Положение о промежуточной аттестации учащихся МБОУ ОЭБЛ
материал по теме

Смирнова Марина Рудольфовна

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся лицея. Цель промежуточной аттестации: установление фактического уровня теоретических знаний и умений учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО


Педагогическим  советом МБОУ ОЭБЛ

Протокол № 2 от «26 » декабря 2011 г.

                   Утверждено

Директором МБОУ ОЭБЛ

Приказ № 403 от 26.12.2011

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся лицея.

2.Положение о промежуточной аттестации учащихся рассматривается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

3.Цель промежуточной аттестации:

установление фактического уровня теоретических знаний и умений учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

4.Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание и годовую - как оценка качества усвоения учащимися содержания  учебной дисциплины, предмета по итогам учебного года путём выставления оценки за курс обучения (учебный год).

Промежуточная текущая аттестация учащихся

  1.Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.

  2.Формы текущего контроля  определяет учитель с учетом психофизических особенностей контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий в соответствии с рабочей программой предмета. Формами контроля  качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

  • формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

  • формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

     3. Текущая  аттестация  учащихся осуществляется преподавателями, за которыми закреплены дисциплины  (предметы) учебного плана, посредством выставления оценок по пятибалльной шкале, успеваемости проводится по всем дисциплинам, предусмотренным федеральным компонентом учебного плана (обязательной частью учебного плана), а также по предметам компонента ОУ (части, формируемой участниками образовательного процесса), если это предусмотрено рабочей программой. Оценка должна носить комплексный характер и учитывать достижения по основным компонентам учебного процесса.

  4. Методы контроля успеваемости, используемые в процессе текущей аттестации,    и его периодичность определяются с учётом специфики учебной дисциплины, её содержания, трудоёмкости,  вида заданий для самостоятельной работы и т.д., согласно утвержденной рабочей программе дисциплины (предмета). Периодичность должна обеспечить наиболее полный и объективный контроль (измерение и фиксирование) уровня освоения учебного материала.  

5. Подведение итогов текущей аттестации учащихся 5 - 9 классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

6. Подведение итогов текущей аттестации учащихся 10-11 классов осуществляется по  полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих  образовательных учреждениях.

8.  Отметки учащихся  за четверть, полугодие должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика за оцениваемый период). При спорной оценке за четверть, полугодие критерием еѐ выставления являются отметки за письменные работы.

9. Для  обеспечения объективности результатов аттестации учащихся за четверть, итоговые отметки  должны выставлять на основе не менее 3 отметок при условии наличия отметок  за наиболее значимые работы в рамках текущего периода (контрольные работы, зачеты, итоговые тематические работы).  

10.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

11. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке.

Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

1. Промежуточная аттестация осуществляется путём выставления оценки за курс обучения (учебный год) на основании четвертных (полугодовых) оценок, результатам  итоговых контрольных  работ , с учетом их фактических знаний,  умений и навыков .

2. Итоговые  контрольные работы по отдельным предметам проводятся в конце учебного года  в рамках учебного расписания  в  соответствии с графиком.

3. Задания и тексты контрольных работ разрабатываются с учетом содержания учебных программ руководителями МО или учителями–предметниками по поручению заместителя  директора лицея. Итоговые контрольные работы проводит учитель, преподающий в данном классе. Результаты годовых административных контрольных работ оцениваются по пятибалльной шкале. Отметки выставляются в классный журнал в день проведения контрольной работы.

4. Учащийся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой и в случае несогласия с выставленной отметкой в трехдневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора школы. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора по школе создается конфликтная комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

6. Учащиеся, освоившие  в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года (имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана), переводятся в следующий класс.

7.  В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность  (неудовлетворительную отметку) по одному учебному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися  академической задолженности в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей).

8.Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются Педагогическим советом лицея.

9.Классные руководители итоги промежуточной аттестации и решение Педагогического совета о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике

Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МАОУ"Выдринская СОШ" от 02.09.2019г.

Положение с внесёнными изменениями согласно 273-ФЗ "Об образовании"...

Положение о промежуточной аттестации

Положение о промежуточной аттестации обучающихся....

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...