презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»
презентация к уроку по теме

Лойко  Екатерина Геннадьевна

Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_prezentatsiya.pptx128.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе» Зам. директора по ВР Е.Г. Соломина

Слайд 2

Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Слайд 3

Цели самоуправленческой деятельности: воспитание гражданина с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Задачи: формировать у учащихся готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание; организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых; развитие организаторских навыков создание условий для успешной социализации ребят .

Слайд 4

Деятельность классного руководителя и детей по созданию самоуправления в классе : Создание организационной структуры ученического самоуправления. Организация рейтинговой системы достижений учащихся в классе. Организация деятельности родителей. Мониторинг с последующей коррекцией. Подведение итогов и их анализ. Провести результат рейтинга, поощрение ребят.

Слайд 5

В докладе Международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» было сформулировано четыре компетенции, «четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать научиться делать научиться жить вместе научиться жить Организация самоуправления в классе помогает в формировании этих компетенций не только в сфере образования, но и воспитания.

Слайд 6

Что мы ожидаем? Ожидаемые трудности: Низкая активность отдельных учащихся. Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа). Ожидаемые результаты: Активная жизненная позиция учащихся класса; Готовность и желание учащихся работать в коллективе. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности. Разработки творческих и социальных проектов.

Слайд 7

Схема создания самоуправления в классе (первоначальная) Шаг 1 Отсутствие поручений Отсутствие плана мероприятий Необходимость организации жизнедеятельности класса. Шаг 2 Появление конфликтов (по поводу дежурства, взаимоотношений между одноклассниками) Необходимость создания законов, правил . Необходимость принятия законов. Классное собрание. Шаг 3 Проблема низкой активности . Появление рейтинговой системы.

Слайд 8

Содержание , организация и структура самоуправления. Общее собрание коллектива Постоянные поручения Совет Микрогруппы Временные поручения

Слайд 9

Очень важным моментом сплочения коллектива, стимулирования общественно-полезной деятельности является летопись (или портфолио) класса, которая включает следующие разделы: общие сведения о классе, список актива, протоколы решения собраний, планы на триместр достижения класса (грамоты, благодарности), описание текущих дел с использованием фотоматериалов. Возможно проводить конкурс на лучшую летопись класса

Слайд 10

Принципы построения и развития самоуправления . - Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления - Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности классного актива. - Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. - Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни. - Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. - Гуманность к каждому отдельному человеку. Приоритетность интересов учащихся.

Слайд 11

Воспитатель должен способствовать естественному росту ребенка, создавать условия для развития его индивидуальности, организовывать ту воспитательную среду, в которой ребенок может обрести самостоятельность и свободу. Жан-Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"

Статья о проблемах  при организации самоуправления в классе...

Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»

Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...

Семинар для классных руководителей "Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС"

 Введение Федерального  Государственного  Образовательного  Стандарта привело   к  изменению  взглядов  на  воспитательную  работу. ...

Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...

Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"

Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....

Проблемный семинар для классных руководителей

Проблемный семинардля классных руководителей «Организация самоуправления в классе»...

Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"

Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"...