических советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый уч. год не менее 2р. (установочный – сентябрь, итоговый – май)

Зам. директора по УВР и по ИОП

ОУ

Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

ежемесячно

учителя-предметники

ОУ

Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

каждый уч. год

учителя-предметники, зам. директора

ОУ

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

каждую четверть

учителя-предметники, зам. директора по ИОП

ОУ

Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

2013-2015г.

учителя-предметники

ОУ

Внедрение в учебный процесс непрерывного курса информатики и ИКТ с 1 по 11 кл.

2013-2015г.

директор, зам. директора по ИОП, учителя информатики

ОУ

Проведение курса дополнительного образования и подготовки  к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в 9-11кл.

2013-2015г.

зам. директора по ИОП, уч. информатики

ОУ

Поддержка профилизации ОУ по информационно-технологическому профилю

2013-2015г.

зам. директора по УВР, уч. информатики

ОУ + привлеченные средства

 Обновление и поддержка сайта ОУ

2013-2015г.

зам. директора по ИОП, инженер, учителя. информатики

ОУ, УО + привлеченные средства (услуги по размещению сайта в Интернете)

Развитие издательской деятельности

2013-2015г.

ОУ

Постоянное использование современной цифровой презентационной техники в проведении различных школьных мероприятий

2013-2015г.

зам. директора по ИОП, учителя. информатики

ОУ

Проведение мероприятий по обновлению и модернизации имеющейся вычислительной техники

2013-2015г.

ОУ + привлеченные средства

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации
образовательного учреждения

Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

2013-2014г.

Директор,

зам. директора по ИОП

ОУ

Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

до 2014г.

зам. директора по ИОП

ОУ

3. Обеспечение образовательного учреждения
электронными учебными материалами

Обеспечение школы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) нового поколения в рамках проекта информатизации образования в  РФ

2013-2015г.

зам. директора по ИОП

РФ (в рамках проекта)

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

2012-2015г.

зам. директора по ИОП,

 учителя предметники

Бюджет ОУ + привлеченные средства (платные образовательные услуги)

Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

2013-2015г.

Учителя-предметники, зам. директора по ИОП

Бюджет ОУ

4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий

Проведение тестовых и тренировочных мероприятий по подготовке к итоговым  испытаниям (ЕГЭ) для учащихся 9-11 кл. с использованием INTERNET

В течение года

Учителя предметники., уч. информатики

ОУ, привлеченные средства

Проведение «Недели информатики и ИКТ»

ежегодно

учителя информатики

ОУ

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно,

учителя-предметники

ОУ

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернет

ежегодно

учителя-предметники, учитель информатики

ОУ

Участие школьников в окружных конкурсах и олимпиадах по ИКТ

ежегодно

учителя-предметники, учитель информатики

5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Приобретение интерактивных досок для работы в кабинете английского языка и конференц-зале

2014

зам. директора по ИОП, инженер

ОУ + привлеченные средства

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

2013-2015г.

учителя информатики, инженер, лаборант,

зам. директора по АХЧ

ОУ

Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение)

По мере необходимости

уч. информатики, инженер, лаборант

бюджет ОУ + привлеченные средства

Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер + проектор)

2013-2015г.

директор,

 зам. директора по АХЧ

средства РФ (в рамках проекта информатизации) или привлеченные средства

Приобретение нового компьютерного класса

2013-2015г.

Директор, зам. директора по АХЧ

средства РФ (в рамках проекта информатизации) или привлеченные средства

Поддержка  работы локальной компьютерной сети ОУ с выделенным сервером (компьютерный класс, секретарь, директор, зам. директора по УВР, учителя-предметники, библиотека)

2013-2015г.

Зам. директора по УВР (или информатизации)

бюджет ОУ + привлеченные средства

Ожидаемые результаты

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

  1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
  2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
  3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
  4. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
  5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
  6. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
  7. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
  8. Повышение рейтинга школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования»

Целью проекта «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования» является   создание модели доступной универсальной обра...

Реализация проекта "Цифровая образовательная среда"

Выступление на педагогическои совете на тему "Цифровая образовательная среда". Механизмы реализации проекта в образовательной организации....

Проект «Цифровая образовательная среда» Сервисы Google в работе школьного учителя

        Проект –цифровая образовательная среда  способствует реализации образовательных возможностей, позволяет более эффективно выстраивать образовательный проце...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА  В СОВРЕМЕННОМ ДОУ» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)Срок реализации: 3 года...

МО информатика. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка как одно из направлений совершенствования образовательной среды урока.

Успешное формирование личности школьника во многом зависит от знания учителем индивидуальных особенностей ребенка. Мы, взрослые, понимаем, что каждый ребенок, наделен определенными способностями, кото...

МО информатика. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка как одно из направлений совершенствования образовательной среды урока.

Успешное формирование личности школьника во многом зависит от знания учителем индивидуальных особенностей ребенка. Мы, взрослые, понимаем, что каждый ребенок, наделен определенными способностями, кото...

Участие в краевом конкурсе проектов молодых педагогов Красноярского края 2020 года по номинации№ 3 «Дошкольник 1.0» с проектом «Создание образовательной среды, способствующей развитию речи детей (в том числе и детей с ОВЗ) посредством активизации их инт

Участие в краевом конкурсе  проектов молодых педагогов Красноярского края 2020 года по номинации№ 3 «Дошкольник 1.0»  с проектом «Создание образовательной среды, спосо...