Презентация дипломной работы по теме "Миссия и цели школы как основа стратегического планирования"
презентация к уроку на тему

Презентация содержит теоретический материал по теме "Миссия школы". Рассмотрены следующие вопросы: "Миссия школы: мода или необходимость", "Роль и место миссии в стратегическом управлении школой", "Десять шагов в создании миссии", "Примеры практической деятельности" и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Миссия и цели школы как основа стратегического планирования. Анализ на примере МКОУ СОШ №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области » Выполнила: студентка Коробейникова Ольга Александровна Проверил: тьютор Марценовский Виталий Олегович

Слайд 2

Введение Миссия - человек Миссия - организация Если раньше о миссии говорили применительно к конкретным людям, то в наше время стали говорить о миссии организации, признавая тем самым её человеческую природу, способность коллективно отвечать за собственные действия и их последствия. Это объясняет стремление связать миссию организации с её социальной ответственностью, рассмотреть её как активного и высокоморального «корпоративного гражданина», думающего о благе сограждан.

Слайд 3

Функции миссии Внутренняя функция Внешняя функция Миссия служит для согласования всех частных целей и действий сотрудников организации, задавая определённую общую направленность всей её жизнедеятельности и поведения персонала. Миссия выступает своеобразной декларацией о намерениях и лаконичной визитной карточкой, где социальному окружению сообщается, как организация хочет представить себя.

Слайд 4

Функции миссии ШКОЛЫ Это предназначение школы, связанное с её местом в отраслевом разделении труда, выполняемыми ею основными видами деятельности, её целевыми группами (то есть теми, для кого организация функционирует). Это своеобразная декларация, описывающая представления школы о собственном призвании и предназначении

Слайд 5

Глава 1. МИССИЯ ШКОЛЫ: МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? Особенности миссии школ Большинство школ имеют организационную форму учреждения и обязаны согласовать свою миссию с учредителем. Миссия школ отличается высочайшим уровнем социальной ответственности. Школа является образовательной организацией и в этом качестве несвободна в выборе отраслей и направлений своей деятельности, у школы в этом плане меньше возможностей для маневра, чем у бизнес - организаций.

Слайд 6

Сходства и различия миссий разных школ. Осознание уникальности своей миссии позволяет: - работникам школы и тем, кому они адресуют миссию школы, лучше понять индивидуальность этой школы (индивидуальность школы необходимо развивать и культивировать как источник конкурентных преимуществ); - окружению сопоставить свои ожидания с тем, что предлагает школа (в условиях нормативного финансирования это сильно повышает конкурентные шансы школы).

Слайд 7

У любой школы есть определённые обязательства и функции по отношению к: учащимся как главным клиентам школы заказчикам на образование учредителям собственному персоналу местному населению и сообществу

Слайд 8

Обдумывание миссии необходимо начать с довольно широкого списка вопросов, которые ориентируют миссию на полноту и информативность: - на чей (каких групп заказчиков) и какой социальный заказ ориентируется школа? как этот заказ учитывается в образовательной программе и программе развития школы и что делается, когда отдельные запросы заказчиков превышают актуальные возможности школы? какие образовательные функции школа считает приоритетными (познавательные, воспитания и социализации, психического развития, развития творчества, оздоровления и др., сочетание этих функций)? какое многообразие образовательных маршрутов предоставляет школа для разных учащихся, насколько они соответствуют реальным запросами возможностям школьников и как обеспечивается их сопровождение по этим маршрутам? на какой уровень образовательных услуг и на какое качество их предоставления ориентируется школа (в соотношении с государственным образовательным стандартом)? по каким аспектам образования школа предоставляет услуги более высокого уровня, чем другие школы, и чем это подтверждается? какие гарантии защиты прав учащихся предоставляет школа? какие основные требования школа предъявляет к своему персоналу, прежде всего учителям и воспитателям? Какие возможности школа создаёт для участия родителей и общественности и образовании детей и управлении школой?

