Положение о школьной научно-практической конференции "Открытие"
материал на тему

Васильева Ирина Борисовна

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Школьная научно-практическая конференция «Открытие»  является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

1.2.  Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_npk.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

«5 №- а  ШÖР ШКОЛА»  МУНИЦИПАЛЬНÖЙ  ВЕЛÖДАН  СЬÖМКУД  УЧРЕЖДЕНИЕ

(МБОУ «СОШ № 5»)

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол от 29.04.2014  № 7

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 5»

 ___________Л.В. Крук

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНЕРЕНЦИИ «ОТКРЫТИЕ»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Школьная научно-практическая конференция «Открытие»  является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

1.2.  Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

2.1.   Цели:

2.1.1.Создание   условий для поддержки интеллектуально одарѐнных учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.

2.1.2. Укрепление  научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.

2.2.   Задачи:

2.2.1.Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.

2.2.2.Развить творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.

2.2.3.Развить и   совершенствовать   научно-методическую   работу  педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.

2.2.4.Совершенствовать  работу по профориентации учащихся старших классов.

3.ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

3.1.   Срок проведения: один раз в год, в апреле текущего учебного года.

3.2. Участниками конференции являются учащиеся 1 -11 классов. Участие в Конференции индивидуальное или в составе команды.

3.3.   Работа   Конференции организована   по  двум секциям: предметы естественно - научного цикла,  гуманитарного цикла.

3.4.  Общее  руководство   Конференцией осуществляет оргкомитет, возглавляемый заместителем директора по научно-методической  работе школы.

3.4.   Оргкомитет  решает   вопросы поощрения победителей и призеров Конференции и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности Конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей Конференции.

3.5.    Оргкомитет формирует жюри (экспертная группу)  в секциях.

3.6.   Заявки  на  участие  представляются  в  виде: фамилия, имя, отчество; класс; тема; научный руководитель; секция.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.

4.1.   На конференцию могут, быть представлены следующие виды работ:

4.1.1.Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

4.1.2.Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему. Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

4.1.3.Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

4.1.4. Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

     Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

4.1.5. Исследовательские, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

4.2.  Конкурсные работы должны соответствовать:

       - исследовательскому характеру;

       - новизне, актуальности;

       - практической значимости.

4.3. Текст работы должен содержать до 20 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman , размер шрифта 12 pt , через 1,5 интервал; поля: слева - 20 мм , справа - 10 мм , снизу и сверху - 20 мм ). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.

          Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.

          Ссылки на литературу указываются номерами (звѐздочками).

4.4. Работа должна содержать:

4.4.1. титульный лист (название работы, ее вид (доклад, реферат), сведения об авторе, сведения о руководителе или консультанте);

4.4.2.оглавление;

4.4.3. введение;

4.4.4. основную часть;

4.4.5. заключение;

4.4.6. список литературы;

4.4.7. приложения.

          Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.          Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.

         Объем тезисов - до 2 страниц машинописного текста на листах формата А 4 без переносов и ссылок на литературу, без графиков, формул, таблиц и т.п.. Вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем печатается наименование учреждения, класс.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ: РАБОТА В СЕКЦИЯХ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5.1. Проведение  Конференции  предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях.

5.2.   Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учителями и своими сверстниками. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих.

5.3. В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

5.4.  На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

5.5. Жюри (экспертная группа)  оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

5.5.1. актуальность темы;

5.5.2. новизна;

5.5.3. элементы исследования, значимость исследования;

5.5.4. композиция доклада, логичность выступления;

5.5.5. использование наглядности выступления (если есть);

5.5.6. культура речи при ответах на вопросы;

5.5.7. компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования), эрудиция;

5.5.8. библиография;

5.5.9. особое мнение эксперта.

5.6.   При     активном     обсуждении    докладов   (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

6.    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. По окончании работы предметных секций проводятся заседания жюри (экспертных групп), на    

       которых выносятся решения  об определении победителей и призѐров.

6.2. По результатам публичной защиты жюри (экспертная группа):

6.2.1.составляет список победителей по направлениям секций  среди 1-4 , 5-7, 8-11 классов;

6.2.2.подводит итоги работы секции;

6.2.3.осуществляет отбор работ для участия в научно-практических конференциях муниципального,  регионального и Всероссийского уровней. 

6.3.  Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

6.4.  Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами и сертификатами.

7.  ПОРЯДОК  ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  В ПОЛОЖЕНИЕ  И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

7.1.  В настоящее Положение педагогическим советом  СОШ № 5 могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов.

7.2.  Положение  прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации  СОШ № 5, издании новых нормативно-правовых документов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Положения IV муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона"

Представляем Вашему вниманию Проект Положения IV муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона", которая состоится на базе ...

Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"

Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный  руководи...

Положение об окружной научно-практической конференции школьников.

Цели и задачи Конференции:•                  выявление и        поддержка интеллектуа...

ПОЛОЖЕНИЕ о гимназической научно-практической конференции «CULTURAL STUDIES» среди учащихся МОУ «Гимназия №12»

ПОЛОЖЕНИЕ о гимназической научно-практической конференции «CULTURAL STUDIES» среди учащихся МОУ «Гимназия №12»...

Положение V муниципальной научно-практической конференции школьников "МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА"

Положение V муниципальной научно-практической конференции школьников "МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА"...

Положение о Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос"

Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос" ежегодно в марте проводится в МБОУ "Зубово-Полянская гим...

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ имени Н. И. Лобачевского «Первые шаги в науку»

Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элем...