Методика работы с высокомотивированными учащимися.
календарно-тематическое планирование по теме

Алферова Татьяна Викторовна

Предлагаю вариант календарно-тематического планирования организации работы с высокомотивированными учащимися.

 в рамках введения и реализации ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokomotivirovannye.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

  Алферова Татьяна Викторовна,

старший методист ГБОУ СОШ№947,

 учитель высшей профессиональной категории.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию работы с   высокомотивированными детьми, организация олимпиад и проектной   деятельности учащихся на 2013-2014 учебный год.

ЦЕЛЬ:

Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки высокомотивированных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 ЗАДАЧИ:

1. Создание системы выявления, поддержки и развития высокомотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с высокомотивированнымиучащимися в рамках школы.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения высокомотивированныхучащихся.

5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.

6. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

7. Расширение возможностей для участия способных школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития высокомотивированных детей:

создать систему выявления высокомотивированных детей;

психолого-педагогическое исследование пятиклассников;

системное наблюдение за детьми;

выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;

Организация учебного процесса:

нестандартные уроки;

включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

работа с дополнительной литературой;

обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

предпрофильное обучение учащихся;

выставка творческих работ высокомотивированных детей;

аукционы лучших, оригинальных идей и решений;

участие в работе Научного общества учащихся;

Представление исследовательских работ на школьной учебно-исследовательской конференции «МИР и человек».

Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

организация исследовательской работы учащихся:

опережающее задания творческого плана;

предметные марафоны.

участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

Общеразвивающие мероприятия :

традиционные мероприятия школы;

предметные недели;

школьные олимпиады, Интеллектуальные марафоны, конкурсы, конференции и т.д.

Август – сентябрь.        

1.Сбор   информации о направленности интересов   школьников 5-11х классов по направлениям:

- филология

-. математика

- естествознание через беседы, анкетирование, диагностирование

2.Составление списков высокомотивированных детей.

3. Составление календаря массовых мероприятий с высокомотивированными детьми на учебный год.        

4. Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.        

5. Разработка индивидуальных программ развития высокомотивированных учащихся

обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

6. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся .        

Октябрь.

1.Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад.

2.Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

  3.. Выпуск школьного информационного вестника по итогам проведения школьных предметных олимпиад.        

Ноябрь.

1. Утверждение тематики исследования учащихся на текущий учебный год и графика проведения занятий и консультаций.        

2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися.        

3. Формирование списков на участие в окружном туре Всероссийской олимпиады школьников.        

4. Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.        

5.Предметная неделя словесности.

6.Тематическая консультация для учителей-новаторов

"Система работы с мотивированными детьми".

Декабрь.        

1. Обучающий семинар «Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии работы с высокомотивированными учащимися».

2. Индивидуальная работа по разработке тем,программ проектов и исследовательских работ.        

3.. Обучение высокомотивированных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития.Индивидуальные консультации.        

4. Участие обучающихся в Интернет-олимпиадах, конкурсах.

5.Участие в предметной неделе истории и обществоведения.

6. Проведение школьного тура Интеллектуального марафона -2013 .

Январь.        

1. Педагогический отбор методик, технологий, отвечающих требованиям изученных карт интересов.

2. Обеспечение наличиякомплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).        

3. Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки. Индивидуальные консультации.        

4. Участие в преднетной неделе математи,,физики, информатики.

5. Участие в конкурсах, конференциях учебно-исследовательских работ и проектов.

6. Проведение межшкольного тура Интеллектуального марафона -2014.

Февраль.        

1. Проведение интеллектуальной игры   «Умники и умницы» для высокомотивированных учащихся.                

2. Индивидуальная работа по разработке проектов и исследовательских работ.        

3. Участие обучающихся в Интернет-олимпиадах, конкурсах:

4. Организация игры-конкурса "Русский медвежонок – языкознание для всех" (2-11 кл.).

Март.        

1. Участие в окружном этапе Московского городского конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой (1-11 кл.)        

2. Участие в Окружном Конкурсе по жанру «Исследовательская деятельность учащихся» в рамках   фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии»          

3. Создание портфолио высокомотивированных детей.        

4. Участие в  окружном тура Интеллектуального марафона -2014.

5. Организация развивающих занятий для  мотивированных  детей.        

6. Участие в конкурсе компьютерного рисунка (1-11 кл) (http://www.rcsz-tcc.ru/course/view.php?id=53.)

7. Участие в окружном туре XII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» .

Апрель.        

1.Создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов.        

2.Участие в школьной  учебно-исследовательской конференции «Мир и человек».        

3. Участие в Олимпиаде «Ломоносов» в МГУ        .

Май.

1.Подведение итогов учебно-исследовательской работы с высокомотивированными учащимися. Индивидуальные собеседования.

Ожидаемые результаты.

Главный результат реализации работы с высокомотивированными учащимися - создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

— поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;

— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ   РАБОТЫ С высокомотивированными ДЕТЬМИ :

Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях.

Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности с высокомотивированными учащимися

В сталье "Организация исследовательской деятельности с высокомотивированными учащимися", рассматривается одна из современных технологий в работе с учащимися в урочное и неурочное время - исследователь...

Специфика работы с высокомотивированными учащимися на уроках английского языка.

В данной статье описаны основные образовательные технологии, методы и приемы  работы с высокомотивированными учащимися....

Педагогическая поддержка как одно из условий успешной работы с высокомотивированными учащимися.

Данная статья содержит выступление на педсовете по данной теме с презентацией...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Статья включает в себя описание особенностей работы с высокомотивированными детьми.Работа с одарёнными детьми- очень важная и значимая часть в работе предметника, поэтому требует огромной подгот...

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию работы с высокомотивированными учащимися на 2023-2024 учебный год.

Работа с высокомотивированными  детьми – это большой труд. Педагог должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и сам должен быть человеком творческим, способным к нестандартн...