Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
презентация к уроку на тему

На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,

презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в контексте ФГОС.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_kommunikativnaya_kompetentnost.rar1.11 МБ

Подписи к слайдам:

К-
О-
М-
П-
Е-
Т-
Е-
Н-
Т-
Н-
О-
С-
Т-
ь
Составляющие компетентности
Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя
12
«
Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

Рефлексия

Всё
в твоих руках

Большой

– для меня было важным и интересным…
Указательный
– по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний
– мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный
– моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец
– для меня было
недостаточно

Повестка:
Доклад по теме педсовета:
«Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»
- Коробка С. А.
 Презентация опыта
работы по теме педсовета: Ткачева Л. А., Погорелова Е. А., Чикой Е. Н.,
Степанюк
И.
Г., Шабельник

Н. А.
Типаж 3.
Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.
Цель
:
определить наиболее значимые профессиональные
компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи
:
1. Рассмотреть понятия:

компетенция
; компетентность
.
к
оммуникативная компетентность
2.
Презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в контексте ФГОС.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности
Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда
Комбинация личностных и профессиональных качеств
3
. Компетентность 
– совокупность взаимосвязанных качеств личности: знаний, умений, способов деятельности, системы ценностей и отношений.
А) верно Б)
неверно
4.Коммуникативная
компетентность учителя – умение правильно говорить.
А) верно Б) неверно
 
Девиз педагогического коллектива МБОУ СОШ №2 имени Луначарского:
«Мы хорошо учим всех!»
«
Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

Проверь себя!
1.
Компетентностный
подход не имеет отношения к готовности человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности ?
А) верно Б) неверно
 
2
. Компетенция
 – 
практическая готовность к эффективной деятельности.
А) верно Б) неверно
Типаж 2.
О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо…. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо
«
Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

Компетентность
- способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того,
что должно
быть выполнено).
Компетенция
– способность человека следовать определённым стандартам поведения (критерий того,
как должна
быть выполнена работа, деятельность).
Будущее школы за компетентным
педагогом!
Коммуникативная
компетентность
- способность
взаимодействовать с другими
людьми.
Типаж 6.
Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим. На педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4»- он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, потому что знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.
Компете́нция
(от
лат.

competere
— соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
. Например: Решение этого вопроса не в моей
компетенции.
Типаж 1
. Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за хорошие отметки. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо отчебучивать и боготворят своего кумира.
Отчет о проведенном семинаре учителей начальных классов.-
Приймак
Е. И.
Анализ уровня 
обученности
 и качества знаний в ОУ по итогам 1 четверти. –
Катрук
Л. Ю.
Разное.
Компетентность
(
лат.
competens
— подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) – наличие репродуктивных знаний (эрудированность) и умений в той или иной области науки, профессии или жизни.
Например: Он
компетентен
в области
естествознания.
Основные компетентности педагога:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ПРАВОВАЯ
Типаж 4.
Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте.
Типаж 5.
Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.
Проект решения педсовета:
1.Создать условия для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся с учетом профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей и потребностей учащихся, с целью формирования предметных компетенций.

отв
.:
администрация
срок: постоянно
При конструировании урока увеличить время на самостоятельную работу
учащихся, работу в группах,
применяя эффективные методы обучения и формы
организации
познавательной
деятельности.
отв.: педагоги;
срок:
постоянно
3
. Спланировать
взаимопосещение
уроков с целью изучения передового педагогического опыта коллег по использованию педагогических технологий.
отв.: руководители МО, педагоги
;

срок: до20.11.13.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Основные положения, характеризующие урок, заложены в трудах Я.А.Каменского, К.Д.Ушинского и др. Это педагогическое изобретение ока...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержние

презентация заседания МО иностранного языка МОАУ СОШ №26 г Благовещенска "Структура и содержание современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. «Время есть величайший из новаторов», - го...

«Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась  социальная ситуация развития детей нынешнего века:·...

Доклад «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Как спроектировать технологическую карту комбинированного урока?...