Слайд 9

Роль и место миссии в стратегическом управлении школой. Миссия как составляющая набора стратегических оснований школы вместе с общей системой ценностей школы, вместе с её кредо и школьной философией предшествует формулированию конкретных целей, регулирует выбор их содержания, расстановку целевых приоритетов и стратегию управления, для определения которой важно кроме миссии учитывать: систему ценностей школы; идеальный образ будущей школы; целевые ориентиры (модели выпускника, ключевые показатели результатов образования, место школы в рейтинге школ. общественном мнении).

Слайд 10

Причины корректировки направлений деятельности, функций, обязательств, включаемых в миссию Усиление внимания к развитию и социальной защите персонала. Качественные или количественные изменения контингента учащихся; Существенные изменения социального заказчика и заказа на образование; Повышение обязательств по отношению к школьникам (например, усиление медико-психолого-социальной поддержки, развитие обучения на дому и экстерната); Переход школы в инновационный режим и освоение новых подходов к обучению (например, при профилизации образования);

Слайд 11

Таким образом, миссия школы как управленческая инновация — это локальный нормативный документ, в котором определяется цель школы, её предназначение: куда она стремится и каких результатов собирается достичь. В этом документе описывается предпочтительное будущее, которое определяется с учётом истории школы, выбранной модели её инновационного развития, тенденций изменений в социуме, ожиданий от школы со стороны родителей, общества, государства. Миссия даёт импульс и ориентиры продвижения школы от нынешнего состояния к будущему, она выступает визитной карточкой школы, по ней судят о том, чем данная школа отличается от других подобных учреждений. Формулирование миссии — важная управленческая задача — предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу школа несёт потребителям образовательных услуг". По сути, миссия является управленческой инновацией.

Слайд 12

Глава 2. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МИССИИ Десять шагов к созданию миссии . ШАГ 1 Директор объявляет коллективу о своём решении — создать в школе этот документ. Он мотивирует решение необходимостью консолидировать коллектив вокруг общей согласованной цели. ШАГ 2 Директор проводит инструктивно-методическое совещание, на которое приглашаются руководители методических объединений, представители родительской общественности, учащихся выпускного класса.

Слайд 13

ШАГ 3 Группы (методические объединения, родители, учащиеся) разрабатывают свои варианты миссии. Они используют для этого различные методы: изучение документов и текстов миссий других школ, мозговой штурм, индивидуальное моделирование, дискуссии и др. ШАГ 4 На расширенном заседании педагогического совета группы презентуют свои тексты и обосновывают их содержание. На этом этапе обнаруживается рассогласованность подходов, содержания. ШАГ 5 Доработка каждой группой своих вариантов миссии. На этом этапе можно провести такую работу: каждое утверждение оценить по 100-балльной шкале. Этой мерой повышается приверженность коллектива школы к будущей миссии. Результаты оценочной деятельности обобщаются, и отбираются те утверждения, которые имеют наибольший рейтинг. Таким образом, готовятся групповые проекты создаваемого документа.

Слайд 14

Шаг 6. Управляющая команда обобщает подготовленные в группах тексты в один документ. ШАГ 7 7 Корректировка обобщённого варианта миссии в группах. Шаг 8. Обобщение управляющей командой откорректированных вариантов в один текст. Это очень важный этап, на котором члены управляющей команды согласовывают этот текст со всеми группами разработчиков. Организуется изучение и обсуждение материалов всем школьным сообществом. Собираются предложения и уточнения, и при необходимости тексты редактируются. Готовится и тиражируется окончательный текст документа.

Слайд 15

Шаг 9. Ратификация миссии на расширенном заседании педагогического совета. Шаг 10. Афиширование миссии. Она помещается на сайт школы, вывешивается на видном месте в вестибюле школы, помещается в бюллетени для родителей, в рабочие тетради учителей. Результатом такой длительной работы (обычно несколько недель) являются два важных продукта: текст миссии и коллектив, который имеет согласованную цель.

