Главные вкладки

    Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
    презентация к уроку на тему

    На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,

    презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в контексте ФГОС.
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet_kommunikativnaya_kompetentnost.rar1.11 МБ

    Подписи к слайдам:

    К-
    О-
    М-
    П-
    Е-
    Т-
    Е-
    Н-
    Т-
    Н-
    О-
    С-
    Т-
    ь
    Составляющие компетентности
    Педагогическая
    деятельность
    Психолого-
    педагогическое
    общение
    Личность
    учителя
    12
    «
    Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

    Рефлексия

    Всё
    в твоих руках

    Большой

    – для меня было важным и интересным…
    Указательный
    – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
    Средний
    – мне было трудно (мне не понравилось)…
    Безымянный
    – моя оценка психологической атмосферы…
    Мизинец
    – для меня было
    недостаточно

    Повестка:
    Доклад по теме педсовета:
    «Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»
    - Коробка С. А.
     Презентация опыта
    работы по теме педсовета: Ткачева Л. А., Погорелова Е. А., Чикой Е. Н.,
    Степанюк
    И.
    Г., Шабельник

    Н. А.
    Типаж 3.
    Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.
    Цель
    :
    определить наиболее значимые профессиональные
    компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС
    Задачи
    :
    1. Рассмотреть понятия:

    компетенция
    ; компетентность
    .
    к
    оммуникативная компетентность
    2.
    Презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в контексте ФГОС.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
    Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности
    Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда
    Комбинация личностных и профессиональных качеств
    3
    . Компетентность 
    – совокупность взаимосвязанных качеств личности: знаний, умений, способов деятельности, системы ценностей и отношений.
    А) верно Б)
    неверно
    4.Коммуникативная
    компетентность учителя – умение правильно говорить.
    А) верно Б) неверно
     
    Девиз педагогического коллектива МБОУ СОШ №2 имени Луначарского:
    «Мы хорошо учим всех!»
    «
    Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

    Проверь себя!
    1.
    Компетентностный
    подход не имеет отношения к готовности человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности ?
    А) верно Б) неверно
     
    2
    . Компетенция
     – 
    практическая готовность к эффективной деятельности.
    А) верно Б) неверно
    Типаж 2.
    О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо…. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо
    «
    Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

    Компетентность
    - способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того,
    что должно
    быть выполнено).
    Компетенция
    – способность человека следовать определённым стандартам поведения (критерий того,
    как должна
    быть выполнена работа, деятельность).
    Будущее школы за компетентным
    педагогом!
    Коммуникативная
    компетентность
    - способность
    взаимодействовать с другими
    людьми.
    Типаж 6.
    Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим. На педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4»- он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, потому что знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.
    Компете́нция
    (от
    лат.

    competere
    — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
    . Например: Решение этого вопроса не в моей
    компетенции.
    Типаж 1
    . Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за хорошие отметки. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо отчебучивать и боготворят своего кумира.
    Отчет о проведенном семинаре учителей начальных классов.-
    Приймак
    Е. И.
    Анализ уровня 
    обученности
     и качества знаний в ОУ по итогам 1 четверти. –
    Катрук
    Л. Ю.
    Разное.
    Компетентность
    (
    лат.
    competens
    — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) – наличие репродуктивных знаний (эрудированность) и умений в той или иной области науки, профессии или жизни.
    Например: Он
    компетентен
    в области
    естествознания.
    Основные компетентности педагога:
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
    ИНФОРМАЦИОННАЯ
    КОММУНИКАТИВНАЯ
    ПРАВОВАЯ
    Типаж 4.
    Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте.
    Типаж 5.
    Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.
    Проект решения педсовета:
    1.Создать условия для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся с учетом профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей и потребностей учащихся, с целью формирования предметных компетенций.

    отв
    .:
    администрация
    срок: постоянно
    При конструировании урока увеличить время на самостоятельную работу
    учащихся, работу в группах,
    применяя эффективные методы обучения и формы
    организации
    познавательной
    деятельности.
    отв.: педагоги;
    срок:
    постоянно
    3
    . Спланировать
    взаимопосещение
    уроков с целью изучения передового педагогического опыта коллег по использованию педагогических технологий.
    отв.: руководители МО, педагоги
    ;

    срок: до20.11.13.


     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...

    Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

    Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Основные положения, характеризующие урок, заложены в трудах Я.А.Каменского, К.Д.Ушинского и др. Это педагогическое изобретение ока...

    Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержние

    презентация заседания МО иностранного языка МОАУ СОШ №26 г Благовещенска "Структура и содержание современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"...

    Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

    Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. «Время есть величайший из новаторов», - го...

    «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»

    Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась  социальная ситуация развития детей нынешнего века:·...

    Доклад «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»

    Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Как спроектировать технологическую карту комбинированного урока?...