Роль ИКТ-технологий в создании имиджа современной образовательной организации
статья на тему
Выступление директора на августовской педагогической конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_ikt-tekhnologiy_v_sozdanii_imidzha_oo.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление директора МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор
Чегодаевой Л.В. на Августовской педагогической конференции 2014 года (23.08.14)
Роль ИКТ-технологий в создании имиджа современной образовательной организации (слайд №1)
(слайд №2) Имидж нельзя купить. Его можно только создать.
Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас.
Жан Кокто
В настоящее время большинство компаний и учреждений уделяют большое внимание стратегическому управлению собственным имиджем. Давно отмечено, что финансовый результат компании напрямую зависит от её имиджа. А такие параметры, как бренд, имидж, репутация являются нематериальными активами организации (слайд №3).
А чем продиктована необходимость создания имиджа образовательной организации? (слайд №4)
- конкуренцией среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
- сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как способно в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – авторитета
С помощью правильно выстроенного имиджа можно управлять процессом создания впечатления об образовательной организации (слайд №5), как у родителей, так и у сотрудников. При этом формирование благоприятного впечатления у сотрудников организации (внутренний имидж), не менее важно, чем у родителей, социума (внешний имидж).
Выделяют основные компоненты имиджа СОО (слайд №6):
1. Дизайн помещений (материально-техническая оснащенность школы).
2. Внешняя атрибутика (школьная газета, работа школьного сайта).
3. Имидж руководителя и его команды.
4. Имидж персонала. Качество образовательных услуг.
5. Финансовое благополучие.
Задача управления имиджем решается путем моделирования компонентов имиджа через современные образовательные технологии. В первую очередь, через ИКТ-технологии.
Рассмотрим роль ИКТ-технологии в создании имиджа СОО на примере нашей школы:
- Материально-техническая оснащенность школы. слайд №7-8
Информационное пространство школы представлено учебным компьютерным кабинетом и кабинетом начального класса с современным оборудованием и лицензированным пакетом программного обеспечения – 22 компьютера.
Кроме этих кабинетов, компьютеры установлены в библиотеке, столовой, приемной директора, кабинетах заместителей директора (6), на рабочих местах учителей. Компьютеры объединены в локальную сеть, которая функционирует за счет одного сервера (50 компьютеров). Сервер обеспечивает выход в INTERNET и связь с внешним управлением.
Школа имеет медиатеку, ноутбуки, 5 интерактивных досок, 14 мультимедийных проекторов. Количество обучающихся на один компьютер – 6,1.
- Внешняя атрибутика. Работа школьного сайта.
Официальный сайт образовательной организации слайд №9 - это и один из компонентов имиджа современной школы, и PR-площадка ОУ, и средство внутри- и внешкольного взаимодействия информационных адресатов школы. Сайт МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляет актуальный результат деятельности школы.
Целью создания школьного сайта является развитие единого образовательного информационного пространства ОУ, внедрение в повседневную деятельность школы современных ИКТ-технологий.
В нашей школе сайт функционирует с 2011 года, доступ к нему открыт всем желающим.
Страницы школьного сайта (48страниц) http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=41493
представлены на слайдах №10-15
- Новости школы
- Информация о школе (история, официальная информация, паспорт школы, устав, фотогалерея и т.д.)
- Информация о педагогах (список, фотографии, информация о каждом педагоге т.д.)
- Педагогические материалы всех видов
- ГИА-информация
- Охрана здоровья школьников
- Методическая копилка
- Публичные отчеты о финансовой деятельности школы, родительских комитетов
- Учебно-воспитательный процесс (наличие расписаний звонков, уроков, кружков) и другие;
- Имидж руководителя и его команды.
слайд №16 Особое место в структуре имиджа образовательного учреждения занимает образ руководителя. Позитивный имидж руководителя образовательного учреждения является важной составляющей имиджа данного учреждения в целом, особенно в плане интерактивных коммуникаций в профессиональной среде. Грамотный, владеющий оргтехникой и современными ИКТ-технологиями, руководитель будет иметь авторитет как в педагогическом коллективе, так и за его пределами.
Направления деятельности администрации нашей школы по внедрению информационных компетенций предусматривает слайд №17:
- Автоматизацию организационно – распорядительной деятельности.
- Создание электронной базы данных.
- Ведение компьютерного мониторинга обученности.
- Введение электронного документооборота.
- Проведение семинаров - практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
- Компьютеризацию школьной библиотеки.
- Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
- Участие в комплексном проекте модернизации образования КПМО
4 . Имидж персонала. Качество образовательных услуг.
слайд №18 Учителя школы активно используют компьютерные технологии в образовательном процессе. Педагоги посещают курсы (за последний год прошли обучение по изучению компьютерной грамотности на базе ХК ИРО - 8 педагогов школы), участвуют в разработке электронных пособий, принимают участие в дистанционных курсах, занимаются проектной и учебно-исследовательской работой с обучающимися.
слайд №19 100% учителей школы имеют персональный компьютер и дома, который они используют при подготовке и планировании учебных и воспитательных занятий. Учителя имеют свои электронные адреса (Е-mail), которые необходимы им для оперативного общения друг с другом, администрацией, учениками и их родителями. Свои методические разработки и презентации учителя охотно размещают в сети Интернет.
Учителя школы являются участниками образовательных сетевых сообществ, имеют возможность практически ежедневно получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Особо заметную роль в профессиональном росте наших учителей вкладывают сетевые сообщества различных групп педагогов на порталах «Открытый класс», «ПроШколу.ру - все школы России», «Всероссийский интернет-педсовет», «Классный руководитель XXI века», «Сеть творческих учителей» .
Заключение
Работа над созданием имиджа образовательной организации – это процесс, который не имеет конца. Пока будет развиваться школа, будет идти работа над её имиджем. Но все-таки результат наших трудов по созданию имиджа школы заметен:
- систематическое участие в конкурсе на лучшего учителя муниципального района имени Лазо и победы в нем слайд №20,21
2011 – Красильникова И.С. – победитель конкурса «Учитель года»
2012 – Матеуц А.В. – победитель конкурса «Педагогический дебют»
2014 – Джуляк Н.С. – лауреат конкурса «Педагогический дебют»
- регулярное участие в краевом конкурсе «Цифровые каникулы»
слайд №22-24
- в течение трех лет мы участвуем в конкурсе на лучший школьный сайт района, в 2014 году объявлена благодарность за участие в нем
- победы в районном конкурсе на лучшую организацию питания в школьной столовой (2 место-2013, 1 место-2014)
- силами наших учеников выигран грант на благоустройство школьного стадиона
- участие в интернет-конкурсах для учителей и учеников
слайд №25 Без владения ИКТ-технологиями мы не смогли бы добиться таких результатов. Поэтому их роль в создании имиджа современной образовательной организации очевидна. Выработанный позитивный имидж говорит о зрелости, профессионализме всего коллектива, высоком уровне методической работы в школе и о степени развития всей организации.