Слайд 16

Значение миссии для школы может иллюстрировать следующая схема: Название Главы/Раздела Миссия школы Стратегия Персонал Ученики Системы Содержание Процессы В этой схеме представлены компоненты школьной системы. То, что миссия помещена в центре, не означает, что этот компонент имеет большее значение, чем другие. Этим обозначено, что миссия должна быть своеобразным ориентиром для управленческой команды и всего коллектива школы, что ни один сотрудник не должен пренебрегать общими для коллектива ценностями

Слайд 17

Глава 3 . ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с разработанной моделью миссии городская многопрофильная школа в планировании дальнейшего развития основной упор сделала на профилизацию старшей ступени обучения, предпрофильную подготовку учащихся основной школы. Программа предпрофильной подготовки Программа профильного обучения Сотрудничество с ВУЗ-ами Дистанционное обучение Городская многопрофильная школа

Слайд 18

Сельская малочисленная (малокомплектная) школа «Программа формирования духовности и патриотизма средствами народных традиций и культуры» Проект «История семьи в истории родного края». Проект «В память о прошлом – с верой в будущее…» Проект «Красота спасет мир – сделаем село красивым» Проект «С теплом и добром в каждый дом»

Слайд 19

На примере этих двух школ в соответствии с различиями миссий можно проследить кардинальные различия в направлениях развития каждого из образовательных учреждений Сельская малочисленная (малокомплектная) школа Городская многопрофильная школа

Слайд 20

Сельская малочисленная школа Многопрофильная городская школа Программа работы с одаренными детьми Дети сельской школы посещают такие общества при базовой школе Дети имеют возможность развивать свои способности в организованных при школе научных обществах Проектно-исследовательская деятельность учащихся Малочисленные школы объединяются и в рамках сетевого сотрудничества проводят научно-практические конференции Дети имеют возможность представить свои работы сверстникам своего образовательного учреждения Программы трудового воспитания и формирования здорового образа жизни В сельской школе учащиеся получают практические навыки и в частности по профессиям сельско-хозяйственной направленности В городской школе профориентация ведется через экскурсии на предприятия

Слайд 21

Грамотный подход к выбору миссии школы, а в дальнейшем целенаправленное решение поставленных задач, определенных миссией, дал возможность маленькой сельской школе заявить о себе не только на уровне своего микрорайона, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровне Открытие областной экспериментальной площадки по вопросам здоровьесбережения, развития физкультуры и массового спорта стало одним из приоритетов школы среди других учебных учреждений. Систематический выпуск школьной многотиражной газеты, отражающей жизнь, успехи учащихся в школе, распространение ее не только в микрорайоне школы, но и в целом по городу, еще один фактор поддержания конкурентоспособности школы. Развитие внеклассной спортивно-оздоровительной работы школы через сотрудничество с Ледовой ареной, городским бассейном, городским спорткомплексом – все это преимущества школы перед другими образовательными организациями

Слайд 22

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача, и любую деятельность подчинить ее решению. Выработанные на основе миссии цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Миссия детализирует статус школы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 23

В современных сложных социально-экономических условиях, условиях жесткой конкуренции только те школы имеют шансы на всестороннее развитие, которые правильно сформулируют свою миссию, а в дальнейшем на основе миссии определят основные задачи своего роста. Нестандартность мышления в подходах к реализации поставленных задач, выбор новых образовательных технологий, гибкость системы самообразования и самосовершенствования педагогического коллектива, творчество – все это является составляющими успеха реализации миссии современной школы. На современном этапе развития школьного образования администрация школы должна стать своеобразным координатором усилий и действий всех групп участников образовательного процесса в достижении главной задачи – реализации идей, заключенных в МИССИИ ШКОЛЫ.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руково...

Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.

Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...

Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.

Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида" к выступлению на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».к выступлению  на семинаре...

Презентация "Организация работы по профилактике ПАВ в школе"

В презентации представлены различные виды и направления работы школы по профилактике употребления ПАВ...

Презентация организации работы с морскими кадетами в школе 121

    Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежского м...

Презентация опыта работы тренера-преподавателя Гагаринской спортивной школы

Презентация опыта работы тренера-преподавателя Гагаринской спортивной школы...